LINUX.ORG.RU

Конференция Lua in Moscow 24 марта

 , ,


1

3

24 марта в Москве (по адресу Берсеневская набережная, 6, стр. 3) пройдёт очередная конференция Lua in Moscow. В этом году все доклады, за исключением первого, будут рассказаны на русском языке.

Программа конференции:

  • 09:00-10:00 Регистрация и выдача бейджей
  • 10:00-10:50 The shape of (binary) data: cTypes and how to deal with them. Javier Guerra, Cloudflare (на английском языке)
  • 11:00-11:50 Как и зачем мы добавляли новые функции в нашу реализацию Lua. Антон Солдатов, IPONWEB
  • 12:00-12:50 Применение Lua в инженерных термомеханических расчетах. Вадим Зборовский. АО «ГНЦ РФ ТРИНИТИ»
  • 13:00-13:50 DSL на Lua как конечный автомат. Екатерина Харитонова, LogicEditor
  • 14:00-15:00 обед
  • 15:00-15:50 Особенности использования Lua в Defold. Сергей Лерг, Spiral Code Studio
  • 16:00-16:50 Система внутриигровых катсцен, основанная на корутинах Lua. Дайлидёнок Илья (Elias Daler), независимый разработчик
  • 17:00-17:50 Реализация системы лутбоксов в сетевых играх. Андрей Трифанов, независимый разработчик
  • 18:00-19:00 Круглый стол

Участие в конференции бесплатное, однако предварительная регистрация обязательна, поскольку количество мест ограничено.

>>> Описание и регистрация

★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)

в офисе компании Digital October
Digital October
компании

Там всё уже настолько потёрто, что конференционный центр теперь не отличить от офиса компании? :)

AP ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AP

Просто, не выяснял точно, что там. Исправил.

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика

Спасибо. Конференция должна быть интересной.

Odalist ★★★★★
()

17:00-17:50 Реализация системы лутбоксов в сетевых играх. Андрей Трифанов, независимый разработчик

Его тухлыми помидорами закидывать будут?

Quasar ★★★★★
()

добавляли новые функции в нашу реализацию Lua

Ох ёпт, они не только используют эту хрень, так еще и сами ее переписали.

q0tw4 ★★★★
()
Последнее исправление: q0tw4 (всего исправлений: 1)

Реализация системы лутбоксов

Это на сервере луа прикручивается или игрок может нагрепать скрипт и поправить вызов random во что-то более профитное?

q0tw4 ★★★★
()

Реализация системы лутбоксов в сетевых играх.

А что это? Луц, это топливо для пепелаца. А что лут зачем?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

А что лут зачем?

<petrosjan_mode> Лутом называют способ добычи гравицап </petrosjan_mode>

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

В 2017 какие-то беты были, что-то там потихоньку шевелится.

11:00-11:50 Как и зачем мы добавляли новые функции в нашу реализацию Lua. Антон Солдатов, IPONWEB

А у них форк LuaJIT. Правда, в опенсорс пока не отдают.

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Я что интересовался... Его вроде разраб (о котором оч высоко отзывались) бросил. И новые версии луа он уже не поддерживаются.
Просто проектам, которым интересна скорость/компактность работы, джит оч нужен.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от InterVi

маленький язык который используют проекты от игр (ААА) до кое-каких офисных пакетов. Или вот небезызвестных веб-морд для рутеров.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

С Майком Полом история интересная. Ходят легенды, что на самом деле это несколько человек.

LuaJIT поддерживает некоторые фичи Lua 5.2. Для поддержки utf8 из Lua 5.3 есть совместимая библиотека. Но по сути да, куча проектов всё ещё сидит на Lua 5.1 из-за LuaJIT, а некоторые ещё и упираются в его ограничения.

Есть, кстати, ещё Ravi: диалект Lua с опциональной статической типизацией и JIT-компилятором.

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Язык маленький, но упороться позволяет по-крупному.

Да, чем-то напоминает бэйсик, простой, удобный, интерпретируемый.
Самое то для изучения программирования.

drfaust ★★★★★
()

Вопрос не совсем по теме.
А есть ли смысл в Lua? Практический. Может ли Lua быть заменён JS и V8? Что Lua, что JS без навешивания самописных модулей на C/C++ непригоден для вразумительного использования. Но по скорости, я подозреваю, V8 уделает стандартный интерпретатор. А LuaJIT скорее мёртв, чем жив.
Вопросы не холивара ради, есть большой багаж использования Lua в ынтерпрайзе, как встраиваемого языка. Недавно стал подумывать о опробовании JS. Но с этим зверьком я незнаком.

mkam
()

Кто нить знает обход ограничения в lua на целое в 2^53? Как сшивать lua с Си/С++ если требуется работа с 64битными в полном объёме(например значения более 2^53)?

drfaust ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

Причем новый!

