American McGee’s Alice — компьютерная игра в жанре action от третьего лица, разработанная американской компанией Rogue Entertainment под руководством геймдизайнера Американа Макги и изданная Electronic Arts. Сюжет игры основан на сказках Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», однако представлен другим вариантом этой вымышленной вселенной — мрачным, наполненным жестокостью и насилием.
Немного истории. Первый выпуск игры состоялся 5—6 декабря 2000 года. Однако в 2011 году был выпущен её ремастер. Этот ремастер никогда не продавался, и по сути всегда распространялся в комплекте со второй частью игры. Конкретно здесь рассматривается не оригинальная игра, а её ремастер.
К сожалению разработчики допустили ошибки в этом ремастере. Конкретно была допущена ошибка в структуре директорий для новых перерисованных текстур.
Оригинальная структура выглядит так:
bash-5.1$ ls models/characters/
antlion chess_bishop firesnark marchhare
army_ant chess_king fishfootman mock_turtle
army_ant_corp chess_knight flyingbook phantasm
bill chess_pawn frogfootman queen1
bloodrose chess_queen fungi queen2
boojum chess_rook gnome_elder snark
cardguard_club clockwork gryphon spider
cardguard_diamond demon_king humptydumpty torchgnome
cardguard_heart demon_lesser insanechildrenew tweedledee
cardguard_spade demon_normal jabberspawn tweedledum
caterpillar dormouse jabberwock walkrock_large
centipede duchess ladybug walkrock_small
centipede_larva evil_shroom madhatter whiterabbit
cheshire fireimp magmamen
bash-5.1$ ls models/characters/
Boojum Centipede MorckTurtle Tweedledee whiterabbit
CardGuard Cheshire_Cat spider Tweedledum
bash-5.1$ ls models/characters/CardGuard/
CardGuard_club CardGuard_Diamond CardGuard_Heart CardGuard_Spade
Как можно заметить, часть новых текстур располагается по новому пути и в результате просто не применяется. American McGee’s Alice использует для своей работы модифицированный движок Quake 3, и как и в оригинальном движке, формат pk3 представляет собой переименованный zip-архив. То есть достаточно будет распаковать pak5_mod.pk3 (это архив, где хранятся новые текстуры) в ремастере, расположить текстуры по тем же путям, что и в архиве pak1_large.pk3, запаковать это в zip архив и переименовать его в pak5_mod.pk3 — это исправит ошибку.
Судя по тестированию есть, ошибка связанная с сохранением игр, эта ошибка общая и для ремастера, и для оригинальной игры. В игру встроена проверка свободного места для записи сохранений. Если этого недостаточно, то сохранения не создаются. Однако если игра расположена на большом разделе диска, то эта проверка ломается, и вне зависимости от количества свободного места, игра считает что свободного места недостаточно и отказывается создавать новые сохранения. Это исправляется путем переноса игры на раздел диска меньшего размера, например в моем случае игра была перенесена на раздел диска объёмом 916G.
Кроме того, включение фуллскрина в настройках отключается после перезапуска игры. Это исправляется путем выставления фуллскрина в конфигурационном файле игры (config.cfg в Documents/My Games/American McGee's Alice) и выставлении атрибута для этого файла только на чтение. Эта ошибка тоже общая как и для ремастера, так и для оригинальной игры.
Тестировалось это все на вайне версии от Kron4ek:
bash-5.1$ ./wine --version
wine-6.19 (Staging)
Запускается игра так (поскольку ремастер распространялся только в комплекте со второй частью и запускался изнутри неё):
alice.exe -RunningFromAlice2
>>> Просмотр (1920x1080, 1161 Kb)