LINUX.ORG.RU

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году

 , , ,


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от NemesisSOAD

> Игры до сих пор на id tech 4 выходят.

Ага целых 7 за всю историю движка.

id tech 4 - самый провальный движок id. Неудивительно, что студии пришлось идти на продажу.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

К сожалению ты прав. Движок и правда проиграл войну Unreal Engine. Но не по возможностям, а по популярности из-за плохой рекламы и неудачного маркетинга.

Был бы хороший маркетинг, они бы достойно вывели бы движок на новый уровень. На старте и них были примерно одинаковые позиции, а Source в то время был новорожденным сосунком. Но сегодня самыми сильными позициями обладает Unreal Engine, Source удерживает сильные позиции благодаря модульности, а вот id полностью провалились.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

>> Игры до сих пор на id tech 4 выходят.

Ага целых 7 за всю историю движка.

А в чем проблема с этим движком? Мне вот и Дум3 и Прей понравились.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от Absurd

> А в чем проблема с этим движком?

Да куча проблем у него была. Плохой маркетинг, неудачная демка движка (дум3), полное отсутствие контакта с third-party разработчиками - никого кроме старых друганов из raven (в то же время unreal engine 3 писался на заказ под готовящиеся игры). Это был полностью новый движок, т.е. студиям надо было большую часть своего инструментария переделывать (в противовес см. UE2 -> UE3). Поначалу он (традиционно для id) тормозил на не особо свежем железе, а конкуренты отключали функциональность, но работали. Ну и поддержка консолей на старте была никакая, а в то время как раз все студии взялись за серьезную разработку под них.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

Еще нужно добавить, что id сами забивали на других разработчиков. Никакой рекламы и поиска клиентов.

Да и девиз того времени у id: «Сначала игры, потом движок». С таким подходом никто не хотел использовать данный движок в своих проектах.

Другое дело Unreal Engine. У Unreal была мощная реклама. Сильная маркетинговская компания. А собственные игры были всего лишь демонстрацией возможностей движка. Все делалось для того, что бы привлечь сторонних разработчиков. Частые выпуски обновлений. Обновления самого движка. Возможность плавного перехода сторонних проектов с более старого движка на более новый. Гибкая ценовая политика.

Но id регулярно публикуют свои движки под свободной лицензией, за что им огромное спасибо.

А что касается количества игр на движке от id. Вот откроют исходники и игры вырастут как на дрожжах... С предыдущим движком было так же. Ну еще, будем надеяться, что старые проекты переедут на новый движок. Никто не хочет поиграть в World of Padman на новом движке с динамическими тенями? Теперь не получится противнику спрятаться с винтовкой под лампой - тень его быстро выдаст.

Ну и буду надеяться, что появятся адекватные боты для мультиплеера Doom 3 и Quake 4.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

>Вот откроют исходники и игры вырастут как на дрожжах...

Кстати, есть The Dark Mod. Фанатский клон Thief 1-2-3 на idTech4. К сожалению без сюжета, в виде россыпи одиночных миссий.

Absurd ★★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

Однако, Doom3 - самая высокооцененная критиками игра студии ;)

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от maniacscientist

Doom 3 Doom 3: Resurrection of Evil Quake 4 Prey Enemy Territory: Quake Wars Wolfenstein Brink Prey 2 coming soon

Движок отличный, но на момент выхода ему не хватало нормальной физики трупаков и т.д. Да и нужно было с лицензированием проще быть, потому как похожий движок UT3 уже был.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> на момент выхода ему не хватало нормальной физики трупаков и т.д

Да у ids традиционно с трупами как-то не очень. Поваляется секуд пять, да и исчезнет :(

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Движок отличный, но на момент выхода ему не хватало нормальной физики трупаков и т.д.

Всё там было, ещё в утёкшей альфе в 2002-м году. И трупаки, и вполне себе физика. Хорошего объёмного звука не было, но потом добавили.
IdTech4 провалился не из-за отсутствия каких-то фич.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну немного кривая она была. В HL 2 havok лучше себя вел, реалистичнее - вот о чем я говорил. Хотя хавок это проприентарное поделие, на его Линухе в Postal 3 увидим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Небольшие коробки почти как мячик перекатывались :) И часто отлетали когда игрок на них аккуратно вставал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от matumba

Да это тоже - вон в Quake 2 даже мухи летали над поверженными строгами и их приятелями(мутантами), и кусочки мясца были.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> похожий движок UT3 уже был

В 2004-м UE3 ещё не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ntp

7 вышло и ещё одна скоро выйдет. Плюс сам движок использовался как основа для других движков. Движок кому попало просто не лицензировали, чтобы его имидж не портить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> В HL 2 havok лучше себя вел, реалистичнее

Это когда нога за ухо залезает через жопу - реалистичнее?

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.