LINUX.ORG.RU

Ежик-попрыгунчик. Лесная тропа.

 


0

0

Кратко суть новости: в конкурсе экспериментального геймплея, объявленного сайтом gamedev.ru и конференцией КРИ2008, участвует нативная Linux-игра.

Подробности: 10 декабря 2007 г. ресурсом GameDev.ru и оргкомитетом конференции разработчиков игр КРИ2008 был объявлен конкурс экспериментального геймплея. Подробнее об условиях конкурса здесь:

http://www.gamedev.ru/community/exper...

Прием заявок закончен 25 февраля 2008 г. На конкурс было представлено 27 игровых разработок. Список разработок, с миниатюрными скриншотами, можно посмотреть здесь:

http://www.gamedev.ru/community/exper...

В рамках этого конкурса представлена игра "Ежик-попрыгунчик. Лесная тропа", сделанная на платформе Linux (рабочее название "Добираемся до верха"). При создании игры использовались инструменты - gcc, Gimp, Inkscape, Audacity. Естественно, на конкурс выставлена версия под Windows, однако на сайте игры доступны версии под Linux.

Сайт игры тут http://xintrea.googlepages.com

Немного об игре: аркадный платформер в стиле "собери все вкусняшки, откроется дверка на следующий уровень". Экспериментального геймплея в игре немного - подвижные цепочки платформ, толкающиеся пчелы. Но игр-толкалок пока маловато на горизонте, посему игра и была представлена как "экспериментальная". В игре на данный момент 4 уровня. Описание уровней располагается в XML-файле с простой структурой. Таким образом, количество уровней расширяется без пересборки проекта.

Дата объявления результатов конкурса пока не определена, однако, скорее всего они должны быть объявлены как минимум за пару недель до начала КРИ2008 18 апреля 2008 г. Посмотрим, какое место займет данная Linux-разработка.

>>> Подробности



Проверено: Shaman007 ()
Ответ на: комментарий от xintrea

Течение я имел в виду сверху вниз на экране. И постоянно плыть против течения не надо, я представлял его зацепляющимся за подвешенные на канатах заслонки, двигающиеся и нет. А внизу экрана плотина. Рывок вперёд против течения — аналог прыжка. Короче, абсолютно та же концепция, но другая графика.

anonymfus ★★★★
()

Рекомендую автору реально поиграть в Ice Climber для Dendy - смысл тот же, но там всё реализовано гораздо лучше! А так игра - ничего так - на 20 минут может и отвлечь!))

Artorius
()
Ответ на: комментарий от kilolife

> Какого буя оно выкрутило при старте мне Master на микшере на 90% > при старте? У меня мплеер работал рядом - кинишко крутил. > Колонки немалые и 22.00 по москве. > Соседи млин теперь в дверь звонят. > Нафига оно уровень звука дёргает??????

Хыхы. Это забота. Забота о пользователе. Забота о том пользователе, который забыл звук выкрутить, и удивляется - а чего игра без звука? А вообще-то это следствие использования миксера SDL. В нем громкость звука меняется не для текущего процесса, а для всей системы сразу.

Кстате, ты не первый кто попадает в такую ситуацию. В давние времена дал как-то одному перцу несколько своих демок размерами 256 byte, 512 byte, 1 kb... Забыл предупредить что в них есть звук (в 256 byte был замечательный звук "гроза на море"). Эту дему он и запустил первой в два часа ночи, не выключив колонки. Родители и соседи были рады. Потом говорил - я не знал, что в такой размер еще и звук вставляют, запускал без задней мысли.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от Artorius

> Рекомендую автору реально поиграть в Ice Climber для Dendy - смысл тот же, но там всё реализовано гораздо лучше! А так игра - ничего так - на 20 минут может и отвлечь!))

Вы меня искушаете помимо Wine поставить эмулятор денди :) А может, поставить? умаю только, что на клаве, без нативного дендиского джойстика, удовольствие как от реальной игры будет не то.

xintrea
() автор топика

А я за...

