LINUX.ORG.RU

GPL конфликт ScummVM с Atari (Wii) и Mistic Software (Украина)

 , ,


0

0

Один из разработчиков ScummVM выложил в своём блоге детали из недавне завершившейся истории судебных разбирательств по поводу нарушения GPL, которая началась в декабре прошлого года, когда был установлен факт использования их проекта в некоторых коммерческих играх для Wii. Как оказалось в итоге, это была разработка черниговских програмистов (украинский офис канадской компании Mistic Software). Проект поддержали юристы из FSF, однако в результате нарушение не было признано, так как сопротивляющаяся сторона убедила заключить полюбовное соглашение, угрожая подать встречный иск об использовании реверс-инжениринга (технология легальна не во всех странах).

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()

Ответ на: комментарий от Anonymous

> Что касается реверс-инжениринга- скрывать авторам ScummVM нечего- в большинстве стран мира, в том числе в их родной Германии, в этом нет ничего предосудительного.

Небольшое уточнение. В блоге сказано: «Reverse engineering, and particularly disassembling is legal in majority of countries, Germany included. Another approach for reverse engineering is so called Chinese Wall technique is legal in all countries, US included.»

То есть они утверждают, что применяли метод "китайской стены" (он же "чистой комнаты" — "clean room"), который легален везде. Но доказывать это (или не дать другим доказать обратное) будет тяжело.

question4 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>Но доказывать это (или не дать другим доказать обратное) будет тяжело.

Ну и "другим" доказывать обратное было бы тяжело, плюс презумпция невиновности :-)

sinister666 ★★
()
Ответ на: комментарий от question4

>> Что касается реверс-инжениринга- скрывать авторам ScummVM нечего- в большинстве стран мира, в том числе в их родной Германии, в этом нет ничего предосудительного.

> Небольшое уточнение. В блоге сказано: «Reverse engineering, and particularly disassembling is legal in majority of countries, Germany included. Another approach for reverse engineering is so called Chinese Wall technique is legal in all countries, US included.»

> То есть они утверждают, что применяли метод "китайской стены" (он же "чистой комнаты" — "clean room"), который легален везде. Но доказывать это (или не дать другим доказать обратное) будет тяжело.

Нет, я там это не утверждаю. Просто упомянул разные методы. В ScummVM для разных движков были применены как первый, так и второй метод.

sev
()
Ответ на: комментарий от question4

>> Mistic судя по всему денег взяли за работу, которую не делали. Атари вообще не знали что там за код используется ... это с ними не согласовывали, а предоставили как нормальный порт оригинального движка.

>Именно. http://www.linux.org.ru/jump-message.jsp?msgid=3832438&cid=3834815

Конечно :) Я автор блога sev-notes.

sev
()
Ответ на: комментарий от general_ochevidnost

>презумпция невиновности только в уголовных делах.

Забавно, я подумал об этом только в момент нажатия на кнопку "Поместить" :-)

А вообще, жаль участников проекта. Какие-то чмошники-гастарбайтеры, абсолютно не уважающие чужой труд и, скорее всего, вообще никогда не читавшие GPL (эта у них фсё типа фриваре) создали им такую нервотрепку. И, в конце концов, Scumm-овцы остались, в каком-то роде, "обосранными" (извините за выражение). GPL осталась нарушенной, а судиться у них просто нет сил. Потому что Atari оказалась по уши в дерьме (с одной стороны запрет на использование FOSS с SDK Nintendo, а с другой -- нарушение GPL) и, как загнанная в угол крыса, билась бы на смерть.

Для меня до сих пор остается загадкой, каким образом в "большом бизнесе" могут происходить такие лицензионные ляпы, причем регулярно. Сколько же там расп#$дяев, получающих money for nothing.

sinister666 ★★
()
Ответ на: комментарий от dv5ife

>>There will be no single usage of ScummVM for any of upcoming games without our knowledge.

>Хм. То есть, им теперь отстёгивать будут за каждую игру, я правильно понял? Или таки просто «сообщать»? Или Атари теперь будет лучше заметать следы просто? :)

Нет, если они надумают выпускать еще раз эти игры, по условиям соглашения они должны дать исходники для изученя эксперту, который будет выбран обеими сторонами. Если же они выпустят игры "втихую", то это прописано отдельным пунктом -- штрафы там заведомо превышают стоимость игры в магазине.

sev
()
Ответ на: комментарий от vene4ka

> интересно сколько денег заплатили FSF, кроме оплаты адвокатов

Достаточно много. Нельзя сказать что это миллионы, о которых они боялись. Я не буду называть цифру, дабы не подставлять своих друзей, которые поставили подписи, с другой стороны, незадолго до самого акта подписывания вся информация оставалась только между cyx и Finglofin, так что де-юре я и не знаю точной цифры.

Возможно FSF захочет обнародовать цифры.

sev
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.