LINUX.ORG.RU

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году

 , , ,


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)

Коллеги, секущие в патентах и лицензиях, будет ли это значить, что игра станет бесплатно распространяемой? Или, например, что на основе движка DooM 3 можно будет сделать свои игру и бесплатно распространять / продавать ее? Или коды будут открыты чисто для изучения?

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

Будут открыты только исходники от игры. Ресурсы будут так же платными. То есть игра не станет бесплатной. Но ты сможешь самостоятельна изменять исходники своей игры по свои нужды.

Моды и до открытия иходников можно было делать и распространять их как угодно, хоть за деньги, хоть бесплатно. Но требование было, что тот кто будет использовать мод, должен обладать собственной лицензией на игру. Что будет после открытия исходников, зависит от текста свободной лицензии. Будем надеяться что она будет GPL или хотя бы BSD.

Быть может после открытия исходников энтузиасты перерисуют все текстуры, арты, создадут собственные музыкальные эфекты, запакуют это в свободные ресурсы и выпустят полностью свободный аналог типа OpenDoom. Именно так в свое время сделали OpenArena.

Насчет почему открывают только исходники Doom3, а не движка idTech4, то не забывайте, что исходники менялись от игры к игре. В Quake4 исходники немного другие, впрочем как и у ET:QW или Brink.

Если бы открыли исходники всего движка, я бы начинал надеяться,что все таки портируют для Линукса Brink и wolfenstein 2009. Как думаете - смогут?

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Согласен что другая. Но и исходники под Quake4 были изменены по сравнению с предыдущей версией движка. И что именно там было изменено мы и не узнаем.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Спасибо за разъяснения. Я видел очень красивые моды, например, Modern Graphics: http://www.youtube.com/watch?v=0S2XxTr0T0I

В принципе, если лицензия действительно будет нормальной и сообщество поднапряжется и сконнектится с моддерами, вполне возможно, свет увидит несколько достойных бесплатных и свободных шутеров на основе выложенного движка.

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

свет увидит несколько достойных бесплатных и свободных шутеров на основе выложенного движка.

почему-то после открытия движков q1, q2, q3 таких шутеров не появилось

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

почему-то после открытия движков q1, q2, q3 таких шутеров не появилось

Это да, чтоб что-то дельное создать, нужна команда, дизайнеров, специалист по звуку, ну и чел который хороший сюжет придумает.

С этим пока не все хорошо.

Боюсь сделают очередное сетевое гамно...

Но надежда таки есть, я оптимист.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Tremulous же :) Хотя это скорее исключение

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Да не в этом дело. Сингл-плеерные игры (особенно шутеры) не вписываются в модель разработки open-source. Игра - это разовый продукт, сделал и забыл.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Уточню: игры в принципе плохо вписываются в открытую модель, а сингл-плеерные особенно. Проблема в том, что если для сетевой игры достаточно сделать, грубо говоря, два десятка карт и десяток моделей оружия, то в случае с синглом нужно наклепать уровней/монстров/оружия/сюжета/етц на несколько часов прохождения. Это тяжелый труд, здесь идея «по часику после работы» не проканает.

leave ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Да пусть продают, я бы купил что-то стоящее.

У меня и DOOM3 лицензия.

Я всегда скачиваю игры с торрентов, прохожу, если после этого мне хочется пройти игру еще раз, покупаю лиц. диск.

Мне не жалко денег для хорошего развлечения.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

в случае с синглом нужно наклепать уровней/монстров/оружия/сюжета/етц на несколько часов прохождения. Это тяжелый труд, здесь идея «по часику после работы» не проканает.

Я об этом и писал.

Но есть вариант. Разработчики анонсируют игру (пока только на бумаге) рассказывают о сюжете итд.

Говорят заинтересованным лицам, надо столько-то денег на ее создание, собирают (допустим) нужную сумму, и делают игру.

Апосля продают по символической цене 10-15$

Типа того....

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Кто такие заинтересованные лица и сколько они смогут дать денег? Разработка современной игры стоит ~50M баксов.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Кто такие заинтересованные лица и сколько они смогут дать денег? Разработка современной игры стоит Кто такие заинтересованные лица и сколько они смогут дать денег? Разработка современной игры стоит ~50M баксов..

