LINUX.ORG.RU

Динозавр от Гугла в KolibriOS переписан на Си

 , ,


0

1

В KolibriOS наконец-то портирована игра с прыгающим динозавром из браузера Хром. Теперь Динозавр из коробки доступен в свежей ночной сборке KolibriOS.

Такая идея появилась у меня в 2020 году – я тогда пытался на базе открытых исходников (на языке Си) написать игру про динозавра в KolibriOS. Жаль, что моя попытка тогда провалилась.

Позже идею с динозавром подхватили компетентные и опытные разработчики KolibriOS. Те же самые кусты и птицы в игре про динозавра в KolibriOS присутствуют. Портом я доволен.

Сообщество KolibriOS, вы молодцы.

Мне кажется, что динозавр от Гугла – это новый Doom. В том плане, что портируют динозавра куда только возможно.

★★★★★

Проверено: dataman ()
Последнее исправление: dataman (всего исправлений: 2)

Не портировали (оригинал на js наеврное), а переписали на C (странно что не asm это-ж kollibri).

Kolins ★★★★★
()

Вот теперь заживём!)))

nuxster ★★★
()
Ответ на: комментарий от Kolins

переписали на C

Не переписали, а написали.

ox55ff ★★★★★
()

А там не придут анальные кары от .Gears за использование их зарегистрированного товарного знака «Flappy Bird»? И The Tetris Company тоже может по лицу постучать за Tetris. Никакое «опенсорс» вас не спасет, это нарушение товарных знаков.

PPP328 ★★★★★
()

В KolibriOS наконец-то портирована игра с прыгающим динозавром

Им бы сконцентрироваться на действительно важных вещах, например, написание полноценного браузера, умеющего в современные сайты, ну или просто умеющего в сайты. )
Имхо, без такого браузера любая ось, всего лишь «недоось», в современных реалиях.

krasnh ★★★★
()
Последнее исправление: krasnh (всего исправлений: 1)

Вот эта новость вай. Чтоб я делал без этага динапитека.

steemandlinux ★★★★★
()

Добавь ссылку на код порта Dino под Kolibri OS на GitHub если он есть.

EXL ★★★★★
()
Последнее исправление: EXL (всего исправлений: 1)

Всегда считал что уникальность этой ос в ттм что там не пишут на языках высокого уровня, а только на ассемблере.

Интересно много ли там такого. Или же сама ОС это ассемблер, а второстепенный софт, вроде игр и медиаплееров уже на высокоуровневых я.п.?

bonta ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Ага как и Linux =)

Который требует

Атрибуция для всех

Даже если ваше использование товарного знака Linux не подпадает под действие Соглашения о сублицензии Linux, вы все равно должны приписать право собственности на знак Линусу Торвальдсу двумя способами:

1. На каждой веб-странице, в рекламе или публикации первое заметное появление LINUX должно содержать символ «круг R» рядом с X, как показано ниже:
Linux®

2. В конце вашей веб-страницы, рекламы, публикации или трансляции в СМИ включите следующий текст, набранный разборчивым шрифтом и размером:

Linux® является зарегистрированной торговой маркой Линуса Торвальдса в США и других странах.

Но вот на счёт названий игр да, можно было бы написать

Fluppa Bard и Tutras назвали бы и нет проблем, их и пока нет, но это до момента когда допустим вдруг к разработчикам кто не обратится с коммерческим предложением, например допилить ОС под узкую задачу, например терминал оплаты сделать и чтобы было быстро и функционально на сверхдохлом чипе и случайно в рамках коммерческих отношений мигнёт где торговая марка из игрушек и всё, каюк.

Вон нинтендо не даст соврать, пока кто-то пилит фан арты им пофигу, как только кто-то получит за это хоть копейку… многие люди сидевшие или всё ещё сидящие в тюрьме расскажут что будет, некоторые теперь до конца жизни платят и будут платить нинтендо чуть ли не половину любых доходов, до конца, своих, дней.

Жесть конечно. Но да, бывает.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

Кирилл Лейфер портировал динозавра в древний ноутбук Toshiba с DOS. Ютубер Extreme Coder перенес динозавра в GameBoy. Теперь динозавр есть и KolibriOS

ConLenov ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от krasnh

Так мне кажется с их подходом что (вроде как) всё пишется на ассемблере, сами авторы не видят в своём детище что-то серьезное, а просто как фан-проект для любителей сверхнизкоуровневого программирования.

Ну просто если там все на ассме то вряд ли такая ос кроме размеров может чем-то похвастать, т.е. очень тяжело на ассме даже опытнейшему разрабу писать так чтобы итоговый машинный код был бы эффективнее того что выдают современные компиляторы, которых «учили» это делать ни один десяток лет множество людей - и все это vs один человек который пишет сам на ассме.

Я вот не гуглил, но просто уверен что в этой оси или вообще нет многопотока на уровне ядра, или же там все в giantlock-ах и написано сверхпримитивно и колибри такая легкая и быстрозагружаемая просядет на обычных современных задачах.

Так что зачем им свовременный браузер там?

