Состоялся релиз эмулятора игровой консоли PlayStation 2, PCSX2 0.9.8 (r4600). По сравнению с релизом 0.9.6, выпущенным 2 года назад, внесено огромное количество коммитов в SVN, больше чем за всё прошлое существование проекта. Однако для запуска всё ещё требуется нативный BIOS консоли, единственный легальный способ получить который - переписать со своей личной консоли, а не загрузить из Интернета. В версии 0.9.8 появился новый GUI (графическая оболочка) на основе wxWidgets, который создавался в основном одним человеком, Air (Jake Stine). К сожалению, недавно он покинул проект (на главной странице проекта сказано о том что: «причина моего ухода - женитьба и новая работа, где мне будут хорошо платить и намерены принять меня таким, каким я был здесь: настойчивым и целеустремлённым» Jake Stine сделал не только новый GUI, но и улучшал многие компоненты проекта, например ядро программы, он улучшал и поддержку Linux). Скорее всего, он был последним человеком, покинувшим проект до релиза 1.0. Команда благодарит его за лучший GUI, который когда-либо был у проекта, и выделяет среди достоинств PCSX 0.9.8 улучшенную поддержку Linux, потому что кросплатформенное программирование GUI для Windows/Linux стало проще.
Общие изменения:
- Новый GUI на wxWidgets: мастер первого запуска, улучшенная настройка плагинов, редактор карт памяти, подсказки, локализации, интеграция с Windows Aero и улучшенный внешний вид в Linux.
- Отдельные потоки данных для сохранения игры и для GUI, улучшена и более стабилизирована и многопоточность ядра эмулятора.
- Новый менеджер карт памяти, который позволяет сохранить от 8 до 64 мегабайтов информации на одну виртуальную карту памяти.
- Улучшены поддержка файловой системы и загрузка ELF-файлов консоли. Благодаря этому заработала игра Homebrewers.
- Нужные патчи и хаки совместимости теперь применяются автоматически, если эмулятор знает что за игра запущена. При запуске игры можно посмотреть информацию о совместимости с ней. Также появился каталог «cheats».
- Полная поддержка игр на DVD9, новая программа управления образами ISO с играми, список последних загружаемых образов, новый speedhack «Fast CDVD», ускоряющий загрузку игр.
- Новый рекомпилер VU, MicroVU (для VU0/VU1/COP2), призванный заменить SuperVU.
- Улучшен компонент IPU - теперь ещё больше видеороликов прекрасно воспроизводятся. Переписаны компоненты VIF (Vector Unit InterFace) и Vif Unpack Recompiler - они стали безопаснее, чем их предыдущая реализация на ассемблере.
- Для Windows значительно улучшены видеоплагин GSdx и аудио плагин SPU2-X, благодаря последнему в Burnout 3 и в некоторых других играх появился звук.
- Zzogl - плагин ZeroGS, позволяющий использовать OpenGL для вывода видео, очень долго не развивался, впоследствие появился форк, Zzogl, который решил многие проблемы ZeroGS. Для платформ Linux и Mac OS доступны только два видео плагина, ZeroGS и Zzogl.
- Видеоролики BIOS можно пропустить, а сочетание клавиш Alt-Enter в реальном времени переключает оконный и полноэкранный режимы.
- Изменение настроек и переключение между плагинами «на лету», кнопки Turbo/Slow в меню управления количествами кадров в секунду.
- Пересмотрены принципы работы основных компонентов, многие из них были полностью переписаны. Исправлено большое количество ошибок.
Готовые бинарные сборки доступны для Windows (Full Installer, Web Installer, Binaries) и Linux (Binaries, DEB-пакет для Debian/Ubuntu на Launchpad (пока что только для 32-битных систем)). Доступен также исходный код под лицензией GPL v2. Пользователи Norton Antivirus могут получить ложное срабатывание на файле установки (подтверждение того что файл не опасен).
Автор новости хочет сказать, что наблюдал проблемы запуска PCSX2 0.9.8 в разных дистрибутивах: тогда как версия 0.9.6 запускалась везде где есть GTK2, бета-версии 0.9.8 не находили wxWidgets из-за различия названий этих библиотек.