I intended to release the Q3 source under the GPL by the end of 2004, but we had another large technology licensing deal go through, and it would be poor form to make the source public a few months after a company paid hundreds of thousands of dollars for full rights to it. True, being public under the GPL isn’t the same as having a royalty free license without the need to disclose the source, but I’m pretty sure there would be some hard feelings.
Previous source code releases were held up until the last commercial license of the technology shipped, but with the evolving nature of game engines today, it is a lot less clear. There are still bits of early Quake code in Half Life 2, and the remaining licensees of Q3 technology intend to continue their internal developments along similar lines, so there probably won’t be nearly as sharp a cutoff as before. I am still committed to making as much source public as I can, and I won’t wait until the titles from the latest deal have actually shipped, but it is still going to be a little while before I feel comfortable doing the release.
До этого были выложены исходники игровой логики (это то, что по ссылкам выше) - для написания модов etc. А теперь выкладывают собственно движок.
Вообще конечно хорошо. На Q3-движке еще в прошлом году коммерческие игры выходили. Теперь ждем чего-нибудь от OSS gaming community - ну и, разумеется, годиков так через пять - сырцы D3 под GPL =)
Кстати, это вполне возможно - начинаю с первого дума, движки ID Software это практически OS. Со своими сервисами и инитом и т.д. По крайней мере wget, vi, ed, less и прочую мелочевку вполне можно написать...
PS - зато вдумайтесь в перспективы - наконец то будет компактная открытая ОС со встроенной графикой и отменной поддержкой аппаратного сглаживания, прозрачности, тени и прочие украшательства :)
ждем... ну сами поняли
скоро будет во что поиграться (-:.
при чем вполне легально, без отрубания authorize.quake3arena.com в hosts. отличный новость!
* пошел пить пива*
Движок понятно староват, но все же хорош... хорош... Но только графикой игру не сделаешь. Я вот до сих пор в Fallout 2 играю, и докажи что это плохая игра.
ура! С нетерпением жду! Очень хочется поковырятся в графическом ядре. Только боюсь что ftp у них перегружен будет очень долго как только исходники выложат...
Вообще говоря, весьма неплохой клон графического движка ку3 написан уже давно, называется он qfusion. ( http://sf.net/projects/l33t ). На нем основан другой экспериментальный проект, обеспечивающий совместимость с ку3 уже на сетевом уровне ( http://sf.net/projects/q3fusion ).
Да ладно, графика. Сейчас самая популярная сетевая стрелялка какая ? Контра. Движок у неё от первой халфы. А когда первая халфа вышла, сейчас уж никто не не вспомнит .. Так что геймплей игры определяется отнюдь не по графике. Да тот же Вольфенштейн свидетельствует о том, что даже сейчас вполне можно сделать хит на кваковском движке.
>Вообще говоря, весьма неплохой клон графического движка ку3 написан уже давно, называется он qfusion. ( http://sf.net/projects/l33t ).
спасибо за такую ссылочку, но там тоже упомянуто что проект основан на исходниках Q2, посему открытие q3 может благотворно повлиять на подобного рода проектики