RPCS3 — это эмулятор игровой консоли Sony PlayStation 3 (и, возможно, PlayStation Vita в будущем). RPCS3 работает под ОС Windows и GNU/Linux (поддержка macOS пока не планируется из-за отсутствия поддержки в macOS Direct3D 12 или OpenGL 4.5/4.6 или Vulkan) Несмотря на высокую производительность Cell Broadband Engine (Cell BE) и RSX Reality Synthesizer, авторы RPCS3 уже смогли запустить около сотни игр, причём с кадровой частотой от 30 до 60 кадров в секунду. На текущий момент RPCS3 является LLE (Low level emulation) эмулятором и требует firmware оригинальной консоли. В будущем планируется переход к HLE (High level emulation), поэтому прошивка больше не будет нужна.
Основные изменения:
- Для PowerPC Processing Unit (PPU) исправлена обработка таких инструкций как FCTIW, FCTID, FCTIWZ, FCTIDZ, MULLW, DIVD, DIVDU, DIVW, DIVWU, MULHW, добавлена эмуляция новых инструкций, таких как STSWI, LSWI.
- Для PowerPC Processing Unit (PPU) теперь используется LLVM 4.0.
- Для Synergistic Processing Unit (SPU) теперь корректно обрабатываются инструкции FCGT и FCMGT.
- Множество улучшений в ASMJIT для Synergistic Processing Unit (SPU).
- Множество улучшений в ядре эмулятора — реализована проверка на наличие AVX инструкций для Intel CPU, улучшена работа автозагрузки LLE модулей и т.д.
- Для Low Level Emulation (LLE) добавлена поддержка автоматической загрузки следующих библиотек libdtslbrdec, libssl, libhttp, libfs (это библиотеки встроены в оригинальную прошивку PS3 или находятся вместе с играми).
- Для High Level Emulation (HLE) реализованы следующие функции — cellHddGameGetSizeKB, cellGameDataGetSizeKB, cellGameGetSizeKB, cellPadGetDataExtra, cellPadPeriphGetData, cellHttpUtilParseUri, sys_fs_disk_free.
- В RSX добавлены спидхаки, исправлена обработка инструкции BRK и RET, множество улучшений в обработке вершин.
- Множество улучшений в трёх графических бэкендах — OpenGL, Direct3D 12 и Vulkan.
- В Crypto-модуле исправлена загрузка некоторых файлов SPRX.
- Добавлена поддержка DualShock 4.
- Для XInput добавлена поддержка вибрации.
- Начато портирование на xBSD системы.
- Для Linux добавлена поддержка Vulkan, реализован вывод звука через ALSA, улучшена совместимость с OpenSource (Mesa) видеодрайверами, добавлены бинарные сборки с помощью AppImages.
- GUI переписан на Qt.
Основные планы развития эмулятора:
- В августе 2017 года — улучшить генерацию шейдеров, реализовать недостающие системные вызовы для liblv2 и sys_net, исправить ошибки связанные с регистрами RawSPU.
- В сентябре 2017 года — добавить поддержку ASLR, улучшить рекомпилятор PPU LLVM и начать реализацию SPU LLVM, улучшить эмуляция пиксельного конвейера.
- В среднесрочной перспективе планируется реализовать поддержку ASIO для Windows, добавить поддержку MSAA, разрешение 4k, добавить LLVM бэкенда для SPU.
- В долгосрочной перспективе — реализовать загрузку игр с лицензионных blu-ray дисков без оригинальной прошивки Sony PlayStation 3 (сейчас, для корректной работы эмулятора, нужно установить прошивку из файла PS3UPDAT.PUP через меню File и пункт Install Firmware, если этого не сделать, то игры работать не будут).
Страница скачивания бинарных сборок для Windows и GNU/Linux: https://rpcs3.net/download
FAQ: https://rpcs3.net/faq
Начальная настройка эмулятора: https://rpcs3.net/quickstart
Форум: https://forums.rpcs3.net
Канал на Discord: https://discordapp.com/invite/t97Q4a
Видео запуска некоторых игр на Youtube.com:
The Guided Fate Paradox
Heavy Rain
Tekken 6
Red Dead Redemption
Catherine
Persona 5
Child of Eden
SoulCalibur IV
Страница поддержки на patreon.com: https://www.patreon.com/Nekotekina
>>> Скачать исходный код
>>> Подробности