Спустя долгое время затишья, вызванное огромным количеством работы в том числе из-за чистки хвостов после переезда с Ogre3D, команда OpenMW с радостью сообщает о релизе версии 0.45! Феноменально огромный список исправлений включает в себя не только исправления багов, но и обеспечение лучшей совместимости с плагинами и соответствия оригинальной игре.
OpenMW — это свободный движок с открытыми исходными кодами, позволяющий запускать на Linux, Windows и OS X известную компьютерную игру The Elder Scrolls 3: Morrowind, включая как официальные плагины Tribunal и Bloodmoon, так и модификации от сообщества. Движок принесёт не только те исправления в код игры, которые не сделала в своё время Bethesda, но и новые отключаемые возможности вроде последних шейдеров или динамического света.
OpenMW-CS - свободная реализация TES Construction Set со своими, разумеется, улучшениями и доработками.
Что примечательно, OpenMW за долгие годы своего существования сумел преодолеть статус вечной альфы и теперь позволяет не только пройти всю игру, включая официальные плагины и российскую версию от 1С/Акеллы, но и подключать множество модификаций, не использующих для своей работы альтернативные решения в области, например, рендеринга изображения.
Кратко:
- Огромное число баг-фиксов;
- Работа по улучшению совместимости с модификациями;
- Огромная работа по обеспечению работы движка в соответствии с оригинальным Morrowind;
- Чистка кода, оптимизация и расширение возможностей во множестве игровых аспектах: анимациях, скриптах, торговле, диалогах, зачаровании, боевой системе, сопартийцах, лаунчере, внутриигровом интерфейсе, редакторе и так далее.
Новые возможности:
- При чтении заклинаний визуальные эффекты теперь распространяются и на объекты, не являющимися NPC (#1645);
- Для существ теперь автоматически генерируются системы столкновения частиц (collision box), если собственные у них отсутствовали (#2787);
- Лаунчер: Теперь пути расположения файлов могут быть скопированы через контекстное меню (#2847);
- Персонажи получили корректную анимацию во время заскриптованных сцен с зачитыванием заклинаний (#3083);
- Бартер опционально может менять расположение торговцев (#3103);
- Оружие дальнего боя наносит критический урон непотревоженным противникам (#3703);
- Создание различного вида 360° скриншотов (#4222);
- ‘ToggleBorders’ дебаг-команда (“tb”) доступна из консоли (#4256);
- Поддержка ключей для генерации звуков, сопровождающих анимацию (#4285);
- В macOS теперь можно использовать сочетания клавиш (# 4324);
- Часть отладочных функций теперь возможно выбирать в Лаунчере, а не только в консоли, как раньше (#4345);
- Добавлена поддержка реплейсеров для погрупповых KF анимаций (per-group KF animation) (#4444);
- Шейдерная вода реагирует на плохие погодные условия (#4488);
- В окне заклинаний отображается число зачарованных предметов в наборе (stack) (#4509);
- Фактический шанс поражения цели теперь зависит не только от навыка персонажа, но и от ранга оружия ИИ (AI weapon rating) (#448);
- Вероятный уровень оружия теперь испольуется для его ранга (#4549, #4697);
- Ранг оружия дальнего боя получает бонус, если атакующий находится на большом расстоянии от цели (#4550);
- Опционально атрибут Сила в рукопашном бою может наносить урон по показателям Усталости (Fatigue) и Здоровья (#4579);
- Существенно переработана система создания логов (#4581);
- Искусственный интелект больше не использует магические эффекты, которые влияют на шанс попадания по противнику, если тот не занял соответствующую стойку (# 4624);
- Искусственный интелект для более точной оценки оружия (more precise weapon rating) использует среднеквадратичный урон от оружия ближнего боя (#4625);
- Искусственный интеллект при оценке оружия (weapon rating)) учитывает его скорость атаки (#4626);
- Используются различные ванильные GMST, касающиеся рейтинга боевых действий (combat action rating) (#4632);
- ‘sTo’ GMST (“to”) заменяет дефис в меню cоздания заклинаний (#4636);
- Новое числовое поле в окне Алхимии теперь позволяет варить несколько зелий одновременно (#4642);
- Для повышения производительности персонажи больше не рендерятся, если находятся за пределами области обработки ИИ (#4647);
- Вышеуказанную область обработки ИИ можно настроить с помощью специального ползунка в меню или в конфигурационном файле (#4647);
- Если у анимированной модели существа отсутствует система столкновения частиц, то в качестве запасного варианта используется аналогичная система для неанимированной модели (#4682);
- Теперь в подсказках к метательному оружию показывается фактический урон (вдвое больше базового) от проджектайлов (projectiles) (#4697).
Новые функции редактора:
- Были добавлены иконки для всех пунктов из выпадающего меню верхней панели, а также большинства параметров контекстного меню (#912, #4506);
- Теперь персонажи отображаются в окне «Scene» (#1221);
- Функциональность верификатора теперь охватывает и данные Зачарования (#1617);
- Добавлен чекбокс для выполнения глобального регистрозависимого поиска (#2606);
- Shift + C теперь комбинация клавиш по-умолчанию для просмотра клеток (cells) (#2845);
- Shift + V теперь комбинация клавиш по-умолчанию для предпросмотра данных (records) (#2845);
- У глобального поиска теперь есть строка состояния (#3276);
- Частота кадров в окне предварительного просмотра тепепь может быть ограничена (#3641);
- Теперь логи автоматически создаются в случае вылета программы (#4012);
- Ранее отсортированные списки по ID, такие как списки магических эффектов, теперь сортируются по алфавиту (#4404);
- Теперь базовые записи (base records) могут опционально игнорироваться при работе верификатора (#4466);
- Теперь используются уже существующие маркеры для источников света и выровненных списков существ (#4512).
