Трындец.Модераторы вылезли из спячки?Что за некроскрины?
И Ш кстате Г,пиксели торчат во все стороны,Убунтовый стандарт ито лучше.Аффтар своими корявыми ручонками только испоганил всё.Хотя некрофилам доставляет,вероятно.
на ноуте 1024х768 отлично выглядят. У меня такие же. Вообще считаю, что tahoma 8 самый удачный шрифт для такого разрешения в окнах. Для терминала терминус 11.
> Мылить чёткий читаемый шрифт толщиной в один пиксель с помощью RGB-сглаживания может только ненормальный.
Чудес не бывает, "чёткий читаемый шрифт толщиной в один пиксель" - это растровый шрифт. А векторные шрифты, когда можно увеличить размер или сдвинуть хоть на половину пикселя, без сглаживания будут выглядеть ужасно. Вот как, например, будет выглядеть подобная картинка без сглаживания: http://www.antigrain.com/research/font_rasterization/sample_arial_1tenth_shif... ?
>Чудес не бывает, "чёткий читаемый шрифт толщиной в один пиксель" - это растровый шрифт.
А мой ариал в браузере-то поди и не знает, что он растровый: http://i41.tinypic.com/ok0js0.png . Сохраните картинку и измерьте линейкой в гимпе толщину шрифта. Это, кстати, не чудеса, а нормально прописанные правила для хинтинга. Хотя да, для свободных шрифтов (кроме разве что Liberation), это, конечно, чудеса.
Ага, особенно хорошо читаемо то, что мелким шрифтом выводится, вроде alt, asus, fsf, mandriva, unix, производительность.
> Это, кстати, не чудеса, а нормально прописанные правила для хинтинга.
Ну Arial на скрине не такой уж и мелкий (я все-таки мелкие размеры имел ввиду). И очень аккуратно подобранные правила для хинтинга (чем стандартные линуксовые шрифты не обладают) с корректной их обработкой помогают, но курсив все равно выглядит плохо.
Кстати, а если плавно увеличивать размер Arial в браузере, то когда он начинает сглаживаться? Просто в винде очень специфические правила для включения сглаживания, так просто через обычные настройки с определенного размера не подходят.
> Увеличьте свою картинку на 300%, там совершенно чётко видно RGB-сглаживание. Размазывание цветными радугами.
Так смысл в том и состоит, что никто их не смотрит на 300%. А определенное "размазывание" для таких размеров - это необходимая плата за возможность корректно отображать и позиционировать глифы.
Можно было и побольше текста набрать, т.к. далеко не все символы аккуратно отображаются в курсиве без сглаживания. Даже в этом примере видно, что толщина линий у наклонной s не одинаковая.
Да и шрифт не такой мелкий/плотный как на оригинальном изображении. Кроме того выглядит как забор из пикселей по сравнению с.
>Да и шрифт не такой мелкий/плотный как на оригинальном изображении.Да и шрифт не такой мелкий/плотный как на оригинальном изображении. Кроме того выглядит как забор из пикселей по сравнению с.
И читается несравнимо легче. А ариал в обоих случаях ужасен.
Теперь вы говорите, что размазывание цветными радугами имеет смысл потому, что никто не смотрит на шрифты с 300% масштабом. Можно, знаете ли, обмануть свой желудок, выпив кипятка. Только вы этим не насытитесь. Пример про 300% я привёл потому, что не все, возможно, из-за дефектов своего зрения, способны разглядеть цветную размазню в 100% масштабе. Я — способен, и мне не доставляет никакого удовольствия обманывать своё зрение.
Я спросил как будет выглядеть субпиксельное позиционирование текста, если шрифт не будет сглаживаться. А выглядеть будет плохо, т.к. придется равняться на пиксельную сетку.
> Теперь вы говорите, что размазывание цветными радугами имеет смысл потому, что никто не смотрит на шрифты с 300% масштабом.
На современных мониторах достаточно большой DPI, чтобы не приходилось разглядывать отдельные субпиксели. Это раньше, во времена 640х480, 800х600, 1024х768 рендеринг шрифтов по пиксельной сетке с жестким хинтингом без сглаживания имел смысл, сейчас это уже не так.
Вы вот лучше расскажите, как вы настраиваете сглаживание на больших размерах. Т.е. когда оно включается? А то если включается рано для шрифта с тонкими линиями (вроде CourierNew), то выглядит ужасно грязно. А если поздно (для Arial когда он немного пожирнел уже), то уже забор из пикселей получается.
>На современных мониторах достаточно большой DPI, чтобы не приходилось разглядывать отдельные субпиксели
Недостатчно. Может для людей со слабым зрением 120-130 DPI (в лучшем случае) и достаточно. Но вообще по-хорошему надо хотя бы 400.
>сейчас это уже не так.
Очевидно, так. Раз глаза устают от размазни.
>Вы вот лучше расскажите, как вы настраиваете сглаживание на больших размерах. Т.е. когда оно включается?
Я, представьте, могу обходиться вообще без сглаживания. Сейчас стоит сглаживание для жирных гарнитур и больших размеров (с 12). «Забор» меня совсем не напрягает, он читаемый. Но если уж на то пошло, то freetype позволяет задать свои настройки сглаживания для каждого шрифта. Хоть какая-то польза от уродливого xml-ного конфига.
Если мне не изменяет память, в XP настройки сглаживания прописаны достаточно тупо, во всяком случае наблюдал и кашу курьера и забор ариала.
Хм, спасибо за линк. Поставил на верхнюю панель вместо кучи ланчеров. Стало уютнее. Теперь вместо случайного открытия второго окна фф, он кастуется на текущий воркспейс.
Да! Блин, не даганяю я, как народ с этим грёбанным сглаживанием живёт. Шо у них за мониторы? Пачему йа таких не видел?
Ш не Г, у самого такие же. От "сглаженных" экранных шрифтов размера 8-12 у меня глаза начинают через полчаса нафик вылазить.
Зарэзать нафик того кто по дефолту это угрёбище в дистрах включает.
З.Ы. Единственное, где нормально смотрелись "сглаженные" шревты - это какой-то дико дорогой 25" (или около того) мак в магазине