LINUX.ORG.RU

Sid Meier's Civilization V доступна для Linux

 , , , ,


4

4

Сегодня состоялся долгожданный, но неожиданный релиз Civilization V для Linux (и, по совместительству, для SteamOS).

Игра доступна на платформе цифровой дистрибуции Steam, со всеми дополнениями. В честь выхода игры, ее можно приобрести со скидкой 75% (которая распространяется на дополнения и загружаемый контент). Для тех, у кого данная игра уже приобретена в Steam'е, она стала доступна в списке игр.

Порт игры выполнен командой Aspyr, ранее выпустившей Mac-версию цивилизации. Как утверждают разработчики порта, в процессе разработки не использовались библиотеки Wine и транслятор toGL от компании Valve.

К сожалению, на данный момент игра доступна только на английском, немецком, итальянском, французском и испанском языках (в том числе и для тех, кто приобретал коробочные русские версии). А так же, на момент публикации новости, оригинальная игра не отображает и не подключает список приобретенных дополнений, что должно быть исправлено в дальнейшем ввиду готовности самих пакетов с дополнениями.

>>> Подробности

★★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: maxcom (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от LightDiver

А наука ИИ тоже не нужна? Он с ней так же делает.

Честно говоря видел несколько раз такой финт ушами. Во всех случаях, которые я видел, у ИИ были проблемы с баблом. Плюс не забывай, что ИИ между собой торгует и по другому деньги тратит, может у него другая программа развития.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от DiversantBivnev

Вин очень неудобен для игр. Нуждается в постоянном обслуживании, допилке. А вот системд ставится достаточно легко и не нарушает особо систему. Да и все это ведь только в самой плохой перспективе? Сейчас то такого нет.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

Т.е. если не ставить опцию - случайный характер, то, скажем, Чака всегда будет агрессивен и будет стараться нападать.

Мало одного характера, так в жизни не действуют. Даже полные исторические неадекваты типа Адика старались придумать какие-то хоть липовые оправдания своим нападениям, типа разыграть нападения поляков на них. Это только в циве оппонент как идиот может на тебя просто напасть. И ничего нему еще не будет за это. Альянсы там не стоят и гроша, в большинстве случаев от них мало толку и главное, неадекват-AI как мог на тебя напасть без альянса, так может и с ним. То-есть, у них даже банальное чувство самосохранения отсутствует. Как сам понимаешь, играть с такими противниками очень быстро приедается. А найти знакомых для игры в MP я не могу, это очень надолго и нужно планировать. А только планировать игры мне еще и не хватало в жизни. :)

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Пиар пиаром, но в том, что касается цивы - все так. Я не знаю, кто из них там не осилил, факт лишь, что AI и дипломатию они снова зафейлили. Гексагональность и отсутствие стеков приветствую. Независимые города - быстро надоедающая глупость. Вся надежда на римейк AC.

ptarh ★★★★★
()

Не нужно. Пятая часть совершенно неиграбельна, лучше уж четвертую под wine.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Это заставляет думать, а не кидать 100500 мяса пока враг не умрет. Появилась тактика.

Киллерфича - один отряд на одной клетке; Новая тактика - больше ты не играешь в цивилизацию - теперь ты водишь юниты паровозиком (и осаждаешь города неделями).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xxblx

или уведомлять перед покупкой пользователей об отсутствии русского языка в Linux-версии.

На самом деле там есть придупреждение...

Note: The Mac and Linux + SteamOS versions of Sid Meier's Civilization V are available in English, French, Italian, German and Spanish only.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от O02eg

В мультиплеере и по очереди, и одновременно ходить можно.

Когда ходят одновременно, окончанию хода по последнему игроку засчитывается. Т.е. пошаговая система все равно сохраняется.

xxblx ★★★
()
Ответ на: комментарий от qiomi

Да, сейчас увидел, добавили. Вчера вроде еще не было, либо смотрел не внимательно.

