LINUX.ORG.RU

Установка 1С:Предприятие на ASPLinux 10


0

0

Короткая статья, описывающая нюансы установки и запуска пакета 1С:Предриятие на дистрибутиве ASP Linux, и работы с ним по локальной сети. На данный момент авторами ведутся работы по организации терминальной работы с использованием машин исключительно на Linux.

>>> Подробности

★★

Проверено: ivlad ()
Ответ на: комментарий от theserg

>>а у нас в копейках и тяперочках что за зверь на кассах никто не знает? что-то отчень специфичное...

>я бы тоже очень хотел знать что там за система, кто разработчик, скока стоит

не X-art часом, http://www.x-art.ru:8085/ , и ещё чё-то похожее под линух есть...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

Ни хрена они не напишут - я у них на выставке спросил, не собираются ли они. Так мне ответили, что не политика партии - писать под *nix. Легче самим чего-нить замутить, чем их ждать.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Led

наличие 1С бухгалтерии под линукс очень-очень помоглобы его распространению.

а запуск в эмуляции... тормозно и ненадёжно

HAW ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Легче самим чего-нить замутить, чем их ждать.

Чё-то я в ентом топике ничего про 1L не вижу... http://1l.w4b.ru/
Странно... )))

Renso ★★
()

Правильно тут написанно было, не надо считать чужих денег, кто чего может и так далее...

Я считаю, что потребность в 1с для linux есть, а самым разумным шагом для них (помимо переписывания под lin) была бы ещё и прямая договорённость с тем же alt, либо ASP на создание специального дистрибутива типа там Alt 1c или ATP 1c, в котором бы уже был предустановленный продукт + возможность установки других продутов 1с, оформленная в юзер-френдли гую (допустим купил продукт в офисе 1с на диске, пришел, ткнул добавить новый продукт)

очевидны плюсы: грамотно установленная система не умрет, как умирают многие виндоусы, хотя XP у нормального ьугалтера может жить очень долго :) Нет проблем с вирусами, нельзя поставить всякой мути и подхватить кучу spyware прог, что пойдет и на пользу работе и продлит работоспособность машины

Вообще моё мнение, что единственное, что останавливает бурное развитие linux в офисной сфере, так это ОФИС (который есть, но из-за МС есть проблема с форматами доков) и бугалтерия

shock2d
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Блин! Хоть бы не поленились кодировку в теге <meta> поставить! Ну что за ё...

Sguardo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> > А никак. В гробу МС видела 1С :-)

> Так, может, и нет никакой схемы-то?

Утверждения, что 1С лицензировали у МС некоторые технологии, имеют под собой достаточно веские основания. А вот всякие "договоры о разделе рынка" - скорее всего миф.

no-dashi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

SQL-Ledger - рулит. Оно и для большого склада подойдёт (web-based интерфейс, perl, работает на PostgreSQL, Oracle, DB2): www.sql-ledger.org

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Сравните рынок Windows и Linux. Подумайте про то, что затраты на разработку аналога 1С будут примено такими же, как и затраты на разработку самой 1С. Еще раз сравните рынок Windows и Linux.

Сравнили, подумали и еще раз сравнили - если будет в виде цельного дистрибутива, то хорошо пойдет в виде продукта для Small Business. Загрузился с cdrom, сказал install - ok, и через 10 минут готовая система для бухгалтера

fi

anonymous
()

Опять я со своими 5 капейками ;)

Несколько лет назад мой товарищ (точнее группа товарищей) начали писать бухгалетрский софт под винду. С двойной бухгалетрией, складом и прочим барахлом. Писали - продавали, дописывали-правили-продавали. В конечном итоге получили программный продукт, достаточно мощный, не тормозной, но, работающий под виндоуз, с ЛЮБЫМ SQL сервером. Писалось на Дельфах.

Потом товарищ и ко ушли в другой бизнес, а продукт остался тихо доживать свой век на компьютерах.

