LINUX.ORG.RU

Рабочее место музыканта-линуксоида

 , , , ,


7

1

Сфотографировал свою кухню, пока на ней никто не бренчал. Люблю её.

Итак, что мы имеем на фото.

Нижняя клавиатура - рабочая станция Korg Trinity. Почтенный пожилой японец, родоначальник обширного семейства Trinity/Triton и их многочисленных производных. Несмотря на почтенный возраст (ориентировочно 15-20 лет, точнее сказать не могу, брал с рук), на синтезаторе ни царапинки, работает идеально. С него я обычно играю и пишу всякие пианинки, электропианинки, органы, пады, колокольчики, вот это всё - очень густое, жирное звучание. Электронные тембры, разумеется, по большей части морально устарели и годятся разве что воссоздавать дух эпохи. На таких машинках в конце девяностых - первой половине нулевых было сделано куча радио-хитов, благо, эта техника позволяет делать аранжировки, не задействую какой-либо дополнительный инструментарий: в наличие навороченный секвенсор, большой тачскрин, флоппи-дисковод, а также возможность расширять функционал за счёт установки дополнительного железа - жёстких дисков, плат, реализующих дополнительные алгоритмы синтеза, дополнительных входов/выходов, и т. д. Само собой, сейчас такой функционал гораздо проще реализуется с помощью десктопа и программного секвенсора, так что такие специализированные устройства постепенно уходят в прошлое.

На втором этаже разместилась миди-клавиатура CME UF50. Добротное устройство с кучей контроллеров и возможностью их перенастраивать как угодно под себя, с приятной упругой клавиатурой, хотя, к сожалению, достаточно шумной. Подсоединяется это миди-устройство к ноутбуку через беспроводной USB-свисток. С миди-клавиатуры я обычно играю то, что выигрышнее звучит через программный секвенсер, в основном живые акустические инструменты - скрипочки, дудочки, этнику, иногда рояльки, хотя четырёх октав маловато для комфортной игры на рояле.

На отдельном пюпитре расположился ноутбук Acer Aspire V5. На ноутбуке установлена Slackware 14.2 с Xfce, потому что ультрастабильно и легко пересобрать нужные компоненты системы под себя. Ядро пересобрано с настройками для лучшей отзывчивости, наложены патчи, добавляющие планировщик MuQSS (бывший BFS). Включен rtirq - демон, дающий высокий приоритет реального времени псевдопроцесам ядра, ответственным за работу с аудио, а также компонентам системы, отвечающим за вывод звука, и аудиоприложениям.

На ноутбуке запущен DAW - Reaper, нативный, звук выводится через бэкэнд ALSA. От использования JACK я отказался, при том же размере буфера он иногда потрескивает. Задержка ввода/вывода при игре с миди-клавиатуры составляет чуть больше 11 миллисекунд. Внутри DAW загружено несколько инстанций секвенсера Kontakt. На отдельные дорожки повешены отдельные пресеты/тембры, переключаясь между дорожками через контроллеры миди-клавиатуры или хоткеи, я переключаю тембры.

На заднем плане в кадр попали микшер, здоровенный басовый кабинет, два гитарных кабинета один на другом в углу, барабанка сбоку, в общем, типичное оборудование для «тяжёлой» комнаты на репетиционной базе.

Так и живём.

>>> Просмотр (4160x2336, 1648 Kb)

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: meliafaro (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от ist76

Звучит прозрачно, этот момент мне нравится. Аранжировка как таковая тоже.
Гитары слишком неживые, на мой взгляд. Барабаны на сбивках приукрасить бы. Бас периодически теряется, можно смело погромче его - в его диапазоне ничего нет. Это всё моё ИМХО, конечно.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Гитары слишком неживые, на мой взгляд.

вот странно
как раз гитары - все писаны микрофоном, все большими кусками, я их даже не правил
правда, хайпасс везде на гитарах после 5,5k, но так им это только на пользу
и ревер никуда не клал, может поэтому

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Там где дждж, какие-то чересчур резко начинающиеся, подумал что сэмплы... Может искажалка слишком пластмассовая и/или с гейтом перебор?

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Хз
Искажалка - ерасовский fet-color, но с гейтом в 0
Там квадротрек и я очень хотел не навалить мимо барабанов
Остаётся предположить, что мне это, впервые, удалось

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

ну, оно странно, но вполне себе имеет право на жизнь. Сильно прям чувствуется «русский рок» во всех этих пиу-пири-пи--пиу :)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

А что ещё должно чувствоваться, в песне группы «Кино»? Оркестр, глядь, Гленна Миллера, или «Весна Священная»? А щас посмотрю, что ещё из творчества коллектива можно изуродовать.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Почему изуродовать? Ты просто немного необычно, как-то клубно её сыграл. Фсёнамана, просто я ожидал услышать уже железнотётков, или кто там за их в России флаг держит, а тут Кино :). Вот ещё - ты обещал там что-то про лампы/цыфру завесу раскрыть.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Я про лампу/цифру уже пояснял - у меня нету сплиттера
Это значит, вот это вот всё, 9 дорожек, надо будет сыграть заново, с нуля и, сцуко, в линию
А я в линию не могу играть, меня от игры в линию ажтрисёт
Я и в наушники слушать не могу
Я когда вот это самое писал - я тупо сидел под колонкой, из которой доносилась ритм-секция и играл в комбик, обложенный микрофонами. Очень удобно - можно трясти башкой, показывать козы и получать кайф. Я первый раз столько кайфа получил от процесса.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Хм... а ежели спаять сплиттер? А ежели играть в линию и слать ретурн чистой гитары в куб? Или у тебя задержки большие?

