LINUX.ORG.RU

SuperTux 0.4

 , ,


2

2

Спустя десять лет разработки (последний стабильный релиз 0.1.3 был выпущен в 2005, но после него выходили бета-версии) вышел SuperTux 0.4, новая версия легендарного свободного платформера, в котором игроку, управляя пингвином, предстоит преодолевать различные препятствия, сражаться с врагами и собирать бонусы, зарабатывая очки.

В новой версии был полностью переписан игровой движок, в котором теперь используются OpenGL, OpenAL и SDL2. Также было добавлено множество игровых объектов (новые бонусы, новые враги, передвигаемые предметы, переключатели и т.д.), новые графические и звуковые эффекты. Также в игру был включён менеджер дополнений и переводов, а при создании уровней и карт теперь можно использовать язык программирования Squirrel.

>>> Подробности

★★

Проверено: fallout4all ()
Последнее исправление: the_electric_hand (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от cipher

Ачивки

Стим не предполагает обязательных ачивок. Равно как и для ачивок стим совершенно не нужен.

сохранения в облаке

Ненужно.

коммьюнити

Есть и без стима.

домашняя трансляция, стриминг для друзей

Делается целой кучей способов.

Я не ненавижу стим. Я рад, что он есть и способствует портированию игр под линукс. Но выбирать стим в тех случаях, когда игра доступна без него, для меня странно.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Но выбирать стим в тех случаях, когда игра доступна без него, для меня странно.

Удобно когда все игры в одном месте, а не так что, одна в хомяке, другая в /usr/games, третья в стиме.

Кстати в стиме есть возможность добавить стороннюю игру в список игр стима. Костыль конечно, но для каталогизации в одном месте можно использовать.

Loki13 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Стим не предполагает обязательных ачивок.

Но даёт такую возможность. А вот в каком-нибудь yum едиснтвенная ачивка - суметь найти что-то с помощью этого самого yum.

Равно как и для ачивок стим совершенно не нужен.

Этим можно хвастаться. Удобно.

Делается целой кучей способов.

Но там это из коробки и уже работает без каких-то особенных телодвижений.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Удобно когда все игры в одном месте, а не так что, одна в хомяке, другая в /usr/games, третья в стиме.

Кому как. Я наоборот предпочитаю отделять мух от котлет. Свободные игры — такие же программы, как и остальные, я их пускаю от основного пользователя. А когда нужны проприетарные (или сам стим), запускаю от другого пользователя, не имеющего доступа к данным основного. Но и с пропритарными лучше предпочесть отсутствие DRM. «Удобно когда все игры в одном месте» не стоит того, имхо. Жаль только, что далеко не все игры есть вне стима…

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Равно как и для ачивок стим совершенно не нужен.

Ну кто-то же должен хранить эти ачивки.

сохранения в облаке

Ненужно.

Почему ненужно? Пересел за другой компьютер - продолжил игру дальше.

andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Пересел за другой компьютер - продолжил игру дальше.

А бывает так, переустановил систему, и обнаружил что эта сволочь только настройки синхронизирует.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Psych218

когда нужны проприетарные (или сам стим), запускаю от другого пользователя, не имеющего доступа к данным основного

Решаете исключением пользователя из разных групп (типа всяких users и nobody) и правами 750 на каталоги? Какие-то еще меры?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Решаете исключением пользователя из разных групп (типа всяких users и nobody) и правами 750 на каталоги?

Не совсем. Юзера всего два, так что группы для этого не стал использовать, а права 700 на каталоги и 600 на файлы. Просто задан umask у основного юзера.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Но выбирать стим в тех случаях, когда игра доступна без него, для меня странно.

Странно ли класть разные продукты в один холодильник?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Странно ли класть разные продукты в один холодильник?

Странно класть в холодильник то, что прекрасно хранится без холодильника ;)

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Юзера всего два.. права 700 на каталоги и 600 на файлы

Но ведь для steam-only игр это же всё - иллюзия защиты, самообман? Стим в _этой_ системе стоит?

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Но ведь для steam-only игр это же всё - иллюзия защиты, самообман? Стим в _этой_ системе стоит?

В этой. Почему иллюзия? Юзер, от которого запускается стим, не имеет доступа к информации основного юзера => стим не имеет доступа к информации основного юзера. Что здесь не так?

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Юзер, от которого запускается стим, не имеет доступа..

