LINUX.ORG.RU

FreeOrion 0.4.8 «Имперский запас»

 , , ,

FreeOrion 0.4.8 «Имперский запас»

4

2

После полутора лет разработки вышла очередная версия FreeOrion — свободной космической 4X параллельно-пошаговой стратегии, основанной на серии игр «Master of Orion».

Этот релиз именуется «Имперским запасом». Основное внимание было уделено серьёзному расширению и улучшению распределения очков производства, открывающему новые варианты стратегий игры. Но, естественно, это не было единственным, над чем велась работа. Другое новшество — игровые правила, которые могут быть выбраны во время подготовки игры. Также были сделаны усовершенствования интерфейса и ИИ. Многопользовательская игра тоже получила примечательные усовершенствования. И, конечно же, было исправлено множество ошибок.

Ключевые изменения:

  • Имперский запас:
    • Неиспользованные очки производства накапливаются и могут быть использованы в колониях, не включённых в единую сеть снабжения.
    • Ограничения использования запаса накладываются для империи в зависимости от планетарных индикаторов запаса и обозначаются на карте и экране производства.
    • Исследования, раса и фокус планеты влияют на ограничения использования запаса.
    • Добавлена раса Слай с улучшенным использованием имперского запаса.
  • Введены игровые правила, которые настраивают изменения в балансе, содержании и игровой механике.
  • Неиспользованные очки исследований автоматически выделяются на самое дешёвое исследование.
  • Улучшения интерфейса:
    • Улучшены значки флота на карте.
    • Добавлен индикатор блокады.
    • Проекты кораблей, корпуса и компоненты могут быть отредактированы, сохранены, переупорядочены и отмечены устаревшими.
  • Улучшения многопользовательской игры:
    • Сервер может быть запущен без игрока-хоста.
    • Парольная аутентификация игроков.
    • Наблюдатели и модераторы могут подключиться к текущей игре.
    • Появилась возможность сдаться в игре при соблюдении определённых условий.
    • Игровые правила могут настраивать условие победы по числу оставшихся в живых игроков.
  • Обширные улучшения ИИ.

P.S. Действует сервер игры freeorion-test.dedyn.io.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: jollheef ()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 6)

Насчёт баланса. Взрывать звёзды можно, а формировать искусственно их обратно так и нельзя?
С этими запасами ещё больше усложняют игру. Вообще у этого класса игр большие проблемы с масштабированием. В обоих смыслах. Для игры на 4k пришлось ставить FullHD и оно как-то растянулось во весь экран без смены разрешения, но курсор не упирался в границу экрана, а уходил дальше.

boowai ★★★★
()
Ответ на: комментарий от boowai

Для игры на 4k пришлось ставить FullHD и оно как-то растянулось во весь экран без смены разрешения, но курсор не упирался в границу экрана, а уходил дальше.

Я бы советовал завести багрепорт.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

попытался подключить этот ppa. вообще их не юзаю, ибо не безопасно. но тут сделал исключение. вылезло это:


gpg: keybox '/tmp/tmpif6dturr/pubring.gpg' created
gpg: /tmp/tmpif6dturr/trustdb.gpg: trustdb created
gpg: key 582A752B77C8685F: public key "Launchpad PPA for Oleg" imported
gpg: Total number processed: 1
gpg:               imported: 1
gpg: no valid OpenPGP data found.

что это за говно?

anonymous
()

Какое оно страшное. Как в анекдоте: нарисовано профессиональными программистами

anonymous
()

на заметку инструкцию накидал как скомпилить в LMDE3/Debian 9 (stretch)

