LINUX.ORG.RU

Игровой движок HGE портирован на Linux

 , , hge, , ,


0

1

В то время, как до завершения Humble Indie Bundle 3 оставалось всего 2 дня, а список доступных игр пополнил Atom Zombie Smasher, акция уже успела принести свои первые плоды также и сообществу сторонников свободного программного обеспечения. Объявлено об открытии исходных кодов порта игрового движка HGE (Haaf's Game Engine) на Linux и Mac.

HGE был относительно популярен несколько лет назад и использовался в основном для создания двумерных казуальных игр. Все это время его исходные коды уже были доступны под свободной лицензией, однако из-за того, что они были довольно сильно привязаны к API Direct3D и Win32, использующие его игры не работали под Linux и Mac.

Впервые HGE был портирован Райаном Гордоном под Mac несколько лет назад для Red Marble Games, однако исходный код порта так и не был опубликован.

При подготовке кросс-платформенного релиза игры Hammerfight (которая использует движок HGE) для Humble Indie Bundle 3 Red Marble Games дали согласие на использование прошлых наработок порта HGE на Mac, а сейчас они также разрешили открыть их под свободной лицензией.

Порт hge-unix использует SDL, OpenGL и OpenAL. Райан Гордон также заявляет, что API движка практически не изменился, поэтому портировать уже использующие его игры на Linux и Mac не должно составить труда.

Страница порта hge-unix

Исходный код

Страница HGE на indiedb

Список игр, использующих оригинальный HGE

Игры, уже использующие hge-unix: Magic Match Adventures, Go Go Gourmet, Go Go Gourmet 2: Chef of the Year, Hammerfight

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: bender (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от cdshines

<толсто> Потому что не нужно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zloy_linuxoid

Вообще-то как раз на CryEngine и эпиковских движках только казуальщину сейчас и штампуют.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от havelite

Этот движок вряд ли будет открытым. А следовательно с поддержкой будут проблемы. Да и совместимым с Source он определённо не будет, так что никаких HL2, TF2, Portal/2 и L4D/2.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

>Ошибки вижу я. Playground, если память не изменяет, умеет и FixedFPS и FixedUpgrade. Дальше вообще непонятно почему его из сравнения выкинули.

Оно закрытое - даже документацию не достать. Поэтому начал делать и закопал.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Как насчет Allegro и ClanLib? да, это не движок, а скорее просто фреймворк, но всё же - оно живее всех живых. На первом например написан качественный имхо OpenSonic. А то что ж получается - из движков только HGE и годен для «продакшена».

Allegro и Clanlib - говно негодное. HGE тоже говно, но популярное.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

>Лучше бы ты кошерный 2D движок накидал, а от сравнения ненужных вещей пользы мало:)

Я на самом деле это всё со своим (корпоративным) движком сравнивал. Просто удалил его из таблицы перед тем как выложить. У нас движок кошерный, но не для десктопных игр, а для аппаратов на специальном железе.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Esh

Allegro очень хороший «движок» для разработки кроссплатформенной.И лицензия прекрасная.Множество игр для яфона на нем сделано.

А твой супер-копроративный-закрытый-под десятью лицензиями...я сомневаюсь что вы его сами написали,вы его купили уже готовый-и подпилили под свои нужды. И сверхсекретное «аппараты на специальном железе» это ящик+ПС3...да нашел чем хвалиться.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Esh

>У нас движок кошерный, но не для десктопных игр

Смотря для кого, многие люди определяют кошерность движков, да и программ вообще, на основании того, на чём оно написано. С/С++ 2D движков для любительского казуалостроения и так уже много, несколько дополнительных будут полезны скорее для портирования старых игр чем для написания новых.

Napilnik ★★★★★
()

Решил посмотреть.

Makefile.win

hge.dsw

Чувствую, что где-то меня обманули. Как его собрать-то хоть?

lizard ★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Allegro очень хороший «движок»

OK

А твой супер-копроративный-закрытый-под десятью лицензиями...я сомневаюсь что вы его сами написали,вы его купили уже готовый-и подпилили под свои нужды. И сверхсекретное «аппараты на специальном железе» это ящик+ПС3...да нашел чем хвалиться.

Хватит меня говном поливать :-D Мы сами писали, не под консоли, а под специальные платы для аркадных аппаратов.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ranka-lee

>Документация там хорошая, идёт вместе с. Я на нём примерно полгода работал, отличная штука.

Не спорю. Но просто так ее не посмотреть - нужно движок покупать.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Голословно. Чем это Аллегра негодна? на iPhone вот игры пишут на ней и ничего.

Давно не смотрел. Старые версии - говно. Про свежую не знаю.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Esh

>>Давно не смотрел. Старые версии - говно. Про свежую не знаю
С этого и нужно было начинать.
Аналогов allegro,такихже простых и с достаточным кол-вом возможностей(причем не своих велосипедов-а «расширений» из доругих свободных проектов) просто нет.Аналоги allegro-это идут монстрообразные фреймворки.
allegro5 великолепна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Esh

Ещё два года назад был бесплатным, надо только зарегестрироваться. Там были требования о упоминании на чём сделано, отправке им ссылки и праве PlayFirst использовать материалы вашей игры в своих рекламных целях.

ranka-lee
()

Другие раньше вас постят новости.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>А LOVE2D?

норм, но его никто не использует. С allegro уже выяснили, что не говно. Но все равно, на мой взгляд, это не движок, а низкоуровневая библиотека. Почти аналогичная SDL, но с дополнительными фичами, которые делаются за 3 дня.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Esh

Allegro сейчас крута как минимум из-за плагинов - этакий фуррифокс от мира игровых фреймворков получился. Уж за три дня рисование примитивов, проигрывание ogg-музыки и работу со сложным бинарным форматом данных мне сдается написать (и отладить!) проблемно. Итого: да, Allegro не движок, это мощный фреймворк, аналог майкрософтовский фигни (название забыл). Есть там и редактор data-файлов, и спрайтов, и уровней даже - в HGE это хоть имеется?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Allegro сейчас крута как минимум из-за плагинов - этакий фуррифокс от мира игровых фреймворков получился. Уж за три дня рисование примитивов, проигрывание ogg-музыки и работу со сложным бинарным форматом данных мне сдается написать (и отладить!) проблемно. Итого: да, Allegro не движок, это мощный фреймворк, аналог майкрософтовский фигни (название забыл). Есть там и редактор data-файлов, и спрайтов, и уровней даже - в HGE это хоть имеется?

HGE это убогий движок. Но главная его ценность в том, что на нем понаписано много игр, которые теперь с легкостью можно портировать на Mac OS и Linux.

Esh ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Xash 3D - не катит.

это анально^Wкопиразмо огороженый движок

havelite
()
Ответ на: комментарий от zloy_linuxoid

явная реклама файлообменника (или это не файлообменник ?) сначала попросили указать пол и возраст потом попросили заполнить анкету потом попросили зарегестрироваться....банить таких коментаторов надо

izmena ★★
()

Кто его собирал, поделитесь рецептом!

gavlig ★★★
()

Попробовал скомпилить пример tutorial01, получил:

hge_tut01.cpp:27: error: expected initializer before ‘WinMain’

строчка вот:

int WINAPI WinMain(HINSTANCE, HINSTANCE, LPSTR, int)

У кого-нибудь получилось скомпилить примеры?

Toll ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.