Ну, тогда вопрос снят. Все по честному. Без претензий.

xxblx ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Больше возможностей, гораздо веселее играется в мультиплеере и развиваться можно совсем по-разному. Можно еще добавить. что визуально она приятнее, но это уже субъективно. Вообще, дела примерно обстоят так: Civ 4 с модами > Civ4 > freeciv > Civ3 > Civ5

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

Да, видимо это все воспринимается очень индивидуально. Я в цив4 играть не смог вообще и не смог найти ничего в ней хорошего. Особенно в плане графики. А вот в цив3 и цив5 на несколько лет завис.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Ну, вполне понятно. Вся серия цивилизации вообще довольно разная, почти самостоятельные игры. Только общая концепция остается. Цив4 «разыгрывается» не сразу, но когда прочувствуешь — оторваться трудно, т.к. большой простор для разных стилей игры и большие маштабы. В пятерке же все обмельчало и если играть не через «волю» сидеть до конца игры с 2,5 городами.
А если на «четверку» накатить модов, вроде Caveman 2 Cosmos или Master Of Mana, то тут она вообще вне конкуренции.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

В EU игра на очки

Я бы не сказал, что это так важно. Ну т.е. да, играя кампанию за Россию и, к слову, крася карту в свой цвет, добивался доминирования в очках.

Но у Paradox есть особенность - возможность играть за любую страну, что придает некий сэндбокс игре.

Ну т.е. играешь просто ради удовольствия, ставя перед собой лично свои цели. Ну ведь правда играя за Ацтеков или Сербов, шансов быть хоть какой-то значимой империей практически нет. Я ставил перед собой цели как минимум сохранить государство на карте, попробовать развить технологии, мб найти союзников, выжить одним словом. И это тоже интересно =)

alarm
()
Ответ на: комментарий от ktan

А ты играй на большой карте и на марафонской скорости. И с большим количеством государств. Чем больше, тем лучше. Именно в пятой появилась нормальная тактика и осады.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от oRLaN

Крестоносцы вообще специфическая. Женитьбы, романы, отношения, вот это всё =)

Ок, надо докупить все DLC для civ'ки, спасибо.

alarm
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

Тактика и осады есть и в четверке (правда, не с ИИ: он слишком туп, чтобы грамотно обороняться). И даже позиционные войны с окопанными пулеметами и кавалерийскими прорывами. Просто даже при максимальном кол-ве цивилизаций и макс. размере карты маштабы в пятерке все равно раза в 2 меньше, чем в 4 с максимум АИ и максимальным размером. Плюс геймплейные ограничения в виде глобального показателя счастья: «Как, Царь еще один город заложил?! Ну все, бросаем работу и берем в руки вилы!»

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

В пятерке же все обмельчало и если играть не через «волю» сидеть до конца игры с 2,5 городами.

До выхода пятерки основной претензией к цивилизации был утомительный микроменеджмент на поздних этапах игры.
Вышла пятерка с адекватными схемами специализации городов и вменяемым авторежимом рабочих - все обмельчало.
Разработчики задолго до релиза говорили, что количество городов будет порезано. Вместо своих городов - полисы и покупка клеток. Нужен редкий ресурс - подружись с полисом, вместо постройки очередного форпоста, который будет стоять без еды и щитов/молотков.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

Да, но по какому принципу постройка нового города становится национальной катострофой, после которой все внезапно становятся несчастными? Или новое население. Ну глупость же.

LightDiver ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

Тактика и осады есть и в четверке
И даже позиционные войны с окопанными пулеметами и кавалерийскими прорывами.

Это только у тех, кто любит всякие ролевые отыгрыши. Когда я последний раз играл в четверку, там против противника первым выставлялся самый подходящий (сильный) юнит из пачки, это еще называли фичей. В результате стакам было нечего противопоставить.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от waker

так это сам стим.. а игры, которые в стиме?

Это рантайм именно для игр, а не только для стима.

они обязаны именно с этим рантаймом линковаться?

Ну про обязанность именно линковаться ничего не слышал. Но вроде как все игры запускаемые через стим игры вынуждены юзать этот рантайм ибо именно он первым в переменных окружения прописан.

Т.е если игра несовместима с этим рантаймом она вообще не заработает через стим, ну или заработает если автор сам все свои зависимости запихает в детоп с линуксовым бинарником запихнул, но я пока ни разу не видел чтобы так кто-то делал.

а если рантайм в стиме поменяется?

Я так понимаю смысл рантайма был именно в том чтобы его не ломать, но когда Valve что-то ломают они сами тестят все линуксовые игры и уведомляют: http://steamcommunity.com/groups/steamworks/discussions/13/648816742758652213/

а если иксы поменяются на вяленд или мир?

Думаю xwayland/xmir, хотя не тестил.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от siphonops

До выхода пятерки основной претензией к цивилизации был утомительный микроменеджмент на поздних этапах игры.

