LINUX.ORG.RU

Разработчики открывают исходный код игр из Humble Indie Bundle

 


0

0

Акция «Humble Indie Bundle» («скромный набор инди-игр») собрала более миллиона долларов (четверть этой суммы поступила от пользователей Linux), и её организаторы, студия Wolfire, вложившие в набор свою игру Lugaru, решили полностью открыть её исходный код под лицензией GPL.

«Сообщество наших пользователей уже сделало несколько отличных модов, изменяя уровни и графику, но доступ к исходному коду позволит делать куда более существенные модификации,» - пишет в блоге Wolfire Дэвид.

Репозиторий mercurial в настоящее время поднимается Райаном Гордоном на его сайте icculus.org, а пока все желающие могут скачать последний снапшот с сайта разработчиков (ссылка в подробностях).

Кроме того, по итогам акции было принято решение открыть исходный код и других игр, участвовавших в акции: Aquaria, Gish и Penumbra: Overture. Сегодня, 11 мая 2010 года, их разработчики пообещали в ближайшее время выпустить исходный код своих игр в полном объеме под свободными лицензиями (см. http://www.wolfire.com/humble).
Саму же акцию решено продлить ещё на четыре дня: в это время все желающие могут выразить свою признательность, приобретя набор игр и распределив свой взнос между разработчиками игр и благотворительными организациями (им на нынешний момент предназначен 31% общей суммы взносов), как сочтут нужным.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: isden ()
Последнее исправление: isden (всего исправлений: 10)
Ответ на: комментарий от AlexM

> P.S. А WorldOfGoo на 64 битах не запускается. На Fedora-12,13 просто сегфолт, а на SuSE - зависание. Сейчас вот ещё 64 битный Альт поставлю, чтобы убедиться, что это не у федорашников лапы кривые :)

64 битный Арч, пройдена World of Goo.

lykk
()

собрала более миллиона долларов (четверть этой суммы поступила от пользователей Linux)

Как-то совсем не соотносится с соотношением пользователей соответствующих ОСей.

Опять доказано что те, кто выбирают *nix более ответственно относятся к авторским правам и оплате труда.

AlexVR ★★★★★
()

После новостей о патентных конфликтах, кодеках, РАО и прочем говне, новость как глоток свежего воздуха. Спасибо.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от nozh

The coding style is what you might expect from a self-taught high school student, so it could be a challenge to understand, but feel free to give it a shot!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Именно поэтому это событие для нас крайне важно. Здесь ещё ярче, чем в случае с world of goo, стало ясно: даже если наша доля рынка и составляет пару процентов (что, конечно, является заниженной оценкой, проплаченной мелкомятыми и полученной неграмотными исследователями на основе нерепрезентативной выборки), то доля наших платежей гораздо выше. Поэтому с нами следует считаться, и отговариваться тем, что «линуксоиды мол ничего не купят/нищеброды/коммерческий софт не используют/взять с них нечего/рынок бесперспективный» уже не получится.

Smacker ★★★★★
() автор топика

Позитивненько

Разрабы поняли что вендо-школота это неважная аудитория, которая все равно без кряка не играет ни во что, и расшарили коды для благодарных пользователей линупс под их любимой лицензией. EPIC WIN!

smolnij
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> А вот склепать какой-нибудь Dragon Age стоит поболее миллиона вечнозеленых.
Вот когда он будет нативный в линуксе, тогда и поговорим, а так только в вайне и коряво. И в макоси с теми же костылями.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Obey-Kun

>> Взносы по платформам распределились следующим образом: чуть менее $8 у пользователей Windows, немногим больше $10 у пользователей MacOS X и $14.54 у пользователей Linux.

Ну не эпично ли ы? Эпично же!

smolnij
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>> Эта акция показывает что человека не надо заставлять платить n бакинских за игру x, если товар качественный/интересный/etc он сам заплатит достойную цену

вообще это уже близко где-то к коммунизму

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Угрёбищный пейпал! Не принимает мою карту. Может аналитики с ЛОРа подскажут что делать? Очень хочется этих игрушек.