Уже несколько лет автор продукта с интересом наблюдает за развитием Linux.

Некоторое время назад, я разговаривал о том, что неполохо было бы отдать исходники (object pascal/delphi) в публичное пользование. Возможно даже под GPL. В настоящее время это реальный рабочий продукт, который можно эксплуатировать и развивать легально/бесплатно и даже, перенести, например на linux.

Тольк скажите, пристуствующие, готов ли кто поддержать инициативу? ;)

Если кому интересно - то можно связаться со мной по мылу alexmay77_ZLAYA_SOBAKAMAIL.ru

За сим искренне Ваш,

Alexmay77

anonymous
()
Ответ на: комментарий от HAW

>наличие 1С бухгалтерии под линукс очень-очень помоглобы его распространению. Несомненно. Что нужно "среднему" юзеру в "средней" коммерческой фирме: 1. Офис 2. Интернет 3. 1С OpenOffice приемлимо закрывает п1, с п2 вообще пробем нет, остается 1С. Связка 1С на сервере под Виндой с терминальным сервером, клиенты под Линукс через rdescktop - работает замечательно, проверено, тем более, что из под Винды тоже лучше работать через терминал, иначе тормоза. Через vnc получается криво, именно из-за Виднового vnc-сервера...

coleman
()
Ответ на: комментарий от shock2d

>единственное, что останавливает бурное развитие linux в офисной сфере, так это ОФИС

это ЛОР... друг-другу вывалили свои проблемы, померились десктопами, и разошлись... надо что-то делать... писать там.. сапорты тормошить... демонстраторов на линукс сажать, пусть попробуют свой софт поставить(кстати прикольно наблюдать)... пусть президент на вопросы ответит... ну не знаю я... только есть возможность и дальше тихонько в кастрюльке булькать... и радоваться, что в эмуляторе запустилось и почти работает...

Короче идеал: ввоз и использование продукции оффа запретить, на железках без дров под линукс ставить здоровое клеймо(лучше то же не завозить), софт для внутреннего(бух, юр., гос.) применения, только под линукс....

HAW ★★
()
Ответ на: комментарий от veent

> http://www.render.ru/articles/82/

Цитата:

> За эти годы индустрия фильмов создала десятки миллионов программ, написанных для использования в собственных инструментальных средствах.

Опечатка конечно, но забавная.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AChulkovDotNet

>А то для нанятия "достойных программистов" и разработки Linux версии явно потребуется много денег. Кто их даст и как их заработать на бесплатной версии?

Самое ценное в 1С не движок, а регулярно обновляемые базы + тонны софта, написанные под 1С.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>то чего-ж вы до сих пор не слабали программу и не покрыли себя золотом и славой?

Она есть. Зовется hansa. Но программа должна иметь поддержку русских баз юридических и бухгалтерских документов. И вот этим должны заниматься фирмы.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>IMHO достойна своего места в кунсткамере, но не на рабочем месте бухгалтера.

На рабочем месте бухгалтера не должно быть 1С, иначе твоя сеть начнет накрываться одним нехорошим местом. На рабочем месте бухгалтера должен быть терминал на сервер.

Сейчас характерная схема - один большой и мощный сервак + citrix и терминалки из каких-нить невмирущих целеронов. Главное, что ничего не тормозит и сеть не засирается.

Был бы сервер на линухах, у многих бы исчезли всякие проблемы. У меня пара друзей как раз занимаются поддержкой контор, у которых нет постоянного админа или он не знает 1С (то есть наверно это эникейщик все же). Раз в полтора-два месяца они начинают рыдать - где-то слетел сервак. Причин может быть вагон - начиная от вирусов и заканчивая кривые руки бухгалтеров.

Система тоже капризная - если хочешь MS SQL, то такой-то апдейт не ставь, сюда не ходи, это пропиши...

