Подскажи плиз, у меня на сценах, где я быстро вожу камерой- какие-то полоски, типа не успевает обрабатывать видео. Модуль raw1394. Может надо dv1394? Чем эти модули отличаются? Как выставить 25MB/s по Firewire?
полоски от интерлесинга, видны на preview, на выходном материале их не будет. по поводу модулей - автор работает под BSD, есть ли там модули?
raw1394 - для захвата, dv1394 -для вывода на ленту...
Выставлять "25MB/s по Firewire" не надо.
to all
Как поработавший (на работе) со многими профессиональными программами для нелинейного монтажа (premier к таковым не относится) - сабжевая программа полный отстой и жуткое глюкало (пробовал и под оффтопом, и под линуксом), а их, восхваляемый ими, MPEG2-кодек - просто ужас, даже если попытаться настраивать параметры по их же докам. Картинка выдаваемая ffmpeg'ом намного лучше даже с параметрами по умолчанию и при однопроходном кодировании.
А под линуксом собирать видео я бы посоветовал всё же в KINO - http://kino.schirmacher.de/ , хотя это не совсем нелинейная монтажка. или вот это -
http://kdenlive.sourceforge.net/ или это (странное что-то) - http://www.jahshaka.com/ , все - GPL
>> ну и как, шустро?
у меня на компе - да. А вообще програмка не очнь требовательна к ресурсам.
>> Подскажи плиз, у меня на сценах, где я быстро вожу камерой- какие-то >> полоски, типа не успевает обрабатывать видео. Модуль raw1394. Может >>надо dv1394? Чем эти модули отличаются? Как выставить 25MB/s по >>Firewire?
эти полоски связаны с черезстрочной разверткой (телевизионный стандарт PAL) если будешь смотреть на телевизоре - ничего не делай. если только на копьютере- можно отфильтровать. А зачем выставлять на 1394 25MB/s? если мне не изменяет память стандартная скорость порядка 400 MB/s. А захват я делаю при помощи стандартной утилиты fwcontrol. При помощи MainActor только монтаж.
PS: А вообще специфичные проблемы лучше обсуждать в специализированных форумах. на вскидку www.videomax.ru
строго говоря профессионалы пользуются не компьютером и _профессиональными_ программами, а полноценным монтажным столом. и не пользуются камерами, которые подавляющее большенство покупает для домашнего видео. Поэтому не будем трогать профессионалов .к тому же в заголовке нет строк про кодеки.
И раз ты такой профессионал, то укажи функции, которых нет в MainActor и есть в преведенных программах.
для меня большая новость, что я должен был бы работать за "полноценным монтажным столом", может монтажный пульт (контроллер) Вы имели ввиду?
Посетите монтажные студии (в любой телекомпании) и посмотрите какие компьютеры там стоят, монтажные пульты (контроллеры) были раньше и есть сейчас в линейных монтажных аппаратных, в новые аппаратные монтажа ставят нелинейки на PC (Pinnacle Blue...Purple...Silver..., Insight, Edit, Avid) или Mac (Avid, Apple Final Cut), у кого денег покупают(или не покупают) Premier или вот может быть MainActor (прецедентов не знаю - IMHO с ней вообще невозможно работать).
В "преведенных программах" в любом случае есть GPL, в MainActor'е - нет...
А функции? Как можно их узнать если программа либо падает, либо виснет-думает столько, что в пору повесится?
Честно говорю: я её поставил и часа через два мучений (попыток) снес...
>> (Pinnacle Blue...Purple...Silver..., Insight, Edit, Avid) или Mac (Avid, Apple Final Cut), у кого денег покупают(или не покупают) Premier или вот может быть MainActor
что то нет среди этого разнообразия GPL. а втот MainActor есть.
И какая разница какая лицензия? Вот Linux распространяется под GPL, а FreeBSD под BSD. У меня MainActor работает, а у тебя нет. Так что же можно сделать вывод, что BSD лучше чем GPL?!!!
И вообще, тебе шашечки или ехать?
я всегда считал, что Linux в умелых руках достаточно устойчив. Может быть MainActor непричем?
Во всяком случае на моем компьютере MainActor работает устойчиво под linux эмулятором.
MainActor как был в 99 году говном, так им и остался. Чтобы избежать мазахизма лучше всего работать в Final Cut Pro, только обязательно предварительно прочитав хотя бы первый том документации. Кстати, не смотря на всю свою "непрофессиональность" формата DV, его очень даже неплохо поддерживает весь профессиональный софт. Конечно, это не для мегапацанов, которые по SDI видео с бетки льют, но если перцы принесут халтурку со своих лентих каникул смонтировать - очень даже неплохо.
Цены с www.apple.com:
Final Cut Studio $1299
Final Cut Pro $999
MacMini $499 (без монитора)
Display $799
Итого по минимуму: $2297 без мыши и клавиатуры. И это все по минимуму. Причем это в Америке. у нас это в 1,5-2 раза дороже.
MainActor $199+Linux+Железо-самосбор(~$700. железо уже приобретено).
Сравним варианты Final Cut Pro против MainActor
$2300 (min) против $199
Теперь задумаемся на минутку. Готовы ли мы отдать в 10 раз больше за монтаж домашнего видео (DV камеры это же бытовуха)?
Народ! Не имею возможности выкачивать и тестировать весь софт! Подскажите, существует ли нормальная любительская софтинка для нелинейного монтажа под Линух? Желательно бесплатная... А то блин ради домашней DV камеры держу оффтопку и монтирую в ней через Adobe Premiere.
Вполне нормальная прога только вот глюкало... сильное.
И потом очень замудрённая логика по нарезке. Я пытался там зделать клип... больше чем на полторы минуты меня не хватило но я всёже думаю это с непревычки.
>Цены с www.apple.com: Final Cut Studio $1299 Final Cut Pro $999 MacMini $499 (без монитора) Display $799 Итого по минимуму: $2297 без мыши и клавиатуры. И это все по минимуму. Причем это в Америке. у нас это в 1,5-2 раза дороже.
>MainActor $199+Linux+Железо-самосбор(~$700. железо уже приобретено).
>Сравним варианты Final Cut Pro против MainActor $2300 (min) против $199
>Теперь задумаемся на минутку. Готовы ли мы отдать в 10 раз больше за монтаж домашнего видео (DV камеры это же бытовуха)?
Вы забыли упомянуть Final Cut Express HD по цене $299... Наверное не заметили... Есть у меня серьёзные подозрения, что MainActor нельзя сравнивать даже с ним (MainActor поддерживает HD?)... Ваши подсчеты очень странные: к Mac mini можно подключить любой! монитор (CRT/LCD)... даже за $150(или сколько 17" сейчас стоит
Не-е-е не катит MainActor, я бы выбрал Mac и Final Cut...
Но для бытового видео я лично использую Kino, поскольку лучший эффект - прямая склейка! (в особенности вовремя сделанная)