Первый раз такое слышу, честно говоря. От четверки, когда она только вышла, тоже по-началу плевались: сырая была, кое-каких возможностей не хватало. Но с аддонами вернули и выправили все. Тут же проблема концептуальная и из глобальной стратегии сделали мини-настолку «под пивко и кальмары».
К слову, полисы - вещь очень спорная. Ладно бы, если они отключались без проблем, но ведь на них завязаны некоторые уникальные способности наций (греков, например), что делает их в играх без полисов бесполезными.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от waker

половина софта криво работать начинает, или вообще перестает запускаться

Та же беда была когда софт ставил не из пакетов (debian). Теперь только пакеты или, совсем в крайнем случае, checkinstall вместо make install.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

по какому принципу постройка нового города становится национальной катострофой

Потому, что «понаехали всякие в нашу нерезиновую столицу» и т.п. Это ведь и в реальной истории всегда присутствовало, чем больше государство, тем больше сил уходит в подавление сепаратизма/коррупции в провинциях. Просто в пятерке это подали не в том ключе.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

Не, не только. Специально мы не отыгрвали, само все получалось, так как игроки примерно равны по силе и хорошо знают механику игры.

Когда я последний раз играл в четверку, там против противника первым выставлялся самый подходящий (сильный) юнит из пачки, это еще называли фичей. В результате стакам было нечего противопоставить.

Дело в том, что эти стаки хоть и сильны против обычных юнитов, но крайне уязвимы против артиллерии, т.к. все разом попадают под удар. То есть достаточно хорошенько ударить против такой армады на одной клетке артиллерией и потом с нескольких сторон спокойно её разобрать почти без потерь.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Это, по-моему, сделано криво. В 4 реализована лучше: чем дальше построенный город и чем больше их всего, тем больше расходы + расходны на парадигмы * общее население. Просто и понятно и, самое главное, реалистично (на уровне игры, конечно).

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от LightDiver

И я надеюсь, что в отношении игорей системд/опенрц будут Эскобарны ;)

DiversantBivnev
()
Ответ на: комментарий от siphonops

Вместо своих городов - полисы и покупка клеток.

Насколько реалистичны полисы в modern age - это вообще отдельный вопрос. Ты много таких знаешь? Сингапур и Гонконг, но последний уже прибрали к рукам :) А в циве ими вся карта поутыкана. На самом деле, ситуация, когда большое государство бегает и выполняет изрядно дурацкие желания какого-то полиса, типа «напади на другой полис» или «впечатли меня культурой» вызывает кривую ухмылку. Нормальная реакция - военно или через своих подсадных уток прибрать его к рукам. Но в циве ввели кучу пенальти, чтобы этого не случалось. Я не претендую в этой серии на историчность, игра не об этом, но здравый смысл в игре то требовать допустимо.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нативную версию минувшей ночью запускал. Проблем с производительностью нет. На этом же железе все работает бодро и без лагов.

xxblx ★★★
()
Ответ на: комментарий от xxblx

Вчера вроде еще не было, либо смотрел не внимательно.

Для мака эта надпись там всегда была наверное, а вот сразу ли там был линукс вообще без понятия: http://web.archive.org/web/20140531165500/http://store.steampowered.com/app/8930

Ну а так это имхо недоработка стима что этой инфы нет в легко доступной форме.

qiomi
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Звучит забавно. Ещё бы к этой тактике демонстрационный ролик в студейу ;) Just for lulz

DiversantBivnev
()
Ответ на: комментарий от ktan

Первый раз такое слышу, честно говоря.

Я слышал это многократно, в т.ч. от тех, кто начинал с первой. В аддонах навалили много всяких фич + карта, застроенная городами. У многих просто начинались неиграбельные тормоза.

От четверки, когда она только вышла, тоже по-началу плевались: сырая была, кое-каких возможностей не хватало.

К ней можно предъявить ровно такие же претензии, что у вас к пятерке, и что характерно, предъявляли.

Тут же проблема концептуальная и из глобальной стратегии сделали мини-настолку «под пивко и кальмары».

Аргументов не хватает к такому серьезному обвинению.

К слову, полисы - вещь очень спорная.

В каком месте? В том, что стало можно побеждать дипломатией? Или в том, что есть с кем торговать, когда каждый сам за себя играет?

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ktan

Особенно смешно смотрятся бунтующие «варвары», ибо появляются всегда у столицы, в которой уровень счастья может и зашкаливать (ибо чудеса etc).

