LINUX.ORG.RU

sidux-2008-04 Πόντος

 , ,


0

0

Через 9 дней после единственного пререлиза вышла новая версия популярного liveCD Sidux.

Sidux это полнофункциональный liveCD с возможностью инсталляции на жесткий диск, основанный на Debian Sid. От последнего отличается более новым (и чаще обновляющимся) ядром, расширенной поддержкой оборудования, а также некоторыми полезными программами и скриптами. Возможно обновление с Debian Sid из репозиториев проекта.

>>> Подробности

>От последнего отличается более новым (и чаще обновляющимся) ядром

$uname -a
Linux isthome 2.6.26-ist76v8 #1 SMP PREEMPT Sat Dec 20 12:22:44 MSK 2008 i686 GNU/Linux
Куда уж новее?

>расширенной поддержкой оборудования


это например?

>а также некоторыми полезными программами и скриптами


какими?

И вообще, чем оно, как livecd, лучше той же (не к ночи будь помянута) убунты?

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>Куда уж новее?

Linux madeira 2.6.27-10.slh.1-sidux-686 #1 SMP PREEMPT Thu Dec 18 20:06:26 UTC 2008 i686 GNU/Linux

>это например?

на оф сайте написано, сам хз, у меня и в 2.6.24 стандартном все пахало уже.

Да, есть гуевые и псевдогуевые инсталляшки для фирмварей, в тч для ндисраппера

>И вообще, чем оно, как livecd, лучше той же (не к ночи будь помянута) убунты?

тем, что дебиан :)

lazyklimm ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

>тем, что дебиан :)

Убунта - тоже дебиан, только изнасилованный африканским космонавтом

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

>а также некоторыми полезными программами и скриптами >какими? Ну тут выбор невелик. Окромя разных красивостей (эксклюзивный шрифт ttf-sidux, gfxboot, темы для кде), есть свой контрольный центр (что это такое не знаю, так как у меня он не установлен), а также какие-то свои конфиги для udev, sidux-scripts.

>И вообще, чем оно, как livecd, лучше той же (не к ночи будь помянута) убунты?

Ну ты и сказанул. В Убунту же по дефолту гном (а кеды у каноникла не получаются).

В общем я бы сказал, что Sidux это Live-CD Сида, который в течении десяти минут устанавливается на винт (при этом на диске не так много софта, и сносить половину, как в убунту не приходится). Удобно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ой, хорошо написал

да, есть версии для x86||amd64, есть с KDE||XFCE, есть все вместе в одной коробке

lazyklimm ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>В общем я бы сказал, что Sidux это Live-CD Сида, который в течении десяти минут устанавливается на винт (при этом на диске не так много софта, и сносить половину, как в убунту не приходится). Удобно.

Мне netinstall дебиана как-то удобнее в качестве именно установщика. А LiveCD для меня - это прежде всего "Linux, который всегда с тобой", в крайнем случае - средство для экстренного восстановления (например, рутовый пороль обнулить), но никак не установщик.

ist76 ★★★★★
()

>Возможно обновление с Debian Sid из репозиториев проекта.

Имхо немного невнятно написано. Сидукс обновляется из репозитариев Дебиана. Из репозитария проекта обновляются только сидукс-пакеты (ну их может около полyсотни - ядро, модули, артворк, конфиги).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ist76

я раньше тоже ставил с нетинсталла

но вот однажды решил найти какой-нить ливцд для проверки ноута перед покупкой (сестре), нагуглил sidux.

все завелось-подхватилось из коробки, я, до того собиравшийся поставить lenny, решился тыкнуть на иконку "install", подумал, что снести всегда успею...

так до сих пор и стоит :)

С тех пор пришлось устанавливать систему еще на пару-тройку компьютеров, и везде ставил сидукс, ибо лень было заморачиваться с разворачиванием основного софта, да и быстрее все гораздо...

вот

lazyklimm ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

>Имхо немного невнятно написано.

Ну, я решил так написать чтобы народ не подумал, что с диска можно обновиться :). То что получилось коряво - согласен.

Скажем так:

"Возможно превращение из Debian-а в Sidux путем установки дополнительных пакетов из репозитария последнего"

:)

lazyklimm ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ist76

>А LiveCD для меня - это прежде всего "Linux, который всегда с тобой", ... но никак не установщик

Ну не знаю, а мне вот было удобно, что через десять минут (установка действительно проходит быстро) у меня уже практически готовая система.

netinstall удобен мужчинам, которые знают, чего хотят в этой жизни. Для новичка этот вид установки не вседа приемлем, учитывая что при dist-upgrade c stable на unstable некоторым может стать ссыкотно.

Вообщем дистрибутив и заточен под установку на винт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Для новичка этот вид установки не вседа приемлем

Это да. Но с другой стороны - не попробуешь - не научишься.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lazyklimm

Linux invyl 2.6.26-invyl2 #2 SMP Mon Sep 29 20:34:58 MSD 2008 i686 GNU/Linux

AiFiLTr0 ★★★★★
()

Автору новости - кол в зад, за нераскрытую тему "что такое sidux". "Фишка" данного дистра в том, что он использует репы от debian unstable. Поскольку напрямую использовать unstable может только душевнобольной, обновляется дистрибутив через самописную улитку smxi, в которой кривые пакеты закомментированы, а череватые последствиями - снабжены комментариями(судя по рассказам, комментарии жгут). Ах да, rolling release на дебиане, конечно. Надеюсь, что нигде не ошибся, ибо дистрибутив не использовал, но рассказал явно больше о нём, чем автор новости. Очень популярен у разочаровавшихся в дистрибутиве немецких убунтоидов.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>В Убунту же по дефолту гном (а кеды у каноникла не получаются).

