LINUX.ORG.RU

Джон Кармак объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году

 , , ,


0

0

На QuakeCon 2011 Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, объявил об открытии исходных кодов Doom 3 в этом году. Дата не была названа, но Кармак сообщил что это произойдёт не раньше выхода Rage. Выход Rage для ПК (Microsoft Windows) запланирован на октябрь, релиз Linux-клиента скорее всего состоится позже.

Пока неизвестной остаётся ситуация с патентом на алгоритм расчёта теней, который принадлежит Creative Labs. В 2009 году в почтовой переписке Кармак сообщил, что если они выпустят исходный код, его использование будет потенциальным нарушением, однако есть альтернативные алгоритмы, работающие с небольшой потерей производительности.

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от anonymous

> на момент выхода ему не хватало нормальной физики трупаков и т.д

Да у ids традиционно с трупами как-то не очень. Поваляется секуд пять, да и исчезнет :(

melkor217 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> с каких это пор кризис стал коридорным ?

Ровно с тех пор, когда в игре невозможно обходить всё видимое пространство. (это я про Крызис-2 еси чо) Т.е. даже банальная с т.з. рендеринга сцена «город» - и та перегорожена непроходимыми завалами - тупо идёшь туда, где «чисто» и стреляешь то, что движется. Чисто «коридор».

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> а что не позорнее?

Например, «Red faction: Guerrilla». Далеко не идеал, но хотя бы движение в правильном направлении: если есть стена - это нормальный, физически разрушаемый объект. Делаешь пролом, закладываешь взрывчатку и всё остальное точно так же разлетается на куски. Единственная беда этой игры - что разрушения не несут принципиальной значимости, т.е. хочешь - ломай, хочешь - не ломай. :) (вот тут описал: http://thornik.livejournal.com/265039.html)

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Движок отличный, но на момент выхода ему не хватало нормальной физики трупаков и т.д.

Всё там было, ещё в утёкшей альфе в 2002-м году. И трупаки, и вполне себе физика. Хорошего объёмного звука не было, но потом добавили.
IdTech4 провалился не из-за отсутствия каких-то фич.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Игра красивая, интересный геймплей с (временной) невидимостью, но в целом - коридор, можете не терять время.

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

Ну немного кривая она была. В HL 2 havok лучше себя вел, реалистичнее - вот о чем я говорил. Хотя хавок это проприентарное поделие, на его Линухе в Postal 3 увидим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Небольшие коробки почти как мячик перекатывались :) И часто отлетали когда игрок на них аккуратно вставал.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от matumba

Да это тоже - вон в Quake 2 даже мухи летали над поверженными строгами и их приятелями(мутантами), и кусочки мясца были.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> На MetaCritic оценка выставляется из вот таких вот субъективных оценок и она уже может являться объективной.

Глупости.

Я проплатил десяти критикам и они поставили игре субъективные 9 баллов. Метакритик посчитал среднее и выдал «объективные» 9 баллов. Хотя игра на троечку.

ntp
()
Ответ на: комментарий от ntp

>Я проплатил десяти критикам и они поставили игре субъективные 9 баллов. Метакритик посчитал среднее и выдал «объективные» 9 баллов. Хотя игра на троечку.

Хоть один пример плохой/средней игры, у которой MetaScore >85 приведете?

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

> Хоть один пример плохой/средней игры, у которой MetaScore >85 приведете?