А разве стим не требует рута при установке? У меня требовал чтобы я был в судоерах, но это одно и то же. Раз стим имеет полный доступ к компу, то и игры через него в принципе могут. Ты _доверяшься_ Стиму, а не _сам запрещаешь_.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Я извиняюсь, я не курсе этого Стима. Я его под виртуалку поставил, только Портал скачать. Т.е. что, можно скопировать Стим из виртуалки, и он заработает из-под левого юзера на хосте?

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee
$ whereis steam
steam: /usr/games/steam.real /usr/games/steam /usr/share/man/man6/steam.6.gz

действительно, зачем ему рут?

Раз стим имеет полный доступ к компу, то и игры через него в принципе могут

жить вообще страшно

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psych218

В этой. Почему иллюзия?

Например в том, что с вероятностью 95% у тебя например иксы работают из под рута со всеми вытекающими.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Например в том, что с вероятностью 95% у тебя например иксы работают из под рута со всеми вытекающими.

Во-первых, естественно, нет, откуда такие проценты? А во-вторых, что же из этого должно было вытекать такого страшного?

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Удобно когда все игры в одном месте, а не так что, одна в хомяке, другая в /usr/games, третья в стиме.

Поэтому надо чтобы все игры были в одном месте — установленные из пакетов пакетным менеджером дистрибутива. Сторонние пакетные менеджеры — костыль и ненужно

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Поэтому надо чтобы все игры были в одном месте — установленные из пакетов пакетным менеджером дистрибутива. Сторонние пакетные менеджеры — костыль и ненужно

Тогда ты не сможешь поиграть в одну и ту же игру в разных ОС. Стим, например, позволяет шарить игры внутри «семейного» аккаунта. Что-то вроде «дал поиграть». А ведь дома может быть у меня линукс, а у жены венда(у меня так в доме, т.к. жене нужно 1С программировать). Ну и я не верю что все игры могут быть свободными, т.к. с коммерциализацией(монетизацией для разрабов) свободных игр проблема(да-да, попробуй пожить на донат хотя бы пару месяцев).

А GOG Galaxy(как открытый безДРМный аналог) насколько я знаю до сих пор в бете и судя по всему в ней и помрет.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Loki13

Тогда ты не сможешь поиграть в одну и ту же игру в разных ОС.

А Steam разве в других ОС работает? Например в FreeBSD, OpenBSD, Haiku и тд? Нет — значит не аргумент.

т.к. жене нужно 1С программировать

1C есть и под GNU/Linux, по крайней мере 8-й. Кроме того, есть свободные аналоги, например Ananas и тут где-то в толксах проскакивало. Кто-то тоже пилит язык с русской лексикой.

Ну и я не верю что все игры могут быть свободными

Но свободные игры уже существуют и в них можно играть, а в несвободные не играть — и пофиг что там у них с монетизацией, это их проблемы. А свободные игры можно и нужно поддерживать, не денежным донатом, так помощью в разработке, репортингом багов, бета-тестированием и написанием аддонов. Мы же хотим, чтобы свободные игры победили — значит нужно всеми силами избегать поддержки проприетарных — то есть не играть, не покупать, не финансировать, но при этом максимально поддерживать свободные — например задонатить им те деньги которые бы пошли на покупку ненужной проприетарщины в стиме. Денег на это уходит весьма немало и если многие так будут делать, то разрабатывать свободные игры будет выгоднее чем проприетарные и в итоге будет больше свободных игр, а проприетарные уйдут на свалку истории, где им и место. Ну или если там прям очень хорошая концепция — будут переписаны на свободный движок, как арканоид, тетрис, парадроид и тд

Необходимость зарабатывать деньги — это не оправдание для неэтичных действий. Тем более что деньги можно зарабатывать множеством этичных способов, не связанных с проприетарщиной и ограничением пользователей.

А безДРМность — это совершенно недостаточно. Игры должны быть не просто без DRM, но и с доступными игрокам полными исходными кодами и под свободной лицензией. Как тот же SuperTux например.

Xenius ★★★★★
()
Последнее исправление: Xenius (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от Xenius

Кроме того, есть свободные аналоги, например Ananas и тут где-то в толксах проскакивало. Кто-то тоже пилит язык с русской лексикой.