Заинтересованные линукс геймеры, таки даже на лоре большинство.

~50M баксов..

Не-не, это цена разработки игры с нуля, включая движок.

А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$

Хватит за глаза.

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну ты загнул :) Инди-разработчиков пруд пруди, и они не поголовно отбросы выпускают. Просто модель разработки СПО с профитом плохо совместима, да и фанатики плохие команды формируют.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от petyanamlt

А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$

Нет. Для примера разработка Stranglehold на готовом UT3 стоила 20M баксов. А с тех пор бюджеты только выросли.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Инди-разработчиков пруд пруди, и они не поголовно отбросы выпускают.

90% это не поголовно ? :)

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Killing Floor на готовом обошёлся в ноль баксов :) и ничего. Правда готовых свободных движков практически нет, что есть — это древние движки от id Software.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

Это подтверждает сам факт того, что можно без начальных вложений разработать хорошую игру.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gary

Только Killing Floor это сетевое говно c рейтингом 45, а Stranglehold это singleplayer полноценный шутер с рейтингом 87.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

> А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$

Сто пятьдесят тысяч? За такие деньги только несколько рекламных постеров можно сделать.

Средний бюджет мультиплатформы около 20 миллионов.

http://www.develop-online.net/news/33625/Study-Average-dev-cost-as-high-as-28m

ntp
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

> А если движок уже готовый, то думаю 150000-200000$
150-200 тысяч долларов - обычная (ok, выше среднего) в США зарплата за год.
Игры делаются одним человеком за год?

Raving_Zealot ★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

Средний бюджет мультиплатформы около 20 миллионов.

Зачем мультиплатформа?

150-200 тысяч долларов - обычная (ok, выше среднего) в США зарплата за год.

Игры делаются одним человеком за год?

Пара дизайнеров уровней, парочка дизайнеров персонажей, звуковик, пейсатель сюжета, координатор всего этого. Движок Doom 3.

Да и сценарий можно взять уже готовый.

Игра должна быть платной!

И можно спонсоров найти, тот же каноникал....

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

У меня и DOOM3 лицензия.

Я всегда скачиваю игры с торрентов, прохожу, если после этого мне хочется пройти игру еще раз, покупаю лиц. диск.

такая же фигня. покупаю в знак уважения.

pyometra ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Ты очень не прав, ИМХО.

Жизненный цикл реально хороших игр в принципе не ограничен. Примеров масса:
1 - Total War
2 - Все проекты от Paradox Interactive, я не фанат, но у глобальных стратегий вообще срок давности не существует.
3 - TES Morrowind/Oblivion
4 - Baldur Gates/Neverwinter hints ну и все остальные творения биовары
5 - Всевозможные нишевые симуляторы.
Это те игры которые моддинг поддерживают, ну а любители модов в свою очередь умудряются раскапывать даже те проекты, где все форматы закрыты и перегорожены.
Если бы такие проекты уходили бы в оперсорц, то они жили ещё дольше, но увы и ах.

Я например слежу за развитием JA2 v1.13, которая постоянно развивается и реально стала уже другой игрой.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Трёхкратное Ололо, товарищи!
Он прав, на ag рейтинги объективнее всего, что есть в остальном интернете. А твое «ололо» по этому поводу ничего хорошего о тебе не говорит.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

>Я например слежу за развитием JA2 v1.13, которая постоянно развивается и реально стала уже другой игрой.

постоянно развивается

Куда-то не туда.

и реально стала уже другой игрой.

Не стала.

В этом отношении наш отечественный Night Ops уделывает 1.13 по всем позициям. А ведь есть еще и сюжетные моды, которые изначально «другие игры».

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Ну с позиции разработчика на код уходит максимум 10-15% бюджета.
Остальное - это разный арт, звук, маркетинг, рендеринг роликов.

Т.е код вполне можно написать на энтузиазме, а вот остальное уже другой вопрос.
Да и модель, когда уже созданная игра уходит в опенсорц-разработку вполне жизнеспособна.

Другой вопрос, что большинство выходящего треша не нужно, даже с открытым кодом :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

На ag.ru самые объективные рейтинги. На западных ресурсах все проплачено.

Номад спалился? :)

shty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Вообще если честно, я под 1.13 скорее подразумевал вообще все моды JA2.
Она является отличным примером, что открытый код хорошей игры востребован, и его будут развивать.