Вообще-то я давно в игры не играю. Но вот про эту слышал:

http://www.metacritic.com/game/pc/dragon-age-ii

Хотя, да, до 85 аж 3 балла не дотягивает.

ntp
()
Ответ на: комментарий от X-Pilot

А вообще-то это было чисто философское рассуждение. Я хотел показать, что среднее арифметическое является лишь оценкой истинного значения (мат. статистику изучали?)

ntp
()
Ответ на: комментарий от DNA_Seq

Мне были бы интересны не столько «необъятные пространства», сколько РЕАЛЬНО ДОСТИЖИМЫЕ объекты. Если это дом, он должен быть как реальный дом:
1. быть доступен со всех 4 сторон
2. Иметь вход, который (если закрыт) можно взорвать и войти (или влезть через окно).
3. разбиваемые стёкла, лампочки, мебель горит, провода рвутся, вобщем всё как в студ.общаге :)
4. стены/полы внутри тоже разрушаемые
5. полная физика: если разрушить несущую колонну/стену, сопутствующие этажи должны падать.
6. Разрушения должны соответствовать применяемому оружию.

С такими объектами играть было бы 100крат интереснее, т.к. ты можешь применять мозг, а не слизняковые навыки «выстрели в подпорку, чтобы обрушить башню зла». Увы, пока таких игр не знаю :(((

matumba ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> похожий движок UT3 уже был

В 2004-м UE3 ещё не было.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от matumba

> Увы, пока таких игр не знаю :(((

Твои 6 пунктов мало того, что ппц какие прожорливые с т.з. вычислительных ресурсов, так ещё и тотальная разрушаемость — мигрень авторов сюжетов (мучиться, выдумывать сюжетные ходы всякие, чтоб игрок всё пропустил, тупо «пробурив тоннель» прямиком к концу уровня?) с левел-дизайнерами и эпический бюджет. Ведь нужно прорабатывать все мелочи, чтоб проломивший стену игрок не увидел пустую комнату-коробку, нужно всё-таки придумывать какие-то непробиваемые заграждения, ведь бесконечный уровень всё-таки не сделаешь — всё это потребует феерических затрат времени и денег. Т.ч. если и будет что-то такое, то [очень] нескоро.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mul4

Именно, именно у создателя. В америке полно таких абсурдных патентов. Но они есть, и с этим ничего не поделать. У них бывает когда изобретателя засуживают за нарушение патентов... Хорошо, что у нас пока еще не так.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Reset

mw2 - хорошая игра, на все деньги
тупая, вторичная развесёлая аркада, то что надо, чтобы полчаса поиграть после работы

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

>С такими объектами играть было бы 100крат интереснее, т.к. ты можешь применять мозг, а не слизняковые навыки «выстрели в подпорку, чтобы обрушить башню зла». Увы, пока таких игр не знаю :(((

а что в этом интересного? Я так понимаю, в шахматы тоже играть не интересно, потому что нельзя взрывчатку закладывать?

AVL2 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ist76

mw2 были какие-то деградации по части сетевой игры. настройку fov убрали и еще на что-то народ жаловался

Reset ★★★★★
()

<troll_mode>Ну наконец-то в линуксе появится игра семилетней давности. Того гляди году к 2020 красноглазикам подарят сорцы первого крузиса.</troll_mode>

Marisa
()
Ответ на: комментарий от Reset

Считаю, игра в жанре вполне достойна своих 86%
Офигенное такое интерактивное кино, продолжительностью от 8 часов до бесконечности. И, кстати, прекрасная иллюстрация того, что рулит не движок, а арт. Чем-то неуловимо напомнило оно мне idtech3 12-летней давности на стероидах.

ist76 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

Страшненько. Мало полигонов, всё блестит, сплошные зеркально гладкие поверхности. Оч мало деталей, в оригинальном Думе их и то было больше.

daris
()
Ответ на: комментарий от leave

тем не менее моды и полные конверсии делаются

thunar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

kranky> Кармак конечно мужик, но в Думе3 я не увидел ничего достойного внимания.

Передовая графика, не требующая сверхмощного компьютера. По тем временам, конечно.

kranky> На компах, где ХЛ2 летал на максимальных, Дум3 выдавал 8 фпс. Вот если бы открыли Сорц...