За это денег не платят как за 1С :) А обычным людям хочется кушать каждый день и желательно не просто хлеб, а с маслом и икрой(да,да, плоть слаба).

Игры должны быть не просто без DRM, но и с доступными игрокам полными исходными кодами и под свободной лицензией. Как тот же SuperTux например.

А если в игре будет куча ресурсов ещё? Они тоже должны быть свободными? Просто в программистов-идеалистов я ещё хоть как-то верю, а вот в художников\дизайнеров\моделеров-идеалистов уже совсем не верю.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Loki13

За это денег не платят как за 1С

Но за что-то другое-то деньги платят? И если язык совместимый, то можно его наверное отдельно от 1C для IDE держать. В любом случае 1C есть и для GNU/Linux.

А если в игре будет куча ресурсов ещё? Они тоже должны быть свободными?

Да. Хотя если уж совсем никак без них, то может быть приемлемо если их освободят не сразу после выхода игры, а с не слишком большой задержкой (но гарантированно, а не так «может освободим, может нет»), но такое редко бывает, да и моддерам же тоже ресурсы нужны, а где они их возьмут если ресурсы из игры проприетарные?

а вот в художников\дизайнеров\моделеров-идеалистов уже совсем не верю.

Ну и зря, есть и не так их уж и мало. Кто-то же существующие свободные игры пилит.

В конце-концов, есть краудфандинг, правда тут проблема, как ты привлечёшь народ, чтобы люди, которые могут сами кинули денег, а не ждали пока кинет кто-то другой, если игра будет сразу свободной?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

насчет 1С не совсем так. Отдельную IDE для 1С держать нереально, её просто нет. Там всё намертво прибито к платформе. Язык как таковой ни с чем другим не совместим, опять же, на нём чистом ничего толкового не напишешь, очень сильная привязка к конкретным метаданным, а значит без 1С-ного конфигуратора никуда.

Для Linux есть версии в 8.3, но стабильностью они пока не особо радуют. По крайней мере полгода назад пробовал, получал стабильные вылеты.

Я тоже 1С-ник, но винда у меня в виртуалбоксе. Причем XP вполне достаточно, там всё с удовольствием летает.

mir-inoy ★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

А GOG Galaxy(как открытый безДРМный аналог) насколько я знаю до сих пор в бете и судя по всему в ней и помрет.

Поскольку на GOG бездрмно, то там и не нужны костыли для установки на разных компьютерах одновременно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Не требует

Спасибо. Я изменил своё мнение о стиме.

Скопировал его из виртуалки (и кстати, setuid root он при установке нигде себе не поставил) в хост, купил Портал2 (сейчас распродажа - бандл 1+2 за 100р), запускается ок. Т.е. действительно, стим ставится и работает без рута - не такой уж и зонд.

Кроме выделенного пользователя (а у меня их много, не 2 :) кмк стим нужно запускать из-под другой иксовой сессии, иначе может экран грабить и шпионить.

А как проще (без виртуалки) грамотно (без рута) поставить стим? Вообще, есть какой «best practices guide» по секьюрному использованию стима? Я вот добавил этого юзера в audio/video, но не хочу чтобы он имел доступ к вэб-камере и микрофону.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от grem

steam: /usr/games/steam.real

Из нас двоих кто-то тупит.

Вы увидев _одно_ (лишь) проявление некоторого свойства, сразу делаете вывод о том что это свойство _нигде и никак_ больше не проявляется??

Продолжите пожалуйста, не понимаю.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Продолжаю: куча стороннего софта, устанавливаемого напрямую из deb-пакетов требуют при установке пароль к root для раскидывания своих файлов по соответствующим директориям системы. Ничего нового и необычного в этом нет, так же как и в том, что deb-пакет можно распаковать в локальную, а не системную директорию и запускать из неё.

Да, я знаю, что в дальнейшем при первом запуске steam создаёт кучу файлов в домашней директории пользователя, но общесистемные файлы, очевидно, позволяют любому пользователю запускать steam (будучи членом соответствующих групп) с последующим созданием своего профиля.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от grem

требуют при установке пароль к root для раскидывания своих файлов по соответствующим директориям системы

Ну.. тогда вроде понятно кто тут тупит.. _Эту_ мысль я понял сразу (и её подробней не надо). Пост про «проявление» и «свойство» - это ответ на эту мысль. «свойство» = рут-права у исполняющегося закрытого софта. «проявление» = разложил файло в системе. Перечитайте мой предыдущий пост.

