LINUX.ORG.RU

Как могло бы выглядеть меню системной дискеты ZX Spectrum'а

 


2

2

Сабж. Это настоящий скриншот эмулятора. А, вот, содержимое образа дискеты помимо загрузчика - фейк.
PS. Оригинальный скриншот не прошёл требования по размерам, поэтому, был наложен на чёрный фон.

>>> Просмотр (640x400, 5 Kb)

★★★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vyazovoi

Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны как новейшее и современнейшее железо.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Punk

он хотел показать, как был бы написан линукс, если бы Линус не перешел с zx-spectrum на РС

у Линуса был не ZX Spectrum а Sinclair QL

exception13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны

С64-боги троллили бы ZX-нищебродов?

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Тролли были бы в любом случае, да.

saahriktu ★★★★★
() автор топика

Креативно

Deleted
()

«скупая мужская слеза» накатила прям, ностальгия. спасибо за скрин, даже если не подтвердят вдруг, не зря запостил.

bmfx
()

Черт возьми как я обожаю эту гамму и ностальгирую по таким скринам. Было бы забавно замутитьт подобную тему для grub'а

tranceGemini ★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны как новейшее и современнейшее железо.

дык такими и пошло. ZX был сделан на архитектуре Z80, который является слегка улучшенным клоном i8080. В intel решили, что раскручивать дальше 8и битную архитектуру нет смысла, потому сразу перешли на 16и битную (i8086, i8088), и не ошиблись - ибо хотя первые системы были слишком дороги для PC, но быстро подешевели, и стали доступны всем. Потом i8086 допилили наконец до i80386, что и позволило Линусу допилить ядро.

Учи историю, что-бы не говорить ерунды.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Как видно по контексту, я не говорил про i8086 и т.д. Я говорил про Pentagon'ы, Scorpion'ы, Profi,... и т.д. именно на основе Z80.

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saahriktu

Как видно по контексту, я не говорил про i8086 и т.д. Я говорил про Pentagon'ы, Scorpion'ы, Profi,... и т.д. именно на основе Z80.

похоже ты ещё читать не научился. Ещё раз медленно:

ZX был сделан на архитектуре Z80, который является слегка улучшенным клоном i8080.

а вот i8086 это развитие i8080. Т.ч. твой PC - этот прапраправнук родного брата Z80, а вовсе не что-то такое чуждое, и инородное.

drBatty ★★
()

Везло кому-то: дисководы были... А я только кассетами…

Eddy_Em ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Где логика?!
Да, мой PC - этот прапраправнук родного брата Z80, но, как следствие, то, что на скриншоте - не является реальностью.
Но, оно могло бы быть реальностью, если бы в 80-90-е гг. железо было менее развито, а Z80 появился позже.
Соответственно, мои слова «Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались ZX Spectrum'ы и его клоны как новейшее и современнейшее железо.» следует читать как «Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались машины на Z80 как новейшее и современнейшее железо».
Именно другие машины на Z80, помимо оригинального Sinclair'овского ZX Spectrum, по всему интернету принять называть «клонами ZX Spectrum».
Вот ссылка-пруф на Википедию - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EB%EE%ED%FB_ZX_Spectrum .

saahriktu ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от saahriktu

Я хотел показать то, что могло бы быть реальностью, если бы развитие компьютеров не пошло бы такими шагами, и если бы сейчас активно повсеместно использовались машины на Z80 как новейшее и современнейшее железо

у меня в 90х было 48К, потом 64, потом 128, потом 256, а потом даже 512. И два дисковода и ещё куча всего.

потому «прогресс» был и в этой ерунде. А потом было всё быстрей и быстрей.

Именно другие машины на Z80, помимо оригинального Sinclair'овского ZX Spectrum, по всему интернету принять называть «клонами ZX Spectrum».
Вот ссылка-пруф на Википедию

я в курсе, и без твоей википедии. расскажи кому-то другому.

drBatty ★★
()
Последнее исправление: drBatty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от pkurg

Это уже в splash screen нужно.. и тогда будет полный «улёт»!

