LINUX.ORG.RU

Разработчики открывают исходный код игр из Humble Indie Bundle

 


0

0

Акция «Humble Indie Bundle» («скромный набор инди-игр») собрала более миллиона долларов (четверть этой суммы поступила от пользователей Linux), и её организаторы, студия Wolfire, вложившие в набор свою игру Lugaru, решили полностью открыть её исходный код под лицензией GPL.

«Сообщество наших пользователей уже сделало несколько отличных модов, изменяя уровни и графику, но доступ к исходному коду позволит делать куда более существенные модификации,» - пишет в блоге Wolfire Дэвид.

Репозиторий mercurial в настоящее время поднимается Райаном Гордоном на его сайте icculus.org, а пока все желающие могут скачать последний снапшот с сайта разработчиков (ссылка в подробностях).

Кроме того, по итогам акции было принято решение открыть исходный код и других игр, участвовавших в акции: Aquaria, Gish и Penumbra: Overture. Сегодня, 11 мая 2010 года, их разработчики пообещали в ближайшее время выпустить исходный код своих игр в полном объеме под свободными лицензиями (см. http://www.wolfire.com/humble).
Саму же акцию решено продлить ещё на четыре дня: в это время все желающие могут выразить свою признательность, приобретя набор игр и распределив свой взнос между разработчиками игр и благотворительными организациями (им на нынешний момент предназначен 31% общей суммы взносов), как сочтут нужным.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: isden ()
Последнее исправление: isden (всего исправлений: 10)

Даже не знаю, как отнестись к новости.
Вроде, она очень положительная. С другой стороны - сама игра непонятно о чём.
Посмотрим, что скажут по этому поводу лор-аналитики.

Steplton ★★★★★
()

> лиценщией

YAR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от YAR

А это как раз правильно: оформление прямой речи с повествовательным невосклицательным предложением:
«Бла-бла-бла,» - текст автора.

Smacker ★★★★★
() автор топика

>Penumbra: Overture

если откроют - будет круто

amorpher ★★★★★
()

>Кроме того, по итогам акции было принято решение открыть исходный код и других игр, участвовавших в акции: Aquaria, Gish и Penumbra: Overture.

пруфлинк?
Зачем Frictional Games отдавать HPL Engine, если Amnesia: The Dark Descent ещё даже не вышла?

amorpher ★★★★★
()

Real-time Statistics на http://www.wolfire.com/humble конечно сила, если и после этого акулы игроделания серьёзно не задумаются и не будут порты делать придётся заряжать ружьё :)

amorpher ★★★★★
()

это же, черт возьми, великолепно!

Ingvarr ★★★★
()

Неплохо парни денюжку подняли. Очередное доказательство правоты матана: произведение бесконечно большого (число покупателей) на ограниченное (цена) есть бесконечно большое (выручка).

linuxfan
()

Блин. Зашел на их сайт, решил написать новость на ЛОР. Тут вижу, что уже написано.

Уже написал, но тут увидел, что все уже написано.

На всякий случай прилагаю текст своего творчества. Чтобы ему не пропадать.

В связи с успехом Humble Indie Bundle, пакета из пяти (а теперь уже шести) indie-игр, продаваемого по системе pay what you want, разработчики четырех из этих игр решили выпустить их под свободными лицензиями.[br]
[br]
Игра [url=http://blog.wolfire.com/2010/05/Lugaru-goes-open-source]Lugaru[/url] от Wolfire Games (организаторов самой акции) уже открыта: движок доступен под лицензией GPL2, а данные доступны под лицензией, разрешающей их бесплатное некоммерческое распространение.[br]
[br]
Также планируется до конца недели открыть Aquaria, Gish и Penumbra Overture, хотя пока неизвестно, под какими именно лицензиями. Открытие World of Goo и добавленного недавно Samorost 2 пока не планируется.[br]
[br]
За время акции было собрано более миллиона долларов. В связи с открытием исходных кодов сбор пожертвований продлен еще на 4 дня.
proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А то!

Эта акция показывает что человека не надо заставлять платить n бакинских за игру x, если товар качественный/интересный/etc он сам заплатит достойную цену, ведь кому-то игра не понравилась, ну и фиг с 1 тугриком, а кому-то понравилась - и заплатит хоть 1000, это правильный подход!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

+1

Когда подходишь со строгих научных позиций, то результат окупается, старофилы (приверженцы старых моделей получения профита от продаж игр) - простые древесные термиты ничерта в матане не смыслящие.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

У них риски очень велики. Думаю, затраты на разработку подобных инди-игр невелики. А вот склепать какой-нибудь Dragon Age стоит поболее миллиона вечнозеленых.

linuxfan
()

А сколько раз у меня было, что только я хочу новость запостить - а её уже запостили. Причём за день до. Надо же, чтобы и у меня был праздник, нэ?

---
Для интересующихся:
http://smacker.fatal.ru/files/humble_indie_bundle_stats.txt
Файл со статистикой по акции, правда не с начала, а через несколько часов после того, как сам узнал про неё и стал участвовать (два дня пропустил). Страница распродажи дёргалась раз в 20 минут где-то, данные записывались. Пару раз они меняли вёрстку, так что у меня переставали работать регэкспы. К счастью, я это быстро замечал и исправлял, так что потерь данных практически нет. Самый обширный эллипсис у меня был в числе оплативших, когда они вдруг решили по три разряда запятой разделять (несколько часов не замечал). Но эти данные, конечно, легко восстановил поделив общее число сборов на среднюю величину платежа. Так что там плюс-минус человек. Средние взносы по системам добавил почти сразу, как они появились в табличке.
Ну и запускать скрипт после исправлений старался так, чтобы он брал замеры в час ровно, двадцать и сорок минут. Время в таймстемпах московское. Цифры в долларах США. Дроби десятичные.
И да, я продолжаю собирать статистику.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от amorpher

Проверил счётчик: был отсчёт от 6 дней 23 часа..., а теперь там 3 дня с кепкой. Так что он прав, с 7 сократили до 4. Но они там часто передумывают и меняют страничку, если что. Я статистику собирал, видел.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

Ты бы новость подравнял (абзацы, ссылки на ЛОР-коде).

