LINUX.ORG.RU

Doom2D:Rembo 1.35.1 — порт легендарной игры для Linux

 ,


0

2

Легендарная двухмерная платформенная аркада для DOS по мотивам просто-таки культовой стрелялки от id Software DOOMDoom2D авторства команды отечественных разработчиков из Prikol Software® — Алексея Волынскова, Владимира Калинина и Евгения Ковтунова, вышедшая, минуточку, в 1996(!) году, после открытия исходных кодов, была недавно портирована на Linux программистом из славного украинского города Ривне rembo55.

Исходный код игры, размещённый в открытом доступе занимавшимся собственно программированием движка Doom2D Алексеем Волынсковым сперва на сайте российского разработчика игр Gaijin Entertainment и с тех пор бережно хранимый на форуме Doom2D:forever, был написан преимущественно на C и немного на ассемблере и претерпел следующие изменения при портировании:

  • все ассемблерные функции, кроме обработки музыки, переписаны на C с использованием библиотеки Simple DirectMedia Layer (SDL)
  • полностью переписан код опроса клавиатуры: вместо считывания сканкодов нажатых клавиш используется SDL text input API
  • переписан код, отвечающий за позицию и размер окна обзора игроков в режиме разделённого экрана
  • доработан код выравнивания меню по центру экрана
  • все функции работы с файлами заменены на аналогичные из stdio.h
  • меню переведено на английский
  • изменения в параметрах запуска как из командной строки, так и для указания в конфигурационном файле:
    • добавлены
      • изменение разрешения экрана
      • режим «случайной» музыки
      • указание длительности мелодии
    • ликвидированы
      • указание частоты звука
      • указание порта звуковой карты
      • указание DMA звуковой карты

>>> Загрузить исходный код

>>> Загрузить бинарную сборку

>>> Официальный сайт



Проверено: post-factum ()
Последнее исправление: adriano32 (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от elverion

google: часовые пояса

У кого-то есть GMT + 9000?

Pavval ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pavval

>>фак йу! Вот зачем ты эту новость написал?! Мне же сессию сдавать!

Сессия? Летом?

У нас немного смещено. Занятия следующего семестра начинаются аж в октябре.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от ASM

> Мне всегда казалось что prboom больше чем достаточно, что бы поиграть в DOOM.

Не надо путать DOOM и DOOM2D. Это принципиально разные концепции.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ChavaiotH

> Рівне это по украински

И чего? Мы теперь вместо «Лондон» должны говорить «Ланден»? А англичане, раз уж пошла такая пьянка, должны отказаться от «Москоу»?

Новость на русском сайте - значит, должна писаться по правилам русского языка.

hobbit ★★★★★
()

о, круто!
помню, как в школе рубились знатно

Deleted
()

Осталось подождать лет 50, и линуксовые игроманы вместо своих занозистых червяков порадуются релизу чего-нибудь вроде Hitman Blood Money или Duke Nukem Forever.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Осталось подождать лет 50, и линуксовые игроманы вместо своих занозистых червяков порадуются релизу чего-нибудь вроде Hitman Blood Money или Duke Nukem Forever.

Дюк отлично идет под wine, движок у игрухи древний.

petyanamlt ★★★★
()

Изменения в проекте

Одно из пожеланий недовольных критиков учтено:
на code.google.com/p/doom2d-rembo/ теперь лежит полное дерево исходных кодов с файликом INSTALL внутри, по инструкции из которого всё собирается.
Архив с исходным кодом будет обновлён чуть позже.
В вики проекта добавлена краткая статья об установке, дублирующая файлик INSTALL, и краткая история оригинальной Doom2D.

adriano32 ★★★
()

> меню переведено на английский

Зачем? Русское меню осталось?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ASM

>Мне всегда казалось что prboom больше чем достаточно, что бы поиграть в DOOM.

domsday-же. с разморозкой

black7
()
Ответ на: комментарий от hobbit

>Новость на русском сайте - значит, должна писаться по правилам русского языка.

Твоя попоболь (это правильно на русском?) понятно, но как же тогда «братский народ»?

black7
()
Ответ на: комментарий от Tok

ну я к тому, что он не эмулятор там был, а вполне полноценный дос

bezgubov
()
Ответ на: комментарий от pyometra

Есть и 3D. Но это уже в новой истории.
Кстати, мне не глянулась ни квака ни дум которые полностью 3D

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vada

> Зачем тебе скриншоты для DOOM? Ты еще не родился когда весь мир в нее бился? :)

В doom2d весь мир не бился. Бились в doom от id software.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quest

Насколько я понял из ночной переписки с rembo55, именно вчера он поставил 64-битную систему и успешно собрал на ней 64-битную версию. Пробуйте.