уже собираю на LMDE3 (debian 9 stretch)

deb http://packages.linuxmint.com cindy main upstream import backport #id:linuxmint_main
deb-src http://packages.linuxmint.com cindy main upstream import backport #id:linuxmint_main


deb https://deb.debian.org/debian stretch main contrib non-free
deb-src https://deb.debian.org/debian stretch main contrib non-free

deb https://deb.debian.org/debian stretch-updates main contrib non-free
deb-src https://deb.debian.org/debian stretch-updates main contrib non-free

deb http://security.debian.org stretch/updates main contrib non-free
deb-src http://security.debian.org stretch/updates main contrib non-free

deb http://www.deb-multimedia.org stretch main non-free
deb-src http://www.deb-multimedia.org stretch main non-free

deb http://deb.debian.org/debian stretch-backports main contrib non-free
deb-src http://deb.debian.org/debian stretch-backports main contrib non-free

перед этим для 9ки стретч нужно обновить пакет sytemd из бэкпортов:

sudo apt install -t stretch-backports systemd -y

sudo apt build-dep -t stretch-backports freeorion -y
cd git/
git clone https://github.com/freeorion/freeorion.git
git checkout v0.4.8
git pull origin release-v0.4.8
cd freeorion ; mkdir -p build ; cd build
cmake .. ; make -j2 ; ln -s ../freeorion/default ; make install

zor1984qq
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Есть какая-нибудь надежда на ускорение разработки и версию 1.0 в обозримом будущем?

Есть какая-нибудь надежда на ускорение разработки и версию 1.0 лет через 20-30?
А если серьезно, готов ли ФрииОрион уже на этой стадии разработки к тому чтобы привить мне любовь к 4х и не отбить ее на всегда?

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

Есть какая-нибудь надежда на ускорение разработки и версию 1.0 лет через 20-30?

Я считаю, что появление серверов для мультиплеера должно дать приток людей.

А если серьезно, готов ли ФрииОрион уже на этой стадии разработки к тому чтобы привить мне любовь к 4X и не отбить ее на всегда?

Это твоя первая 4X TBS? Я перебрал freeciv, freecol, vcmi и остановился на FreeOrion.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

В Стелларисе можно ходить одновременно с другими игроками?

А зачем?

В Stars! такая фишка была - игроки делают ход одновременно, после чего сервер обрабатывает полученные данные. Но Stars! разрабатывалась, в первую очередь, как игра по переписке.

anonymous
()

Игра 2005 года выпуска. Которую до сих пор не могут довести до версии 1.0. Собственно, на этом можно было закончить. Но я зачем-то решил посмотреть. Ну ладно, краткий обзор:

Графика. Её нет. Даже для игры 2005 года выпуска графика на редкость убога.

Звук. Нудная и депрессивная мозговыносящая мелодия заставляет отключить музыку на первых пяти минутах игры.

Перевод на русский язык. Перевод делал какой-то рак. Граждане, в русском языке не существует слова «Опции». Поэтому, когда я вижу это слово в главном меню, то сразу морально готовлюсь к новым интересным лингвистическим открытиям. Порой - ужасным. А если серьёзно - в игре много англицизмов, которые переводчик использует из-за слабого знания русского языка. Сам перевод выполнен, от силы, на треть. Крупные тексты не переводились в принципе.

Контент. Контента в игре практически нет. Есть какая-то справка, которая совсем не справка. На страничке развития технологий по правому клику мышью предлагается пункт «Справка о технологии», который тупо не работает. Нет никаких подсказок или обучения по игре, хотя крутилок и свистелок наверчено столько, что глаза разбегаются.

Геймплей. Возможно, геймплей в игре интересный. Если найдётся человек, готовый мириться с отсутствием графики, бьющей по мозгам музыкой, непонятным интерфейсом и неоконченным переводом. Лично я не захотел. В мире предостаточно хороших игр, а у меня слишком мало времени, чтобы тратить его на подобное убожество.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

ты просто завидуешь свободным играм!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А зачем?

Потому что без этого игра плохо масштабируется на большое количество игроков.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Более реалистично раздать команды и ждать результата, чем двигать фигурки по очереди. Или проще понять кто ходит, чем там где порядок считается по каким-то запутанным правилам. В какой-то мере даже американский футбол делится на ходы с фазой планирования и фазой действия. В настолках такое сложней провернуть, но есть и такие. Космические рейнджеры неплохо по такой схеме работают.