Вживую играть - это да, кайф. Но мне, например, уже жена по башке настучала, пока я олеговы педали и тюбамп пробовал. Соседи, говорит, жалуются. Дилемма. Где бы найти место, где невозюранно шуметь для души? Вот и остаётся один выход - наушники. И комп.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Во-первых, мне не хочется паять
Купить мог бы, а паять совсем не хочется
Тем более, что у меня есть отдельный ламповый преамп и если я захочу, я запишу почти готовый звук с него, останется только импульс наложить. Я так делал, получается дешево и сердито.

А пускать сквозь аудиоинтерфейс гитару, а через что я метроном для игры пущу?

Тем более, что результат, в общем-то, понятен. Если накрутить звук - звучать будет более чем удовлетворительно. По другому, но вполне сгодится.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Кокой метроном? А что за зауковуха у тебя? Вроде же 4х4 какая-то была, не? Главное - выходов четыре? В один выход пускать ретурн в куб. А метроном со всеми инструментами в нормальную систему. И играй себе в натур-продукт :) А как запишешь и наложишь пластмассовых фифектов от хиликса

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Подскажу подсмотренное у Slipknot и Juliett And Licks - колонка/кабинет(и микрофон) в звукоизолирующем коробе.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

emu0404 usb

чтобы не было задержек, надо гнать гитару через direct monitoring
короче, там столько всего, что ну его

а хиликс - ну а чего хиликс
хиликс норм, наверное
я бы поиграл через железный с интересом
разок
а комбо - лучше

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от te111011010

Справедливости ради, после версии для ветки 4.4 планировщик сильно переписали, в основном в сторону эффективности на многоядерных и многопроцессорных системах, с чем у старого БФС традиционно были проблемы. Ну и вопрос о слиянии с основной веткой теперь стоит серьёзно, так что не до дуракаваляния теперь.

meliafaro ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

как раз гитары - все писаны микрофоном

Переслушал ещё раз в домашних мониторных нушниках. Всё равно кажется что гитары пластмассово звучат. На мой взгляд, можно было примочку в линию писать и тот-же Guitarix или ir.lv2 с импульсами использовать. Повторюсь - ИМХО.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Не, мне нравится слышать звук натурального разогретого куба, как и исту севентину ist76. У кубов у всех какчества раскрываются на громкости от выше среднего, что в квартире ой. Есть всякие современные атеньюаторы, но обкладываться аппаратурой неохота. Совать в коробку - это же все нужные частоты порежутся. Равномерно гасящая коробка будет стоить как мой дом :) Я тут насмотрелся на цифровые пианины, там динамики запихнуты в деревянный(ДСПшный) корпус - это ужас дикий. И самое противное, что дигитальным процессором сымитировать ход динамика не получается, я всё равно должен врубать куб на громкую, чтобы динамик «раскрылся».

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Куда частоты порежутся? Просто «мини-комната с обшитыми стенами», а внутре у ёй неонка кабинет с микрофоном.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Ну и как говорит Пушной(и я сним согласен) - слушателю пофиг на чём мы играем и через что. Красивый с нашей точки зрения звук вообще может в микс не лечь и выглядывать из разных мест песни уродливыми резонансами. Придётся эквализацию делать, срезать низы/верхи(ха)... в результате когда нажимаем «трек соло» - говорим: ну и говно. А в миксе - нормально.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Это вкусовщина, мне как раз такой звук больше нравился, я для него специально и использовал два разных фуза, а не guvnor2 или кранчевый канал усилителя.
И потом, это всё после утаптывания в микс
С микрофона одна гитара звучала так:
https://yadi.sk/d/QLaIlZTfC5uvtA в Shure S57
https://yadi.sk/d/-91gVBvlfZwTqQ в Behringer B4

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Этих хитростей на несколько томов. Я привык к классическому звуку, я его хочу. Я всю жизнь вживую играл. Звукорежесированием пусть звукорежисёры занимаются :) Мне не громкости и не «как у Мальмстина» надо, а «этого звука», моего, а вот с «этим звуком» проблемы. Ну ничего, если curufinwe удастся довести до ума профилирофщик его тюбампа, попробую заняться опять.

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Если не резать гитары эквалайзером, её становится слишком много
А ведь там, в теории, ещё вокал где-то должен быть

Потом, ну пластик, да. Так у меня ведь не студия, а я не звукорежиссёр. Аудиоинтерфейс за $150, микрофон за сотню, бытовые колонки и пара рук (из жопы). Для человека, который нигде и никогда не учился ни играть, ни писать, ни сводить, ни нотной грамоте даже - я думаю, не так уж плохо получилось.

