LINUX.ORG.RU

Valve: Vulkan лучше чем DirectX 12

 , , ,


1

4

Во время прошедшей в августе выставки SIGGRAPH Дэн Гинсбург из компании Valve рассказал о новых графических API, которые предоставят разработчикам низкоуровневый доступ к GPU и CPU, повышая производительность в играх. По словам разработчика, Vulkan превосходит DirectX 12.

«Если вы не слишком агрессивны, чтобы выпускать игру на DirectX 12 в этом году, я бы сказал, что нет серьезной причины использовать DX12 для вашего тайтла. Дело в том, что Vulkan справляется с той же работой на Windows 10, при этом не ограничиваясь только одной платформой. Vulkan будет работать на всем – не только Windows 10, но Windows 7, Windows 8 и Linux.»

Хотя подобные комментарии от человека, который занимается Vulkan, вполне естественны, API действительно превосходит DX12 или Metal. Она не рассчитана для единственной системы или производителя. Другое дело – как убедить разработчиков использовать API и показать его преимущества на практике.

>>> Подробности

★☆

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: AP (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от atrus

Всего 2 года. Верите, что не соблазнившись ни семёркой, ни восьмёркой там уже 65% до нуля спустилось?

Я обновил xp где-то 5 лет назад, потому что какая-то игра потребовала семерку. Какие игры сейчас пойдут на XP я вообще без понятия, подозреваю что их даже не тестируют там.

goingUp ★★★★★
()
Последнее исправление: goingUp (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от goingUp

Мало того, многие игры тупо делают с поддержкой только 64 битной венды. И это логично.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

массовый ядерный взрыв пуканов OpenGL/Vulkan фанатов

Да не, две-три вспышки, не более. Остальные просто не знают, что это.

anonymous
()

Да все-равно будут использовать DX12. Так что даже если все это правда - ничего не изменится.

Ghostwolf ★★★★★
()

Появление всяких Vulkan'ов, Metal'ов и т.п. наверно могло быть «страшным» событием еще пару лет назад, но сейчас большинство сердне-мелких разработчиков используют всякие Unity, UE4, в которых запилят поддержку этих самых железных пуканов и все. А крупные любители велосипедостроения могут и сами запилить.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vasya_pupkin

Упс, ошибся малех, 94-й год основания 3dfx

cheez ★★★
()

Прально чо, воображаемый вулкан лутше же чем реально работающий на ИксБокс и Винде ДайректИКС12
все игры просто летают

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

ДА-ДА ГЕЙБ ТАК ВЛОЖИЛСЯ В ЛИНАКС, ЧТО ДО СИХ ПОР 315 ФПС)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Mechagodzilla

DirectX 12 уже вышел и его можно использовать.

DX12, можно сказать, даже и под Windows нет. Просто потому-что большинство пользователей используют 7.

EvgenijM86
()
Ответ на: комментарий от atrus

Какие же у него были резины ? Банально не осилил ?

anonymous
()

Закат OpenGL и DirectX близок.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Mechagodzilla

Mechagodzilla> Через сколько лет ждать Vulkan?

В ноябре этого года. Если что, те, кто непосредственно пишут код, высказываются за переход на Vulkan. Лично видел.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BeerSeller

BeerSeller> 1. Этот Vulkan запилят под Linux?

Уже запилили.

BeerSeller> 2. Эобавят поддержку в mesa + дрова (куда без них).

Да. Это первым делом, как я понимаю. А блобы возможно лесом пойдут, так как эталонная реализация будет под Mesa.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Valve - это единственная контора, которая сопротивляется разрастанию DRM в полный рост. Позиция Valve: «Вот вам DRM. Хотите - пользуйтесь, не хотите - не пользуйтесь. Сильнее делать не видим причин.». Без Valve игры тотально были бы под денувой и старфорсом, которые в разы хуже (денува так вообще винчестеры и SSD выводит из строя - ты этого хочешь?).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ну если учесть что еле-еле ОпенГЛ 4,1 реализовали, то это ещё не что факт что увидим ваш попенсорсный пукан в этом десятилетии

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тут вопрос в том, как это реализуется поддержка openGL через вулкан. Как вариант: унифицированный Gallium3D драйвер «Vulkan».

Главное что-бы поддержка Vulkan была со стороны драйвера видюхи. Если верить тому, что реализация клиента Vulkan не зависит от производителя видеокарт, то Gallum3D драйвер по идее должен быть общий для всех.

Посмотрим, как это будет на практике. А то, что блобы пойдут лесом - вероятность большая так, как в блобах в основном «своя реализация OpenGL».