Хотя под линукс его пилить некому по сути, вроде как порт протух.

Куда-то не туда.

В данном случае на вкус и цвет.
Мне изменения вносимые в 1.13 нравятся, та же новая система прицеливания.
Так же работоспособный мультиплеер, что очень круто.

Не стала.

Ок, так, читай выше.

В этом отношении наш отечественный Night Ops уделывает 1.13 по всем позициям. А ведь есть еще и сюжетные моды, которые изначально «другие игры».

JA такая требовательная по времени игра, что переиграть во все моды я пока не успел, т.к узнал о количестве оных только пару лет назад.

NO пробовал, как законченный продукт оно конечно лучше нежели v1.13, но я бы не был так категоричен

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от petyanamlt

Пара дизайнеров уровней, парочка дизайнеров персонажей, звуковик, пейсатель сюжета, координатор всего этого. Движок Doom 3.

А еще выходить на бой c червягами можно только в составе группы, чтоб были вместе командир, радист, правый сигнальщик, левый сигнальщик, химик, электрик, забойщик. Последний товарищ — это тот, кто должен "производить забой животного". Только политрука не хватает.

Мне одному кажется, что цитаты совпадают?) Картина маслом: от движка что-то отвалилось или не приклеилось и дизайнеры с пейсателем сюжета правят код и плюются на цэпэпэ плюсами.

Да и сценарий можно взять уже готовый.

Если бы по каждой хорошей книге снимали такой же фильм или делали игру... Только в реале обычно всё наоборот - эксплуатируется несколько заезженных козырных сюжетов и их комбинации. В результате, новых игр и фильмов много, а скачать нечего.

И можно спонсоров найти, тот же каноникал....

Какой изящный способ обанкротить убунту.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

>Он прав, на ag рейтинги объективнее всего, что есть в остальном интернете.

Прикол в том, что в вашем понятии «объективное» - это совпадающее с вашим мнением. На уг.ру составляют обзоры и выставляют оценки школьнички, поигравшие 5 минут в пираточку. А раз ваше мнение совпадает с мнением контингента упомянутого ресурса, то у меня для вас плохие новости.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Оценка школоты на ag идет отдельным пунктом. Она находится справа. А если тебе что-то не нравится в оценках ag, то у меня для тебя плохие новости — ты как раз и являешься той самой школотой :)

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

>Прикол в том, что в вашем понятии «объективное» - это совпадающее с вашим мнением.
А вот это действительно лол.

выставляют оценки школьнички

Где-то не так?

поигравшие 5 минут в пираточку.

Это вообще плюс, исключается влияние цены товара на оценку его качества.

А раз ваше мнение совпадает с мнением контингента упомянутого ресурса, то у меня для вас плохие новости.

Какие же - просто интересно - что ты дурак и не понимаешь, о чем споришь? Так это не новость.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Ну это уже твое мнение, тогда высказывать негодования надо было примерно так - «почему-то после открытия движков q1, q2, q3 таких шутеров чтоб мне понравилось не появилось».

Alien_Swarm
()
Ответ на: комментарий от Alien_Swarm

>Ну это уже твое мнение
Не только его. Никто, игравший в CS, долго в UT не поиграет. Это чудовищно нереалистичное, спиномозговое, сетевое мочилово. Как впрочем и всё остальное opensource игротворчество на этих движках.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Ну я бы не рекомендовал быть таким категоричным ко всем играм на ioquake3. Например есть TrueCombat:CQB для ET(почти родной id tech 3) на деле реалистичнее контры выглядит.

MOHCTOP
()
Ответ на: комментарий от MOHCTOP

>Например есть TrueCombat:CQB
Видел только ролик, самой игры не видел, судить не могу, может, вы и правы.

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от Alien_Swarm

унылое сетевое говно, которое является жалким подобием q3 не может являться достойным шутером по определению.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Всеми любимый Номад с твоего любимого агру поставил q3 оценку в 2%.

