LINUX.ORG.RU

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

 , , ,


1

4

Во время прошедшей в августе выставки SIGGRAPH Дэн Гинсбург из компании Valve рассказал о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU, повышая производительность в играх. По словам разработчика, Vulkan превосходит DirectX 12.

«Если вы не слишком агрессивны, чтобы выпускать игру на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что нет серьезной причины использовать DX12 для вашего тайтла. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем – не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.»

Хотя подобные комментарии от человека, который занимается Vulkan, вполне естественны, API действительно превосходит DX12 или Metal. Она не рассчитана для единственной системы или производителя. Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

>>> Подробности

★☆

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от ranka-lee

DirectX 12 будет работать на XBONE. PC во всех своих проявлениях это маргинальная платформа

Ой все, вот xbone с его 13 млн юнитов за два года — прям король индустрии, куда там стиму с десятками миллионов до ненужноящика.

Freyr69 ★★★
()
Ответ на: комментарий от entefeed

wuut

http://www.vgchartz.com/

ps2 в первые два года продалась лучше, чем все консоли нынешнего поколения вместе взятые. Рынку нужна встряска, тут как раз вальв в тему со своей стимосью.

Freyr69 ★★★
()

как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике

Предоставив хороший пример использования этого API?

Wizard_ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от toney

А как жэж OpenGL?

https://www.khronos.org/vulkan
«Vulkan is the new generation, open standard API for high-efficiency access to graphics and compute on modern GPUs. This ground-up design, previously referred to as the Next Generation OpenGL Initiative, provides applications direct control over GPU acceleration for maximized performance and predictability.»

Anonymous ★★★★★
()

ни то, ни другое не нужно

Дэн Гинсбург из Valve поговорил о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU

тенденция скатывать всё подряд в задротское байтодрочево печалит меня.

Lincor
()
Ответ на: комментарий от duott

А как ты замерил долю анонимусов?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sparx

GCM и чёрной магией. Под единственную железку можно чуть ли не байткод руками собирать, когда нужно.

anonymous
()

В каментах орды некормленных слоупоков.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Rinaldus

Все деньги решают. Те, кто будет разрабатывать на DirectX, получат откаты от Microsoft. Все очень просто.

Я бы сказал что игроразрабы будут проплачены мелкомягкими для использования DX12, чтобы не потерять вес и втюхать лошкам десяточку.

А то ну как на этом вашем вулкане можно будет десяточку с божественным(tm) прямо-иксом(x+1) не покупать? Ай-ай-ай!

haku ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ii8_

Это ты не понимаешь. У Вулкана простейшая реализация с точки зрения драйверов и достаточная гибкость и низкоуровневость, чтобы релизовывать через него OGL, так что это хороший повод стандартизировать остальные легаси-апи через него, а кому нужна будет производительность, перепишут на Вулкан.

anonymous
()

Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

- Доктор, доктор, срочно пропишите мне виагру!
- Господь с вами, что за фантазии на 8-м десятке лет ?
- Хочу соседа обставить, а он говорит что может пять раз за ночь !!
- Ну так и вы говорите ...
TEX ★★★
()
Ответ на: комментарий от Mechagodzilla

Уже можно под андроид писать.. Доделать стандарт обещали к 2016..

Все актуальные движки уже прикручивают вулкан апи..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от paran0id

О мёртвом либо хорошее либо ничего...

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я разработчик, где я могу получить откат?

написал трололо-анонимус, что ты разработал, болезный, кроме хелловорлда?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Не совсем, будут очевидные потери производительности, но для поддержки легаси сойдёт.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от haku

Я бы сказал что игроразрабы будут проплачены мелкомягкими для использования DX12, чтобы не потерять вес и втюхать лошкам десяточку.

Но самое страшное — вулкан работает даже на xp, и вся маркетинговая чушь про невозможность реализации дх12 на nt < 6.4 тут не работает. И разрабом выгоднее писать под вулкан, ибо будет работать у всех и с графоном.

Freyr69 ★★★
()

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12
MS: DirectX 12 лучше, чем Vulkan

Вот и всё, приплыли)

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от haku

игроразрабы будут проплачены мелкомягкими для использования DX12

Напомнить, что DX - это ещё и куча дополнительных либ, включая GPGPU.
А Vulkan - лишь 3D-API.

История с Glide, PowerSGL и Metal никого не научила думать, смотрю.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

Не будет. Вулкан принципиально работает только на железе, которое его поддерживает. В то время как ещё в DX11 ввели возможность писать на одном и том же апи, но поддерживать железо с разными фичами (включая телефоны), вместо того, чтобы делить ES и десктоп.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от entefeed

Не так выразился. Поддержку Vulkan. И поддержка линукса есть уже очень давно в Qt.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вулкан принципиально работает только на железе, которое его поддерживает.