Исправления:
- Во время отдыха игрока все персонажи теперь восстанавливают показатели Здоровя и Магии (#1875);
- Теперь используется точное время восхода и захода Солнца из импортированного INI-файла ванильного Morrowind (#1990);
- Во время заскриптованной сцены каста заклинания персонажи теперь правильно целятся (#2131);
- Торговые навыки и атрибуты больше не занижают слишком высокую цену продажи (selling prices) (#2222);
- Было переработано поведения звука от приземлений (landing) игрока или NPC (#2256);
- Заскриптованное передвижение персонажей по объектам теперь также и корректирует их местоположение касательно друг друга (#2274);
- Последний экипированный предмет определенного типа автоматически экипирируетсся после истечения срока действия заклинания, связанного с предметом того же типа (#2326);
- Эффекты восстановления (restore effects) могут восстановить истощенные показатели игрока (# 2446);
- Атаки невооруженных не двуногих существ больше не ухудшают броню (#2455);
- На данный момент заблокирована возможность использования порталов (teleport doors) персонажами, чтобы избежать сбоев игры из-за резкой смены их местоположения (#2562);
- Использование инструкции «Воскрешение» на мёртвом персонаже игрока полностью возобновляет игру (#2626);
- Ссылки на несуществующие классы или фракции больше не приводят к вылету из игры (#2772);
- Перед переходом в стойку для каста заклинаний оружие теперь визуально не выглядит экипированным (#2835, #4327);
- Игрок персонажа теперь получает награду в случае, если его сопартиец совершает убийство (#2852);
- SDL теперь инициализируется только для вкладки Графика в Лаунчере для предотвращения проблем в MacOS при использовании Qt5 (#2862, #3911);
- Явные ссылочные вызовы (explicit reference calls) больше не нарушают автозаполнение [Tab] в консоли (#2872)
- Чистые выражения (naked expressions), начинающиеся с оператора «member|, больше не допускаются за пределы консоли (#2971);
- Для соответствия оригинальному Morrowind были переработаны эффекты Ослабление (Drain) и Укрепления (Fortify) для здоровья, магии и усталости (fatigue) (#3049, #4231)
- Противники потеряли иммунитет к атакам дальнего боя, находясь на очень близком расстоянии от игрока (#3059);
- Исправлен вылет из игры в случае, если скрипт выдаёт персонажу оружие для самообороны (#3072);
- Разработана система, которая защищает персонажа от падения на смерть, если они были заспавнены высоко над поверхности земли (#3219);
- Теперь TrueType шрифты корректно маштабируются (#3288);
- Теперь цель проще поразить при использовании заклинания, направленного на касание противника (#3374);
- Существенно переработана система обработки скриптов и аниманиций смерти персонажей для лучшей совместимости с модификациями (#3486, #4286, #4291, #4307);
- Теперь эффекты с нулевой длительностью могут определяться функцией ‘GetSpellEffects’ (#3533);
- Противников намного легче поразить оружием с малой дальностью атаки (например, кинжалы), поскольку теперь повторяется предполагаемая начальная позиция лучевой трансляции атаки (# 3591);
- Сценарий прерывания сна больше не предотвращает появление противников поблизости (#3629);
- Вызов функций «AddSoulGem» и «RemoveSpell» с дополнительным аргументом больше не нарушает работу скриптов (#3762);
- Функция ‘GetPCInJail’ была переработана для более точного соответствия оригинальной игре (#3788);
- Предыдущая реализация функции ‘GetPCTraveling’ была заменена новым более подходящим решением (#3788);
- Окна сообщений теперь могут содержать символы новой строки в текстовом аргументе (#3836);
- Выравнивание текстуры местности было подправлено для соответствия оригинальному (#3876);
- Теперь правильно рассчитывается затухание магических источников света (#3890);
- Теперь диалоговая функция ‘Goodbye’ корректно завершает общение, не используя ошибочно другие функции (#3897);
- Теперь функция ‘RemoveSpellEffects’ удаляет и постоянные эффекты от заклинаний (#3920);
- Просчитывание движения при нацеливании заклинаний теперь использует правильный GMST для расчета скорости магического снаряда (#3948);
- Анимированные формы столкновений (collision shapes) теперь корректно оптимизируются (#3950);
- Карта смешивания текстур ландшафта теперь увеличена для более точного соответствия оригиналу (#3993);
- Исправлены проблемы, из-за которых персонажи в различных ситуациях не возвращались на свои первоначальные позиции (#3997, #4251, #4393);
- В macOS в свойствах приложения теперь корректно отображается версия OpenMW (#4047);
- Строки текста в не ASCII кодировке теперь отображаются корректно (иными словами, русское описание плагинов в контент-селекторе теперь не отображается кракозябрами) (#4467, #4653);
- Множество других исправлений, которых в шесть раз больше перечисленного.
Другое:
- Релизные сборки для Windows больше не открывают автоматически командную строку (#2490);
- Состояние игровых рас подправлено в коде местности (#4584);
- Различные оптимизации в коде скинов (skinning) и ИИ (#4605, #4621);
- Добавлена поддержка драйвера Rapture3D OpenAL (#4606);
- Была пересмотрена функциональность проверки записей в OpenMW-CS (#4643).
Известные проблемы:
- Несмотря на большой прогресс в переписывании теней под новый движок рендера, они не включены в релиз;
- Пока что отсутствует возможность выводить лог в командную строку Windows, но это функция должна быть добавлена в 0.46;
- Для использования исполнительных файлов в Linux должны быть установлены Qt4 и libpng12;
- На macOS OpenMW-CS сможет запустить OpenMW только в том случае, если используется определённая связь между OpenMW.app и OpenMW-CS.app (siblings).
>>> Подробности