LINUX.ORG.RU

Новая версия ScummVM


0

0

На днях вышла новая версия (0.8) замечательной виртуальный машины игровых квестовых движков. Что это значит? Не углубляясь в подробности, можно сказать, что эта виртуальная машина (SCUMM Virtual Machine) призвана заменять таким играм привычную для них среду.

Что нового?

-К поддержке таких платформ как Linux, Mac OS X, Dreamcast, PocketPC, PalmOS, AmigaOS, BeOS, OS/2, Win добавилась поддержка: PS 2, PSP, AmigaOS4, EPOC/SymbianOS port.

-Местами улучшена работа с квестовыми движками таких шедевров как: : Adventure Soft's Simon the Sorcerer 1 and 2; Revolution's Beneath A Steel Sky, Broken Sword 1-2; Flight of the Amazon Queen и игры основанные на LucasArts' SCUMM (в том числе Monkey Island, Day of the Tentacle, Sam and Max) также добавленна работа с двумя новыми движками SAGA engine (for the games "I Have No Mouth and I Must Scream" and "Inherit the Earth") и Gob engine (for the Goblins series).

То есть практический на любом железе, долгими зимними вечерами можно запускать некогда родные сердцу квесты, каких нынче не делают и пуская слезу ностальгии вспоминать молодость. В общем старая гвардия меня поймет - must have.

>>> Сайт проекта

anonymous

Проверено: ivlad ()

На PC идёт замечательно, особенно если хороший банк звуковых шрифтов использовать. На Palm Zire пробовал тоже играть --- плохо, меееедленно...

anonymous
()

ААААА....аа, Monkey Island, аааа.. *хнык. :cry:

anonymous
()

о. а я как раз докачиваю полный dott (cd версию) ;]

IceD
()

>Gob engine (for the Goblins series).

За Gobliiins благодарность можно выражать лично мне - я реверсил :)

WFrag ★★★★
()

Замечательно!!!! А вот бы Кирандию туда бы добавили, цены бы этой
штуки не было.... Теперь Dig заново проходить буду:)....

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>На PC идёт замечательно, особенно если хороший банк звуковых шрифтов >использовать.

Поделись ссылочкой?:)

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

> А вот бы Кирандию туда бы добавили,

А оно уже процессе. Собирать надо с --enable-kyra, но я не проверял насколько играбельно.

raorn
()
Ответ на: комментарий от swar0g

> что мешает запускать оригинальные игры под dosbox'ом?

Что мешает купить/достать Spectrum/Dendy с кассетами/картриджами и играть в оригинальные игры ? ;)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от raorn

>А оно уже процессе. Собирать надо с --enable-kyra, но я не
>проверял насколько играбельно.

Вот именно... Пока еще не играбельно, да и то, поддерживает
только первую часть, хотелось бы еще 2-ю и 3-ю...

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от WFrag

>За Gobliiins благодарность можно выражать лично мне - я
>реверсил :)

Вот закончил первых гоблинов:), действительно работают!
Так что респект! Вопрос, а 2 и 3 гоблины будут поддерживаться?

McMCC ★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

>Вопрос, а 2 и 3 гоблины будут поддерживаться?

Не знаю, когда-нибудь, наверное, будут. Я уже врядли смогу повторить подвиг, который я проделал с первыми, а код у них довольно сильно отличается. Т.е использовать код от первых гоблинов для 2 и 3 вряд ли удастся. По вторым гоблинам у них вроде какая-то работа идет.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WFrag

>За Gobliiins благодарность можно выражать лично мне - я реверсил :)

друг с меня пиво

anonymous
()
Ответ на: комментарий от swar0g

>что мешает запускать оригинальные игры под dosbox'ом?