С моей страной PayPal вообще не работает. Гребаная контора.

andreyu ★★★★★
()

Хитрый план

1) покупаем over 9000 копий игры по 1 центу
2) представляемся подоконниками
3) ...
4) профит

anonymous
()
Ответ на: Хитрый план от anonymous

Внес и от себя $30 в сей процесс =)

правда пенумбру, по-моему, я уже покупал, ну да ладно, на правое дело =)

BaBL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhid

>Так это ж будет мега-вин! Квака на движке пенумбры! Оторвал пушку от пола, приподнял, повернул в сторону врага, взвел курок, отвел спусковой крючок...

Или Tremulous - очешуенный Horror получится с элементами мультиплеера.

MOHCTOP
()
Ответ на: мда от samy_volosaty

я думаю не научат. как-то многовато extern. это трудно лечить :-)

Ну extern еще терпимо, но вот такие перлы:

// Make an FSSpec
static char buf[256];
if(numscreenshots==0){
   buf[0]=26;
   buf[1]=':';
   buf[2]='S';
   buf[3]='c';
   buf[4]='r';
   buf[5]='e';
   buf[6]='e';
   buf[7]='n';
   buf[8]='s';
   buf[9]='h';
   buf[10]='o';
   buf[11]='t';
   buf[12]='s';
   buf[13]=':';
   buf[14]='S';
   buf[15]='c';
   buf[16]='r';
   buf[17]='e';
   buf[18]='e';
   buf[19]='n';
   buf[20]='s';
   buf[21]='h';
   buf[22]='o';
   buf[23]='t';
   buf[24]='0';
   buf[25]='0';
   buf[26]='0';
}

и

char* string; // длина передаваемой строки не проверяется
char temp[256];
sprintf (temp, "%s",string);

или

sprintf(temp, "Screenshots\\Screenshot...
andreyu ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jcd

> больше всего хотел бы посмотреть код world of goo, классная игруха всё-таки :)

Да, жаль что не открывают.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> Но да, проприетарный код часто грешит подобными стилистическими провалами

Это уже давно замечено, да >_< открытый код в общем случае качественнее проприетарного.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну так запустить его как раз ничего не мешает...

Gukl ★★★
()
Ответ на: комментарий от andreyu

Ну так исходники открыты - поправьте

anonymous
()
Ответ на: комментарий от AlexM

> А WorldOfGoo на 64 битах не запускается. На Fedora-12,13 просто сегфолт, а на SuSE - зависание

Убунта 64 бита, все работает. Чини руки (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

> Опять доказано что те, кто выбирают *nix более ответственно относятся к авторским правам и оплате труда

Плюсую. Это еще и опровергает мнение о том, что линуксоиды нищеброды и никогда не купят платное ПО (:

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

> Поэтому с нами следует считаться, и отговариваться тем, что «линуксоиды мол ничего не купят/нищеброды/коммерческий софт не используют/взять с них нечего/рынок бесперспективный» уже не получится

Да, такие акции еще и дают всем разработчикам понять, что портирование ПО под линукс очень даже выгодное дело. Четверть со всех сборов — это ж обалдеть какой прирост прибыли получится (:

pevzi ★★★★★
()

Новость, наверное, позитивная, но ни одной из перечисленных игр я не видел, потому хочется спросить: как там вообще с качеством движков? Небось нечто устаревшее по классу уровня id tech 3?