вдовец решает жениться. и вот, через какое-то время после женитьбы заводит разговор с пятилетней дочерью. - ну, как тебе наша новая мама? - ты знаешь, папа, по-моему, тебя обманули - не такая уж она и новая.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от drfaust

Да, чем-то напоминает бэйсик - такой же примитивный и убогий

FTFY

anonymous
()
Ответ на: комментарий от InterVi

не думал что по такому маленькому языку можно что-то интересное рассказать

да нет в нем ничего такого, о чем стоило бы рассказывать. как говориться, УГ

anonymous
()
Ответ на: комментарий от drfaust

Есть такая библиотека, например. Никогда не использовал, но собрал — вроде работает. c:

Наверное, для таких вещей удобнее использовать не Lua.

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Ceiling_QB (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Пришёл анон и рассказал всем The Правду © ®.

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

Спасибо, подписался на канал. Приглядываюсь к Lua потихонечку...

Qasta
()
Ответ на: комментарий от system-root

Когда создавать полноценный DSL — перебор, но хочется удобных конструкций для работы с конкретной задачей (например, описание карты для игры). Lua позволяет, используя функции первого класса и небольшой имеющийся синтаксический сахар, записывать такие вещи довольно лаконично.

Здесь первый доклад тоже про создание DSL на Lua; после доклада, ЕМНИП, есть вопросы (и ответы) на тему «зачем оно», и «почему бы не взять Ruby».

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от system-root

DSL на Lua

Нет там никаких средств для eDSL, все это чухня. Можно насовать функций в функции и назвать этот п-ц гордо DSL, но сам понимаешь...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет там никаких средств для eDSL, все это чухня. Можно насовать функций в функции и назвать этот п-ц гордо DSL, но сам понимаешь...

Ну людям очень хочется... Что-то вроде маленькой религии - втянулся, остановиться уже не можешь...

ak398979
()
Ответ на: комментарий от ak398979

DSL'и для описания данных — это фактически использование Lua по назначению. Язык был создан для описания данных, и те возможности, которые он содержит, позволяют местами упростить запись. Не понятно, где ты здесь нашёл религию.

------

Если кому-то таки интересны примеры, то вот ссылка из доклада.

Ceiling_QB ★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ceiling_QB

DSL'и для описания данных — это фактически использование Lua по назначению. Язык был создан для описания данных, и те возможности, которые он содержит, позволяют местами упростить запись.

Это все так, я согласен.

Не понятно, где ты здесь нашёл религию.

Просто некоторые иногда не могут вовремя остановиться и, скажем, сменить инструмент решения задачи на более подходящий, продолжая вовсю применять свой любимый. Просто потому что любимый. Не религия, конечно, но какая-то там психология. ;)

ak398979
()
Ответ на: комментарий от mkam

Сейчас на js пишут всё, лишь бы на низкий уровень его не пускали. Js плохо спроектировали изначально и на протяжении многих лет добавляли и добавляли возможностей чтобы это исправить. Например, есть как минимум три разных синтаксиса чтобы сделать геттер/сеттер, даже функцию можно объявить двумя способами, когда устали от замыканий ввели let, вот это все. forEach зачастую используют лишь чтобы не писать более эффективный сишный for. Lua изначально лишён большинства недостатков js. Хоть luajit и подзабросили между 5.1 и 5.2, на нем можно реализовать все из js, кроме асинхронщины, для которой js идеально подходит, а вот на js не все, например, установить контекст функции. В чем то уступает js, в чем-то превосходит, едва развитая экосистема без хайпа доведенного до абсурда, сюда человек может прийти просто чтобы отдохнуть. Удивительно, я не один такой, у многих луа программистов язык вызывает сильное обожание. Ниша у языка есть, перспективы туманны, но хоронить не надо, замечательно что такой язык вообще есть. Никакому v8 никогда не догнать скорее мертвый luajit, кстати, чего в нем так не хватает?

Romaboy
()
Ответ на: комментарий от Romaboy

даже функцию можно объявить двумя способами

Нув Луа тоже два способа, хоть один из них и считается синтаксическим сахаром.

forEach зачастую используют лишь чтобы не писать более эффективный сишный for.

Немного скептически отнесусь к даному утверждению. Почему-то мне казалось, что оптимизации v8 при возможности сведут оба варианта к идентичному виду.

luajit, кстати, чего в нем так не хватает?

Поддержки 5.3. Ограничения по памяти. хотя для меня это не особо критично. Меня скорее смущает его стагнационное состояние.

mkam
()
Ответ на: комментарий от mkam

оптимизации v8 при возможности сведут оба варианта к идентичному виду

в forEach неизбежен оверхед на вызов функции, а это нужно стек создавать на каждой итерации, но на самом деле это пустяки

https://jsperf.com/foreach-vs-loop/43

Ограничения по памяти

В последней до 4gb увеличили. И если учесть, что нода кушает памяти в несколько раз больше, памяти хватит на дольше. Задачи, где нужно столько оперативки, решать скриптовым языком изначально неправильно как-то.

По-моему, в luajit есть всё нужное, правда не разбирался в фичах 5.3 и 5.4

Romaboy
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.