Igorrr ★★★★
()

Помню этот BOOT. На многих дискетах с игрушками мне попадался. Но был какой-то более другой, который мне нравился. Со встроенным диск-доктором =)

skiminok1986 ★★★★★
()

У меня так - sys-apps/qingy, без directfb.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

у меня в 90х было 48К, потом 64, потом 128, потом 256, а потом даже 512.

Что за зверь 64?

И два дисковода и ещё куча всего.

Ну как у всех. Впрочем вторым флоповодом я пользовался крайне редко.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от saahriktu

При загрузке с дискет «полосочек» не было.

Ничто не мешало самописномоу (не tr-dos'ному) загурузчику рисовать на бордюре полосочки или вообще осмысленное изображение (продолжение изображения во фреймбуфере или бегущую строку).

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Что за зверь 64?

я их не покупал, а сам собирал. Сначала собрал по схемам с Юноны, и получилось 48К. Потом догадался, что на самом деле там 64К, однако 16К скрыты ROM. Ну и сделал схемку, которая ROM отключает. Любопытно, что там эта скрытая память WriteOnly, потому туда можно писать даже когда включена ROM.

Ну как у всех. Впрочем вторым флоповодом я пользовался крайне редко.

очевидно потому, что ты туда никогда и ничего не писал.

drBatty ★★
()
Последнее исправление: drBatty (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от andreyu

загурузчику рисовать на бордюре полосочки или вообще осмысленное изображение (продолжение изображения во фреймбуфере или бегущую строку).

ты путаешь. Бордюр можно было сделать ОДНИМ из 7и цветов. Если быстро менять цвет, получались полоски. Но никак НЕ изображение.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

ты путаешь. Бордюр можно было сделать ОДНИМ из 7и цветов. Если быстро менять цвет, получались полоски. Но никак НЕ изображение.

Нет, не путаю. С точности до пикселя сделать не получится из-за разницы в таймерах и его точности, а так же сложности таймингов. Но бегущую стороку пустить не сложно. Думаю можно найти демки, которые заработают в эмуляторе. Сходу названий не помню, но гугель должен помочь.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Ну как у всех. Впрочем вторым флоповодом я пользовался крайне редко.

очевидно потому, что ты туда никогда и ничего не писал.

Хотелось бы послушать ход ваших рассуждений, приведших к такому выводу.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Нет, не путаю. С точности до пикселя сделать не получится из-за разницы в таймерах и его точности, а так же сложности таймингов. Но бегущую стороку пустить не сложно.

это что-то нестандартное видимо. В стандартном варианте там тупо 3 бита на цвет. Может всё-таки не ZX-Spectrum?

Хотелось бы послушать ход ваших рассуждений, приведших к такому выводу.

Задолбаешься диски менять. Сколько там было? 720К? Вот и подумай, как перекинуть содержимое, если памяти ДАЖЕ 512К? А если её скажем 128, и под систему как минимум 32K, то это 15 раз диски местами менять. И учти, диски были дерьмовые, и столько втыканий тупо не выдерживали(не, у тебя выдержат, а вот друг уже обломается). Я из-за этого второй дисковод поставил.

drBatty ★★
()

Почему «бы»? Я писал такие boot'ы к своим сборкам игр и программ.

Belomir
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Диски менять, да задалбывало. Особенно когда надо копию сделать. Но 5'25" дискеты были вполне качественны, как и дисковод.

Belomir
()

И mp3 надо с чиптюном прикрепить. Кажется, в этом буте играло что-то из зодиака.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

В стандартном варианте там тупо 3 бита на цвет.

