LINUX.ORG.RU

Irrlicht 1.5.1

 , , , ,


0

0

Вышла новая версия свободного игрового трёхмерного кроссплатформенного движка Irrlicht под номером 1.5.1. Данная версия содержит множество исправлений ошибок и недочётов, однако есть и нововведения.

Основные нововведения:

  • улучшена работа движка в графической системе X11;
  • улучшена загрузка файлов для хранения трёхмерных моделей: *.x, STL, COLLADA;
  • 32 битные индексы для хранения очень больших «трёхмерных сеток» (mesh);
  • рендеринг открытой местности (terrains) посредством hardware возможностей железа;
  • и многое другое.

Напомним, что Irrlicht поддерживает такие платформы, как GNU/Linux, MS Windows, Mac OS X, Solaris, а также может работать и на тех платформах, где существует библиотека SDL. Существуют биндинги к таким языкам программирования, как Java (1, 2), Lua, Ruby, Python и .NET/Mono.

Также к движку разрабатываются и бесплатные утилиты. Такие, как например редактор уровней для Irrlicht IrrEdit, аудио-библиотека IrrKlang и парсер XML файлов IrrXml.

Полный changelog новой версии. Скачать последнюю версию.

>>> Официальный сайт движка

★★★

Проверено: Shaman007 ()

(По ссылке не ходил) хоть одна игра на нём есть?

bigfrogg
()
Ответ на: комментарий от eXOR

да полно. любая total conversion к популярной игре практически самостоятельная игра не уступающая оригиналу.

timth ★☆
()
Ответ на: комментарий от Bad_ptr

>Нету разве опенсорс физических движков?

Только недавно в Sauerbraten появились примитивные регдоллы. В 2002 году уже была Karma, с её "суставами" - труп уже был не тряпичной куклой, а полноценным скелетом с физическими границами изгибов рук и ног. А ведь есть ещё более сложная физика, типа транспортных средств, которую до сих пор не осилили. В Nexuiz есть довольно забавный режим - Onslaught, пародия на одноимённый режим из UT2004. Вроде бы всё точно такое же, но играть не интересно - нет техники.

>свистелки к движку относятся косвенно

Косвенно, но они значительно упрощают жизнь всем остальным. Например, с той же динамической подачей данных не надо думать об оптимизации уровня или каких-либо физических границах. Если движок поддерживает динамический LOD, то художнику по 3D-моделям не нужно думать о том, как повысить качество модели не в ущерб производительности и т.п.

Движок для того и движок, чтобы каждый думал только о своей роли.

>Да люди забесплатно работают менее эффективно :-), да тут еще нужна согласованная работа и стабильный состав коллектива, мне кажется, чего при опенсорс добится сложно

Увы, да.

>учитывая что на игру "коммерческово уровня" уходит несколько лет(да и работают полный трудовой день).

С учётом того, что всё это время можно посвятить художественной работе и некоторое время - освоению программистов готовой базы (этого пресловутого "движка"), а не писать всё с нуля

Можно сходить на какой-нибудь moddb и посмотреть на практике, где и как сливают свободные движки перед коммерческими - почему-то сразу находятся и художники, и все остальные.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от timth

>да полно. любая total conversion к популярной игре практически самостоятельная игра не уступающая оригиналу.

Угум, примеров навалом.

Вот например TC на UT3, The Haunted.

http://www.youtube.com/watch?v=SYy1B--PA5s

Контент похоже весь оригинальный (за исключением конечно кода), но что такие люди делают там, а не, например, в том же Sauerbraten? Наверное потому что там всё это намного проще. Хотя казалось бы если сделать это на основе свободного движка, то народу повалит больше - за Sauerbraten платить не надо, а за UT3 надо.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

потому что sauerbraten/blood frointer требуют полного переписывания игровой логики, тк сейчас там всё намертво прибито гвоздями, что не является задачей художника.

timth ★☆
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.