Инсталяшка может например скачать малварь с сайта стима и встроить её в какой-нибудь /bin/mount (который setuid root), подправив временные метки чтоб незаметно было. Откуда уверенность что нет (например) такого проявления свойства?

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от grem

deb-пакет помню вручную распаковал, запустил инсталяшку. Она требовала чтобы я был в судуерах. Добавил себя. Потом она скачала сам стим. Это и есть запуск проприетарщины из-под рута.

Или может это всё-же я туплю.. Я не правильно ставил? (я попросил гайд на грамотную установку стима).

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Инсталяшка может например скачать малварь с сайта стима и встроить её в какой-нибудь /bin/mount (который setuid root), подправив временные метки чтоб незаметно было. Откуда уверенность что нет (например) такого проявления свойства?

Не устанавливай софт из источников, которым не доверяешь, делов то. Не доверяешь valve - не устанавливай их софт.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Не по теме..

Как бы тут различать виндузятников-школьников (которые как grem спокойно запускают из-под рута проприетарщину, пишут «швабодка», или прутся по Лёне, Гному3) от взрослых дядей-линуксоидов (которые ценят свободу, Столмана и пр.)? Чтоб время не терять. А то не знаешь человека, и сомневаешься, то ли сам тупишь, то ли он..

hobbit, ты меня хорошо понимал раньше (и очень дельные посты писал), что скажешь?

Psych218, прокомментируй пожалуйста этот пост - твоё мнение тоже ценю :)

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Я, увы, не пример для подражания.

Я ценю свободу и считаю, что при наличии вменяемых альтернатив от проприетарщины надо уходить. А вот граница вменяемости у каждого своя.

Например, у меня видеокарта от Nvidia и в линуксе стоит тот самый проприетарный драйвер. Несколько раз тыкал nouveau, но всякий раз в нём чего-то не хватало. (Надо будет потыкать ещё разок, давно я на него не смотрел.) Что это даёт? 1) На блобе ни разу не сталкивался с неработающим openGL. 2) Драйвер самостоятельно снижает скорость вентилятора по возможности, а с nouveau он постоянно молотил на всю катушку. 3) Вероятно, именно благодаря нвидиеблобу пресловутый «тиринг», который так любят упоминать адепты wayland, я видел только на сферических тестах в вакууме и ни разу - в реальных программах. Да, возможно, это совпадение, но задуматься есть над чем. При этом я, разумеется, хочу, чтобы свободный драйвер развился настолько, чтобы проприетарный стал не нужен.

Стим не выдержал, поставил. Хотелось поиграть в нативный Half-Life, ну и возможно, ещё во что-то. Но стим - не ключевой компонент системы, его как поставил, так и снёс.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от abvgdee

Как бы тут различать виндузятников-школьников (которые как grem спокойно запускают из-под рута проприетарщину, пишут «швабодка», или прутся по Лёне, Гному3) от взрослых дядей.

Ой, вот сейчас так обидно было, так обидно.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Psych218, прокомментируй пожалуйста этот пост - твоё мнение тоже ценю :)

Да мне там особо нечего ответить, веб-камеры у меня нет, микрофон обычно физически отключен (потому что подключается через ламповый предусилитель), а экран не особо жалко (всё равно на нём в основном игра, когда стим запущен), главное, чтоб к данным доступа не было.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Не понял, ты тоже ставил стим из-под рута что ли? (судя по тому что уклонился от ответа). Его ведь несложно совсем непривилегировано поставить (скопировать из виртуалки).

Главное - стим + нвидиеблоб - на основной системе, где у тебя все данные-пароли (и прочая приватность)? (к игровому компу типа приставки вопросов нет).

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от grem

Как бы тут различать виндузятников ... от взрослых дядей.

Ой, вот сейчас так обидно было, так обидно.

первый ценный пост - смешная шутка, молодец. остальное - издёвка про рута с которой ты начал, до коммента про психотерапевта - тупняк.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от Xenius

нужно всеми силами избегать поддержки проприетарных — то есть не играть, не покупать, не финансировать ... разрабатывать свободные игры будет выгоднее чем проприетарные

А любопытная тема. Игры отличаются от обычного софта большим artwork, и целевой аудиторией - дети и подростки. Аrtwork не открывается кмк по той же причине что и торговые марки и логотипы - даже люди (тем более компании: репутация, престиж и пр.) не хотят «очернения» своего творения, а именно artwork - лицо игры (в отличие от исходников). И детям не объяснишь про свободу, им нужна красота. К тому же у них есть peer pressure.