BeerSeller ★★★★
()
Ответ на: ни то, ни другое не нужно от Lincor

Vulkan как раз отменяет байтодрочерство и предоставляет простые и удобные средства для выжимания видеокарты по полной программе без необходимости перегружать процессор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

Нет - это что-то вроде OpenCL, но для графики.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от IceWindDale

IceWindDale> Если учесть, что ещё не выпущено ни одной видеокарты с полной поддержкой DirectX 12

Radeon R9 поддерживает полностью.

IceWindDale> получается, что даже DirectX 9 лучше DirectX 12

Верно. Ибо совместимость. Иначе можно свой драйвер со своим API написать, как раньше для DOS и делали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Ты забыл уточнить, не ниже GLES 3.1, а это всего треть железа. А под андроЙд до сих пор выпускают 2.0 девайсы и радуются, суки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Для идиотов: начиная с 11 в DX версия апи != версия железа, и на свежем апи можно писать для видях с железом DX9, просто указывая feature level 9_1 и радуясь, вместо того, чтобы писать легаси код под OpenGL для тех девайсов, что не могут в Вулкан (а их всё ещё критически много) и насиловать мозг о совмещении в рантайме двух принципиально разных графических апи

A DirectX 11 GPU with feature level 9_3 couldn’t magically perform DirectX 11 effects, but it could run games in DirectX 9 mode without the developer needing to write an entirely separate engine implementation to allow for it. That’s how games like Civilization V were able to run in either DX11 or DX9 modes from a common code base.

anonymous
()

А чем оно лучше OpenGL или OpenGL ES? И что за Metal? И кстати, реализация-то свободная?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Зачем задавать настолько тупые вопрросы? Забанен в гугле, вики, поиске здесь и всех компьютерно-новостных сайтах?

anonymous
()

А вообще у меня такое ощущение, что будет как всегда...

Будет metal хорошо работающий на apple, будет directx хорошо работающий на microsoft, будет vulkan такой вроде как кроссплатыорменный, но по факту нормально работающий только на двух платформах (steam os and android).

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Как-то так, да. Но проблемы начнутся только на следующем поколении, когда они резко перестанут быть похожими и каждый станет стараться перетянуть к себе.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Linux и Mac Os X старые оси? DX12 не совместим с моей видеокартой 3 летней давности. Так что DX12 не совместим ни со старым железом ни с любыми другими осями кроме Windows 10 в не зависимости от их новизны.

LaRusCat
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Стврше десяточки и за ОС не считают, а они и новее поддерживают DX12

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LaRusCat

Для идиотов: начиная с 11 в DX версия апи != версия железа, и на свежем апи можно писать для видях с железом DX9, просто указывая feature level 9_1 и радуясь, вместо того, чтобы писать легаси код под OpenGL для тех девайсов, что не могут в Вулкан (а их всё ещё критически много) и насиловать мозг о совмещении в рантайме двух принципиально разных графических апи

A DirectX 11 GPU with feature level 9_3 couldn’t magically perform DirectX 11 effects, but it could run games in DirectX 9 mode without the developer needing to write an entirely separate engine implementation to allow for it. That’s how games like Civilization V were able to run in either DX11 or DX9 modes from a common code base.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Radjah

Самое же главное, чтобы большие дяди в игрострое сказали «Это хорошо, мы будем на этом делать игры.»

Ну steamOs можно сказать взлетел, в многом благодоря unity, но не суть. Точнее если новая фишка хорошо будет ложится на unity, то почему бы не использовать её? Так победим.

autonomous ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бесполезно, не дойдет до них, в 90х застряли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

по факту нормально работающий только на двух платформах (steam os and android).

На PS5 по определению будет вулкан :-)

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gorthauer

SPIR-V выполняет эту роль. Теперь каждый движок сможет отконпелировать свой язык шейдеров в него.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Steam позиционируется как магазин приложений в том числе и для яблок, значит, вулкан там будет любой ценой.

Aceler ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от autonomous

чта?

причем тут юнити,на юнити полторы игры за год под линукс выходят

или ты не знаешь что шейдеры модельки в юнити пихают DX онли,поэтому 99% треша некросплатформенно,а то что кросплатформенно-изначально имеет шейдеры и модельки для ogl

линукс взлетел блягодаря вальву,а порты делают-это дело десятое

причем порты делают всего-от UE3(который невозможно портировать по словам самихже епикгеймов из 2008),так и крайенгайн(который только для dx10 и невозможно даже на приставки портировать ни то что на ogl-по словам пиаркомпании из 2008,хотя через пол года портировали на все консоли,и потом на ogl),сотни самодельных игровых движков...которые тоже портировали

sup9999
()
Ответ на: комментарий от sup9999

или ты не знаешь что шейдеры модельки в юнити пихают DX онли,поэтому 99% треша некросплатформенно,а то что кросплатформенно-изначально имеет шейдеры и модельки для ogl

Пруфы на это утверждение можно увидеть?

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.