Сабж. Это настоящий скриншот эмулятора. А, вот, содержимое образа дискеты помимо загрузчика - фейк.
PS. Оригинальный скриншот не прошёл требования по размерам, поэтому, был наложен на чёрный фон.
Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны как новейшее и современнейшее железо.
Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны как новейшее и современнейшее железо.
дык такими и пошло. ZX был сделан на архитектуре Z80, который является слегка улучшенным клоном i8080. В intel решили, что раскручивать дальше 8и битную архитектуру нет смысла, потому сразу перешли на 16и битную (i8086, i8088), и не ошиблись - ибо хотя первые системы были слишком дороги для PC, но быстро подешевели, и стали доступны всем. Потом i8086 допилили наконец до i80386, что и позволило Линусу допилить ядро.
Где логика?!
Да, мой PC - этот прапраправнук родного брата Z80, но, как следствие, то, что на скриншоте - не является реальностью.
Но, оно могло бы быть реальностью, если бы в 80-90-е гг. железо было менее развито, а Z80 появился позже.
Соответственно, мои слова «Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны как новейшее и современнейшее железо.» следует читать как «Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались машины на Z80 как новейшее и современнейшее железо».
Именно другие машины на Z80, помимо оригинального Sinclair'овского ZX Spectrum, по всему интернету принять называть «клонами ZX Spectrum».
Вот ссылка-пруф на Википедию - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%EE%ED%FB_ZX_Spectrum .
Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались машины на Z80 как новейшее и современнейшее железо
у меня в 90х было 48К, потом 64, потом 128, потом 256, а потом даже 512. И два дисковода и ещё куча всего.
потому «прогресс» был и в этой ерунде. А потом было всё быстрей и быстрей.
Именно другие машины на Z80, помимо оригинального Sinclair'овского ZX Spectrum, по всему интернету принять называть «клонами ZX Spectrum». Вот ссылка-пруф на Википедию
я в курсе, и без твоей википедии. расскажи кому-то другому.
Ничто не мешало самописномоу (не tr-dos'ному) загурузчику рисовать на бордюре полосочки или вообще осмысленное изображение (продолжение изображения во фреймбуфере или бегущую строку).
я их не покупал, а сам собирал. Сначала собрал по схемам с Юноны, и получилось 48К. Потом догадался, что на самом деле там 64К, однако 16К скрыты ROM. Ну и сделал схемку, которая ROM отключает. Любопытно, что там эта скрытая память WriteOnly, потому туда можно писать даже когда включена ROM.
Ну как у всех. Впрочем вторым флоповодом я пользовался крайне редко.
очевидно потому, что ты туда никогда и ничего не писал.
ты путаешь. Бордюр можно было сделать ОДНИМ из 7и цветов. Если быстро менять цвет, получались полоски. Но никак НЕ изображение.
Нет, не путаю. С точности до пикселя сделать не получится из-за разницы в таймерах и его точности, а так же сложности таймингов. Но бегущую стороку пустить не сложно. Думаю можно найти демки, которые заработают в эмуляторе. Сходу названий не помню, но гугель должен помочь.
Нет, не путаю. С точности до пикселя сделать не получится из-за разницы в таймерах и его точности, а так же сложности таймингов. Но бегущую стороку пустить не сложно.
это что-то нестандартное видимо. В стандартном варианте там тупо 3 бита на цвет. Может всё-таки не ZX-Spectrum?
Хотелось бы послушать ход ваших рассуждений, приведших к такому выводу.
Задолбаешься диски менять. Сколько там было? 720К? Вот и подумай, как перекинуть содержимое, если памяти ДАЖЕ 512К? А если её скажем 128, и под систему как минимум 32K, то это 15 раз диски местами менять. И учти, диски были дерьмовые, и столько втыканий тупо не выдерживали(не, у тебя выдержат, а вот друг уже обломается). Я из-за этого второй дисковод поставил.
Это как то мешает отрисовать бегущую строку? Если забить на бордюр, то можно поиграть с такой штукой, как мультиколор - не два цвета на знакоместо, а два цвета на байт в знакоместе. Было много и демок таких, и даже графические редакторы с поддержкой мультиколора. И все это на «стандартном» Speccy. Принцип тот же - рисуем нужный цвет в нужное время, синхроинизация по лучу.
Смотря сколько копировать. Для тиражирования да, два флопа было удобнее.
Сколько там было? 720К?
640К.
Вот и подумай, как перекинуть содержимое, если памяти ДАЖЕ 512К?
У меня в Pentagon'е и Балтике было 128, а в Profi 512. Пентагон и Балтик были с одним флопом, Профи с двумя.
А если её скажем 128, и под систему как минимум 32K,
Какую еще систему? Были же файловые менеджеры в пару кило. Да и лоадеры были с возможностью копирования, тоже малюсенькие.
то это 15 раз диски местами менять. И учти, диски были дерьмовые,
Обыкновенные диски. Обыкновенные приводы. Говно оно было, говном осталось.
