LINUX.ORG.RU

Ryzom: Знаковое событие для свободного игрового ПО

 , , ,


0

0

Коммерческий MMORPG проект Ryzom пошел на беспрецедентный шаг: исходный код игры — и клиентская, и серверная части — доступен теперь под свободной лицензией GNU Affero General Public License version 3, а вся графика — текстуры, 3D-объекты, анимации, эффекты частиц — под свободной лицензией Creative Common Attribution-Share Alike 3.0.

Этот шаг был сделан при активной поддержке Free Software Foundation, предоставившей хостинг для репозиториев с исходным кодом и графикой (более 13 гигабайт свободных данных!). Таким образом, уже сейчас можно смело утверждать, что доступный материал абсолютно свободен и не содержит скрытых лицензионных проблем.

Пожалуй, на сегодняшний день это первый столь значительный разовый вклад в свободное игровое ПО, особенно если учесть, что сам проект при этом остается коммерческим.

Есть и некоторые нюансы. Скажем, на официальном сервере можно играть при помощи свободного клиента, но при этом он не должен быть модифицирован (что естественно, поскольку иначе возможны «читы»). При желании опробовать модифицированные клиенты, можно воспользоваться тестовым сервером или поднять свой собственный.

Также, есть набор данных, оставшийся проприетарным: это география игровой местности, квесты и т. п., поэтому, при желании запустить сервер, необходимо создать свой мир (для запуска можно использовать и небольшой тестовый мир). Музыка и звуковые эффекты также пока не свободны, но этот вопрос, скорее всего, в ближайшем будущем будет улажен с их сторонним правообладателем. Стоит отметить и то, что не все форматы освобожденных данных хорошо поддерживаются свободным ПО, однако уже начаты работы по их переводу в форматы таких свободных программ, как Blender.

Пресс-релиз Ryzom

>>> Пресс-релиз FSF

★★

Проверено: mono ()
Последнее исправление: sinister666 (всего исправлений: 1)

Стало быть скоро появится немного игр с стыренным контентом

bioreactor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nsf

Он ничего не говорил, просто так получилось.


Ну и при чем здесь тогда RMS? Или ты просто привык всех в жопу посылать?

Alsvartr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

> Отнюдь.

" - «Отнюдь» - так не говорят, это все равно что «вовсе». Правильно говорить «отнюдь нет». Бунина почитайте. " (c)

tailgunner ★★★★★
()

Ахаха, открыли исходники никому не нужной и всеми забытой игры 2004 года, а линуксоиды сразу: «Знаковое событие! Значительный вклад!» Ну-ну...

anonymous
()

Знаковое событие

Никому не известная MMORPG

DirectX 8.0

Ага, знаковое. Для мира опенсорца. Показательненько.

NekoExMachina
()

Играй в MMORPG - поддержи open source! Школота скоро вся подтянется :)

helios ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NekoExMachina

>Ага, знаковое. Для мира опенсорца. Показательненько.

Таки толсто. А по факту круть, хотя не играю в MMO особо. И времени нету и интернеты дома стрёмные.

eduard_pustobaev ★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

>А где тогда клиент под «альтернативные» ОС?

Возьми, да собери, исходники есть. Или слишком привык к потреблятству?

Или уже можно клепать новости о каждой вендотулзе, автор которой соизволил выложить исходные коды


Можно, разрешаю.

kranky ★★★★★
()

Не нужно. Вот когда вилдродень сделает игру, тогда и поговорим)

А вообще лучше бы Planeshift делали

dragonfly
()

говно какое-то. не удивительно, что стали опенсорсом. ведь это их шанс выжить.

bernd ★★★★★
()

Не, когда до потребного вида доведут, тогда и радоваться буду. Да и ненужно, имхо

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от nsf

>Надеюсь это первый знак того, что коммерческие игры таки придут на линукс, как и коммерческое ПО. RMS идет в жопу, программистам тоже надо кушать.

Откуда ж вы такие тупые беретесь? Иди перечитывай новость до просветления.

sinister666 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ranka-lee

> Годный эксперимент.

Годный экскремент. FIXED

anonymous
()

вау!

windows mustdie! жесть!

anonymous
()

На счет Planeshift

Вот скажите, почему эта игра находится в столь плачевном состоянии, когда бы могла стать одной из лучших MMORPG? Не по графике, конечно), но хоть по геймплею. Доделать локации, добавить возможность быстрого перемещения между локациями, монстров итд. Вместо этого она почти умирает. Одновременно максимум 100 человек онлайн. Зато столько наработок. Почему бы всем не взяться и не доделать её? Нет, надо радоваться очередному проприетарному поделию, которое ещё не факт, что будет работать. Лицимерие какое-то.

