LINUX.ORG.RU

Разработчики системы цифровой доставки игр Desura сообщают о работе над клиентом под Linux

 ,


0

1

Не смотря на то, что Valve разбила надежды пользователей Linux в ближайшее время увидеть свою систему популярной игровой платформой, для них (пользователей Linux конечно же) не все еще потеряно. Разработчики альтернативной системы цифровой доставки игр Desura дают понять, что хотя на данный момент их клиент работает только под Windows, в настоящий момент они работают над версиями для Mac OS X и Linux. Если зайти на сайт desura.com из операционной системы Linux, наверху страницы можно увидеть следующее сообщение:

The Desura client currently only works on Windows PCs. We are working on support for Mac and Linux. To be notified when support is added, please provide your email:

Ниже предлагается ввести адрес электронной почты для того, чтобы получить уведомление, когда обещанные версии клиента будут готовы. Полагаю, можно рассматривать эту подписку также как своеобразное голосование, которое даст понять разработчикам, насколько велик интерес пользователей Linux и Mac OS X к их платформе.

P.S. После громких спекуляций на тему Steam под Linux в очередной раз верить призрачным обещаниям уже не очень хочется, но нужно отметить, что на этот раз информация исходит от самих разработчиков, хотя и не в виде официального пресс-релиза, но все-таки она доступна на заглавной странице их сайта.

P.P.S. За плечами разработчиков Desura нет таких хитов класса A как Half Life, Left for Dead и прочих игр на движке Source, но эта система пользуется хорошей репутацией у независимых разработчиков игр (Humble Bundle 2 уже доступна для активации в магазине Desura, как впрочем и в Steam), поэтому появление родного клиента под Linux сможет принести еще больше качественных игр уровня Braid, World of Goo и Penumbra в эту операционную систему - интерес к этому пока еще ни кем не освоенному рынку среди независимых разработчиков уже подогрели обе акции Humble Indie Bundle (2я кстати продлена еще на 5 дней), наглядно показав, что пользователи Linux в природе есть, что они хотят играть и что качественные коммерческие игры они готовы честно оплачивать.

P.P.P.S. Why you should support Mac OS X and Linux

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 9)

Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

> яйцо-курица...
Даже не близко

Как они узнают что есть для кого делать игры под мак и линь? Правильно, с помощью таких вот систем.

А шума-то вокруг этой писанной торбы, словно: «Правильно, *только* с помощью таких вот систем.»
А то вот и систему дистрибуции сделают, и нас, красноглазых, посчитают, но толку никакого не будет.

Lumi ★★★★★
()

Это в принципе 100%, линуксеры не платежеспособны, так что клиента не ждите, как и Steam.

PetyaBobrov
()
Ответ на: комментарий от tensai_cirno

>Да кому нужен этот стим, люди Source хотят ;(

Линукс ещё не настолько популярен, чтобы продавать ретейл-диски с играми, поэтому такая система очень очень нужна

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

>Как минимум нативные бинарники Steam с GUI на серверах Valve и упоминание ядра Linux на равне с Darwin в скриптах портов игр Valve на MacOS вполне убедительны.

Мало ли чем занимаются разработчики из Valve just4fun? Иккулус тоже выкладывал скриншоты UT3 под линуксом и маком, а в итоге ничего не было выпущено. А в случае со стимом — не было даже официального анонса.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

Официальный анонс постала под линукс и мак действительно был, но он был шесть лет назад, когда Valve только-только выкатили Half-Life 2 и свой движок

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Ключи для UT2004 подходят от любой платформы. В оригинале игра продавалась прямо с линуксовым установщиком на диске.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ttt

А Desura — это только система распространения игр (проще говоря, DeRьMо)? От Valve же ждали портирования движка Source и, следовательно, самих игр, а не самого стима.

а еще в играх важно комьюнити и количество игроков онлайн. а в сеть никого без валидных серийников не пустят. таким образом наличие такой системы открывает дорогу сетевым играм

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

>В семье не без урода

В геймсах на ЛОРе девять из десяти тредов про игры под линукс ссылаются на торрентс.ру, если что

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Линукс ещё не настолько популярен, чтобы продавать ретейл-диски с играми

и что тоже немаловажно - крякеров под линукс тоже немного... пока что

stevejobs ★★★★☆
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

В семье не без урода


.torrent скачан: 2467 раз
.torrent скачан: 1627 раз

Кстати, а почему вы говорите «воровать» так, будто это применимо к файлообмену?

Alsvartr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

>и что тоже немаловажно - крякеров под линукс тоже немного... пока что

Крякеры — в смысле «программисты, которые ломают DRM»? Ещё скажи, что под линукс мало средств отладки, и линуксом пользуется мало программистов.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

я это знаю, но хочу как то сделать акцент что именно под линуксятинку купил

tazhate ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

А что разработчику мешает самому принимать оплату через существующие системы платежей и выписывать серийники? Тем более, для сетевых играх DeRьМа не нужно, сервер сам «зайцев» не пустит.

Ttt ☆☆☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от stevejobs

а в сеть никого без валидных серийников не пустят.

хм...

naryl ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Хочешь сказать, что большинство линуксоидов подобно виндузятникам используют крякнутые игры/софт, даже понимая чем это чревато?

f1xmAn ★★★★★
()

У меня сердце кровью обливается из-за всего этого ажиотажа вокруг игр под Linux. Хитрые коммерсанты поняли что можно делать деньги на наивных пользователях свободных ОС. То что было бы провалом под Windows (ввиду низкого качества) успешно покупают linux-фанатики желая поддержать разработчиков, в итоге отлично продается всякий отстой =( При этом мало кто донатит разработчиков любимого дистрибутива, а ведь их труд намного больше заслуживает вознаграждения.

xxxSatana666xxx
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

>Хочешь сказать, что большинство линуксоидов подобно виндузятникам используют крякнутые игры/софт, даже понимая чем это чревато?

