LINUX.ORG.RU

Qt 6.5

 ,


0

2

Компания Qt Company опубликовала релиз фреймворка Qt 6.5, в котором продолжена работа по стабилизации и наращиванию функциональности ветки Qt 6. В Qt 6.5 обеспечена поддержка платформ Windows 10+, macOS 11+, Linux (Ubuntu 20.04, openSUSE 15.4, SUSE 15 SP4, RHEL 8.4/9.0), iOS 14+, Android 8+ (API 23+), webOS, WebAssembly, INTEGRITY и QNX. Исходные тексты компонентов Qt поставляются под лицензиями LGPLv3 и GPLv2.

Qt 6.5 получил статус LTS-выпуска, в рамках которого для пользователей коммерческой лицензии обновления будут формироваться в течение трёх лет (для остальных обновления будут публиковаться полгода до формирования очередного значительного выпуска). Поддержка прошлой LTS-ветки Qt 6.2 продлится до 30 сентября 2024 года. Ветка Qt 5.15 будет сопровождаться до мая 2025 года.

Основные изменения в Qt 6.5:

  • Стабилизирован и переведён в разряд полностью поддерживаемых модуль Qt Quick 3D Physics, предоставляющий API для симуляции физических процессов, который можно использовать вместе с Qt Quick 3D для реалистичного взаимодействия и перемещения объектов в 3D-сценах. Реализация основана на движке PhysX.
  • Добавлена поддержка тёмного режима оформления платформы Windows. Автоматическое применение активированного в системе тёмного оформления и настройка рамок и заголовка, если в приложении используется стиль, не меняющий палитру. В приложении настроить собственную реакцию на изменения в системной теме можно через обработку изменения свойства QStyleHints::colorScheme.
  • В Qt Quick Controls стиль Material для Android приведён в соответствие с рекомендациями Material 3. Реализован полноценный стиль для iOS. Добавлены API для изменения внешнего вида (например, containerStyle для TextField или TextArea, или roundedScale для кнопок и всплывающих блоков).
  • На платформе macOS в приложениях, использующих QMessageBox или QErrorMessage, обеспечен показ родных для платформы диалогов.
  • Для Wayland добавлен программный интерфейс QNativeInterface::QWaylandApplication для прямого обращения к родным для Wayland объектам, которые используются во внутренних структурах Qt, а также для получения доступа к информации о последних действия пользователя, которая может быть востребована для передачи расширениям протокола Wayland. Новый программный интерфейс реализован в пространстве имён QNativeInterface, в котором также предоставляются вызовы для доступа к родным API платформ X11 и Android.
  • Добавлена поддержка платформы Android 12 и несмотря на значительные изменения в данной ветке сохранена возможность создания универсальных сборок для Android, которые могут работать на устройствах с разными версиями Android, начиная с Android 8.
  • Обновлён стек Boot2Qt, который может использоваться для создания загружаемых мобильных систем с окружением на базе Qt и QML. Системное окружение в Boot2Qt обновлено до платформы Yocto 4.1 (Langdale).
  • Началось формирование пакетов для Debian 11, на которые распространяется коммерческая поддержка.
  • Расширены возможности платформы WebAssembly, позволяющей создавать Qt-приложения, работающие в web-браузере и переносимые между разными аппаратными платформами. Приложения, собираемые для платформы WebAssembly, благодаря JIT-компиляции выполняются с близкой к нативному коду производительностью, могут использовать Qt Quick, Qt Quick 3D и доступные в Qt средства визуализации. В новой версии добавлена поддержка отрисовки видео и использования в виджетах средств для людей с ограниченными возможностями.
  • Web-движок Qt WebEngine обновлён до кодовой базы Chromium 110. На платформе Linux реализована поддержка аппаратного ускорения отрисовки видео при использовании графического API Vulkan в окружениях на базе X11 и Wayland.
  • Добавлен модуль Qt Quick Effects, предоставляющий готовые графические эффекты для интерфейса на базе Qt Quick. Собственные эффекты можно создавать с нуля или получать путём комбинирования уже существующих эффектов при помощи инструментария Qt Quick Effect Maker.
  • В модуле Qt Quick 3D предоставлена возможность настройки уровня детализации моделей (например, для объектов, расположенных далеко от камеры, можно генерировать более простые мэши). В API SceneEnvironment реализована поддержка тумана и постепенного исчезания далёких объектов. В ExtendedSceneEnvironment предоставлены возможности для создания сложных эффектов постобработки и комбинирования таких эффектов, как глубина резкости, свечение и блики.
  • Добавлен экспериментальный модуль Qt GRPC с поддержкой протоколов gRPC и Protocol Buffer, позволяющий обращаться к сервисам gRPC и выполнять сериализацию Qt-классов, используя Protobuf.
  • В модуле Qt Network добавлена поддержка настройки соединений HTTP 1.
  • В модуль Qt Serial Bus добавлены экспериментальные классы для работы с шиной CAN, которые могут применяться для кодирования и декодирования сообщений CAN, обработки кадров и разбора файлов DBC.
  • Возрождён модуль Qt Location, предоставляющий приложениям средства для интеграции карт, навигации, пометки интересных мест (POI). Модуль поддерживает интерфейс плагинов, через который можно подключать бэкенды для работы с различными сервис-провайдерами и создавать расширения API. Модуль пока имеет статус экспериментального и поддерживает только бэкенд для карт на базе Open Street Maps.
  • Расширены возможности модулей Qt Core, Qt GUI, Qt Multimedia, Qt QML, Qt Quick Compiler, Qt Widgets.
  • Проведена большая работа по повышению стабильности, закрыто около 3500 отчётов об ошибках.