Это как то мешает отрисовать бегущую строку?
Если забить на бордюр, то можно поиграть с такой штукой, как мультиколор - не два цвета на знакоместо, а два цвета на байт в знакоместе.
Было много и демок таких, и даже графические редакторы с поддержкой мультиколора.
И все это на «стандартном» Speccy. Принцип тот же - рисуем нужный цвет в нужное время, синхроинизация по лучу.

Может всё-таки не ZX-Spectrum?

Именно он.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Задолбаешься диски менять.

Смотря сколько копировать. Для тиражирования да, два флопа было удобнее.

Сколько там было? 720К?

640К.

Вот и подумай, как перекинуть содержимое, если памяти ДАЖЕ 512К?

У меня в Pentagon'е и Балтике было 128, а в Profi 512.
Пентагон и Балтик были с одним флопом, Профи с двумя.

А если её скажем 128, и под систему как минимум 32K,

Какую еще систему? Были же файловые менеджеры в пару кило. Да и лоадеры были с возможностью копирования, тоже малюсенькие.

то это 15 раз диски местами менять. И учти, диски были дерьмовые,

Обыкновенные диски. Обыкновенные приводы. Говно оно было, говном осталось.

и столько втыканий тупо не выдерживали(не, у тебя выдержат, а вот друг уже обломается). Я из-за этого второй дисковод поставил.

Ну каждому свое.

У меня был «винчестер» - упаковочная коробка для коробок с дисками по 10 штук в каждой - так там сотни две дисков умещалось. Ко мне все торгаши играми и демками тягались.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Это как то мешает отрисовать бегущую строку?

блжад! я про бордюр и говорю - бегущая строка НА БОРДЮРЕ.

Принцип тот же - рисуем нужный цвет в нужное время, синхроинизация по лучу.

ты в своём уме? Там тактовая частота - 3.5MHz, ЕМНИП. Посчитай размер точки, если одна команда OUT занимет ЕМНИП 4 такта, строк 312½ в кадре, и если в строчке скажем 300 точек, сколько надо команд OUT? Даже если положить х на синхронизацию? Полоски - можно, там в полоске 10..20 команд. Но в точке нужно 1/100 команды. Т.е. тактовая должна быть 3GHz как минимум. Даже сейчас строчки аппаратно рисуются, а не как ты говоришь - процессором.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Какую еще систему? Были же файловые менеджеры в пару кило. Да и лоадеры были с возможностью копирования, тоже малюсенькие.

ROM в четверть адресного пространства ты куда засунешь? И всё равно 640К в 512К никак не влезет, а значит - 4 раза менять. Это на 512и.

У меня был «винчестер» - упаковочная коробка для коробок с дисками по 10 штук в каждой - так там сотни две дисков умещалось.

ну у меня не было. Потому и берёг то, что было - нашёл и поставил второй привод.

У меня в Pentagon'е и Балтике

ну а я сам собирал. названия мне придумывать было недосуг.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

блжад! я про бордюр и говорю - бегущая строка НА БОРДЮРЕ.

Бегущая строка на бордюре - вполне возможно. При желании вы сможете найти демку и посмотреть своими глазами.

ты в своём уме? Там тактовая частота - 3.5MHz, ЕМНИП.

Я в своем. Память вам не изменяе - 3.5МГц, в турбированном варианте 7МГц.

Все ваши расчеты хороши, но бесполезны. Просто посмотрите на готовые демки.

Даже сейчас строчки аппаратно рисуются, а не как ты говоришь - процессором.

Мля, где я такое сказал? Буфер рисуется аппаратно. Но в буфер запись делается софтверно. Следовательно, привязавшись к ходу луча, я могу вписать в одно и то же знакоместо разные значения, добиваясь отображения не двух цветов на знакоместо, а два цвета на линию в знакоместе.
Да посмотрите вы в конце концов на редакторы да демки.

andreyu ★★★★★
()
Последнее исправление: andreyu (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от drBatty

ROM в четверть адресного пространства ты куда засунешь?