Ramen ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ramen

Penumbra и gish достойны геймплеем. Остальное - убогое говно.

anonymous
()

Ну, чуваки стали пионерами и срубили бабла на обалдевших красноглазиках (о, коммерческую гамку открывают, надо дать бабла/посмотреть). Ну прокатит такое пару раз еще максимум. На поток такую модель получения прибыли не поставишь, как ни печально.

anonymous
()

Ну, чуваки стали пионерами и срубили бабла на обалдевших красноглазиках (о, коммерческую гамку открывают, надо дать бабла/посмотреть). Ну прокатит такое пару раз еще максимум. На поток такую модель получения прибыли не поставишь, как ни печально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По мне, так очень хорошая новость. Отправил полтиник. <s>Раньше чуть не все линукс-игры были клонами квейка, теперь будут клонами пенумбры.</s>

Viglim
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> о, коммерческую гамку открывают, надо дать бабла/посмотреть

Деньги им дали еще до того, как было сказано об открытии. К тому же WoG уже проводили такую акцию — результаты тоже впечатлили.

pevzi ★★★★★
()

Отличная новость!

Надо будет поискать дополнения к Lugaru, ибо игрушка затянула своей «башнесносностью»

Irben ★★★
()
Ответ на: комментарий от nozh

> но их код - это п*здец

Скорее всего в команде два человека: один рисует, второй начинающий говнарь-быдлокодер. Это же инди

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Почему же не поставить? Очень даже поставить. Тут есть всего несколько важных моментов:
Во-первых, акция должна быть эпизодической. Когда игра продаётся стабильно за некоторую ощутимую сумму, это создаёт достаточно известности, и одновременно придаёт ей определённую ценность. Кроме того, сжатые сроки дополнительно подталкивают людей определиться и сделать выбор. Во-вторых, должно присутствовать уважительное отношение к потребителю: без DRM, отсылки сканов паспорта и прочей копирастической фагготрии. Потому что такие акции, по-моему, свидетельствуют о том, что люди в значительной своей части отвечают добром на добро.
Можно, конечно, сказать, что если такие акции будут везде, люди будут их эксплуатировать. Да, наверное будут — но не более, чем распродажи в супермаркетах, например. Ведь тогда, когда распродаж нет, супермаркеты не жалуются на отсутствие клиентуры?

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Esh

Может и лучше, что два. Вот собрала Lugaru 150 тысяч долларов. Команда из двух человек в таком случае обеспечила себе два года зарплаты по $3000 в месяц. Это, конечно, меньше, чем получает программер «на производстве», но в целом для жизни очень и очень неплохая зарплата. Так что два года они могут не беспокоиться о бренном и делать новую игру.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от pevzi

>Да, такие акции еще и дают всем разработчикам понять, что портирование ПО под линукс очень даже выгодное дело. Четверть со всех сборов — это ж обалдеть какой прирост прибыли получится (:

Не стоит переоценивать значимость акции. Она разовая. Если такое проводить постоянно (по сути портировать игры и их продавать) - денег будет намного меньше собираться.

anonymous
()

Любопытно, кстати, сильно ли гиш завязан на 3d. очень бы хотелось поиметь его на psp. Акварию бы тоже хотелось, но она на нетбуке-то тормозит, да и управлять неудобно будет...

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от linuxfan

> многочисленные безликие инди-игры

ШТО. Многочисленные и безликие — это то говно, которое штампуют горами ради наживы, которое лежит на прилавках магазинов и красивыми картинками и графикой приманивает быдло. Инди-игры как раз разбавляют это однообразие оригинальными, интересными и порой гениальными находками.

pevzi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Smacker

>даже если наша доля рынка и составляет пару процентов (что, конечно, является заниженной оценкой, проплаченной мелкомятыми и полученной неграмотными исследователями на основе нерепрезентативной выборки)

Майкрософт всех купила? У вас паранойя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>omg УЖОС а не код!!!11 И это что ещё и запустить смогли? и ещё даже оно иногда работает?