Что Столман пишет по поводу этой специфики игр? Дай пож. ссылку.

( hobbit, падший толкователь Столмана, тоже приди)

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Не понял, ты тоже ставил стим из-под рута что ли?

Я уже не помню, если честно. Я сейчас в командировке, пишу с виндоноутбука, да ещё и по открытой Wi-Fi сети :). Вернусь, посмотрю, чё у меня там.

падший толкователь Столмана

Прямо почётное звание, не включить ли мне его в профиль :)))

Я не помню, что RMS пишет конкретно про игры, думаю, вряд ли он озадачивался их спецификой. В отличие от прагматика Торвальдса Столлман - евангелист, и его не очень волнует, сколько дополнительных процентов пользователей привлекло свободное ПО благодаря несвободным играм. Его волнуют более фундаментальные вещи, чтобы у людей была возможность выбирать свободу.

Предвосхищая встречные вопросы о евангелистах и прагматиках - я считаю, что нужны и те, и другие, если что.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Loki13

Просто в программистов-идеалистов я ещё хоть как-то верю, а вот в художников\дизайнеров\моделеров-идеалистов уже совсем не верю.

А вот почему так происходит, кстати? Почему программы на альтруизме разрабатывают, а вот с артом всё гораздо хуже? Хотя на девиантарте что-то можно найти, но это капля в море, как я понимаю...

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Я уже не помню, если честно

Так.. значит беспорядочных связей было много?

его не очень волнует, сколько дополнительных процентов пользователей привлекло свободное ПО благодаря несвободным играм

Ну вот FSF предлагал 60к$ за игру, чтобы освободить её. Там в тексте они пишут что понимают, почему игры важны.

Надеюсь Xenius прояснит вопрос. Просто насторожил меня его призыв не покупать. Книжки, Гутенберг vs Амазон это понятно - читайте классику. Но тут - дети ведь с комплексами вырастут.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от grem

А вот кстати. Я покупаю любую игру в Стиме, качаю, делаю копию, сдаю обратно с манибэком, и играю в оффлайне сколько угодно :) Либо даже в мультиплеере, если разрешить фаеволу пакеты только на «свой» игровой сервер (чтоб чужой меня не спалил). Пока сам не облажаешься с iptables - без каких-либо последствий для аккаунта. Это вообще распространённая практика? Ты пробовал так делать?

(со взрослыми дядями я психанул. ты клёвый, шутка тебя реабилитировала)

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Ты пробовал так делать?

Какой-то изощрённый способ получить «пиратку», вернув деньги ж отказываешься от дальнейшего использования продукта.
Не, у меня и так в разных сервисах скопилась кучка непройденных игр, купленных либо с большой скидкой, либо вообще раздававшихся бесплатно.
Странно, что даже учитывая это, с тех пор как для linux появился steam, играть я стал чаще, чем когда его нативного клиента не было, хотя dualboot у меня был всегда. А сейчас перезагружаюсь поиграть в игры «10-летней» давности, такие как «Vampire: the Masquerade. Bloodlines» , «The Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», «Red Alert 2»( +«Yuri's Revenge» - их бесплатно раздавали в origin, ещё как-то раздавали «Deadspace», но он меня не заинтересовал на тот момент).

В SuperTux я почему-то долго не смог играть, мне больше понравился Pingus, наверное потому, что в классических «Super Mario Bros.» я на Dendy ещё наигрался, а картридж с Lemmings мне в руки так и не попался.

grem ★★★★★
()
Последнее исправление: grem (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от abvgdee

Я покупаю любую игру в Стиме, качаю, делаю копию, сдаю обратно с манибэком, и играю в оффлайне сколько угодно :)

Честно говоря, мне такая практика не очень нравится. Одно дело, когда речь про монополистов типа MS или Adobe, которые людей буквально сажают на свои поделия. Совсем другое - игры, тебя ж ведь никто не заставляет в них играть. Если автор игры хочет за свой труд получить денюжку, я считаю, это его право, его надо уважить.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Спасибо, буду иметь ввиду. А у меня игровой опыт маленький, (тупые) аркады (digger), стрелялки (quake). Поэтому мои комменты были бы скучные.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Ну нешто мы звери какие? За Gish, you-choose-the-price, $1 min, этой весной я дал $5 (прямо разрабу, а не стиму/прочим), причём _после_ того, как прошёл его на пиратских ресурсах (и поблагодарил за открытие движка). Идея триалов на Стиме - всё ещё свежи впечатления о Талосе. По демке вроде поиграть можно, по отзывам - тем более, а поиграв в полную версию - тьфу.