И с каждой версией такая хрень своя-особая случается. Очень хорошо помню, что когда админил, у меня стояла w2k с третьим сервис-паком (пока на w2003server не сменили) только потому, что после четвертого отваливалась база.

jackill ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

>поддержкой контор, у которых нет постоянного админа или он не знает 1С >(то есть наверно это эникейщик все же)

Я правильно понял, что не знание админом 1С свидетельствует о том, что он эникейщик?

poison_reverse
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Программы 1С не портировать под линукс, а удавить надо вообще, хотя бы
>за то, что они подмяли логистику под бухгалтерию, хотя по-нормальному
>должно быть как раз наоборот.

Полностью согласен. 1С Как у них написанно создавалась бухгалтерами для бухгалтеров.
Все попытки приляпать ярлык ПРЕДРИЯТИЕ полная туфта.
Сама логика заложенная в систему не дает возможности автоматизироать работу предпиятия.
1С как была расчитанна на работу одного человека такой в принципе и осталась. Заставить работать на ней несколько пользователей свелось к
выкладыванию баз на файл сервер и все.
Ихнее понятие КОНФИГУРАЦИЯ это полный отчтой. Какое нахрен это ПРЕДРИЯТИЕ.
Купил я зарплату а потом хочу купить бухгалтерию и че мне делать.
Вот и существует целая индустрия по обмену данными между конфигурациями (вырезание апендицита через жопу атогеном).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>1С Как у них написанно создавалась бухгалтерами для бухгалтеров.

А вот у меня в конторе кроме меня и шофёров все с 1С работают. :(

suser
()
Ответ на: комментарий от Sun-ch

>Мне один раз показали "Глобальный модуль" - это несколько десятков тыс. строк неструктурированного текста на псевдорусском языке.

При всем уважении... Ты бредишь!

angel_il ★★★★
()
Ответ на: комментарий от angel_il

>При всем уважении... Ты бредишь!

Может он и бредит но вот так работает

а=1;
Если а = 2 Тогда
б = 3;
КонецЕсли;
с = б + 1;

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Согласен полностью. На нашем предприятии вся работа завязана на 1С. Это не только бухгалтерия, а и торговля и учёт продукции. Всего компьютеров три десятка. Сначала мы работали в обычном сетевом варианте с файловой базой данных и каждый клиент самостоятельно подключался к базе по сети. Я говорю о версии 1С 7.7. Но со временем всё стало тормозить и участились сбои. После долгих размышлений и консультаций установили отдельный терминал-сервер Windows 2000 Server и на него перенесли базы 1С. Теперь все клиенты подключаются к этому терминал-серверу и уже локально запускают 1С. После этого всё заработало очень быстро и стабильно. Естественно 1С легально куплена и специалист из 1С (которыйнам оказывает поддержку) рекомендовал именно это решение. А вот операционку на сервер мы установили левую. Следующим шагом собираемся оплатить саму серверную операционку. Со всеми лицензиями это нам обойдётся три с половиной тысячи баксов. Это уже не кажется дорого, после того как мы купили программу для конструкторов за 6 тысяч баксов. Имеется у меня желание поставить на клиентские машины Linux (пока он у меня обеспечивает корпоративную почту на отдельном сервере). Тогда на терминал-сервер можно было бы установить легальный офис и всем клиентам работать через терминал-сервер. Но есть одно но. На клиентских машинах имеется около десятка локальных принтеров различных моделей. Чтобы они были доступны через терминал-сервер, необходимо их подключить и настроить локально и расшарить. Нетр у меня уверенности, что под Linux всё пройдёт гладко. Тем более, что некоторые модели весьма специфические и рассчитанны на работу с Windows. А вот пара сетевых Samsung замечательно интегрируется в данную модель. Думаю, со временем заменить принтеры на сетевые и тогда попробую перейти на модель: на клинтах Linux, всё остальное - на терминал-сервере под Windows. Из общения со специалистами из 1С становиться ясно, что не собираются они разрабатывать версию под Linux, поскольку у них нет специалистов по данной операционке. А имена ALT и АСП фигурируют, поскольку 1С является распространителями различных продуктов, в том числе и российских вариантов Linux. Забавно, сами не разбираются в этих продуктах, но торгуют ими.