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amorpher

>7 же

Точно ли 7? А то там счетчик 3 дня 22 часа показывает. А до того одно время 2 дня 22 часа показывал.

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

Зачем я вас спрашиваю писать такие игры как «Dragon Age стоит поболее миллиона вечнозеленых.» если на стобаксовых игрушках можно заработать миллионы?

anonymous
()

Потрясающая новость. Просто потрясающая. Ребятам успехов и удачи, ибо молодцы!

OldWiseCat ★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>Пару раз они меняли вёрстку, так что у меня переставали работать регэкспы.

Так теперь же они раздают статистику в JSON. Можешь переходить. :)

proud_anon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Зачем я вас спрашиваю писать такие игры как «Dragon Age стоит поболее миллиона вечнозеленых.»

Чтобы это понять, нужно поиграть в такую хорошую игру. А вообще это все равно что сравнивать какой-нибудь отечественный сериал про бандитов (многочисленные безликие инди-игры) с качественным боевиком (вроде «Смертельного оружия»).

linuxfan
()
Ответ на: комментарий от proud_anon

Зачем менят то, что хорошо работает?

Smacker ★★★★★
() автор топика

> Акция «Humble Indie Bundle» («скромный набор инди-игр») собрала более миллиона долларов
Epic win.
Большое спасибо анонимусу внесшему значительный вклад в опенсурс.
Надеюсь движки не пропадут, и нас ждет еще хотя бы десяток отличных свободных игр.
Подобная акция не могла не остаться незамеченой, думаю, что скоро будет всплеск кроссплатформенных коммерческих игр. А коли так, то и Он не за горами.

Tweaker ★★★★☆
()

Приятно осознавать, что в этом миллионе есть несколько своих, заботливо перечисленных разработчикам, долларов.

libfun
()

ох блин. офигенно!

isden ★★★★★
()
Ответ на: Он не нужен от amorpher

Вполне согласен, но чуть побольше 1% было бы получше. а помимо Него еще и копирастокапец приблизился на йоту.

Tweaker ★★★★☆
()

блин, моя версия ведь лучше :)

Акция «Humble Indie Bundle» прошла очень успешно — значительно лучше, чем рассчитывали разработчики. За 7 дней 115,282 людей потратило $1,045,130. Из этих денег $323,756 пошло на благотворительность (часть денег, идущих на благотворительность, выбирал каждый покупатель).

А теперь у игр Aquaria, Gish, Lugaru HD, и Penumbra Overture будут открыты исходные коды. На данный момент идёт подготовка исходников к их попаданию в репозиторий Mercurial. Коды Lugaru HD уже доступны общественности.

Разработчики обещают, что все они будут доступны под свободными лицензиями. Lugaru открыт под GPLv2.

Саму же акцию решено продлить ещё на четыре дня: в это время все желающие могут выразить свою признательность разработчикам.

Взносы по платформам распределились следующим образом: чуть менее $8 у пользователей Windows, немногим больше $10 у пользователей MacOS X и $14.54 у пользователей Linux.

Obey-Kun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

ну эта не ихняя

меня, кстати, больше удручает, что Braid никак не портируют на Linux, хотя на макось портировали

Obey-Kun ★★★★★
()

Ну вот, я пока с иксами трахаюсь игры поди уже и откроют.

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leency

Если это ирония, то зря. Графика в Lugaru не фонтан, конечно, зато игра интересная и довольно сложная. Пройдя несколько уровней я втянулся и не мог остановиться. А их следующая игра будет выглядеть куда лучше. Если они не растеряют при этом геймплей, я обязательно её куплю.

Smacker ★★★★★
() автор топика

Блин, они опять 4 дня переправили на 7. Исправьте кто-нибудь...

Smacker ★★★★★
() автор топика

> Кроме того, по итогам акции было принято решение открыть исходный код и других игр, участвовавших в акции: Aquaria, Gish и Penumbra: Overture.

Охохо и бутылка рому!

Deleted
()

кстати, интересно, какая будет политика оф репов по отношению к новому коду

Obey-Kun ★★★★★
()

Это вин! И ведь все пошло, как я вижу, прямо разрабам, а не топ-менеджменту всяких акул типа EA?

Valeg ★★★
()

Оппа, и снова у них отсчёт идет от 4 дней.

Smacker ★★★★★
() автор топика

Lugaru:

We have included enough of the game data to run the demo version. Please note that the game data is not under the GPL, and forbids commercial redistribution.

The code is licensed under the GPL2. Please see COPYING.txt for details.



Остальные — хз, надо ждать и смотреть.

А вообще — позитивно.

ChALkeR ★★★★★
()

Я вот думаю, на движке от кваки наплодили кучу игр. А какими будут игры на движке пенумбры, раз его, похоже, откроют? Интересно, будут ли люди, которые станут продолжать клепать хорроры вида «ты в подземелье, света нет, еды нет, а кругом ЖОПА», или сделают очередную кваку?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.