А с другой стороны это не коммерция а фан, поэтому им так же никто не мешает тратить условно бесконечные временные ресурсы на доведения их ассмо-кода до такого уровня оптимизации что ни один оптимизирующий компилятор не смог бы :)

bonta ★★★★★
()

У меня только один вопрос: почему в Хром встроена игрушка с прыгающим логотипом кампании Мозилла?

kirill_rrr ★★★★★
()

а могли бы флаппибёрд на асме

Bad_ptr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

потому что мозилла скачет под их дудочку

Bad_ptr ★★★★★
()

Теперь Динозавр из коробки

… течет и выходит за границы диапазона!

olelookoe ★★★
()
Ответ на: комментарий от bonta

ах и написано сверхпримитивно и колибри такая легкая и быстрозагружаемая

Так оно же разработано с учетом старого железа, там используется 32-битный ассемблер.

обычных современных задачах

Не хватит ресурсов на современные задачи. У многих старых материнок есть поддержка в чипсете не более 3 гигабайт оперативки. Даже самый обычный современный браузер в 32-бита не укладывается.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Kapusha

Был обзор на Хабре аж в двух частях. (Я, правда, не понимаю, что помешало герою второй части взять какую-нибудь RTOS, но это придирки, сделал – молодец.)

Но впечатление она производит именно как научно-демонстрационный проект. Как свидетельство того, на что способны современные и даже не особо современные компы, если их не обвешивать множеством слоёв тормозного софта.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от ConLenov

Why i should disconnect the internet when i want to play dinothawr game?

Goat ★★
()

Мне кажется, что динозавр от Гугла – это новый Doom. В том плане, что портируют динозавра куда только возможно.

Хм. Впервые услышал о нём от тебя. Наверное очень популярная штука :) и откровенно не понимаю какие проблемы могут быть с портированием этого на что угодно, наверное даже на Спектрум можно и БКшки с 16 килобайтами памяти

R_He_Po6oT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kapusha

научный just-for-fun проект

Да и научным бы я его не назвал, архитектурно достаточно кривое. Это ближе всего к демосцене.

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Только в виде каких-то библиотек да и то, редко (ибо размер). Чаще всего код не открывается, потому что команда переиспользует свои наработки для следующих демок.

PPP328 ★★★★★
()

KolibriOS готова для десктопа!

densss ★★★★★
()

Неплохо бы еще летающего крокодила-растамана переписать. Он на флеше был, кажется. Очень по нему скучаю...

gns ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bonta

Есть еще MenuetOS, это система от которого KolibriOS была форкнута, или как считает автор MenuetOS, «украдена и профинансирована российским правительством». После этого он написал закрытый 64-битный вариант, когда как KolibriOS остается 32 битной.

В MenuetOS судя по ChangeLog автора, намного больше ассемблера, и даже есть реализация X11 сервера на ассемблере, что бы можно было использовать MenuetOS в тонком клиенте.

Если бы мне предложили выбрать между KolibriOS и MenuetOS, то:

В качестве десктопной системы на необитаемый остров я бы взял KolibriOS, там много интересных программ что бы коротать время, и она приятнее выглядит, есть всякие темы.

В качестве системы для изучения, будь исходный код открыт, MenuetOS.

MOPKOBKA ★★★★★
()
Последнее исправление: MOPKOBKA (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от MOPKOBKA

Есть еще MenuetOS … написал закрытый 64-битный вариант, когда как KolibriOS остается 32 битной.

Получается, KolibriOS безнадежный аутсайдер?

MenuetOS - разрабатываемая операционная система для ПК, полностью написанная на 64-битном языке ассемблера. Функции включают упреждающую многозадачность в режиме реального времени с поддержкой нескольких процессоров и графическим пользовательским интерфейсом.
https://menuetos.net/


Характеристики

  • Упреждающая многозадачность с планировщиком 1000 Гц +, многопроцессорность, многопоточность, защита по кольцу-3
  • Адаптивный графический интерфейс с разрешением до 1920х1080, 16 миллионов цветов
  • Прозрачные окна приложений произвольной формы, которые можно скинировать перетаскиванием
  • Поддержка SMP-многопроцессора с поддержкой до 32 процессоров
  • Поддержка процессов, критичных ко времени: непрерывное выполнение процессов на любом процессоре
  • Упреждение режима ядра / пользователя, включая SMP
  • Планировщик процессов частотой до 100000 Гц, задержка звука ниже миллисекунды
  • Редактор IDE / Ассемблер для приложений
  • Классы USB 2.0: Хранилище, принтер, поддержка видео с веб-камеры и телевидения / радио
  • Поддержка клавиатуры и мыши USB 1.1
  • Стек TCP / IP с драйверами Loopback и Ethernet
  • Клиенты электронной почты / ftp / http / chess и серверы ftp / mp3 / http
  • Жесткая выборка данных в режиме реального времени
  • Помещается на одной дискете, загружается также с компакт-дисков и USB-накопителей
krasnh ★★★★
()

Ну и да, в этой игре «enterprise» режим добавлен или как обычно забили?

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ConLenov

Это хорошо, Doom единственная игра, в которую хочется играть спустя 30 лет

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Мне очень нравятся скриншоты колибри, дизайнеры там — огонь!

papin-aziat ★★★★★
()

Игорь всплыл. Можно переезжать

bender ★★★★★
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.