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Как раз цымес в том, чтоб поменять клиента без смены протокола. Тогда можно тонко читить. Или толсто. Но толсто быстро отсекут, а вот тонко могут и не поймать.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>???? Что такое «можно-нельзя». Они ж не смогут это отследить.

По ссылкам не ходим? ;-) http://www.fsf.org/blogs/licensing/ryzom-free-software

If you want to play on the official Ryzom server today, you can do that using only free software (with Wine and the Windows client). Modified clients will not be allowed to connect to the official server, but a testing server is available to try them out.

Наверное, их сборка каким-то образом подписана.

sinister666 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от quad_qagi

Черт, верно) Но хотя бы код писать. Да и хорошая игра с открытым кодом + закрытым контентом линуксу бы не помешала. По моему это лучше, чем кусок кода, который стал доступен.

dragonfly
()
Ответ на: комментарий от mikhalich

>Православная MMORPG, даже сыграть захотелось)

Православная MMORPG - это церковь. Говорят, особые фанаты играют в это дело по особому расписанию, и даже знают все сорцы наизусть!

GluckMan ★★★
()
Ответ на: комментарий от dragonfly

Так в этом проекте не только код открыт стал но и большая часть контента... Да и никто не мешает в данный проект перенести наработки из Planeshift - ну или наоборот.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от svu

Ну все же если протокол у бот-программы будет не тот - его просто не пустят подключиться... Подписи просто вырываются дизассемблингом, протокол или дизассемблингом или парсингом входящего/исходящего траффика. С ботами тоже не всех ловят, но это очень выгодно - по правилам банят, а ботовод новый аккаунт покупает. Вообще боты на официальных серверах используются, в основном, для зарабатывании денег. Таких отчаянных, кто просто качается ботом совсем мало.

anonymous
()

Выглядит игра просто первокласно. Хоть бы выпустили порт под генту.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от quad_qagi

Ага, это какое-то издевательство над свободой. Сначала подсеть, а потом каждый месяц платить по 300 рублей и тратить время.

Может быть разработчикам других игр пригодится? Не знаю даже.

moogle ★★
()
Ответ на: О ужас от Ubuntu1004

> Задроты ринуться в линукс,мы все погибнем.

Вов уже давно под вайном пашет, ничуть не хуже чем под вендой. Что-то не кидаются.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moogle

Там же свой сервак запустить и играть за бесплатно, не?

Myst.

Боже упаси. Прошу, не сравнивайте шедевр с этим поделием

dragonfly
()

Посмотрим как пойдет, но событие действительно очень позитивное. Оно правда не знаковое а этапное :):):)

В теории, если все пойдет правильно, ryzom станет неким крупным свободным куском данных вызывающим «эффект снежка». То есть группу проектов free геймдева которые будут контрибьютить свои куски опираясь в разработке на общую базу.

А идеалом было бы возникновение полноценного девелопеского тулчейна для игроразработки с FOSS лицензией позволяющего на своей базе делать нишевые игры высокого качества, как ммо так и синглы. Не тратя усилий для создания общей части. И вот момент создания такого тулчейна и будет крупным прорывом. Пока же у нас есть толье хорошие отдельные компоненты типа блендера.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от dragonfly

> А вообще лучше бы Planeshift делали
++

И вообще. Понимаю бы исходники WoW открыли. А то какая-то никому не известная игра -_- не думаю, что это особо знаковое событие.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ados

>> В опенсорс идут не чтобы выжить, а чтобы уйти достойно.

хотя вопрос спорный

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: На счет Planeshift от dragonfly

Да, ты таки прав. Странно, что никто не берется за доработку.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> p.s. недотрах (или, как в ТБВ, сексуальную неудовлетворенность) никто же не отменял, а им и страдают >90% играющих.

вот именно
какие-то убогие игры становятся - недотрахнутые

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Chaser_Andrey

>Какое противоречащие изобретение - MMORPG.
Это новый способ естественного отбора. Евгеника.

grim ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Да, этапным его действительно можно назвать. Может повлияет на дальнейшую разработку опенсорс-игр.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

>>и голыми пингвинами?

Где ты видел одетых пингвинов? O_O


А ты где-то видел ощипанных? O_o

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sinister666

При том, что код открыт (а значит - и протокол) - я не вижу проблем поковыряться в небольшой «закрытой» части протокола.

ИМХО сидеть на двух стульях открытых сырцов и защищенного протокола - у них не получится.

svu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svu

>????? Что такое «можно-нельзя». Они ж не смогут это отследить.

Естественно, на адекватных серверах данным клиента не доверяют абсолютно :) А если хоть в чём-то доверяют - то любая мало-мальско популярная игра обрастает читами...

KRoN73 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.