LINUX.ORG.RU

OpenMW 0.42.0

 , ,


0

3

Вышла новая версия OpenMW — свободной реализации движка The Elder Scrolls 3: Morrowind, использующей ресурсы оригинальной игры, а также сопутствующего игрового редактора OpenMW–CS.

Наиболее значительное изменение — реализация Distant Terrain. Остальные нововведения носят в основном косметический характер: добавлены звуки плещущейся воды, свет от магических снарядов, освещение на изображении персонажа в инвентаре, а также незначительно улучшен интерфейс редактора.

Также исправлено множество ошибок, в частности:

  • Переработано определение пересечений, что существенно улучшило производительность на некоторых сценах.
  • Благодаря смене модели пересечений с цилиндрической на эллипсоидную персонаж перестал застревать в некоторых дверях.
  • Исправлена поддержка геймпадов: стало возможным одновременное использование геймпада и клавиатуры с мышью.
  • Диалоги теперь отображаются по центру экрана даже после изменения размеров окна.
  • Бой с обитателями водоёма теперь прекращается, как только персонаж выходит из воды.
  • Призываемые существа теперь экипируют щит по умолчанию.
  • Изменена частота передвижений NPC для большего соответствия оригинальной игре.
  • Зачарованные стрелы теперь взрываются при попадании в землю или препятствие.
  • Теперь персонажу требуется платить за спутников при использовании быстрого перемещения; также противники теперь атакуют спутников персонажа при приближении.

Большая часть функциональности оригинальной игры уже реализована (полностью проходимы как основная сюжетная линия, так и побочные задания; работоспособны модификации, не требующие внешних программ или библиотек), однако разработчики всё равно просят энтузиастов, владеющих C++, присоединиться к проекту.

>>> Пресс–релиз

>>> Обзор OpenMW

>>> Обзор OpenMW-CS

>>> Скачать



Проверено: Pinkbyte ()
Последнее исправление: sudopacman (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от anonymous

То что нельзя запустить, изучить и модифицировать и чем нельзя делиться это не игра и даже не софт.

Чётко ясно, что он имел ввиду.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В играх беседки чтобы что-то модифицировать приходится воротить огромное количество костылей. А без модов они(игры беседки) неюзабельны. Распространяемый с некоторыми играми редактор - это здорово, но он не позволяет менять кучу вещей. Расширитель скриптов тоже весьма полезен, но по сравнению с движком с открытыми исходниками выглядит бледно.

anonymous
()

Поиграл немного. Взял печально известный квест про двемерский кубик, зашел в Аркнтанд, увидел работу освещения, ужаснулся и закрыл.

Khnazile ★★★★★
()

[troll_mode on]
Скажите, а можно считать wine - свободным движком для запуска оригинального morrowind? Или dosbox для запуска daggerfall? В чем принципиальная разница, ведь и там и там нужны «ресурсы» оригинальной игры?
[troll_mode off]

Вообще считаю, что если им нравиться писать движок — пусть пишут, opensource-же, авось кому пригодится.

Rupricht ★★
()

Благодаря смене модели пересечений с цилиндрической на эллипсоидную персонаж перестал застревать в некоторых дверях.

Сферический персонаж в вакууме

upcFrost ★★★★★
()
Ответ на: ВСЕ от Kompilainenn

Что интересно, к разработке OpenMW успело приложить руку большее число людей, чем было задействовано в разработке оригинальной игры и движка.
Впрочем, очевидно что работа на OpenMW ведется на нерегулярной основе, поэтому ожидать каких-то быстрых результатов бессмысленно.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Потому как те, что есть уже божественно красивы и современны

Nefalius
()
Ответ на: комментарий от Clayman

Да... Такого уровня опенсорсного фимоза я не припомню даже от отцов-основателей.

Но ведь классно же! Читал с удовольствием, пожевывая попкорн и периодически взбугогакивая

Nefalius
()
Ответ на: комментарий от MrClon

Что за нашествие тупаков в коментах? Это день ВДВ так сказывается?

Просто мало кто разделяет щенячий восторг по поводу питания протухшими объедками.

vblats
()
Ответ на: комментарий от vblats

Мор — лучшая часть TESа. Последующие части скатились в сонсольную казульщину и безблагодатность. Хотя проблески есть, Дрожащие Острова мне доставили

MrClon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MrClon

И ?)

Ну хорошо, есть игра. Из своей серии игра хорошая. Но на кой черт делать какую-то свободную реализацию движка на котором была сделана эта игра ?