VPF
()
Ответ на: комментарий от anonymous

также, это выглядит и вот так на том же 1С... 

a=1; 
If а = 2 Then
  b = 3; 
EndIf; 
c = b + 1;

и что? ты меня хотел шокировать этим кодом да? 

angel_il ★★★★
()
Ответ на: комментарий от shock2d

>Правильно тут написанно было, не надо считать чужих денег, кто чего может и так далее...

Неправильно написано. Чужие деньги посчитать было бы очень полезно.

Дело в том, что 1С может иметь крайне смутное представление о перспективах рынка ПО под linux просто из-за отсутствия соответствующий специалистов и интересов. Если кто-нибудь из руководства отечественных linux-компаний возьмет на себя труд создать это представление (откроет файлик, обозначит текущие продажи 1С за X, оценит затраты на различные виды портирования, оценит возможный прирост или возможное отсутствие сокращения рынка для 1С в связи с угрозами со стороны реальных или возможных конкурентов, а потом придет с этим текстом в гости в 1С), то, глядишь, ситуация и поменяется.

Я бы даже больше сказал, менеджер той компании, которая совершит этот шаг, сможет твердо расчитывать на смену тресковой икры на более благородную ;) Если отметившийся здесь Дмитрий Адров не вполне удовлетворен своим текущим рационом и готов предпринять практические шаги по его улучшению, то я бы настоятельно рекомендовал прислушаться к моему совету.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от angel_il

>и что? ты меня хотел шокировать этим кодом да?
Нет я сам шокирован.

Вопрос как дать пользователю в 1С права на просмотр документа не изгоняя
всех остальных 100 человек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вопрос как дать пользователю в 1С права на просмотр документа не изгоняя >всех остальных 100 человек.

вопрос с подковыркой да :) никак, у меня не чаще чем раз в полгода права переназначаются...

angel_il ★★★★
()
Ответ на: комментарий от nwtour

>По моему у пятерочки собственная разработка. Сейчас с x-art работаю, странная система...

Если не секрет , то в каком городе ?... )))
У нас две сети магазинов на нём крутится...
Сам с ентой системкой поработал малость...
python,postgres... всё при ней... но правда у меня такое ощущение
шо она в состоянии перманентной разработки находится... )))

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от VPF

на linuxprinting.org есть список принтеров, совместимых с линухом, кроме того у винды есть сервис печати для UNIX, есть программы, эмуллирующие постскрип принтер, и под виндой и под линухом, в общем есть все варианты для решения проблемы печати.

argin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> У тебя кстати тоже есть такая свобода. Т.ч. не надо исходить соплями, а прямо сразу садись и пиши.

то что мне надо было - я написал. и патчи сабмитил. но тебе, халявщику, не понять что такое комьюнити.

1с мне и даром не нужна, мне просто не нравятся вопли идиотов которые причмокивают у вендора то что он им с барского плеча скинул

>Раз по-вашему рынок линуха достаточно большой

спроси у nvidia

>Работаю практически 90% времени под линухом,

не верю! (с) если бы ты программировать умел ты бы понял что ничего "принципиально" сложного в переносе 1с. кроме вендора который причмокивает негрософту

> но все чаще стали раздражать повизгивания на _чужие_ караваны

не "караваны", а "ассенизаторские машины".

ЗЫ. у тебя комплекс что ли перед ними? или ты казачок засланный?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Renso

> Если не секрет , то в каком городе ?... )))

В Питере

>python,postgres... всё при ней...