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Почему программы на альтруизме разрабатывают, а вот с артом всё гораздо хуже?

Статистика, подтверждающая твои заявления, есть?

Дизайнеров в опенсорсе не меньше, шрифты пилят, дизайн всяких гномов дизайнят, мультики на блендере делают и т д.

Просто игрушки взрослым людям обычно не очень интересны, как дизайнерам, так и программистам, потому забесплатно их никто пилить не хочет: профита нет, желания тоже у большинства «альтруистов» нет.

Freyr69 ★★★
()
Ответ на: комментарий от Freyr69

твои заявления

Не мои, вообще-то. Я только попросил товарища раскрыть свой тезис.

Впрочем, на вопрос насчёт игрушек ты ответил, хотя ответ несколько спорный.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Xenius, ау! Я дополню ещё свой пост. mandala, ты не в курсе часом? (пройди по этой ссылке)

Открытость арта возможна 2 типов: с модификацией, и без (NoDerivs в терминах CreativeCommons; как для эссе). Нежелание открывать в первом смысле - это совсем ясно, я описал вкратце в том посте.

А во втором, кмк потому, что мы воспринимаем изображение и звук _напрямую_ - в отличие от кода, который для компилятора («второго порядка влияния» для человека). Поэтому и ценим арт больше (девушка мандалы vs реализация просмотрщика в браузере). Поэтому и шансы открытия арта по сравнению с кодом гораздо ниже (даже и NoDerivs, не говоря уже с модификацией). Короче, специфика арта в том, что мы люди, а не компиляторы :) Столман должен рассматривать арт, а значит и игры отдельно.

тебя ж ведь никто не заставляет в них играть

Кстати да, третья специфика игр (или существенная разновидность второй - целевой аудитории - дети и подростки). Игра вообще никак не критична, выбросил и всё. (в отличие от обычного софта)

Дизайнеров в опенсорсе не меньше, шрифты пилят, дизайн всяких гномов дизайнят, мультики на блендере делают и т д.

Freyr69, ты так выражаешься (в этом посте), что не поспоришь. Ну да, где-нибудь в заполярье тоже растительность есть - мхи и лишайники. Арт шрифтов и Гнома - большая рознь арту игр (и тем более арту «больших» игр).

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от abvgdee

Я не согласен с тобой, что игры (по крайней мере, их движки) чем-то принципиально отличаются от другого софта.

Столман должен рассматривать арт, а значит и игры отдельно.

Он и рассматривает, почитай его эссэ

Я считаю, что дистрибьюторы игр должны гарантировать все софтовые права для исполнимого кода игры — то есть движка и включенных в состав скриптов/сценариев. Для неисполнимого должны быть права, явно разрешающие создание и распространение модов игры, в том числе и использующих оригинальные ресурсы в изменённом виде.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Я просил ссылку, и довольно много наобъяснял, надеясь что ты дашь толковую ссылку. Не просил перефразирования твоих взглядов (не нужно - с первого раза понял). Спасибо.. чё.. - буду знать, что мне нужно «эссэ».

abvgdee
()
Ответ на: комментарий от the_electric_hand

О, спасибо! Стало яснее.

... the art ... does not need to be free.

Столман допускает несвободность (а стало быть и не-модифицируемость, и не-бесплатность) игрового арта (в отличие от Xenius).

You as a freedom-lover ...

Столман обращается к «freedom-lover» (= «личность, любящая свободу»), это только взрослые.

Он игнорирует детскую специфику (см. выше мои посты) наверно потому что высоких целей свободы общества это касается мало (мысль hobbit). И если ты купил несвободную игру маленькому сыну, __но сам в неё не играешь__, то нет никого, чьи свободы бы ограничивались (и Столман самоустранился бы как в случае с gnome/systemd и прочего write-only code) - всё этично! :)

abvgdee
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.