От того что сделают свободную реализацию этого движка - игра сделанная на нем не будет достоянием опенсорса, она будет тупой копипастой, которую вряд ли даже до беты доведут.

А я в свою очередь с одной стороны завидую таким людям: они умеют программировать, у них есть знания и некоторый талант которого нету у меня, а с другой стороны я им сочувствую: имея такие знания я бы стал развивать свой уникальный игровой проект, а не копипастил проприетарные движки.

Этим мне нравится 0ad. Она убогая, неграфичная, тормознутая даже на 16 гигах мозгов и четырехъядерном проце, вечная альфа, но она - уникальна и независима.

vblats
()
Ответ на: комментарий от vblats

Глупость. Я до сих пор люблю и играю в эту игру. Morrowind ни чуть не устарел, а на против лучше последних частей франшизы. Единственное, что ему не хватает, так это современной графики, однако и без неё прекрасно играется

Dvorak
()
Ответ на: комментарий от vblats

игра сделанная на нем не будет достоянием опенсорса, она будет тупой копипастой, которую вряд ли даже до беты доведут.

Разупорись, OpenMW - уже один из самых доведённых и играбельных опенсорцных проектов.

имея такие знания я бы стал развивать свой уникальный игровой проект

Для создания интересной игры нужны другие знания и умения. Те немногие, у кого они есть, предпочитают с их помощью зарабатывать деньги.

Она убогая, неграфичная, тормознутая даже на 16 гигах мозгов и четырехъядерном проце, вечная альфа

Проблема в другом. Она - бессмысленное бессюжетное поделие, которое неспособно привлечь аудиторию и надоест через пару заруб против компа или через пару вечеров заруб против людей.

но она - уникальна и независима.

Она - идейный клон олдскульных стратегий вроде Age of Empires, и живёт строго за счёт и ради дедушек, составляющих их фанбазу (как OpenMW за счёт и ради фанбазы Morrowind'а).

Esper
()
Ответ на: комментарий от Psych218

Люди напишут (в будущем, потому что пока оно не совсем полноценное) альтернативный движок для готовой эпичной SP-игры. А не SP-игру. Разница огромная.

А движок - это разве мало?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от totik

Наделали ещё лет 8 назад вагон и маленькую тележку в 100500 мелких плагинов которые тыщи раз затем, для лентяев, пообъединяли в большие сборники.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А движок - это разве мало?

Для чего? Для игры несомненно недостаточно. Как достижение — немало, и разработчики OpenMW большие молодцы, что написали этот движок, и спасибо им за него. Просто «эпичной SP-игры» они точно не писали. Вся эпика и интересность синглплеерная вовсе не в движке.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Проект по созданию собственной базы моделей предсказуемо заглох (уже раз в пятый или шестой) — а ведь их предупреждали, что если не убрать зависимость от ресурсов беседки, проект со временем превратится в бесперспективное сборище ностальгирующих старпёров, которых с каждым годом остаётся всё меньше и меньше.

anonymous оригинальные ресурсы беседки закопюрайчены и по eula просто так копировать а уж тем более создавать от них производные и использовать где-либо нельзя (Если я не прав поправь). А дальше прикол заключается в том, что все миллионы плагинов для морровинда разработанные сторонними людьми без этих самых оригинальных ресурсов от игры просто ничто. И это даже не смотря на то, что всяческих реплейсеров моделей/текстур наделано уже просто море. Вся площадь карт разработанных сторонними моделами уже давно несколько раз перекрывает по площади оригинальный морровинд даже с учетом всех его официальных дополнений (см тот-же Tamriel Rebuild)

Разрешить эту проблему в принципе реально но для этого надо с нуля создать по сути весь тот-же морровинд. А это уже проблема гораздо сложнее чем один движок для готовых проприетарных ресурсов.

Другой путь это вон тот самый OpenMW–CS который уже умеет сохранять плагины в свой собственный формат который затем использует OpenMW. И в OpenMW–CS никто не мешает брать и заменять в сторонних плагинах все ресурсы оригинального морровинда на свои собственные. Так мелкими шажками можно пусть и не полностью но всё-же отвязать сторонние плагины от оригинальной игры. Но в любом случае это не менее трудоёмкий процесс чем разработка движка.

init_6 ★★★★★
()

Ребята молодцы, но они допустили одну распространённую ошибку: они привязали себя к оригинальным ресурсам. Это их убьёт.
Я вот тоже реанимирую один древний проект (хвалиться пока нечем), так ещё до строки int main() я распарсил оригинальные ресурсы (а им уж лет 25 или около того) и перевёл в современные аналоги. Т.е. если я найму художника для перерисовывания (у меня даже мысли не будет предлагать игрокам искать древние файлы от древней игры, охраняемые древними проприетарными лицензиями древних компаний), то он даже не поймёт к какой древности касаются его грязные творческие ручонки. Он просто нарисует как нынче принято.