В смысле? Она по моему только ни Informix крутится...

nwtour ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Ну так поставьте его под Windows! Что еще?

windowz не нужен. вы работаете или по домохозяйнически в иконки тыркаете между походами от плиты в децкую?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VPF

У нас на линуховых тачках стоит Samba и Cups, принтеры шарятся в сеть в raw режиме. На терминальный сервер ставятся соответствующие дрова и все принтеры подключаются как сетевые, абсолютно без проблем. Правда есть нюансы, некоторые принтеры, подключенные под администратором, видны всем пользователям, а некоторые только тому пользователю, под которым ьыли подключены. Автозаворачивание принтеров работает не совсем корректно, возникают проблемы со старыми моделями. Проще всего написать логон скрипт типа netuse //тачка/принтер. Вопрос на встречу - можно ли из виндовых терминальных серверов собрать кластер, потому как 2-х процов на 60 человек мало. Весь народ работает в одной базе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>>А вообще программист C++/Java Windows only - плохой программист.

> детский сад

точно. даже больше. пишушие на этих недоязычках даже до уровня ясель по мозгам не дотягивают

anonymous
()
Ответ на: комментарий от argin

> Да, этот анекдот точно напрашивался

Если сравнить оборот самой 1С и ее франчайзинговой сети в России с оборотом Микрософт в России, то не совсем ясно, кто дает кредиты, а кто торгует семечками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nwtour

>В смысле? Она по моему только ни Informix крутится...

Информикс то информикс, но что-то там в тех.доке. и про постгрес было...
Правда может это у нас конфа такая специфичная была, щас утверждать уже не буду, два года прошло как я с ней последний раз сталкивался...

Renso ★★
()
Ответ на: комментарий от CrazyClaus

>>Ну вот и не гавкай >>CrazyClaus (*) (25.10.2005 17:37:45)

Умное что-нибудь придумать было сложно. Посему просто гавкнул. Вывод - дебил.

Я не гавкаю, я работу работаю... :)

>>почему бы просто не сделать терминальный сервер на винде, и клиентов на линухе >>anonymous (*) (25.10.2005 18:03:29)

+1 . Если кто-то прислушается к опыту скромного анонимуса, то-есть меня: есть несколько удаленно администрируемых контор. В них есть и 1с(лок.версия) на сервере терминалов (с лицензиями все ОК). Клиенты (есть кстати и один на линухе, в основном win98-winXP) работают уже 2 года безо всяких глюков и перестановок. Если честно - нет НИКАКОГО желания заработать кучу геморроя, пытаясь поддерживать тоже самое на линухе, подпирая ломанный 1с ломанными костылями из виндовых dll.

В качестве инет-шлюза - да, локальной машины - уже - да, но ставить линух в качестве сервера для оффисной работы - ни за что (надеюсь, пока).

>>Тем не менее, способен ли кто-нибудь из местной общественности предложить бизнес-модель распространения бесплатного 1С:Предприятия под Линукс, выгодную для 1С? >>anonymous (*) (25.10.2005 18:40:32)

+1 а то все как чуть что - так в кусты

>>Мне просто казалось, что vnc - это такой современный и быстрый rdesktop. Я заблуждаюсь?

>>anonymous (*) (25.10.2005 18:54:04)

Очень... Попутали теплое с мягким... Погуглите немного...

>> ... вобщем посмотрим лет через 3-4-5, точно затрудняюсь ответить, но споры по поводу графики, например , уже утихли... я думаю утихнут и эти... %)

>>veent ** (*) (25.10.2005 18:57:24)

Дай-то бог...

>>наличие 1С бухгалтерии под линукс очень-очень помоглобы его распространению.

>>а запуск в эмуляции... тормозно и ненадёжно

>>HAW (*) (25.10.2005 19:39:56)

+1 ДВУМЯ РУКАМИ.

