LINUX.ORG.RU

Godot 4.3 с поддержкой Wayland

 ,


0

6

Состоялся релиз игрового движка Godot 4.3 – конструктора для создания 2D- и 3D-игр.

Главное новшество Godot 4.3 – это начальная поддержка Wayland. Это позволяет играм, созданным на Godot, нативно работать в десктопах на Wayland без использования прослойки XWayland. Нативная поддержка Wayland в Godot в настоящее время включается флагом --display-driver wayland.

Другие новшества:

  • Добавлен симулятор XR (смешанная реальность) для шлемов Quest 3.

  • Введена поддержка камер от шлемов Quest 3.

  • Обеспечена нативная поддержка DirectX 12 благодаря открытому шейдеру DXIL.

  • Добавлен эффект Parallax2D, заменяющий эффекты ParallaxBackground и ParallaxLayer.

  • Добавлен Premultiplied alpha – новый режим смешивания для 3D-материалов. Это позволяет создавать более красивые огни и фейерверки, поскольку одна и та же частица теперь может иметь свойства аддитивного смешивания (для пламени) и смешивания (для дыма).

  • Добавлен туман на основе глубины (depth-based fog).

  • Проведён ряд других нововведений и улучшений.

Основной язык проекта – C++, исходники распространяются по лицензии MIT.

>>> Подробности

★★★★

Проверено: hobbit ()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 3)

Ответ на: комментарий от Satou

Я буквально минуту назад плюнул на всё, завёл unity аккаунт и поставил на свой ноутбук с 20.04 unity hub. Завелось всё, включая даже билд под винду.

Я не знаю, о чем этот господин рассказывает, когда говорит о проблемах на linux: https://i.postimg.cc/BQwG4QVJ/image.png

PPP328 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Тож не знаю, я 3 года в юнити запихивал модельки с анимациями и уровни собирал и всё отлично работало, вот код писал специально обученный человек, потому тут ничего не могу сказать

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

До обсёра юнитеков о нём мало кто вообще знал, теперь многие объявили что будут переезжать на годот, но будут или нет пока непонятно, разработка даже небольшой игры может занять год и более

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Вы буквально дали видео-демонстрацию с анимацией

Да ты тролишь что-ли? Эта гифка иллюстрирует первую часть статьи. Ясен хрен тебе нужен второй вариант, тот где «prevent the clipping».

This option has its pros and cons. The biggest pro is, you don’t need any extra code.
...
Here, you can also see the downside of this option. Because the physics of the boxes is being ignored, they can clip through walls and you can’t jump on top of them.

For some games, this will be fine. If you want to prevent the clipping, you’ll need to go with option 2.

Это НЕ работает, если физический объект коснулся characterbody СВЕРХУ.

Наконец-то удалось воспроизвести твою проблему. Действительно баг, если тела соприкасаются идеально плоскими строго горизонтальными гранями при движении rigid body сверху. Причем со стороны rigid body коллизия регистрируется, можно обойти проблему через это или через форму персонажа. Пример с кодом обхода закинуть или уже не актуально?

Worron ★★★
()
Ответ на: комментарий от Satou

Имелось в виду все что может понадобиться в рамках редактора - код, создание уровней, звуки, плагины и шаблоны из стора, дебаг. Когда я пробовал unity на онтопике несколько лет назад все было очень плохо, редактор тормозил при просмотре туториальных проектов, крашился, точно помню встроенный просмотрщик стора не работал. Плюс тогда еще можно было rider купить, сейчас я так понимаю единственный вариант редактора vscode, хз как он хорош для шарпа, как у него с интеграцией. Может на сегодняшний день все изменилось, с интересом бы почитал истории успеха. Ну там может devlog на youtube или просто статью отчет от людей релизнувших unity игру созданную прям на линуксе, какой у них был опыт.

Worron ★★★
()
Ответ на: комментарий от Worron

Код я не писал, всё остальное работает нормально, встроенный просмотрщик стора пишет что его нет и используй брозвер

Satou ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Neresar

Для прототипирования. Анальная привязка к подписочной модели совсем не радует.

InterVi ★★★★★
()

как люди не мучаются, лишь бы bevy не использовать

ponchik-2
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Unity никак не хочет развивать направление по линуксу. Проблема не в том, что юнити не работает на линуксе - работает и с багами, которых нет на винде, а в том, что из-за закрытого исходного кода народ не может билдить игрушки на линукс на арме, например. В годот это можно сделать, люди сами добавили поддержку. Например, мне как разработчику игр уровня инди, довольно комфортно создавать игры на годот. Да, на юнити и архитектура более гибкая, и возможностей больше, но одно то, что годот опенсорс уже радует.

denkarter
()
Для того чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.