Например, отсутствие dosbox'а на PocketPC :D Да и тормозил бы он немерянно. А так - идёт быстро и очень качественно. На десктопе старые игры уже не очень смотрятся, всё же, 320x240, а вот на КПК - идеально :)

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от McMCC

2 WFrag: огромный респект!!! Спешу попробовать гоблинов. А то под досбоксом последним вторые гоблины виснут еще до начала игры :(

Парочку вопросов: чем реверсил (IDA?, SICE?) и сколько времени у тебя ушло?

anonymous
()

Раз уж тут собрались братья по разуму, то хотелось бы обратить Ваше внимание на PRCA (Project of Rusification of Classic Adventures) по адресу http://questomania.ru/prca/

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сначала IDA. Потом брал куски асма, копипастил в <file>.c и переписывал на C :)

Времени ушло где-то полтора месяца, примерно 6-8 часов в день. Вроде так, точно не помню.

А что такое SICE?

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от WFrag

WFrag а что конкретно вы дизасемблировали? может легче бы было сразу игру в сорцах выпустить?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WFrag

> А вот про Unit-testing я тогда зря не знал :)

SICE - это действительно имелось в виду Soft Ice.

Задам-ка я еще вопрос: что посоветуешь почитать по Unit-testing, и что из этого помогло в реверсинге? Ибо я сам когда-то занимался реверсингом (точнее "познавал" формат файла одной программулины).

// первый анонимус

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я что-то торможу. Это что досовские игры? Я почему-то думал от какой-то приставки.

svs ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>WFrag а что конкретно вы дизасемблировали?

DOS-версию Gobliiins (первые Гоблины).

>может легче бы было сразу игру в сорцах выпустить?

Не понял, что имеется ввиду.

Я пытался сконтактировать с авторами, но на тот момент было непонятно кто вообще обладает кодом и обладает ли. Coktel Vision была (вроде бы) купленна Sierra-ой, игровой отдел Sierra к тому времени уже закрыли.

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Задам-ка я еще вопрос: что посоветуешь почитать по Unit-testing, и что из этого помогло в реверсинге?

Да хз. Я вообще тогда такого понятия не знал (было где-то года два или три назад). Соответственно, никак не помогло :)

А помогло бы это тем, что можно было бы писать набор тестов и прогонять их на оригинальной, асмовой, версии функции и на "переведенной", C-шной. Таким образом отлавливая баги.

Сейчас сложно сказать, сильно бы это помогло или нет, но это чудо, что после такого переписывания (довольно рутинная и ошибкоопасная работа) игра вообще заработала :)

>Ибо я сам когда-то занимался реверсингом (точнее "познавал" формат файла одной программулины).

WFrag ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>а какую часть кода гоблинов пришлость вскрывать, чтобы состыковать с ScummVM?

Когда я их "вскрывал", то про ScummVM вообще не знал. Планировал сам переписать под КПК. Поэтому преобразовано в C код было фактически все, кроме видео библиотечки (не было особой нужды) и работы со звуком/таймером (так как они на ассемблере и были изначально написаны).

А потом не оказалось времени все это переделать и переписать. Я дал объявление на форуме Vintage Sierra (http://www.vintage-sierra.com/) и отдал все исходники разработчиком ScummVM.

Собственно, при самом портировании я и не учавствовал, парни из ScummVM проделали отличную работу! За что им отдельное спасибо :)

WFrag ★★★★
()

А где можно взять _английские_ версии игр? Сайтов с русскими я нагуглил много, а вот игр на инглише мало :( Меня интересует в первую очередь SQ и Kyrandia.

kaktyc ★★★★
()
Ответ на: комментарий от kaktyc

> Меня интересует в первую очередь SQ и Kyrandia.

Как всегда - на The Under Dogs. Вот, например, Kyrandia:

http://www.the-underdogs.org/game.php?gameid=624

там же где-то и должен быть Спейс Квест.

// первый анонимус

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> А то под досбоксом последним вторые гоблины виснут
> еще до начала игры :(
... но зато отлично работают под dosemu, впрочем,
как и все остальные досовые проги.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от WFrag

Выражаю благодарность WFrag за Gobliiins. Это действительно приятно вспомнить. Но (оффтопик ;-) хотел поставить знакомым на windows - там гоблины в scummvm 8.0 не работают...

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.