И че, воткни в комп с семеркой gtx новый какой, и там прекрасно будет работать вулкан, а вот прямоговно 12 не будет.

вместо того, чтобы делить ES и десктоп.

Вулкан тоже не делит.

Freyr69 ★★★
()
Последнее исправление: Freyr69 (всего исправлений: 1)

Я полагаю, на ЛОРе всё лучше, чем DX12

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

куда с опенцл молча курят в сторонке, все пишут на директкомпьют.

Пишут и используют. Правда сейчас в основном переходят на C++AMP.

devl547 ★★★★★
()

Сколько бабла разработчики должны отвалить за использование вулкана?

Tactile ★★
()
Последнее исправление: Tactile (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

Пишут и используют.

Кто, например? Не, я не отрицаю, есть люди, которые говно жрут и прочим извратом занимается, всякое бывает, но процент серьезных проектов на директкопьют ничтожен, по сравнению с opencl-cuda.

Freyr69 ★★★
()
Последнее исправление: Freyr69 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Freyr69

Вулкан тоже не делит.

Да, он просто не работает на ES2.0 железе, в отличии от DX11 в тех же винфонах.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

Ты путаешь игровое применение и чистое GPGPU

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да, он просто не работает на ES2.0 железе, в отличии от DX11 в тех же винфонах.

Ну так и свежие директх на старых устройствах не работают, что сказать-то хотел?

Freyr69 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

Кто, например?

Игроделы в основном.

процент серьезных проектов на директкопьют ничтожен, по сравнению с opencl-cuda.

Вот поэтому opencl и не взлетает. Сидят все такие серьёзные, расчёты на суперкомпьютерах пишут. А на десктоп все прибор положили.

devl547 ★★★★★
()

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

Если учесть, что ещё не выпущено ни одной видеокарты с полной поддержкой DirectX 12 и то, что DirectX 12 работает только на одной версии одной операционной системы, получается, что даже DirectX 9 лучше DirectX 12, что уж говорить об OpenGL.

А что касается самих Valve, то они делают очень важное дело. И спасибо им за это. Да что там спасибо, за такое даже историю с Half-Life 3 можно простить :)

IceWindDale
()
Ответ на: ни то, ни другое не нужно от Lincor

А как же ещё?
OpenGL 1.x представлял более-менее интуитивно понятную модель, но не сильно много возможностей по оптимизации и, главное - графика была примитивной. FFP проще для понимания
OpenGL 2.0 уже значительно расширил возможности, но работать с ним стало сложнее
и т.д

mittorn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Согласен, будет как с DX11 - пшик и потух.

А если как с DX 10? ;-)

atrus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Стоящим это было высказывание, например, от стороннего разработчика. Если бы он рассказал как тяжело, трудно и плохо разрабатывать на директХ 12, и как замечательно на вулкане.

так это оно и есть.

Vulkan начался с AMD Mantle, сейчас в рамках https://www.khronos.org (организация, занимающаяся в т.ч. стандартом OpenGL) над ним работают все достойные упоминания железячные конторы, а Valve - в первую очередь потребитель.

Anonymous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

Работает, предоставляя меньше возможностей, но с тем же апи.

A DirectX feature level, in contrast, defines the level of support a GPU gives while still supporting the underlying specification. This capability was first introduced in DirectX 11

То есть вместо того, чтобы переписывать весь код на архитектурно совершенно другой OpenGL и думать, как это совместить в рантайме, нужно выбирать только те места, где используется что-то фичеспецифическое.

anonymous
()

Ну после этого все точно забросят эти гадкие DX12 и Metal и пойдут писать только на вулкане.

ptarh ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Игроделы

серьезные проекты

Ну окай.

А на десктоп все прибор положили.

Нифига себе, а фотошопы-гимпы всякие, не? Тонны софта сейчас используют куду-опенцл, при этом я еще ни разу не видел софт ни на амп, ни на dc. При этом еще и во всех бенчмарках, что я видел, amp проигрывал opencl, но тут сложно говорить, ибо профессиональных сравнений-то нет, никто ж не использует dc в профессиональной среде.

Freyr69 ★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Драйвера сам писать будешь?

Если для Линукс драйвера минимум у Nvidia и Intel готовы(выйдут в день релиза спек) - почему им не написать и под XP?

Собственно, то, что продажи нового железа ограничиваются продажами новой винды - возможно, один из мотивов.
Ну и желание избежать повторения ситуации с glide/S3 metal/etc.

Anonymous ★★★★★
()
Последнее исправление: Anonymous (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.