Вообще - сплошные преимущества, но микроконтроль страдает. Для ещё большей реалистичности нужны или более сложные правила, или ИИ, которому можно дать сложные и нечёткие приказы, или разбирать такие случаи отдельно.

Из-за реалистичности стратегий можно утонуть в управлении, так и хочется возможность составить типовые планы и оставить всё на кого-то, но это уже на отдельный класс тянет.

boowai ★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Это твоя первая 4X TBS? Я перебрал freeciv, freecol, vcmi и остановился на FreeOrion.

Нет. Были просто Цивы 2,3,4 и FreeCiv она мне нравится. Вот теперь мечтаю об космическом 4х и присматриваюсь к FreeOrion. Сколько в среднем нужно для освоения и сколько в среднем длится маленькая партия? И еще, а по сети можно как это выглядит и сколько занимает по времени. Спасибо.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Thank you Comrade general! Буду осваивать) Успехов в дальнейшей разработке!

зы на скриншоте новости выглядит очень стильно все

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от O02eg

Попробовал, заинтересовало. Стильный интерфейс, приятный эмбиент играет, есть погружение в атмосферу игры. Только не ясно с боями. Они автоматические? Почему?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

не ясно с боями. Они автоматические? Почему?

плагин с джедаями ещё не готов.

Einstok_Fair ★★☆
()

Мамкины линуксоиды жалуются на опен-сурсные видеоигры при этом в разработку сами въезжать не хотят, классика (:

w96k
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Только не ясно с боями. Они автоматические? Почему?

  • Ненужный™ микроменеджмент
  • FreeOrion 0.4.8 «Имперский запас» (комментарий)
  • Практически все майнтенейры против. Неавтоматические битвы сильно замедлят игру, особенно на последних ходах, когда у тебя много одновременных битв, сильно поломает мультиплеер.
O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от steemandlinux

У тех, кто зад^W заточился под правила 1.х, галактически бомбануло от 2.0. В отзывах на стиме можно прочитать, что многие упрощающие жизнь стратегии перестали работать.

Те, кто вкатывался сразу на 2.0 (как я), правилами довольны. Хотя ничего мегакрутого я там не увидел, обычная Imperium Galactica с цельнотянутыми из Hearts of Iron дипломатией и политическим строем.

muon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от spec_po_kiskam

Свободные settlers это хорошо.

Очередное вторичное убожество. Графика хуже (!), чем у Settlers II. Синглплейер не завезли (собственно, откуда? ведь сценаристы пашут на нормальный геймдев). Качество звука опять ниже плинтуса. Плюс, заметны какие-то попытки «модернизировать» геймплей, приводящие, в итоге, к ухудшению этого самого геймплея. В общем, игра опять не для людей, а для идейных антипроприетарщиков. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от spec_po_kiskam

Из приличного опенсорса можно вспомнить разве что OpenTTD и The Battle for Wesnoth. Первая игра неплохо смотрится потому, что полностью копипастит хит Transport Tycoon Deluxe Криса Сойера, изданный в 1995 году гигантом игровой индустрии Microprose. Вторая, как ни странно, является вполне оригинальной игрой.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нормальные пацаны убирают «модернизацию» за опции. Если они так не делают, но обидно.

В общем, игра опять не для людей, а для идейных антипроприетарщиков. :)

Проблема 99% закрытых игр в том, что они протухают. Нет бы открывать исходники через N лет, как делает Кармак. В старых играх даже тупо нормальное разрешение не поставить.

spec_po_kiskam ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не смешите мои тапочки.

Даже в freeciv есть игры на 60 живых игроков.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg
  • Ненужный™ микроменеджмент
  • FreeOrion 0.4.8 «Имперский запас» (комментарий)
  • Практически все майнтенейры против. Неавтоматические битвы сильно замедлят игру, особенно на последних ходах, когда у тебя много одновременных битв, сильно поломает мультиплеер.