MimisGotAPlan
()
Ответ на: комментарий от MimisGotAPlan

они привязали себя к оригинальным ресурсам. Это их убьёт.

У них не было другого выбора.

я распарсил оригинальные ресурсы (а им уж лет 25 или около того) и перевёл в современные аналоги

Ты получил/купил официальное разрешение у авторов оригинальных ресурсов на совершенные тобой действия? Вот я вангую что уже в этом месте ты несколько раз нарушил eula ибо реверсинжиниринг. И сколько б ты раз там дальше не перересовывал... Единственный путь здесь «слепой метод» когда один описывает всё что видит а второй со слов первого рисует всё что он понял. И для каких-то более-менее простых 2D рогаликов он даже сработает. Для штуки вроде морровинда проще будет так не заморачиваться а тупо создать всё вообще с нуля.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от init_6

И сколько б ты раз там дальше не перересовывал...

В итоговом продукте не будет ни кода ни ресурсов оригинала.
Движок я пишу с нуля, а распаршенные ресурсы использую лишь на этапе разработки — чтобы не на разноцветные прямоугольники с номерами смотреть, а на что-то человекоанализируемое. Потом всё будет перерисовано с нуля.
Так что пусть засунут свою ЕУЛУ туда, откуда достали:)

MimisGotAPlan
()
Ответ на: комментарий от vblats

Смысл как минимум в том, что в игру можно будет поиграть на современных системах. У оригинального Morrowind с этим есть некоторые проблемы, всё-таки 15 лет прошло.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vblats

Чтобы играть в это из-под linux/bsd без геморроя и костылей? У меня до сих пор каждое обновление wine'а ломает совместимость с одной из игрушек, которые в их базе значатся как 'gold'.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Кстати да. ЕМНИП, тот, что я купил в стиме, не умеет разрешение FullHD (не говоря уже о 4k).

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vblats

Но на кой черт делать какую-то свободную реализацию движка на котором была сделана эта игра ?

Что-бы было больше возможностей допиливать любимую игру.

От того что сделают свободную реализацию этого движка - игра сделанная на нем не будет достоянием опенсорса

Разрабы OpenMW видимо не страдают опенсорсом головного мозга, как некоторые комментаторы выше. Ну не будет игра достоянием опенсорса, ну и что? Суть не в том что-бы доказать вражинам что бывает хорошие опенсорсные игры, а в том что-бы поиграть с любимой игрой новыми способами (покопаться в коде, наклепать и постаить модов которые раньше сделать было нельзя)

MrClon ★★★★★
()

android port?

eR ★★★★★
()

Святая Альмалексия!!!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vblats

Но на кой черт делать какую-то свободную реализацию движка на котором была сделана эта игра ?

Чтобы я смог поиграть. Сделали для меня, завидуешь?

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от hobbit

Для игры- мало .Сегодня движ можно в принципе взять готовый. Но кому то нравится через Аляску в Москву ездить

anonymous
()
Ответ на: комментарий от hobbit

А движок - это разве мало?

Mediawiki это хороший движок. Очень хороший. Но плохая энциклопедия. Очень плохая, ни одной статьи.

sin_a ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Rupricht

Arx Libertatis

Вот это торт, и как я раньше его из виду упустил...

Myau ★★★★
()

Первый релиз, вро который написано «Большая часть функциональности оригинальной игры уже реализована. полностью проходимы как основная сюжетная линия, так и побочные задания»

kirill_rrr ★★★★★
()
Ответ на: ВСЕ от Kompilainenn

Ладно хоть у них хватило мозгов в один момент переехать с D.

Ferden
()
Ответ на: комментарий от kirill_rrr

С выходом из криокамеры! Полностью проходима основная сюжетная ветка уже хз сколько релизов подряд но ещё до миграции с Ogre3D на OpenSceneGraph!!! Т.е. уже пару или тройку лет как минимум.

Из того что не работает так это сторонние плагины подробнее там тогда как со всеми официальными плагинами проблем нет.

init_6 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спеллчекер поставь и в настройки к нему не лезь.

Увы, спеллчекер такое говно не подсвечивает.

А у тебя запятой не хватает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а кто умеет? Покажите мне этого человека и я заставлю его написать инструкцию (с)

geek ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.