Ну не большинство конечно, не так уж много геймеров среди линуксойдов

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slipbod

Читать научись сначала

Creating a Linux build of your multiplayer dedicated server or server plugin is not required, but does make it much more likely to be accepted by commercial server operators.

multiplayer dedicated server

Gary ★★★★★
()

Виндузятникам

Ешьте ананасы, рябчиков жуйте День Ваш последний призодит, буржуи)))

anonymous
()
Ответ на: комментарий от slipbod

Это просто сервер, ничего особенного, но приятно. Вторая ссылка - видимо из-за наличия wine они готовы потерпеть с портированием под Linux. Могли бы хотя бы OpenGL активировать в своих продуктах. Пока они на wine я их игры покупать не планирую, выйдут - спирачу. Выйдет под Linux - куплю. Вот вам моя политика (с) ^_^

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>Могли бы хотя бы OpenGL активировать в своих продуктах
А в макоси что, прямоикс есть что-ли? Там всё через опенгл работает ;)

slipbod
()
Ответ на: комментарий от slipbod

А в макоси что, прямоикс есть что-ли? Там всё через опенгл работает ;)

И что, я рад за них. Если бы в windows версию добавили -opengl ключ, то не было бы столь значительных потерь в производительности под wine... Хотя у меня на минимальных настройках CS:S летает под wine, но это лишь благодаря многократному превышению минимальных системных требований...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lighting

О каком GUI ты говоришь? Уж не о сплеше ли?
Нет, там далее главное окно и окно новостей появлялись.
> А про анонс Postal III для линукс ты случаем не на ворониксе прочитал?
В Википедии указан источник.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Мало ли чем занимаются разработчики из Valve just4fun?
Valve код, написанный just4fun, не выкладывают на официальные сервера, и не добавляют в скрипты релизных версий выпущенных игр.
> Иккулус тоже выкладывал скриншоты UT3 под линуксом и маком, а в итоге ничего не было выпущено.
И? Это единственное исключение.
> А в случае со стимом — не было даже официального анонса.
Будто вы Valve не знаете, в самом деле.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

>Valve код, написанный just4fun, не выкладывают на официальные сервера, и не добавляют в скрипты релизных версий выпущенных игр.

Давно работаете в Valve? Ещё скажите что Valve всё выпускает вовремя

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

>Это просто сервер, ничего особенного, но приятно. Вторая ссылка - видимо из-за наличия wine они готовы потерпеть с портированием под Linux. Могли бы хотя бы OpenGL активировать в своих продуктах. Пока они на wine я их игры покупать не планирую, выйдут - спирачу. Выйдет под Linux - куплю. Вот вам моя политика (с) ^_^

Хорошая политика, поддерживаю ;)

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

>Хорошая политика, поддерживаю ;)

Я тоже подписался. В любом случае нужно дать понять разработчикам, что делать игры под линукс тоже выгодно, тем-более линуксоиды народ честный по отношению к разрабам и в большинстве случаев игры покупаются, а не воруются.

hypocrisy is awwwwwwwwkay

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Lumi

обратная связь есть довольно сильная. например под андроид никто бы не стал писать приложения, если бы не его маркет. это особенно актуально именно для маленьких команд независимых разработчиков, у которых деньги на рекламу в бюджете не предусмотрены, а из инвестиций есть только свое время - подобная система распространения дает гарантированную аудиторию, которая хотябы посмотрит скриншоты или даже установит демку; ну и то, что кнопка «оплатить» находится на расстоянии двух кликов в привычном интерфейсе, тоже немаловажно. на портирование многобюджетных хитов, у которых тысячи и наверное миллионы тратятся на рекламу, это конечно же никак не повлияет, но количество качественных игрушек уровня world of goo и braid, которые реально делаются с нуля командой из 1го-2х человек, и которые делаются не джаст фо фан, а в том числе для коммерческого успеха (в случае с играми это условие дает тот самый качественный контент, которого так нехватает опенсорсным играм), может сильно возрасти в том числе благодаря этой системе.

bender ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от bender

Хм... Зачем вы это всё пишете мне? Меня не надо уговаривать и объяснять прописные истины. Меня просто веселят визги около этого события, словно без этой погремушки нет в принципе никаких других способов сбора статистики и каналов дистрибуции. Да и КПД этой балалайки сомнительный. Ну посчитали нас красноглазых, выяснили что 5% линуксоидов и 15% маководов готовы платить. Что дальше? Для маководов кое-как выпустили что-то, прибитое к вайну, на линуксоидов забили, ибо они и сами в состоянии под вайном пустить. Что дальше? Пафосные речи на ЛОРе? Дануна! Создание кроссплатформенных приложений это волевое решение. Либо люди пишут сразу кроссплатформено, либо начинается бред про рыночные ниши, позиционирование, коммерческий успех, петиции, прошения, просьбы, мольбы, обещания... Тьфу.

Lumi ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Что я могу сказать... Надежда всегда умирает последней. Я аж целый год надеялся на UT3, а что в итоге?

eagleivg ★★★★★
()

Поставил на оффтопик. Какое-то оно аляповатое [GUI]... Мне кажется, что им стоит провести юзабилити тесты, поскольку интерфейс не самый удачный :-/

X-Pilot ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.