Не думаю, что это твоё унылое сетевое говно после этого будет настолько жальче.

harehare
()
Ответ на: комментарий от harehare

Во-первых q3 рецензировал не номад, а во-вторых оценка там 80.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Лезть по лестнице, и одновременно перезаряжаться там нельзя, в отличии от реалистичной контры. Есть система ранений, усталости. Перегиб пожалуй только с акробатикой.

orkshaman
()
Ответ на: комментарий от Reset

>А если тебе что-то не нравится в оценках ag, то у меня для тебя плохие новости — ты как раз и являешься той самой школотой :)

Это просто шикарная «логика». Ты либо сотрудник уг.ру, либо одарён настолько альтернативно, что даже электрошоковая терапия уже не поможет.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Насчёт Urban Terror соглашусь, a вот warsow/nexuiz вполне годны.
Да и True Combat: CQB, если немного допилить...

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

Сама игра — продолжение True Combat: Elite, насколько я понимаю.

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

>>Прикол в том, что в вашем понятии «объективное» - это совпадающее с вашим мнением.

А вот это действительно лол.

Это не «лол», а правда: на AG критик выставляет свою субъективную оценку. С ней можно соглашаться или нет. На MetaCritic оценка выставляется из вот таких вот субъективных оценок и она уже может являться объективной.

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

>Это не «лол», а правда

на AG критик выставляет свою субъективную оценку. С ней можно соглашаться или нет.

Лол, сходи на ag уже. Я тебе даже намекну: на ag далеко не одна оценка =)

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> Вторую половину комментария вы не читали?
Чудило, ты на сайт-то зайдешь наконец перед тем как его упрекать в выдуманной субъективности, или будешь дальше гнуть своё?

malices_gossips ★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> На MetaCritic оценка выставляется из вот таких вот субъективных оценок и она уже может являться объективной.

Глупости.

Я проплатил десяти критикам и они поставили игре субъективные 9 баллов. Метакритик посчитал среднее и выдал «объективные» 9 баллов. Хотя игра на троечку.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

>Я проплатил десяти критикам и они поставили игре субъективные 9 баллов. Метакритик посчитал среднее и выдал «объективные» 9 баллов. Хотя игра на троечку.

Хоть один пример плохой/средней игры, у которой MetaScore >85 приведете?

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> Хоть один пример плохой/средней игры, у которой MetaScore >85 приведете?

Вообще-то я давно в игры не играю. Но вот про эту слышал:

http://www.metacritic.com/game/pc/dragon-age-ii

Хотя, да, до 85 аж 3 балла не дотягивает.

ntp
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

А вообще-то это было чисто философское рассуждение. Я хотел показать, что среднее арифметическое является лишь оценкой истинного значения (мат. статистику изучали?)

ntp
()
Ответ на: комментарий от Reset

mw2 - хорошая игра, на все деньги
тупая, вторичная развесёлая аркада, то что надо, чтобы полчаса поиграть после работы

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

mw2 были какие-то деградации по части сетевой игры. настройку fov убрали и еще на что-то народ жаловался

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Считаю, игра в жанре вполне достойна своих 86%
Офигенное такое интерактивное кино, продолжительностью от 8 часов до бесконечности. И, кстати, прекрасная иллюстрация того, что рулит не движок, а арт. Чем-то неуловимо напомнило оно мне idtech3 12-летней давности на стероидах.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Не согласен. Гениальный Риддик там имеет 90%. По твоему хрень на 8 часов всего лишь на 4% хуже ?

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

Страшненько. Мало полигонов, всё блестит, сплошные зеркально гладкие поверхности. Оч мало деталей, в оригинальном Думе их и то было больше.

daris
()
Ответ на: комментарий от leave

тем не менее моды и полные конверсии делаются

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

С движком могут быть юридические проблемы, но игру можно продавать как DLC к движку. Сам Doom 3 бесплатным не будет - игру продают как в составе сборников, так и отдельно до сих пор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

ivanlex> Быть может после открытия исходников энтузиасты перерисуют все текстуры, арты, создадут собственные музыкальные эфекты, запакуют это в свободные ресурсы и выпустят полностью свободный аналог типа OpenDoom.

