LINUX.ORG.RU

Instead 2.2.2

 , , ,


4

1

Выпущена корректирующая версия интерпретатора текстово-графических LUA-игр Instead.
Говорит разработчик Пётр Косых:
«Исправлена регрессия, которая была введена в версии 2.2.0. Всем кто использует версию 2.2.0 или 2.2.1 рекомендую обновиться. Ошибка проявляется в играх, где есть переходы в комнаты с пустым описанием.
Бинарные сборки будут появляться по мере их готовности.»

Основные изменения (c версии 2.2.0):

  • исправление ошибки в отладчике;
  • исправление в логике подсветки ссылок и модуля events;
  • исправления в французской локализации;
  • исправлено падение в fgetsesc (длинные строки);
  • исправление темы в режиме fixed gfx (отступ от картинки);
  • качество rnd теперь не зависит от системы, используется вихрь Мерсенна;
  • новая функция stead.rndseed();
  • режим отключения масштаба шрифта (scr.gfx.scalable & 4);
  • новая функция stead.life_moved();
  • новая функция stead.last_disp();
  • новая функция stead.nop();
  • готовность сборки для iOS;
  • поддержка точскринов (модуль finger);
  • stead.mouse_pos теперь возвращает состояние кнопок;
  • ускорен direct режим;
  • SDL2: используются сканкоды для работы с клавиатурой (исправление dvorak);
  • обновлен модуль doc/examples/fonts.lua;
  • исправлена dropf (2й параметр)
  • добавлена dropto (забытая функция);
  • обновлена документация (en/ru);

Также появляются новые игры, обновляются старые. Полные списки игр можно увидеть в репозитории.

>>> Подробности

★★★★★

Последнее исправление: toney (всего исправлений: 1)

Годнота, не то что этот их RenPy

uin ★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Ох, мужики, как неожиданно. Минорщина, но по сравнению с прошлыми версиями масса изменений, включая порт на iOS (правда нужен джейлбрейк).

Также есть возможность посмотреть некторые игры в веб: http://vvproject.ru/games

Проект не мой, но игры перенесены неплохо.

Также одна из игр (Материк) одобрена гринлайтом и готовится попасть в стим.

Так что пока процесс идет хорошо. Пользуясь случаем, если есть дебиан девелоперы, прошу помочь с обновлением instead в debian, там до сих пор 1.9.1

gloomy ★★
()
Ответ на: комментарий от Confucij

Хм, а если это в новостях, то почему нету подписи «Проверено <moderatorname>»?

Потому что модератор, который подтвердил эту новость, не снискал пока уважения даже у движка ЛОРа.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lavos

А я тоже кайлет прохожу. Сподобился даже карту порисовать, а то шибко уж там просторно.

skiminok1986 ★★★★★
()

Годно, а на тегре уже работает?

andreyu ★★★★★
()

Такая-то лампота!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pyzia

Играют и довольно многие. Правда, «старички» в основном. Просто такие игры развивают воображение, они интересны точно так же, как и книги.

EXL ★★★★★
()

Пусть перепишет всё на жабоскрипт, в браузере пускать. Расскажите ему про emscripten там, или ещё что-нибудь. Иначе гораздо менее интересно получается.

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Такая версия есть. Но не кому ей заниматься, так как интереса нет — старички веб не любят. :) демо ссылку сейчас не вспомню но она хорошо работает и на гитхабе проект есть. Когда появятся люди кому это нужно и которые готовы помогать — оживет.

gloomy ★★
()
Последнее исправление: gloomy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Выпей йоду и не говори больше этих глупостей.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gloomy

Жаль. Куда удобней же, меня лично напрягает возиться с кучей файлов, т.е. либо загрузка из самого приложения, либо в браузере — самое то ведь для всякого рода квестов.

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

Там есть еще другой веб проигрыватель, как раз на emscripten, но он просто есть.

gloomy ★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Есть еще инстед ланчер - где просто тыкаешь на игру и она запускается. Список игр стягивается с репозитория. Но в принципе написать: instead mygame.zip по моему даже проще. :)

Другое дело что не во всех дистрибутивах есть INSTEAD, или старая версия, как в Debian. А так-то проблемы особенных я не вижу.

На всякий случае есть в: FreeBSD, slackware, ebuild для gentoo, Arch Linux. Ну можно еще в wine пустить. :)

gloomy ★★
()
Последнее исправление: gloomy (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от gloomy

mygame.zip

у меня были некоторые опасения, что оно не работает с архивами, обычно это увеличивает количество файлов в несколько раз.

стягивается с репозитория

это хорошо.

ebuild для gentoo

в дереве нету, печалька.

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Читаешь ты такой, а связь разрывается и на следующую сцену перейти не можешь.

Или браузер падает.

Не надо нам игр в браузере. Браузер для веб-страниц и только.

a1batross ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от wakuwaku

Дык перепиши ебилд. Я с подобным в AUR сталкивался, просто ссылку правильную вписывал и всё путём.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от a1batross

Не испытывал таких проблем с браузерами и браузерными игрушками больше 10 лет уже, и то там была заслуга 200 мб оперативки.

wakuwaku ★★★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Спасибо. Обычно не скачиваю билды из интернетов, не возникло мысли посмотреть там.

wakuwaku ★★★★
()
Последнее исправление: wakuwaku (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gloomy

Тащемта, реквестирую добавление (хоть и задним числом) Signal в пакет «ИНСТЕДОЗ 3». Там ему самое место.

toney ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от samy_volosaty

В принципе могу. Просто я не очень знаю как его поддерживать, на wiki это проще.

gloomy ★★
()

Вместо плохо нарисованых картинок в квестах, лучше бы запилили интерактивную карту с стандартным набором иконок, связанную с событиями квеста. В некоторых квестах приходится сидеть с тетрадкой и рисовать. Авторам то же карта бы помогла упростить описания в тексте.