Ну чего вы пристали, человек реально написал кроссплатформенную игрушку, это, кстати, интереснее, чем Windows-only и даже Linux-only. Надеюсь, что проект будет развиваться :)

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> А вот этого я делать не умею, и честногря не горю желанием тратить время на изучение очередного костыля.

Никто не заставляет. Есть CMake, который не костыль и на котором писать гораздо меньше. Если обычные Makefile, наконец. Да и вообще, чего мы, не разберемся как пачку .cc собрать?

> Ибо configure - костыль, который правильно работает в 80% случаев. Что делать с оставшимися 20%? (гигантская цифра однако). Мне почемуто часто не везет с configure. Что не станешь ставить, то либо configure кривой/неправильный, либо проверяет не все, либо требует извратный шелл, либо, чтобы удовлетворить версиям библиотек, надо переставлять полсистемы.

Я портировал под FreeBSD 70 с лишним игр (а всего 110+ портов), и проблемы с этим костылем имел всего пару раз (это были _очень_ запущенные случаи, которые потом поправили). И это FreeBSD, у которой куча своих особенностей, тогда как тестируют все в первую очередь под Linux.

> Вместо этого я выложил статические сборки.

Замечательно. Обе статические сборки сегфолтятся под FreeBSD'шной эмуляцией линукс (хотя я прилично игр там запускал), а Windows версия сегфолтится в Wine. Если игра не планируется как коммерческая - open source or gtfo. Заодно за sourceforge ее залей, не будет проблем с ублюдским googlepages. А настоящий костыль - это бинарники.

AMDmi3
()
Ответ на: комментарий от AMDmi3

> Замечательно. Обе статические сборки сегфолтятся под FreeBSD'шной эмуляцией линукс (хотя я прилично игр там запускал),

В кривой фре эмулятор сломан

-bash-3.00$ uname -a
Linux localhost.localdomain 2.4.2 FreeBSD 7.0-RELEASE #0: Sun Feb 24 19:59:52 UTC 2008 i686 i686 i386 GNU/Linux
-bash-3.00$ ls /proc
ls: error while loading shared libraries: /usr/lib/librt.so.1: ELF file OS ABI invalid

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> В кривой фре эмулятор сломан

Только что гонял там торибаш, которому нужен кривой Linux 2.6. При том что эмуляция 2.6 экспериментальная и официально не поддерживается.

AMDmi3
()

Ёжик-BSD-гентушнег. Красноглазая трава.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

Поиграй, поиграй на денди. А геймпад - ну что там, любой похожий подойдет, денди тоже разные были. Если хочется хардкора и реализма - можно расколоть геймпад пополам и смотать изолентой, можно некоторые кнопки сломать и нажимать карандашами - так в те времена делали многие :) Хотя момент упущен - играть надо было тогда, в начале-середине 90-х. Сейчас запал уже не тот, это тогда было в новинку всё...

P.S> анимация симпатичная, но вылитый айс клаймба по задумке. Еще надо чтоб когда наверх залезешь - там типа космос и летает огромная пчела - надо к ней запрыгнуть. А еще дать ежу топор, отмахиваться от обнаглевших насекомых.

sid350 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sid350

Позитивная новость. Но нужно добавить тэг "Ёжики".

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Вы меня искушаете помимо Wine поставить эмулятор денди

Лучше эмуль спекки. И адвенчуры гонять. Это вам не Крайзес, это настоящий хардкор.

redgremlin ★★★★★
()

нет исходников, закопайте обратно!

xargs ★★★
()

Видели бы вы мои исходники... Мне стыдно их показывать. Так что пока в порядок не приведу, исходников не будет. А это будет тянуться долго, если вообще когда-нибудь будет сделано.

xintrea
() автор топика

./constructor_static Ошибка сегментирования

Сасульки

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Видели бы вы мои исходники... Мне стыдно их показывать. Так что пока в порядок не приведу, исходников не будет. А это будет тянуться долго, если вообще когда-нибудь будет сделано.

Ильхамка, ты?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> Видели бы вы мои исходники... Мне стыдно их показывать.