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

попробовал, убрал -m32, оно даже собралось но файлов из wad не находит хотя wad в каталоге с бинарником

quest ★★★★
()
Ответ на: комментарий от quest

Собери из дерева, мы вчера и сегодня малость с rembo55 поработали над этим.

cd /usr/src/
hg clone https://code.google.com/p/doom2d-rembo/ doom2d-rembo
cd ./doom2d-rembo/src
mkdir build
cd build
cmake ..
make
make install
cd ..
./copy.sh
/usr/local/bin/doom2d

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от pyometra

Гы :( Я тебе наврал, а ты поверил.
Забудь что тебе писал. Это враки.

vada ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quest

переходите на git)

Это влияет на скорость разработки? :)

Да кстати, на странице загрузки добавил свежий архив с исходниками для тех, кому лень ставить mercurial.
Также, возможно, сегодня rembo55 обновит бинарные сборки, разделит их на отдельно Linux-x86, Linux-x64, Windows.

adriano32 ★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

>Это влияет на скорость разработки? :)

конечно, пришлось вот меркуриал ставить чтобы скачать и вам вот сырцы выкладывать надо. github цивилизованней

quest ★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

> кстати, на странице загрузки добавил

Аррргх. Скриншотов добавь на главную страничку проекта.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от adriano32

Да, собралось и запустилось на x86_64 не-multilib.

anonymous
()

Ещё обновление

Для самых ленивых и неосиливших rembo55 добавил deb-пакеты как 32-битные, так и 64-битные. Пробуйте.

Также ещё внесли кое-какие мелкие правки в исходники, и добавлен достаточно подробный README и INSTALL. Актуальный архив с кодом doom2d-1.35.1-src.tar.gz.

Скриншоты? Надо добавить. Кастую скриншоты максимально возможных уровней от тех, кто попробовал игру.

И да, в wiki теперь есть что почитать и можно даже G-плюсануть, если сабж хоть на что-то годен.

adriano32 ★★★
()
Ответ на: Ещё обновление от adriano32

подтверждаю doom2d-rembo_1.35.1_amd64.deb нормально ставится и запускается.

quest ★★★★
()

Глянем, что за игруха. Спасибо за новость.

lucentcode ★★★★★
()

Как и просили, добавили «случайных» скриншотов в Wiki проекта.
Починили, чтобы сохранялись скриншоты и левелы в $HOME/.doom2d-rembo, а не в текущий каталог, откуда запустили.
Также добавили скрипт для автоматической сборки пакетов, потому что после активного шуршания напильником по проекту каждый раз после внесения существенных изменений в код пересобирать пакеты вручную по старинке было всё больше и больше лень. :)

Тем кто соберётся на попялиться на игруху рекомендую ставить из deb-пакетов ( rembo55 поддерживает их в актуальном состоянии) или собрать из текущих сорцов (doom2d-1.35.1-src.tar.gz - за этим пока слежу я).
требуется CMake и хедеры libSDL и libSDL-mixer, ну впрочем в INSTALL написано.
Также следуя веяньям последней моды, в Wiki добавили кнопку G+. Заплюсуйте проект :)

adriano32 ★★★
()

Для таких игр есть dosemu, но может кому то просто занятся было нечем. Было бы интереснее если бы игру портировали оригинальные разработчики, ныне Gaijin Entertainment.

Hope ★★
()

Хорошая работа! Одна из любимых игр детства, обожал на уровне с классическим doom, а в определённых аспектах и больше: это сплитскрин и постапокалиптическая депрессивная киберпанк-музыка.
Одна из любимых мелодий: http://doom2d.org/files/music/doom2d_AC.ogg
PS: на бубунте отлично заработало doom2d-rembo_1.35.1_amd64.deb

evalquote
()
Ответ на: комментарий от Hope

Gaijin Entertainment не являются и не являлись оригинальным разработчиком игры, просто именно одним из основателей Gaijin стал Алексей Волынсков

А сама игра была создана тогда, когда Gaijin ещё и в проекте скорее всего не было.

adriano32 ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.