А почему оно не должно работать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Esh

OMFG:

if(mainmenu==3||mainmenu==4||mainmenu==5||mainmenu==6||mainmenu==7||mainmenu==8||mainmenu==9||mainmenu==10||mainmenu==11||mainmenu==12||mainmenu==13||mainmenu==14||mainmenu==15||mainmenu==16||mainmenu==17)

GameDraw.cpp строка 2360. Беру свои слова обратно про начинающего быдлокодера. Человек такое не мог написать.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://blog.wolfire.com/2010/05/The-state-of-Mac-and-Linux-gaming
Тут они пишут, что «низкие продажи» игр для мака (говоря и маках исходя из того, что по популярным исследованиям они вроде бы чуть больше долю на рынке имеют, линукс третий) обусловлены тем, что мастдайные версии продают больше всего после релиза, в разгар рекламной кампании, которая часто стоит больше, чем бюджет самой игры. А версии для маков выпускают месяцами позже, когда и вендузятники уже остыли. А кроме того, когда только появляется за полную цену маковская версия, мастдайная уже продаётся со скидкой как старый неликвид, что только пуще отбивает охоту выкладывать за неё полную цену.
В то же время, если выпускать версии для всех поддерживаемых платформ примерно одновременно, картина продаж радикально изменится.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Smacker

>зарплаты по $3000 в месяц. Это, конечно, меньше, чем получает программер «на производстве»

USA

Кто б сомневался.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Viglim

Откроют - посмотрим, что можно сделать. Это я пока облизываюсь просто.

iSage ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lykk

> 64 битный Арч, пройдена World of Goo

И запускалась именно 64'хбитная версия? Просто в rpm'ке из этого Humble Pack'а у меня архитектура i386, а внутри - два набора бинарей, для x86 и x86_64 и шелльный скрипт для определения, кого звать.

AlexM ★★★★★
()

Так anonymus, в очередной раз, сделал мир чуточку лучше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Это не паранойя, это трезвая оценка методологии этих исследований. Как они делаются?
Даётся задание: оценить долю пользователей операционных систем.
Есть два метода это сделать. Во-первых, можно узнать, сколько копий было куплено и предустановлено. Но к линуксу это неприменимо: он распространяется иначе. А мастдайку, к слову, обильно распространяют контрафактно, так что тоже объективной оценки не выйдет.
Во-вторых, можно узнать, чем люди пользуются. Так как сканировать всех лучами из космоса не выйдет, а собаку с милицей каждому в дом прислать накладно, идут лёгким путём: смотрят, кто с какой ОС посещает вебсайты. И тут-то всех ждёт массовый облом — не имея возможность поместить свой контент на сайт (скажем, картинку), такие данные собрать невозможно. Таким образом, исследуемые сайты уже нельзя выбирать случайным образом: надо, чтобы владелец сайта согласился в акции участвовать. А это уже гарантированно даёт нерепрезентативную выборку: это всё равно, как в начале века в США были опросы перед выборами по телефону, которые показывали неверные данные, ведь тогда далеко не у всех избирателей был телефон, а только у богатых. Кроме того, часто «исследователи» изначально выбирают «самые популярные сайты», полагая, что они являются показательными. Это не так. Я уверен, что доля линуксоидов на крайне популярных в целом сайтах вроде «мой мир мейл ру» или «фишек» на порядки ниже, чем на любом предметно-ориентированном сайте, будь он хоть про гитарную музыку (см. например http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/09/01.html). Я уж молчу про такие ошибки, как забывание о том, что вне своего региона тоже люди живут (особенно часто этим американцы грешат - насобирают статистику по 10 американским сайтам и выдают за ситуацию в мире в целом), или невозможность всегда достоверно определить ОС в вебе (мало ли какой у кого useragent и прочее). В общем, репрезентативной выборки не получится, а потому и исследование будет фуфловым. Даже если брать данные гугла, например, то они всё равно будут нерепрезентативны по ряду причин.
А то, что микрософт проплатила - так оно и понятно. Тут даже злого умысла много не надо. Дал денег на исследование - получил палёный результат. Во-первых, потому что хороших исследователей мало, скорее плохие попадутся. Во-вторых, потому что сама задача невыполнима. А микрософт получает свои нужные данные автоматически.

Smacker ★★★★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.