Всем насрать на красоту твоих исходников. Нужна возможность собрать игру на своей системе и запустить gdb в случае чего. Иначе оно априори труп. Нахрена было постить новость о трупе?

Вот, почитай, полезно: http://freegamer.blogspot.com/2007/06/debunking-reasons-not-to-open-source.html

AMDmi3
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Видели бы вы мои исходники... Мне стыдно их показывать. Так что пока в порядок не приведу, исходников не будет. А это будет тянуться долго, если вообще когда-нибудь будет сделано.

никто тебя пинать за исходники не будет

а вот если появится возможность собрать программу на любой платформе то тебе и патчи слать начнут и спасибо скажут.

я вот игру посмотреть не смог просто потому что нет у меня i386 :-\

PS: а проект бы разместил где-нидь на sf.net или на berlios.de вообще бы здорово было.

xargs ★★★
()
Ответ на: комментарий от jackill

> Как от крота свалить? А то упал, вырылась эта животина и меня убила.

От крота уйти невозможно!

Игра сделана по принципу "ни шагу назад", другими словами - "начал путь - иди до конца". Иначе теряешь попытку. Вот такая суровая игра.

xintrea
() автор топика

Всё-таки ситуация, когда платформа перемещается быстрее, чем ты можешь бежать, и в результате от неё отстаёшь, ужасна.

anonymfus ★★★★
()
Ответ на: комментарий от xargs

> никто тебя пинать за исходники не будет

В исходниках еще есть небольшая доля не моего проприетарного кода, который по-хорошему надо переписывать. Это бесмысленное занятие мне не по душе.


> а вот если появится возможность собрать программу на любой платформе то тебе и патчи слать начнут и спасибо скажут.

Ненадо патчей, даже за спасибо. Я предпочитаю делать проекты так, чтобы патчить было нечего, и другим советую. А если патчи необходимы чтобы что-то заработало под какой-то определенной системой, то это уже не имеет никакого отношения к игре. Жалко, что в линухе мы наблюдаем ситуацию, что без таких "патчей" распространение программы невозможно. Это жуткая глубинная проблема линуха тормозит все его развитие. Ни configure с autotools, ни, как оказалось, статическая сборка, данную проблему не решают до той степени удобства, чтобы пользаватель хотя бы не боялся, что не сможет _установить_ программу (не говоря уже о том чтобы _запустить_ ее).


Конкретно по игре - кто-нибудь, у кого игра работает, заметил какой-нибудь глюк? Который нужно патчить?

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymfus

> Всё-таки ситуация, когда платформа перемещается быстрее, чем ты можешь бежать, и в результате от неё отстаёшь, ужасна.

Хм. Это уровень такой. Это идея уровня такая - нужно технично запрыгивать на платформу и чотко бежать до следующего островка, пока платформа не кончилась.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

Чел, ты бы хоть в классические консольные игры погонял, прежде чем свою писать. Эмуляторов и ромов навалом. Такого, чтоб платформа двигалась быстрее, нигде не было, потому что это очевидный фейл.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xintrea

> В исходниках еще есть небольшая доля не моего проприетарного кода, который по-хорошему надо переписывать. Это бесмысленное занятие мне не по душе

Тогда R.I.P.

> Ненадо патчей, даже за спасибо. Я предпочитаю делать проекты так, чтобы патчить было нечего, и другим советую.

Что-то не вяжется с `Видели бы вы мои исходники... Мне стыдно их показывать. Так что пока в порядок не приведу, исходников не будет'. И с этим:

> Жалко, что в линухе мы наблюдаем ситуацию, что без таких "патчей" распространение программы невозможно. Это жуткая глубинная проблема линуха тормозит все его развитие. Ни configure с autotools, ни, как оказалось, статическая сборка, данную проблему не решают до той степени удобства, чтобы пользаватель хотя бы не боялся, что не сможет _установить_ программу (не говоря уже о том чтобы _запустить_ ее).

Плохому танцору, как говорится. Нечего на Linux пенять, коли рожа крива. Нормальные бинарники и исходники всегда работали и под linux, и под freebsd и под другие системы, без патчей и статических сборок.