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ktan

эти стаки хоть и сильны против обычных юнитов, но крайне уязвимы против артиллерии

А из стака стреляет пачка своей артилерии. Плюс к тому же «артилерия» стоит в притирку и никуда от него не денется.
Впрочем это вам решать, мне понравились боевые действия в пятерке. Малую территорию можно оборонять малым числом юнитов в отличии от четверки, где большая армия снесет.

siphonops ★★★
() автор топика

Отличная игра. Поздравляю всех!

Кстати, четвёртая у меня тоже доступна в линуксовом Стиме, а вот дополнений к ней не видно.

reserved
()
Последнее исправление: reserved (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от siphonops

Я слышал это многократно, в т.ч. от тех, кто начинал с первой. В аддонах навалили много всяких фич + карта, застроенная городами. У многих просто начинались неиграбельные тормоза.

В Warlords действительно были такие проблемы, но уже к Beyond The Sword стало практически идеально ( у меня было тогда довольно посредственное железо, но даже с >20 городах вполне неплохо игралось)

К ней можно предъявить ровно такие же претензии, что у вас к пятерке, и что характерно, предъявляли.

Нет, претензии совсем другого рода. Все-таки в четверке маштабы отнюдь не хуже тройки, а если поставить мод — и того больше. Плюс нет системы, простите, анальных DLC: весь контент игры в 2 аддонах, а не размазан по DLC.

Аргументов не хватает к такому серьезному обвинению.

Потому что изжеванно вдоль и поперек и маштабы горазо меньше, что уснуть можно. Вообще, вот статейка. Она была написана еще до последнего аддона, но все равно очень актуальна.

В каком месте? В том, что стало можно побеждать дипломатией? Или в том, что есть с кем торговать, когда каждый сам за себя играет?

Во всем. Как заметили раньше, города-государства к modern времени уже нонсенс. Плюс, геймплейно они очень ограничивают и просто напросто убоги. Торговать же нужно со врагами врагов и с соседями второго-третьего порядка. В мультиплеере же такой проблемы вообще не стоит.
Дипломатией победить даже в 4 очень легко: достаточно просто построить большую империю и завассалить (в пятерке даже этого нет!) пару слабых, но многочисленных соседей и дипломатическая победа уже в руках. Или обратить в свою веру и стать религиозным лидером, что еще проще и раньше.

ktan ★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

На самом деле, ситуация, когда большое государство бегает и выполняет изрядно дурацкие желания какого-то полиса, типа «напади на другой полис» или «впечатли меня культурой» вызывает кривую ухмылку.

Не нравится - захвати. Будет у тебя саттелит, который не выеживается.

Но в циве ввели кучу пенальти, чтобы этого не случалось.

Обоснованных пенальти, между прочим.

игра не об этом, но здравый смысл в игре то требовать допустимо.

Сам Сид много раз говорил в своих интервью, что для него фичи важнее чем «здравый смысл», и если у него есть возможность сделать игру интереснее, то он этот смысл выбросит.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ptarh

Насколько реалистичны полисы в modern age - это вообще отдельный вопрос. Ты много таких знаешь? Сингапур и Гонконг,

Если переводить размеры полисов на реальный масштаб то получатся государства размером с Чехию. И ими вся карта утыкана :)

Нормальная реакция - военно или через своих подсадных уток прибрать его к рукам. Но в циве ввели кучу пенальти, чтобы этого не случалось.

Бомбежка с моря+высадка десанта в течении хода и ни одна сука в ООН вякнуть не успеет.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Насколько реалистичны полисы в modern age - это вообще отдельный вопрос.

В прямом смысле - естественно, это нереально все. Но есть же даже в Европе совсем мелкие страны. Люксембург какой-нибудь, например.

На самом деле, ситуация, когда большое государство бегает и выполняет изрядно дурацкие желания какого-то полиса, типа «напади на другой полис» или «впечатли меня культурой» вызывает кривую ухмылку.

В РФ отдельные области, в США отдельные штаты по размеру как европейские страны, но свистопляски вокруг желаний этих европейских стран не меньше, чтобы экономическое сотрудничество с ними вести или военный блок туда свой воткнуть.

Нормальная реакция - военно или через своих подсадных уток прибрать его к рукам.

Задобрил, стал союзником, поставил форт и свои войска в полисе. Вот тебе и «блок нато» =)

Можно и «совсем военно» - пожалуйста, захватывай полисы. Кто не дает-то. Да, другие обозлятся на тебя. Ну так и в реальном мире поноса килотонны начинаются из-за вооруженных конфликтов (если иное последствиями информационной войны не определено заранее). Негативная реакция на вооруженные действия - это нормально, так и должно же быть.