Нет уж. Уж лучше не надо. Уже есть убожество FreeDoom - по нему видно, что к переделыванию ДуМа никого подпускать нельзя.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Появилось. И предостаточно. Правда, не сингловых. Но одни только Warsow и Tremulous чего стоят.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Разработка столько не стоит. Большая часть бюджета - реклама и маркетинг. Но никак не разработка.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Смотря что подразумевать под моделью разработки СПО. Если только движок - то тут ещё как можно заработать денег.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от leave

Есть. Но эти движки придётся нехило допиливать до кондиции. В том же Red Eclipse движок уже другой, хоть и имеет много общего с Cube Engine 2. А вообще этим делом сейчас занимается команда разработки движка CubeCreate. Только тухло получается что-то. Зато на веб-странички уже можно ставить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

>Не согласен.

Это будет спор о вкусах - совершенно бессмысленное дело.
Риддик мне тоже очень понравился, но хуже он или лучше я не могу сказать. Слишком разные жанры.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

В кемпер-страйке (тот самый дегенеративный отстой XXI века, культивирующий тотальное кемперство и отключение мозга для всего и вся) релистичностью даже близко не пахнет. В UT её намного больше.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daris

ололо в каком это месте в оригинальном думе больше деталей, чем в третьей части?там на одну дверь больше деталей, чем в одном кадре второго, Вы хоть такую ересь не несите, спецы нах

Neresar ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Разные есть способы. Может у них есть знакомые в игровых изданий. Но факт остается фактом - Killing Floor вторичный продукт, копирующий другое сетевое угробище, поэтому на больше 50 он не тянет никак.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

Не совсем так. Есть ещё доверительный интервал для отбрасывания совсем из ряда вон выходящих значений.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

И какое «сетевое угробище» он копирует? С чего вдруг он вторичный? Конкретизируй, а то ты пока метанируешь.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

В Warsow я даже ставил и 5 минут поиграл — вторичное неиграбельно говно.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от daris

ололо лоханулся, прошу прощения за оскорбление

Neresar ★★
()
Ответ на: комментарий от malices_gossips

> Никто, игравший в CS, долго в UT не поиграет.
Ну, знаешь, я в свое время сел на CS после Quake Action, а UrT продолжает его традиции. Потому UrT для меня много предпочтительней:
0) Есть нормальная распрыжка
1) Можно подтягиваться на преграды
2) Реалистичное поведение оружия
3) Графика на хорошем уровне
4) Альтернативные режимы стрельбы аналогичны реальным образцам
Правда физика самой игры немного не дотягивает, но перенесённая на движок дума3 зарулит немеряно.

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от harehare

> Всеми любимый Номад с твоего любимого агру поставил q3 оценку в 2%.
оригинальный Q3 действительно уныл

MEZON ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

>Но эти движки придётся нехило допиливать до кондиции.

Cube Engine в приницпе не годится в сравнение ни с каким из коммерческих движков, даже с движком от первого Quake. Из-за тамошней модели представления уровня, которая позволяет его на лету редактировать, сделать что-то сложное будет стоит огромных усилий. Здесь не допиливать надо, а писать с нуля.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Reset

Да ты же наркоман, демка Killing Floor ещё в 2005-м вышла. На коммерческую основу они перешли только в 2009-м.

Gary ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

>>В кемпер-страйке (тот самый дегенеративный отстой XXI века, культивирующий тотальное кемперство и отключение мозга для всего и вся) релистичностью даже близко не пахнет. В UT её намного больше.

Господи, какой ты тупой. Обьясню на пальцах: кемперство - одна из самых реалистичных тактик. Все настоящие снайперы маскируются. Снайпер, бегущий в атаку с ружжом наперевес - мёртвый придурок, мясо. Более того, бежать к противнику во весь рост и стрейфиться в реальном мире как-то не принято. Как не принято стрелять себе под ноги из гранатомёта для рокетджампа, перепрыгивать на ходу низколетящие цели и оставаться под огнём пулемёта, потому что ты вот-вот попадёшь в противника из рельсы или вфг. Ещё в мире не раскиданы броня, аптечки и тройной урон. Таки да, в UT всё очень реалистично.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В реальном мире бежать вышибая двери со стрейфом(LOL) на противника может спецназ, в узких помещениях например, кстати была такая игра SWAT 4, интересная вроде. Против кемперства в контре ничего против не имею. А вот кемперство(причем не всегда кемперы ламеры) в Tremulous это плохо, хотя это исключение в мире шутеров:) И да в кантерстрайке для снайперов мало возможностей -> нету множества кустиков и игрок не может ложиться на пол, наверное из-за недуга.

MOHCTOP
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.