и столько втыканий тупо не выдерживали(не, у тебя выдержат, а вот друг уже обломается). Я из-за этого второй дисковод поставил.
Ну каждому свое.
У меня был «винчестер» - упаковочная коробка для коробок с дисками по 10 штук в каждой - так там сотни две дисков умещалось. Ко мне все торгаши играми и демками тягались.
блжад! я про бордюр и говорю - бегущая строка НА БОРДЮРЕ.
Принцип тот же - рисуем нужный цвет в нужное время, синхроинизация по лучу.
ты в своём уме? Там тактовая частота - 3.5MHz, ЕМНИП. Посчитай размер точки, если одна команда OUT занимет ЕМНИП 4 такта, строк 312½ в кадре, и если в строчке скажем 300 точек, сколько надо команд OUT? Даже если положить х на синхронизацию? Полоски - можно, там в полоске 10..20 команд. Но в точке нужно 1/100 команды. Т.е. тактовая должна быть 3GHz как минимум. Даже сейчас строчки аппаратно рисуются, а не как ты говоришь - процессором.
блжад! я про бордюр и говорю - бегущая строка НА БОРДЮРЕ.
Бегущая строка на бордюре - вполне возможно. При желании вы сможете найти демку и посмотреть своими глазами.
ты в своём уме? Там тактовая частота - 3.5MHz, ЕМНИП.
Я в своем. Память вам не изменяе - 3.5МГц, в турбированном варианте 7МГц.
Все ваши расчеты хороши, но бесполезны. Просто посмотрите на готовые демки.
Даже сейчас строчки аппаратно рисуются, а не как ты говоришь - процессором.
Мля, где я такое сказал? Буфер рисуется аппаратно. Но в буфер запись делается софтверно. Следовательно, привязавшись к ходу луча, я могу вписать в одно и то же знакоместо разные значения, добиваясь отображения не двух цветов на знакоместо, а два цвета на линию в знакоместе. Да посмотрите вы в конце концов на редакторы да демки.
ROM в четверть адресного пространства ты куда засунешь?
Z80 адресует 64К. 16К на ROM, но страницы никто не отменял. Живет себе TRDOS в 16/32К в отдельных страницах, никому не мешает. Вон отладчик STS спокойно себе жил в отдельной странице, никому не мешал. А как подрос, так и вовсе две страницы требовать стал.
ну а я сам собирал. названия мне придумывать было недосуг.
Я тоже все сам собирал, но схемы и pcb использовал готовые. А вы разработали свой собственный вариант?
Правду говорит, бегущие строки (а то и по две - выше кадра и ниже) - не миф, но точки там были широкие, как переключать успевали. Мультиколор тоже правда - успевали при прохождении луча менять каждую строку цвет, получалось два цвета на полоску 1х8 вместо знакоместа 8х8. Это даже можно было делать вместе с бегущей строкой, пока луч на бордюре, мультколор выводить бессмысленно. Ещё был тру колор - зеленые, красные и синие картинки чередовали, тогда у каждого пикселя мог быть свой цвет, но было мерцание. То же самое делали с градациями серого. ой, да всего и не упомнишь.
А как подрос, так и вовсе две страницы требовать стал.
Насколько я помню, с шестой версии он опять ужался в одну страницу. Я делал своё ПЗУ с вызовом STS по NMI. И вот там основная засада всегда была в резидентном коде - маленьком куске кода, который должен сидеть в основной памяти, чтобы отладчик мог дотягиваться до других страниц. Когда отлаживаешь программы с хитрожопыми защитами, приходится сильно извращаться с перемещением этого куска туда-сюда по памяти, чтоб не затирался. Помню, ломал игру колобок, так вообще отключал ПЗУ и засовывал ловушки туда. :)
Мля, где я такое сказал? Буфер рисуется аппаратно.
в том-то и дело, что буфер. А вот бордюр «рисуется» командой OUT, запишешь 7 - будет белый, запишешь 1 - красный. Т.е. _только_ софтверно. Если OUT делать очень часто - получаться полоски.
Просто посмотрите на готовые демки.
зачем мне их смотреть, если можно тупо сделать OUT в цикле, в кодах? И получатся полоски. Тонкие. Но никак не точки. Есть способ быстрее?
Я тоже все сам собирал, но схемы и pcb использовал готовые. А вы разработали свой собственный вариант?
да. отладчик у меня свой был, в ROM(под ROM). OS и Ассемблер - тоже свои. Ну и организация памяти своя, совместимая только со стандартным ZX 48К. железо было тоже стандартное 48К, но с моими дополнениями.
значит там какая-то аппаратная схемка была в доработках. Я не вдавался, ИМХО не нужно.
Да ничерта там не было, что ты упёрся? Просто последовательной сменой цвета бордюра давала полоску где-то пикселей в 16-20, хотя мои сведения сильно не точные. Ими и рисовали. Буквы получались толстые, но читабельные. Единственная зависимость от железа, как и в случае с мультиколором, это тайминги, которые разные от модели к модели, поэтому в некоторых демках можно было выбрать модель, на которой она будет запускаться, и код подстраивался под неё.