>>> Подробности (OpenNET)

★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)

Для @Forum0888. LGPL-модули никакого письменного разрешения не требуют. Другое дело, если в вашей организации есть специальные требования на применение только сертифицированного ПО, но это уже другая история. А если встанет вопрос о применении только российских ОС, то в российских линуксах Qt уже есть. LGPL накладывает ряд специфических ограничений, но если вы используете динамическую компоновку и не патчите саму Qt - вас эти ограничения не касаются. Это раз.

Про «куцый набор основных модулей»… Тут некоторые любят сравнивать Qt и GTK, хотя это сравнение Тойоты в сборе с кузовом от Ниссана. Ну так вот, в «куцом наборе» основных модулей Qt функциональности в разы больше, чем во всей GTK. Я вот даже навскидку не припомню, когда мне что-то требовалось за пределами этого набора. Это два.

Чуть ли не единственная претензия к модели распространения Qt с которой я согласен (кроме участия в санкциях) — это бесячий запрет на смешивание лицензий. И этим запретом кутешники наказали сами себя. Просто не покупайте коммерческую версию. :) А жаль, был бы хороший способ поддержать разработчиков.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Спасибо!

Получается если проект не будем распространять то QT можно использовать (с зарплатой все хорошо, а так предприятие «настоящий полковник»)?

Forum0888
()
Ответ на: комментарий от Forum0888

Да можете и распространять, если при этом соблюдаете требования LGPL. И правильная аббревиатура — Qt. QT это Apple QuickTime. :)

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

Вранья это видимо я навалил.

Я говорил о том, что лицензия требуется всем разработчикам. Вы не согласны?

Да и вообще, опять же, а надо ли изучать тулкит, в котором возможна (предположим) только открытая некоммерческая разработка (по крайней мере в твоей стране)? Это удручающая ситуация, что люди до сих пор не понимают в каком мире мы живем.

Зачем вы советуете геморрой? Относитесь ответственно к своим советам. Человек может потратить годы на изучение, а потом окажется, что все это не нужно.

special-k ★★★★
()
Последнее исправление: special-k (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от special-k

Я говорил о том, что лицензия требуется всем разработчикам. Вы не согласны?

Да, ОДНА из лицензий требуется всем разработчикам, только Вы под этот тезис ловко пристегнули цитату вполне конкретной лицензии. А ещё был «пропоиетарный тулкит» и «куцый набор», это я разобрал выше.

тулкит, в котором возможна (предположим) только открытая некоммерческая разработка (по крайней мере в твоей стране)?

И опять «вы уже перестали пить коньяк по утрам»…

Если речь про Windows, Qt можно собрать из репы. Я так и делал для винды, правда, я делал именно статическую сборку для открытого проекта. Но никто не запрещает сделать и динамическую. Собрать один раз и использовать во всех своих проектах.

Если для линукса - Qt есть во всех отечественных линуксах. Ну по крайней мере, во всех, про которые я знаю.

Это не значит, что я считаю текущую ситуацию с блокированием download.qt.io нормальной. Она ненормальна. Но мирное время мы, к сожалению, просрали, а из последствий, которые сейчас есть, это далеко не самое печальное.

Человек может потратить годы на изучение, а потом окажется, что все это не нужно.

А это относится к ЛЮБОМУ тулкиту или фреймворку. Особенно в вебе.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

ОДНА из лицензий требуется всем разработчикам

ну, а ее дадут?

ловко пристегнули цитату вполне конкретной лицензии

да не, это так статья на Хабре написана.

Если речь про Windows, Qt можно собрать из репы

Это вы рассуждаете «как подломить». А я говорю, что такая ситуация не приемлема при выборе инструментов разработки.

А это относится к ЛЮБОМУ тулкиту или фреймворку. Особенно в вебе.

Ну нет. Во-первых лицензия - есть лицензия. Во вторых тулуиты в вебе вещь опциональная. Это миф, что можно только на реакте писать. В третьих можно (и пора) свои тулкиты писать, это не так уж сложно.

special-k ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.