можно подумать, гном у каноникла получился...

AVL2 ★★★★★
()

Админ, кодировка съехала!

DOKA
()

Посвящается Афинской новогодней ёлке (ну той,что спалили недавно...)!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ptarh

>Поскольку напрямую использовать unstable может только душевнобольной

уже который год сижу на unstable, при обновлении и установке пакетов наличие багов автоматически проверяет apt-listbugs, так что еще неизвестно кому кол в зад и кто душевнобольной

Dubrovsky
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> >В Убунту же по дефолту гном (а кеды у каноникла не получаются).

> можно подумать, гном у каноникла получился...

По сравнению с федориным горем - образцово получился.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Garfeild

Угу. "Понтос". Понтосовый релиз получился :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ptarh

>Поскольку напрямую использовать unstable может только душевнобольной

Я использую unstable везде - и на работе, и дома, и на ноуте, у нескольких моих знакомых та же ситуация, никаких проблем замечено не было. Может дело тут вовсе не в unstable, а в /dev/hands?

Laz ★★★★★
()

Отлично! Это мой любимый дистрибутив. Сижу на нем еще с первого пререлиза. Те кто сравнивает его с убунту похоже этот дистр в глаза не видели. Я бы сказал это стабильный unstable. smxi рулит...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Laz

2 Dubrovsky (*) (24.12.2008 8:55:24)

> ...при обновлении и установке пакетов наличие багов автоматически проверяет apt-listbugs, так что еще неизвестно кому кол в зад и кто душевно...

Полностью с Вами согласен, хоть и впервые попробовал его (имеется в виду именно Debian Sid) менее года назад. До той поры - RH & SuSE. Но назад слезать НЕ хочу. ;-)

2 Laz (*) (24.12.2008 11:45:30)

> Может дело тут вовсе не в unstable, а в /dev/hands?

Эт всего вернее...

R_Valery ★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

>Поскольку напрямую использовать unstable может только душевнобольной

Но-но, поаккуратнее на поворотах ;)

Demon37 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>По сравнению с федориным горем - образцово получился.

по сравнению с федорой убунту вообще никаким местом не задался.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> >По сравнению с федориным горем - образцово получился.

> по сравнению с федорой убунту вообще никаким местом не задался.

Это только недолеченному пользователю сблёва от альтов может так казаться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Sidux конечно лучше Ubuntu или Debian unstable, но сомнительное удовольствие его ставить вместо Debian stable/testing

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

>Лучше сразу написать Pontos, а то ведь всё равно что на иврите писать.

копипаста такая копипаста

lazyklimm ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от lazyklimm

>KDE-full, amd64+i686, en/ de (da, el, es, fr, hr, it, ja, nl, pt, pt_BR, ro, ru through liveapt) ≈1.9 GB.

through liveapt - это что такое? из репозитория, что ли?

anonymous
()

в sidux ядро собрано отлично от Debian - более десктопно и ноутбучно :))) так сказать
зря, нет варианта с Gnome

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

> Лучше сразу написать Pontos, а то ведь всё равно что на иврите писать.

сравнение некорректно. Многие, в т.ч. и я, помнят со школы/универа греческий алфавит и вполне могут прочитать это слово.

Алфавит иврита, напротив, изучали далеко не все.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от elipse

Я бы уточнил, ATI, это смерть.

Хотя я ставил FC 4 и 5 на машину с ati, но с выходом FC 10 перестал мучить требеньку и просто поменял видеокарту на нвидию.

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

>У нас ню писали всегда изогнуто, то есть отлично от v

У меня конкверор рисует ню в этой теме как v, а айсвизел - лапочка - как и положено, с изгибом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sin_a

>Из курса физики нам может быть известно, что эта буква читается как "Ню".

Это "ви". Про "ню" AVL2 написал выше.

ttnl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> У нас ню писали всегда изогнуто, то есть отлично от v.

Значит шрифты. В заголовке нарисована именно кривая галочка.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sin_a

Да, теперь заметил, что в заголовках окна файрфокса и сафари есть намек на изгиб.

ftp://ftp.l14.ru/pub/pontos.png

Но в тексте новости его нет даже близко.

Вот тебе и шрифты в макос...

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

> Я бы уточнил, ATI, это смерть.
глупости
на это железо (АТI G740) спокойно ставится SL 5.1 (!!!) и Debian Lenny безо всяких выкрутас

федора 8 - не видит sata
федора 10 после запуска udev инсталлера глушит TFT монитор намертво

elipse ★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

>Поскольку напрямую использовать unstable может только душевнобольной

Использовал пол-года experimental
всё было хорошо. Потом перешёл на gentoo.

Скорая уже выехала ?

lazybones
()
Ответ на: комментарий от ptarh

почитав новость я вдруг осознал, что наверное это то чего я так долго искал...

после этого комента... пошел ставить на закачку

я знаю что поставлю на ноут теперь))

anonymous
()

>Через 9 дней после единственного пререлиза вышла новая версия

Как-то тут "единственного" не вписывается, по моему.

Hard
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.