В общем, если автор не заинтересован в том, чтобы его продукт использовался и развивался, да еще и врет, помочь тут нечем. Криворучие хоть лечится. Закапывайте.

AMDmi3
()
Ответ на: комментарий от AMDmi3

>> Ненадо патчей, даже за спасибо. Я предпочитаю делать проекты так, чтобы патчить было нечего, и другим советую.

> Что-то не вяжется с `Видели бы вы мои исходники... Мне стыдно их показывать. Так что пока в порядок не приведу, исходников не будет'

Да, именно так. Количество глюков, которые надо патчить, не зависит от устройства и качество исходников. Код может быть ужасен по своей природе, и при этом не наблюдаться глюков в игре. Корреляция между качеством кода и количеством глюков наблюдается в более крупных проектах, чаще всего сделанных более чем одним человеком. Мой проект достаточно прост, что мой плохой код не влияет на саму игру и количество глюков в ней.

Прошу наприсать предметно - какой глюк вы обнаружили в игре, который надо срочно патчить и выпускать новую версию?

>> Жалко, что в линухе мы наблюдаем ситуацию, что без таких "патчей" распространение программы невозможно. Это жуткая глубинная проблема линуха тормозит все его развитие. Ни configure с autotools, ни, как оказалось, статическая сборка, данную проблему не решают до той степени удобства, чтобы пользаватель хотя бы не боялся, что не сможет _установить_ программу (не говоря уже о том чтобы _запустить_ ее)

Вы ниасилили эту мысль. Речь шла о патчах, которые накладывают майнтейнеры чтобы заставить работать программу под сопровождаемой ими системой. Я считаю что именно необходимость в изготовлении таких патчей тормозит развитие Линуха.

Установка программ из репозитария - это зависимость пользователя от майнтейнера. Пользователь же хочет иметь возможность устанавливать программу, взяв ее (даже бесплатно) непосредственно у создателя. Линух многократно усложняет это вполне естественное действие. Пользователь вынужден либо зависеть от майнтейнера, либо сам иметь квалификацию майнтейнера. И многие программисты со стажем в десятки лет, хорошо разбирающиеся в своем языке программирования и инструментах для программирования, часто не имеют достаточных знаний (а их взять негде, ибо дистр нужно знать на опыте, а опыт - это потраченное время, и многие предпочитают на такую специфичную и не относящуюся к работе вещь время не тратить, и совершенно правы) как установить программу под линухом, которой нет в репозитарии. Точнее знают, но обычно не изголяются до победного, правя ошибки в configure, makefile и подгоняя версии библиотек в системе. В результате - программу даже ИТ-профи не могут поставить. Это ли не проблема?

Я собирал cinerella с офсайта две недели. Товарищ попросил. Две недили по 4 часа каждый вечер, пробираясь через правку скриптов, доустановку либ, подмену ссылок. Через две недели сия прога всеже скомпилилась. Без звука. Куда она нужна без звука? Что нового я узнал при установке проги? К концу установки я трижды забыл что и как делал и что пришлось исправлять. Зачем мне знать, от каких библиотек зависит сия прога? Зачем мне знать в каких пакетах лежат либы с более другими названиями чем сам пакет? Сколько здоровья ушло, чтобы получить полурабочий результат? И это оказывается не проблема линуха, просто руки надо прямые иметь.

xintrea
() автор топика
Ответ на: комментарий от xintrea

>Пользователь же хочет иметь возможность устанавливать программу, взяв ее (даже бесплатно) непосредственно у создателя.

s/Пользователь/Вендузятнег/

>И это оказывается не проблема линуха, просто руки надо прямые иметь.