Вот, бас-гитары подбавил, по совету, и капельку гитару приоткрыл:
https://yadi.sk/d/S3-Rk_k9xcJRNA

Сойдёт, короче. Надо идти дальше.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Да нормально звучит, по студийному (ish). А вот вокала не хватает, да. А вокал нужно в стиле ранних Black Croves, тогда он перестанет быть слишком похожим на российский рок :)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Вокал тут нужно вообще как-то поперёк делать, не как в оригинале, а тоже какой-нибудь речитатив полиритмический, с бэками то в правом, то в левом ухе
Чтобы совсем странно было

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Фиксы лучше зумов. Зумы унивеосальнее. Диафрагму нужно подбирать к каждому объективу отдельно. Ой чей-то я? Вокалу нужен бокал!!!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ist76

Так у меня ведь не студия, а я не звукорежиссёр. Аудиоинтерфейс за $150, микрофон за сотню, бытовые колонки и пара рук (из жопы). Для человека, который нигде и никогда не учился ни играть, ни писать, ни сводить, ни нотной грамоте даже - я думаю, не так уж плохо получилось.

Вот тут я ничем не отличаюсь:) Абсолютно. Только микрофонов нет и Scarlett Solo сменил на Scarlett 2i4(не шибко пригодилось).

А получилось хорошо. Я бренчу намного кривее. Тут и покорёженный мизинец и мышечная память подвели:(

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Там все партии сверхпростые.
Я понял главный секрет - нефига пытаться играть то, чего сыграть неспособен. И маленький секретик - правой рукой квинту надо зажимать в самый последний момент, во время клика метронома.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну или левой:)
И да, если нормально не глушить второй рукой, то зажимание квинты раньше времени будет звучать как тот самый «хлеб». И медиатором сильно не замахиваться - тоже ухудшает попадание в ритм.

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Да, левой. Спать, видимо, пора. Глушить надо, но вот именно фишка эта - надо представить, что играешь «как бы» теппингом. Получается круто.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Гитаристов, вообще, гораздо больше, чем клавишников
Сейчас ещё свои доски начнём обсуждать, да педальки-усилители))

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Сколько октав требуется? Фэйдеры, ручки и пэды нужны?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от ChekPuk

Но мне, например, уже жена по башке настучала, пока я олеговы педали и тюбамп пробовал. Соседи, говорит, жалуются. Дилемма

Привет!

У меня сверху соседи шалят, и я хочу сделать спец профиль для звуковых войн. Конвольвер же как вокодер может работать, если например вместо импульсов подсунуть запись как пенопластом по стеклу трут, и потом так играть, то должно получиться оружие массового поражения )))

curufinwe ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

Хе-хе. а женский стон можно? :) вдруг интересно стало, а чё буит? :))) Я, кстати, ремонт планирую, придётся заодно изолировать стены и потолок. И пол.

Народ, а вы это видели? https://www.youtube.com/watch?v=vyzE_eaIHb8 (смотреть до конца:) )

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Хе-хе а кто сказал, что синтезатор не ударный инструмент? :)

Кстати, а произведения твои можно послушать? (если и выкладывал, то я пропустил)

ChekPuk ★★★
()
Ответ на: комментарий от curufinwe

А если я диайники, всеж, сделаю, это ж мне потом заново сводить всё?
Ужас

Вот бы кто и сыграл за меня

ist76 ★★★★★
()

На нормальные клавиши музыканту не хватило средств? В смысле чтоб полноценного размера и формы - как фортепьяно/рояле, а не это убожество с пластмассками имитирующими клавиатуру.

Gannet ★★★
()
Ответ на: комментарий от Gannet

Что за бред ты сюда напейсал? О_о Все клавиши имеют стандартный размер и форму, на всех клавишных инструментах. Иначе для каждого инструмента приходилось бы переучиваться.

meliafaro ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

Я так понял - отдельные дорожки есть, но короткие, по-разному спозиционированы в треках и их много?
Можно попробовать записать во все дорожки тишину, потом переместить их на самый нижний слой и объединить свои дорожки с пустышками. Получится в вашем/твоём DAW такое?

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

«Переместить дорожки с тишиной на самый нижний слой».

S_Paul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от S_Paul

Совсем не понял идеи.
Что и для чего?

Нам хотелось повторить всю композицию, но без использования настоящего гитарного усилителя - перегнать все партии через обсуждаемые новый софтовый процессор. Для этого, в идеале, мне надо было сразу записывать и звук с усилителя, который я записал, и чистый сигнал с гитары. Я этого не делал, поэтому мне, видимо, придётся сыграть всё ещё раз, тупо под клик, отдать curufinwe на софт-реампинг, а потом пихать в микс получившееся у него. Естественно, просто так оно не впихнется, потому что звук будет другой.
Вот я и приуныл.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от meliafaro

Все клавиши имеют стандартный размер и форму, на всех клавишных инструментах.

На самом деле бывают и извращения вроде korg microkey.

quantum-troll ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.