LINUX.ORG.RU

Выпуск Xonotic 0.8.5

 ,

Выпуск Xonotic 0.8.5

1

1

Выпущен новый релиз шутера от первого лица Xonotic 0.8.5. Прошлая версия (0.8.2) была выпущена 5 лет назад, но несмотря на отсутствие релизов все эти года, разработка шла очень активно и накопилось множество изменений.

Xonotic создан на движке Darkplaces, который является глубоко переработанным форком движка Quake1. Код игры и исходники всех используемых 3D-моделей полностью открыты под лицензией GPLv3.

Список изменений:

  • Новые звуки.
  • Новые модели оружия крайлинк и электро.
  • Новые модели монстров.
  • Изменение баланса оружия: сила толчка вихря (vortex) уменьшена с 400 до 200, добавлена возможность взрывать шарики от вторичного огня электро в воздухе, у гранул крайлинка появилось свойство linkexplode (когда хотя бы одна из гранул попадает в цель, все остальные гранулы тоже взрываются).
  • Новый тип игры: дуэль (раньше для дуэлей использовался тип игры «смертельный матч» с ограничением количества игроков до двух).
  • Улучшения режима морозные салочки (freeze tag) – стало проще оживлять замороженных союзников, игроки теперь возрождаются с количеством брони 100 (раньше было 0).
  • Зрители теперь не обязаны присоединяться к игре в режиме «остаться в живых».
  • Добавлена опция most_available, которая в режиме арены делает доступным только то оружие, которое доступно на карте в обычном режиме.
  • Усилители силы и щит теперь появляются в начале игры одновременно.
  • Добавлена опция, при которой активные усилители выпадают после убийства владеющего ими игрока.
  • Скорость и невидимость теперь являются усилителями, а не бонусами.
  • Исправлен баг, позволявший ракетам застревать в стене.
  • Хитбоксы оружия и снарядов стали больше, теперь их невозможно перескочить при распрыжке.
  • Улучшен искусственный интеллект ботов.
  • Добавлена возможность балансировать команды ботами.
  • Добавлены голосования bots/nobots для включения и отключения ботов.
  • Улучшены модели игроков – текстуры основного и второстепенного цветов лучше сбалансированы.
  • Добавлены карты bromine и opium. Карты drain и oilrig спрятаны и будут удалены в следующем релизе.
  • Проделана значительная работа по улучшению существующих встроенных карт – исправлены недочеты, улучшен внешний вид.
  • Улучшен интерфейс меню и ИЛС (HUD).
  • Добавлены переводы на бразильский вариант португальского языка и на турецкий язык.
  • XonStat (сервис отслеживания статистики игроков и серверов) был переписан с Python на Go, для расчета рейтинга игроков вместо алгоритма Elo теперь используется алгоритм Weng-Lin.
  • Значительно улучшен редактор уровней NetRadiant.
  • Переработана система сборки, что позволило устранить старые проблемы с SDL.
  • Пользователям стало проще компилировать оптимизированные сборки для своих компьютеров.
  • Во встроенную кампанию добавлены уровни на новых картах (bromine и опиум).
  • Добавлен диалог для просмотра условий использования (ToS) при первом запуске игры. Также, добавлена возможность для администраторов серверов применять свои собственные условия использования. Это должно сделать игру более совместимой с GDPR.
  • Добавлена команда resetmatch - перезапуск матча без перезапуска сервера. Игрокам не нужно переподключаться и они остаются в своих командах.
  • Улучшена совместимость с картами Quake3 (включая карты DeFrag).
  • Переработаны файлы конфигураций, теперь используется концепция «набора правил» (ruleset), чтоб включить определенный набор правил администратору достаточно выполнить команду «exec ruleset-<название>.cfg»
  • Реализация физики перенесена из движка непосредственно в код игры (QC Physics). Это позволило устранить старые ошибки и улучшить работу лестниц и движущихся платформ.
  • Улучшена производительность движка.
  • Добавлена возможность настройки ускорения мыши как в QuakeLive.
  • Эффекты выстрелов теперь рисуются всегда возле ствола оружия, даже если используется опция g_shootfromeye.
  • Спрайты простых предметов (simple items), теперь хорошо видны на решетках.
  • Улучшены эффекты снега и дождя.
  • Эффект свечения (bloom) сделан более мягким.
  • Эффект преломления света в воде и зонах искривления (warpzones) сделан более мягким.
  • Игроки автоматически переводятся в зрители после 60 секунд отсутствия активности в игре.
  • Добавлена опция, при которой игроки, регулярно убивающие союзников, автоматически выгоняются.
  • Добавлена возможность назначать разные цвета своим врагам во всех не командных режимах кроме дуэли.
  • Клиенты автоматически отправляют на сервер переменные, изменяемые пользователем.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: xaizek ()
Последнее исправление: xaizek (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от provaton

Никогда сетевые шутаны не любил,если честно. Почему-то все игры в жанре, которые под линукс и позициониуются как опенсорс, свободные и тд, все как одна аналоги третьекваки или КС.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dog

ну в ксонотике сообщество уже достаточно древнее, есть люди которые по 15 лет играют (с учетом nexuiz), и как-то так сложилось, что в основном все предпочитают соревновательные режимы. Много турниров было, даже с призовыми фондами. Ну а разрабы все из игрового сообщества, так что неудивительно, что приоритет идет в эту сторону. Хотя, много внимания уделяется тому, чтоб новичкам было не сильно больно, но сюжетку пилить тупо некому сейчас. Марио пытался что-то делать разве что, но один в поле не воин.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от SpaceRanger

по меркам опенсорсных игр - норм онлайн, по крайней мере нет такого, чтоб захотелось пострелять а никого нет. В warsaw и teeworlds примерно так же.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dog

Почему-то все игры в жанре, которые под линукс и позициониуются как опенсорс, свободные и тд, все как одна аналоги третьекваки или КС.

Как будто это что-то плохое, классический жанр, но КС это совсем другое, динамика игры не сопоставима.

unixnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unixnik

Плохо то, что кроме них ничего нет.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Я все онлайн-шутеры КС или квакой называю, не вижу принципиальной разницы между ними.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от Dog

в КС действительно геймплей не такой как в аренах. КС - медленная позиционная игра, в аренах наоборот - все быстро очень, много зависит от механик движения.

provaton ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от provaton

Для меня это все просто кооп. шутаны без сюжета)

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от provaton

много зависит от механик движения.

Да, в кваке есть так называемый «распрыг», которого нет в человеческом КС.

xwicked ★★☆
()
Ответ на: комментарий от provaton

Tuxracer и supertuxkart ещё более душевные, хоть и без сюжета

antonvaino
()
Ответ на: комментарий от Dog

все как одна аналоги третьекваки

Так точнее. С этой же унылой моделью повреждений. Оч.хочется что-то опенсорсное-свободное типа UT, под безостановочное весёлое мочилово.

yu-boot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от yu-boot

А я хочу чтоб как Fallout и DeusEx, но опенсорсно и бесплатно) Но так не будет.

Dog ★★★
()
Ответ на: комментарий от SpaceRanger

Живой онлайн - это когда ты заходишь в игру и сразу находишь с кем поиграть. Да, в Xonotic живой онлайн.

Gentooshnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Dog

Это больше приближенно к первому квейку, чем к третьему.

Winlows86
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.