Z80 адресует 64К. 16К на ROM, но страницы никто не отменял. Живет себе TRDOS в 16/32К в отдельных страницах, никому не мешает.
Вон отладчик STS спокойно себе жил в отдельной странице, никому не мешал. А как подрос, так и вовсе две страницы требовать стал.

ну а я сам собирал. названия мне придумывать было недосуг.

Я тоже все сам собирал, но схемы и pcb использовал готовые. А вы разработали свой собственный вариант?

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Правду говорит, бегущие строки (а то и по две - выше кадра и ниже) - не миф, но точки там были широкие, как переключать успевали. Мультиколор тоже правда - успевали при прохождении луча менять каждую строку цвет, получалось два цвета на полоску 1х8 вместо знакоместа 8х8. Это даже можно было делать вместе с бегущей строкой, пока луч на бордюре, мультколор выводить бессмысленно. Ещё был тру колор - зеленые, красные и синие картинки чередовали, тогда у каждого пикселя мог быть свой цвет, но было мерцание. То же самое делали с градациями серого. ой, да всего и не упомнишь.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

А как подрос, так и вовсе две страницы требовать стал.

Насколько я помню, с шестой версии он опять ужался в одну страницу. Я делал своё ПЗУ с вызовом STS по NMI. И вот там основная засада всегда была в резидентном коде - маленьком куске кода, который должен сидеть в основной памяти, чтобы отладчик мог дотягиваться до других страниц. Когда отлаживаешь программы с хитрожопыми защитами, приходится сильно извращаться с перемещением этого куска туда-сюда по памяти, чтоб не затирался. Помню, ломал игру колобок, так вообще отключал ПЗУ и засовывал ловушки туда. :)

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Мля, где я такое сказал? Буфер рисуется аппаратно.

в том-то и дело, что буфер. А вот бордюр «рисуется» командой OUT, запишешь 7 - будет белый, запишешь 1 - красный. Т.е. _только_ софтверно. Если OUT делать очень часто - получаться полоски.

Просто посмотрите на готовые демки.

зачем мне их смотреть, если можно тупо сделать OUT в цикле, в кодах? И получатся полоски. Тонкие. Но никак не точки. Есть способ быстрее?

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Я тоже все сам собирал, но схемы и pcb использовал готовые. А вы разработали свой собственный вариант?

да. отладчик у меня свой был, в ROM(под ROM). OS и Ассемблер - тоже свои. Ну и организация памяти своя, совместимая только со стандартным ZX 48К. железо было тоже стандартное 48К, но с моими дополнениями.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

Правду говорит, бегущие строки (а то и по две - выше кадра и ниже) - не миф, но точки там были широкие, как переключать успевали.

значит там какая-то аппаратная схемка была в доработках. Я не вдавался, ИМХО не нужно.

Мультиколор тоже правда

ну это и я умел. это несложно.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от Binary

с хитрожопыми защитами, приходится сильно извращаться с перемещением этого куска туда-сюда по памяти

я его в ROM запихал.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

значит там какая-то аппаратная схемка была в доработках. Я не вдавался, ИМХО не нужно.

Да ничерта там не было, что ты упёрся? Просто последовательной сменой цвета бордюра давала полоску где-то пикселей в 16-20, хотя мои сведения сильно не точные. Ими и рисовали. Буквы получались толстые, но читабельные. Единственная зависимость от железа, как и в случае с мультиколором, это тайминги, которые разные от модели к модели, поэтому в некоторых демках можно было выбрать модель, на которой она будет запускаться, и код подстраивался под неё.

Binary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

Ну тут тоже проблема: с кастомными ромами никогда не знаешь, что отвалится, да и их ведь тоже несколько банков.

Binary ★★★★★
()

Конечно так быть бы не могло, потому что спектрум обзавелся бы более серьезной графикой. Но за картинку спасибо!!! Теплая такая, ламповая.

LLIypuk
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.