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

Картинки же можно было бы привязать к элементам карты и показывать по клику. На карте обозначив особо иконки с привязанными картинками что бы не щелкать все иконки подряд в поисках картинок. Для авторов же, сделать редактор карты стандартным что бы в любом квесте было легко наваять карту. Вот был бы интерфейс приличный в любом квесте, даже от людей, которые пишут лучше чем рисуют.

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

Такой модуль можно сделать, но использовать его или нет, а также как именно использовать все равно останется на усмотрение автора, так как есть ли понятие карты и можно ли ее вообще воспринимать геометрически — это все зависит сильно от типа игры.

gloomy ★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

Вы правы, от типа игры это зависит сильно. Но основное направление движка текстовые квесты и почти во всех квестах карта пригодится. Под картой я имел в виду не обязательно географическую карту, просто набор иконок-локаций с привязаннми к ним элементами типа «прочитать описание» или «перейти» и прочее подобное. Сейчас, насколько я понимаю, квест это по сути граф, который и можно представить в виде набора иконок. А то бесконечные «фронтальная сторона, севрерная сторона, дорога, дверь, дом» и прочее подобное, да еще плохие иллюстрации, портят впечатление от квестов.

То есть карта по моему могба бы выглядеть так. Набор иконок и связей, по сути граф квеста. Тогда туда можно включить все, что угодно. Центральная иконка комнаты, щелчек мышки, раскрылась иконка раскрылась в набор из предметов или персонажей в комнате, а так же мест. Щелчек на предмете раскрывает действия с ним. Одна иконка помечена как текущее положение персонажа и раскрываются только непосредственно доступные для персонажа иконки, остальные закрыты. В таком графе можно очень габко описывать квест, вместе с текстом это было бы удобно и увлекательно.

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

Нет, квест это не граф. Думаю, вывод сделан на основании какой-то примитивной игры типа CYOA. Поиграй в особняк, например, какой там граф. :) Хотя конкретно в особняке - карта возможна. Но там геометрия перемещений простая.

В общем, конкретно по расширенному варианту - не вижу как это можно применить если честно, игры INSTEAD не вписываются в такую идеологию обычно.

gloomy ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

Да, неисследованные иконки вообще не должны показываться пока их не найдут. А то можно будет судить о «краях истории» по графу. Таким образом этот граф будет состоять из стандартного набора иконок (наборов может быть много тематических, авторы квестов сами будут выбирать). Авторам это сильно упростит создание квеста и тем самым ускорить развитие проекта.

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от gloomy

В виде графа можно описать любой набор взаимосвязанных хоть как то объектов. Так что и квест любой то же. Местность и предметы с персонажами точно. Да вообще мало объектов в мире, которые представляют собой «систему» невозможно описать графом.

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

Это все замечательно конечно, а по факту, даже в дебиан пакет обновить не кому. :) Пока на развитие проекта влияют люди, которым это реально пользуются и пишут игры, им отсутствие графов не мешает. :) Если цель, писать игру вообще без порога вхождения - то такие проекты есть и без INSTEAD, о качестве выходных игр - судить не мне. :)

А так абстрактно - можно что угодно придумать. Более насущная задача - просто добавть пакет в debian.

gloomy ★★
()
Последнее исправление: gloomy (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от gloomy

Ну, мое дело нафантазировать, ваше дело отказаться :) Я когда то хотел принять участие в подобном проекте, но то было давно. Тем не менее идея по моему приличная и сохранит игроку кучу нервов и рисования в тетрадке, а удовольствия от игры будет больше. Я немного играл, прошел всего несколько квестов с инстеда, когда то космические рейнджеры, еще в девяностых что то там и всегда был набор «ссылок» в тексте. Ссылки точно графом представимы, а значит и весь квест по сути граф из набора слов, описывающих предметы, персонажей, локации и действия...слова можно заменить иконками. Не вижу сложности это реализовать, только время и желание. Проекту эти точно бы пошло на пользу...а то сейчас подобное ценят только «старички»:)

i3draven ★★
()
Ответ на: комментарий от i3draven

КР совсем другой тип игр. Хотя в игры на КР можно играть и на инстеде, через модуль. Тип игры что то среднее между визуальной новеллой, классическими point & click и квестами с zx спекрума. Сложно описать, почти новый жанр. Есть также игры с текстовым вводом. Игры разные совсем.

Играют не только старички, к примеру, тот факт что игра прошла гринлайт — показателен. Но много, конечно и тех кому 30-40.

В общем, популярности мешает в том числе стереотип, что это игры типа космических рейнджеров и выбери себе приключение (CYOA). Но в любом случае - конечно — своя ниша.

P.S. Вообще, основной поток авторов был как раз с лора, так что спасибо за новость toney. :) Это само по себе помощь.

gloomy ★★
()
Последнее исправление: gloomy (всего исправлений: 2)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.