Состоялся релиз свободной эталонной оболочки к Libretro API RetroArch 1.7.6. RetroArch представляет собой единый интерфейс для множества различных эмуляторов игровых консолей и компьютеров, беря на себя работу по поддержке ввода с различных устройств, вывода графики (поддерживаются DirectX 9/11/12, Vulkan, Metal, SDL, X11, Wayland) и прочего. Специфичный для каждого эмулятора код выносится в так называемые «ядра» - библиотеки libretro. Помимо этого RetroArch платформонезависим, и доступен на великом множестве платформ, начиная от DOS и заканчивая современными игровыми консолями.
Среди основных улучшений в новом выпуске можно отметить:
- Обеспечена поддержка игровой консоли Xbox One. Для запуска RetroArch на ней требуется покупка подписки разработчика (20$) и перевод консоли в режим девкита. К сожалению, это наиболее оптимальный с точки зрения разработчиков метод, так как публикация в Windows Store стоит прилично, и они не уверены что наберётся большая база пользователей, которых это интересует, чтобы это имело смысл;
- Добавлена поддержка консоли Playstation 2. Для запуска RetroArch требуется модифицированная консоль (мод-чип или FreeMcBoot) а также программа uLaunchELF. Среди поддерживаемых платформ пока значатся NES (QuickNES, FCEUMmm), MegaDrive/32x (Picodrive) и игра 2048;
- Добавлена начальная поддержка консоли Playstation 4, выполненная с помощью свободного SDK liborbis. Порт пока не готов для публичного распространения, однако уже сейчас поддерживает множество ядер и OpenGL ES 2;
- Добавлена поддержка медиаплеера Apple TV (tvOS);
- Добавлен новый драйвер меню - Ozone, выполненный в виде интерфейса консоли Nintendo Switch;
- Проведены многочисленные улучшения во встроенном WIMP-интерфейсе на базе Qt5;
- Обеспечена полноценная поддержка сервиса Discord;
- Существенно улучшена поддержка Wayland: добавлена поддержка протоколов xdg-shell (и xdg-shell-unstable-v6 в качестве запасного варианта), idle-inhibit (блокировка экранной заставки) и xdg-decoration (отрисовка декорации окна на стороне сервера). Улучшено масштабирование интерфейса в драйвере XMB при использовании HiDPI дисплеев, устранены проблемы при переходе в полноэкранный режим и обратно.
В настоящее время, RetroArch поддерживает следующие платформы
- DOS;
- Windows (включая Win95/98);
- Linux;
- FreeBSD;
- NetBSD;
- OpenBSD;
- Haiku;
- macOS (включая старые PPC-версии);
- Solaris;
- Emscripten (работа через браузер);
- Playstation 2;
- Playstation 3;
- Playstation Portable;
- Playstation Vita;
- Playstation Classic Mini;
- Original Xbox;
- Xbox 360;
- Xbox One;
- Nintendo GameCube;
- Nintendo Wii;
- Nintendo Wii U;
- Nintendo 3ds;
- Nintendo Switch;
- Nintendo NES/SNES Classic Mini;
- Blackberry;
- Raspberry Pi;
- Steam Link.
Скачать: https://retroarch.com/?page=platforms
Также доступен во Flatpak
>>> Подробности