Ага, ясно спасибо, то есть это фича, а я думал недоделка. Ну в принципе я согласен с таким решением. Красивое объяснение - Бритва Окама.

А как смотреть статистику после боя и расчитывать примерные результаты перед самим боем?

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А как смотреть статистику после боя и расчитывать примерные результаты перед самим боем?

Статистика боя показывается в отдельном окне. Открой лог событий, там в строке с информацией о бое есть ссылка.

Там не сложная арифметика, но пока корабли стреляют случайно. В логе это видно.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от spec_po_kiskam

В старых играх даже тупо нормальное разрешение не поставить.

На самом деле оно и не нужно. Не то, чтобы меня так пёрло от малого разрешения, тут дело в другом. Посмотрите, например, на этот вайдлэндс. Графика там примерно такая же как в первой-второй части Сеттлеров, но на экране высокого разрешения смотрится она уже откровенно убого - значки слишком мелкие, качество картинки хромает, картинка режет глаз. Картинка Settlers II делалась под мониторы образца второй половины 90-х. Вот на кинескопе 640х480 картинка в 256 цветов будет смотреться сочно и органично. На современной цифровой панели это уже смотрится убого - нужно больше цветов, выше разрешение, нужно использовать современные технологии масштабирования и сглаживания (вспомните хотя бы ClearType, который сглаживает шрифты, делая их не такими «колючими»), в идеале вообще картинку перевести в 3D... Как говорится, и хотел бы поиграть, да уже поздно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от w96k

Мамкины линуксоиды жалуются на опен-сурсные видеоигры при этом в разработку сами въезжать не хотят, классика

Настоящие тру-линуксоиды сами в шахтах добывают руду, плавят металлы, вытачивают лобликом ))) И пшеницу тоже на полях сеют, собирают, молотят и пекут - не то, что всякие мамкины сынки, что покупают хлеб в магазине )))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

вытачивают лобликом

выплясывают зябликом

anonymous
()
Ответ на: комментарий от O02eg

твой ebuild нарушает гайдлайны генты. Там говорится, что флаги должны быть позитивными, например
USE=«client»
это значит - нужно установить клиентскую часть, а
USE=«+client»
это значит - что нужно устанавливать клиентскую часть по-умолчанию, если это не запретил пользователь снаружи явно указав.

А у тебя use-флаг негативный, мол если он есть, то НЕ устанавливать.

Einstok_Fair ★★☆
()
Последнее исправление: Einstok_Fair (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от O02eg

Очень плохо. Создай багу про bindist, напиши GLEP, проведи замену этого негативного флага через все пакеты.

Ну либо то же самое проделай с гайдлайном про позитивные флаги, чтобы он перестал быть гайдлайном. Иначе шизофрения неизбежна.

Einstok_Fair ★★☆
()
Последнее исправление: Einstok_Fair (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от O02eg

На дебиане нет. Пробовал по инструкции через cmake - куча ошибок. А почему нет как обычно configure,make,make install?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

На дебиане нет.

Как нет? https://packages.debian.org/search?keywords=freeorion

Пробовал по инструкции через cmake - куча ошибок.

Не хватает зависимостей, я думаю. Попробуй завести багрепорт, что в инструкции нет того-то, и это вызывает такие-то ошибки.

А почему нет как обычно configure,make,make install?

Потому что это кроссплатформенный, а не unix-only проект.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Нет последней версии

Вообще таже ситуация что и с гимпом, первым наперво есть версия для вражеского виндовса, а для родного линукса нет. Что за неуважение?

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Нет последней версии

Как нет? https://packages.debian.org/sid/freeorion

Вообще таже ситуация что и с гимпом, первым наперво есть версия для вражеского виндовса, а для родного линукса нет. Что за неуважение?

Вопросы к мейнтейнерам родного линукса.

O02eg ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Потому что это кроссплатформенный, а не unix-only проект.

Помнится, когда я приводил подобный аргумент в толксах, мне на это ответили, что автотулзы вполне себе работают под виндой (через MSYS, видимо). :)

hobbit ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.