именно.

polachok
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Установка программ из репозитария - это зависимость пользователя от майнтейнера. Пользователь же хочет иметь возможность устанавливать программу, взяв ее (даже бесплатно) непосредственно у создателя. Линух многократно усложняет это вполне естественное действие. Пользователь вынужден либо зависеть от майнтейнера, либо сам иметь квалификацию майнтейнера. И многие программисты со стажем в десятки лет, хорошо разбирающиеся в своем языке программирования и инструментах для программирования, часто не имеют достаточных знаний (а их взять негде, ибо дистр нужно знать на опыте, а опыт - это потраченное время, и многие предпочитают на такую специфичную и не относящуюся к работе вещь время не тратить, и совершенно правы) как установить программу под линухом, которой нет в репозитарии. Точнее знают, но обычно не изголяются до победного, правя ошибки в configure, makefile и подгоняя версии библиотек в системе. В результате - программу даже ИТ-профи не могут поставить. Это ли не проблема?

почитай http://0install.org/walkthrough.html http://0install.org/faq.html

>Установка программ из репозитария - это зависимость пользователя от майнтейнера.

в Генте на это можно наплодить своих оверлеев.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Установка программ из репозитария - это зависимость пользователя от майнтейнера.

Установка программы с сайта автора в бинарниках - это зависимость от автора, который, в отличие от мейнтейнеров, всего один.

>Пользователь же хочет иметь возможность устанавливать программу, взяв ее (даже бесплатно) непосредственно у создателя.

Пользователь (я) хочет, чтобы программа работала, и монопенисуально, откуда она взята. У меня архитектура x86_64. 32-битный chroot есть, но static-сборка виснет вот так:

>router@io:1_35_for_2_6_static$ ./constructor_static
>Tropa game v.1.35 (Linux)
>Try dsp audio driver
>Unable to open audio device:
>Try alsa audio driver
>

При наличии отсутсвия исходников брать gdb нет желания.

>Линух многократно усложняет это вполне естественное действие. Пользователь вынужден либо зависеть от майнтейнера, либо сам иметь квалификацию майнтейнера.

Пользователь винды зависит от винды, от автора программы, от фазы луны, определяющей работоспособность последнего патчпака. В линуксе можно _выбирать_ между сборкой от автора, от мейнтейнера, или сборкой из исходников. При наличии желания можно запустить что угодно. Накидать вам ссылок на новую жизнь досовских игрушек, у которых открыли исходники?

>И многие программисты со стажем в десятки лет, хорошо разбирающиеся в своем языке программирования и инструментах для программирования, часто не имеют достаточных знаний (а их взять негде, ибо дистр нужно знать на опыте, а опыт - это потраченное время, и многие предпочитают на такую специфичную и не относящуюся к работе вещь время не тратить, и совершенно правы) как установить программу под линухом, которой нет в репозитарии.

Поэтому они не ставят программы не из репозитария и живут долго и счастливо, причём вместе с системой.

>Точнее знают, но обычно не изголяются до победного, правя ошибки в configure, makefile и подгоняя версии библиотек в системе. В результате - программу даже ИТ-профи не могут поставить. Это ли не проблема?

При наличии исходников любой _сможет_ - не _обязан_будет_, а именно сможет, собрать сам и поиграть, если у автора/мейнтейнера проблемы. И отладить. _Если_захочет_

Есть желание и дальше кушать кактус и жаловаться на жизнь - нет проблем. Вы автор программы.

Просто заинтересовался и скачал, но не запустилось. А исходиков нет. "Горько стало и обидно" ((c) random_code)

router ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xintrea

>Вы ниасилили эту мысль. Речь шла о патчах, которые накладывают майнтейнеры чтобы заставить работать программу под сопровождаемой ими системой. Я считаю что именно необходимость в изготовлении таких патчей тормозит развитие Линуха.

автор программы в общем случае не имеет доступ к такому количеству платформ на которых работает линукс, и просто поэтому не может протестировать свое детище везде.

одно BE-LE стоит того чтобы нужны были исходники, уж не говоря о платформах разной разрядности, итп кроме linux есть еще куча вариантов BSD, *nix итп

кроме того в разных дистрибутивах/системах иногда разные взгляды на стандарты "где размещать бинарные/дата файлы"

все эти вопросы решаются при наличии исходников.

и наличие моря поддерживаемых платформ не недостаток, а большой плюс

xargs ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.