А можешь туда еще и шпиона закинуть, который результаты будет на выборах подтасовывать и твое влияние увеличивать.

Я не претендую в этой серии на историчность, игра не об этом, но здравый смысл в игре то требовать допустимо.

Никто же на заставляет в обязательном порядке задания полисов выполнять. Можешь просто инвестировать в них. А можешь вообще никаких дел не вести.

з.ы. я не спорю, в каких-то аспектах цива уступает играм от парадоксов, но хуже она от этого не становится, цива и еу просто разные.

xxblx ★★★
()
Ответ на: комментарий от ktan

В 4 реализована лучше: чем дальше построенный город и чем больше их всего, тем больше расходы + расходны на парадигмы * общее население. Просто и понятно и, самое главное, реалистично (на уровне игры, конечно).

Я бы вам привел пример из РЛ, но его потрут за танцпол. Расстояние от столицы на недовольство не влияет.

siphonops ★★★
() автор топика

Я джва года ждал этого порта — Цив 5 у меня давно в стиме была. Играл некоторе время под вайном, но уж зело тормозило.
Системные требования смущают...

Linux System Requirements

Operating System: SteamOS CPU Processor: Intel Core i3, AMD A10 CPU Speed: 2.4GHz Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 10 GB Video Card (ATI): Radeon HD 6450 Video Card (NVidia): Geforce 640M Video Card (Intel): Iris Pro Video Memory (VRam): 1GB


Ну, оперативки, у меня предположим, предостаточно. Phenom 1065, думаю, тоже вытянет не особо скрипя, а как себя проявит GF520?

Skeletal ★★★
()
Последнее исправление: Skeletal (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от xxblx

А можешь туда еще и шпиона закинуть, который результаты будет на выборах подтасовывать и твое влияние увеличивать.

Шпионов выгодно сувать в удаленные полисы. К близлежащим можно просто построить ж/д. Ну а если вражеский шпион в городе окопался по этой же ж/д можно и танки пригнать.

DNA_Seq ★★☆☆☆
()

нуу, 4-я цива в steamdb жеж появилась :) так что зачем спорить какая лучше, ждите четверки :)

redcom
()
Ответ на: комментарий от ktan

Вообще, вот статейка. Она была написана еще до последнего аддона, но все равно очень актуальна.

Я эту статейку читал, но уже надоело читать такие статейки. Как и многие, я начинал со второй цивилизации и каждая новая всегда была интересной. Может быть не лучше, но точно интересной. Третья после второй, четвертая после третьей, пятая после четвертой, никаких исключений. Я могу прочитать еще кучу статей, или спорить с вами, но от этого не перестану залипать в пятерку аж на 7 часов (такое бывало), как раньше в предыдущие версии.
Если бы цивилизация выходила раз в два года, я бы может с вами согласился, но новая выходит тогда, когда старая успела мне надоесть.

siphonops ★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от siphonops

Обоснованных пенальти, между прочим.

Только механикой игры, в которой сидеть половину игрового времени с 3-мя - 4-мя городами норма.

Сам Сид много раз говорил в своих интервью, что для него фичи важнее чем «здравый смысл», и если у него есть возможность сделать игру интереснее, то он этот смысл выбросит.

Сид уже к циве давно не причастен, и лучше ей от этого не стало. Она стала(а может, и всегда была, просто тогда сравнить было не с чем) совершенно аркадной и все еще может затянуть на некоторое время, но очень быстро отпускает, когда понимаешь, что игровой процесс однообразен, механика очень проста, а оппоненты тупые как пробка и выигрывать могут только за счет пачки читов. Для игры, которая претендует на историю всего человечества, она ужасно паршиво ее симулирует - начиная от взаимоотношений государств и кончая самими военным конфликтами. Так и остается в конце аркадой «на тему».

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ptarh

Для игры, которая претендует на историю всего человечества, она ужасно паршиво ее симулирует - начиная от взаимоотношений государств и кончая самими военным конфликтами. Так и остается в конце аркадой «на тему».

Т.е. Вам вообще цивилизация не нравится? Я просто уже путаю аргументы горячих поклонников четверки и нелюбителей вообще.
О чем мы тогда спорим? Ну не нравится она вам - не играйте. Играйте в EU. Делов-то.
Поклонники игры не ждут от нее достоверности. Цивилизация успела стать шахматами компьютерных игр. У нее есть правила, по ним и играем. Никто же не спрашивает, почему в шахматах слон ходит только по диагонали, но на любое расстояние.

siphonops ★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.