Движок Source перманентно устаревший. Он и на момент выхода HL2 был самым отсталым из имеющихся: статические тени, спрайтовая графика, отвратительно реализованное освещение и т.д. Ну и древний формат моделей MDL из первой кваки. Графика в движке HL2, мягко говоря, отстойная. Так что неудивительно, что игра летала на более слабых компьютерах.
А так - Doom 3 у меня летал с GeForce FX5700 на настройках графики High.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Кстати. Открывают не движок Doom 3, а движок Quake 4. Там уже и улучшено освещение, и мегатекстура, и другие плюшки.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от NemesisSOAD

id Tech 3 потянули, да ещё и игру хорошую на нём сделали. С чего бы id Tech 4 не потянуть? SDK есть, моддеры есть.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Opeth

С движком могут быть юридические проблемы, но игру можно продавать как DLC к движку. Сам Doom 3 бесплатным не будет - игру продают как в составе сборников, так и отдельно до сих пор.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Не всегда. Сначала движки id Tech 1 (он же Doom Engine) и Quake Engine были открыты под проприетарными лицензиями. Только потом под GPL открыли.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Это делали не программисты. Программисты делали движок.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Идею защитить патентом нельзя. Патенты выдают исключительно на технические решения, а не на идеи. Если патент таки выдан на идею - в суде его безоговорочно отменят.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

ivanlex> Быть может после открытия исходников энтузиасты перерисуют все текстуры, арты, создадут собственные музыкальные эфекты, запакуют это в свободные ресурсы и выпустят полностью свободный аналог типа OpenDoom.

Нет уж. Уж лучше не надо. Уже есть убожество FreeDoom - по нему видно, что к переделыванию ДуМа никого подпускать нельзя.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ntp

7 вышло и ещё одна скоро выйдет. Плюс сам движок использовался как основа для других движков. Движок кому попало просто не лицензировали, чтобы его имидж не портить.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

>С такими объектами играть было бы 100крат интереснее

Помницца я несколько раз прошел SystemShock 2, прежде чем заметил, что окружению можно наносить достаточно серьезный урон. А причина одна: не хватает боеприпасов и ремкомплектов для оружия, чтобы по стенкам палить.

Так что не показатель.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от JustGuest

Это HL2 в целом лучше выглядел? Всё, что в HL2 было примечательно - шейдерная вода. И то её сравнительно быстро повторили в Cube Engine 2 и в других играх. Всё остальное выглядело ничуть не лучше и выезжало исключительно из того, что текстуры были нафотканы с реальных объектов. Глядя на тот же S.T.A.L.K.E.R. (даже альфа-версии, которые демонстрировались), сразу видно, что у Valve не было достаточно ресурсов на разработку современного движка и игры с современной графикой.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Третья часть - в принципе другая игра. К тому же это перезапуск серии. Сюжет даже изменили (наверно, чтобы от Half-Life откреститься, так как в Half-Life сюжет на 90% совпадает с DooM).

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Патент «на Алгоритм» - так лучше? Вот только Алгоритм можно описать очень образно, и патент будет действовать.

Что касается, что «безоговорочно отменят» - не ждите. У мелкомягких полным пално таких патентов, включая патены на идею, типа рюшечки, окошки, индикаторы и другой несусветный бред. И они доют весь мир. Производители, которые используют СПО, и то платят мастаявцем лицензионные отчисления... Бред бредом, но это факт. Многие фирмы уже сдались, те же HTC. Кто то еще брыкается. В соседней новости освещают брыки Гугла... но мне кажется, что и здесь мастай выйдет сухим из воды...

Так что все может быть...

На одно надеюсь, что Креативовцы не будут вставлять палки в колеса свободной версии движка. Никто не в курсе? Может все-таки где то уже придумали петицию в поддержку данного вопроса? Все таки Domm3Engine без теней будет довольно убог... Я бы подписал такую...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

Появилось. И предостаточно. Правда, не сингловых. Но одни только Warsow и Tremulous чего стоят.

Quasar ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.