>>очевидны плюсы: грамотно установленная система не умрет, как умирают многие виндоусы, хотя XP у нормального ьугалтера может жить очень долго :) Нет проблем с вирусами, нельзя поставить всякой мути и подхватить кучу spyware прог, что пойдет и на пользу работе и продлит работоспособность машины

>>Вообще моё мнение, что единственное, что останавливает бурное развитие linux в офисной сфере, так это ОФИС (который есть, но из-за МС есть проблема с форматами доков) и бугалтерия

>>shock2d (*) (25.10.2005 19:44:13)

Я тоже фанатик линукса, но! Если со вторым я согласен, то по поводу первого так и хочется спросить - как давно вы в глаза видели виндовс? :) И пробовали-ли вы его настраивать хотя-бы сравнительно такое-же время, как свой линух? Хотя-бы отберите у пользователя права администратора на локальной машине. XP живут нормально годами :)

Тольк скажите, пристуствующие, готов ли кто поддержать инициативу? ;)

>>Если кому интересно - то можно связаться со мной по мылу alexmay77_ZLAYA_SOBAKAMAIL.ru

>>anonymous (*) (25.10.2005 21:40:15)

Ну наконец-то! Только не надо ждать - делай страничку на сф или берлиозе и давай ссылки - комьюнити появится 100%. Надо только начать.

>>Система тоже капризная - если хочешь MS SQL, то такой-то апдейт не ставь, сюда не ходи, это пропиши... >>jackill *** (*) (26.10.2005 0:05:48)

+1 хоть кто-то имел опыт реальной работы :) именно поэтому локальная версия + RDP или ICA - выбор настоящих индейцев.

>>Я правильно понял, что не знание админом 1С свидетельствует о том, что он эникейщик?

>>poison_reverse * (*) (26.10.2005 6:34:36)

:-D я плакал. Тонко поймал. Вообще-то меня самого возмущает навешивание на админов функций поддержки 1с.

>>А вот у меня в конторе кроме меня и шофёров все с 1С работают. :( >>suser (*) (26.10.2005 8:42:31)

+1 :) Пора уже открывать всем глаза, на очевидное, что в большинстве офисов - 1с - стандарт.

В общем, как только выйдет 1с для линух я думаю у многих админов появиться желание это попробовать. Линуксу пока просто не хватает большого разнообразия программ, чтоб тягаться с МС. Все остальное у него уже есть + гвардия фанатов :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я не сказал хуже, просто добавлена масса дополнительных возможностей. Тот же AllegroCache - persistent CLOS Object Database. Да и работает этот софт везде, в солярке, виндовс, линуксе, фрибсд, труе-64 и тд.

Sun-ch
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> windowz не нужен. вы работаете или по домохозяйнически в иконки тыркаете между походами от плиты в децкую?

Под Windows и то и другое, а работаю только под Unix.

Только вот современный десктопный Linux - это такой ухудшенный Windows.

Глючные, не совместимые ни друг с другом ни с Unix way, навороты авторов дистрибутивов в совокупности со все возрастающей стабильностью и общей maturity продуктов Microsoft делают бесперспективными и просто ненужными попытки использования linux на десктопе. Так что не нужен как раз linux, и миллионы леммингов доказывают это своими кошельками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Так что не нужен как раз linux, и миллионы леммингов доказывают это своими кошельками.

Ну все... с этого места можно спокойно делать редирект прямиком на http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=1117449

ser_bur ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gh0stwizard

> Вруби яваскрипт, тогда все нормально будет.

Вруби мозги и найми нормального дизайнера.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Некоторое время назад, я разговаривал о том, что неполохо было бы отдать исходники (object pascal/delphi) в публичное пользование. Возможно даже под GPL. В настоящее время это реальный рабочий продукт, который можно эксплуатировать и развивать легально/бесплатно и даже, перенести, например на linux.

Интересно

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ser_bur

IMHO, ненужность книжки ценой $25, посвященной экономии $50, настолько очевидна, что тут даже тема разговора отсутствует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Вопрос как дать пользователю в 1С права на просмотр документа не
>изгоняя всех остальных 100 человек.

Отвечаю
Если база лежит под Samba зайди с консоли с скопируй новый 1cv7.md
перезапусти 1С у пользователя. И попробуй проделать эту штуку под вин

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.