После восьми лет затишья вышла новая версия AssaultCube — бесплатного многопользовательского шутера с открытым исходным кодом, использующего движок CUBE.
Ключевые особенности:
- Быстрые аркадные перестрелки в реалистичном окружении.
- Сетевой код организован таким образом, что можно играть даже на 56 Кб/с соединении.
- Архив с игрой весит меньше 50 МБ. Доступны версии для Windows, Mac и Linux.
- Правильно настроенную игру можно запустить даже на старых компьютерах (Pentium III и выше).
AssaultCube 1.3 Lockdown Edition (Windows, Linux, Mac):
Большинство изменений было сделано в период с 2014 по 2017 год разработчиком с ником Stef. Также поддержкой кодовой базы занимался Grenadier. Весной 2021 года группа участников проекта решила воссоединиться для решения трёх задач:
- выпуск версии 1.3;
- выпуск версии для Android.
- привлечение внимания к проекту.
Некоторые изменения:
Графика и модели
- 8 новых карт: ac_africa, ac_arctic2, ac_coal, ac_dusk, ac_kazemat, ac_nocturne, ac_origin, ac_rampart;
- 15 новых текстур;
- 2 новые интерьерные модели;
- Текстуры высокого разрешения для моделей игроков (спасибо PrimoTurbo).
Игровой процесс
- В ходе жарких споров двойной прыжок(он же «hackjump») был признан ошибкой и удалён из игры.
- Игрок больше не может «продавить» себя через пол с помощью взрыва гранаты над головой.
- Добавлена возможность вызвать голосование о приостановке матча.
- Габариты модели игрока поправлены, граната больше не рикошетит от невидимого нимба.
- Нельзя использовать режим наблюдателя для получения преимущества.
- Нельзя использовать настройки звука (
al_referencedistance
,al_rollofffactor
) для получения преимущества. - Бросить флаг теперь можно по клавише
X
.
Интерфейс и таблица с фрагами (далее табло)
- Для режима удержания флага (ktf) добавлен индикатор указывающий в каком направлении находится флаг.
- Рядом с именем игрока несущего флаг добавляется соответствующая иконка.
- Урон полученный от собственной гранаты больше не влияет на статистику попаданий.
Консоль
- Добавлена история команд (строки начинающиеся с пробела не сохраняются в истории).
- Добавлено автодополнение по (LSHIFT+TAB) и его отмена (LSHIFT+ESC).
- Появилась возможность выводить пиктограмки в тексте консоли.
- Устранена утечка памяти в истории консоли.
Редактирование уровней
- Добавлены новые команды в режим кооперативного редактирования.
- Добавлены новые подменю в меню редактора уровня.
- Добавлено окно предпросмотра для моделей и текстур.
- Добавлена поддержка текстур высокого разрешения.
Изменения в технологическом стеке
- Повышена производительность игры. Улучшен и очищен кода.
- Реализована новая система аутентификации.
- Произведён переход с SDL 1.2 на SDL2.
- Код проекта перенесён с SourceForge на Github.
- Удалены наработки по интернационализации.
Интерфейс пользователя
- Появилась возможность добавить описание демо.
- Улучшено меню настроек клавиатуры.
- Доработано меню настройки прицела.
- Появился пункт для выбора рекомендованного разрешения экрана.
- Порядок сортировки файлов (демо, карты) теперь настраивается.
- Добавлена возможность просматривать список демок на сервере.
Разное
- Увеличена скорость перемотки демо.
- Переписан код загрузки пакетов, теперь он работает намного быстрее.
- Обновлена документация.
Язык сценариев
- Добавлено около 200 встроенных команд и переменных (подробнее: https://assault.cubers.net/docs/reference.html).
Другие новости проекта
- Доступен технический прототип позволяющий представить как AssaultCube может выглядеть в будущем.
- В AssaultCube существует неофициальное направление «Gema» являющиеся чем-то вроде Quake3 «defrag». Суть в прохождении специализированных карт на время. Последние изменения сильно повлияли на gema-сообщество:
- Упразднение haxjump’а и некоторых других ошибок, вызвало много негатива со стороны игроков, т.к. многие карты будут проходиться менее динамично, а некоторые и вовсе станет невозможно пройти.
- Gema-сервера больше не будут публиковаться в общем списке, но отчаиваться не стоит! Ведётся работа по добавлению gema в список внутриигровых режимов.