LINUX.ORG.RU

Исходный код движка Doom III доступен для свободной загрузки

 , , id tech, ,


0

2

Несколько часов назад Джон Кармак, один из основателей и ведущий программист id Software, сообщил на своей странице в соцсети Twitter о публикации исходного кода движка знаменитого шутера Doom III. Исходники доступны под лицензией GPL v3 (почему юристы Zenimax выбрали именно третью версию лицензии, Кармак не уточнял). Данные для запуска самой игры по прежнему распространяются согласно EULA и доступны только после покупки игры.

Игра Rage, созданная на движке нового поколения id Tech 5, вышла уже более месяца назад, но исходный код движка id Tech 4 так и не был опубликован в связи с возможными патентными проблемами. Проблема решена заменой спорного алгоритма на алгоритм предварительной загрузки теней.

Хоть Doom III выпущен в 2004 году, технологии, которые используется в игре, актуальны до сих пор, несмотря на то, что уже появились игры более совершенные в графическом и технологическом плане.

По сложившийся традиции, id Software публикует исходный код каждой новой версии своего движка после выхода следующей. Так уже были опубликованы под свободными лицензиями движки id Tech в 1997 году (Quake), id Tech 2 в 2001 (Quake II), id Tech 3 в 2005 (Quake III Arena), а также исходники таких замечательных игр как Doom, Wolfenstein 3D, Enemy Territory, Return To Castle Wolfenstein. Под влиянием сообщества и id Software, исходники Heretic и Hexen от Raven Software также были опубликованы в 2008 под свободной лицензией.

Теперь наступил момент, начиная с которого исходный код id Tech 4 можно свободно загрузить из репозитория проекта Doom III на GitHub и на официальном FTP.

>>> Тот самый статус твиттера

★★

Проверено: maxcom ()
Последнее исправление: adriano32 (всего исправлений: 12)
Ответ на: комментарий от ivanlex

Возможности DarkPlaces сильно уступают оригинальному id Tech 3. Яркий пример - нет поддержки шейдер-скриптов. Не говоря уже об остальном.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

> Хватит бредить, что кто-то что-то будет делать.

Тут в обсуждении упоминались игры, базирующиеся на предыдущих открытых движках. Причём далеко не все. Как минимум Tremulous и Alien Arena остались не упомянут. Так что убавь тон и признай что прогазифицировал лужу.

А если тебе этого мало, то смею заметить, что завалить тебя тоннами качественных игр никто и не обещал. Пара-тройка любительских проектов на один открытый движок - уже неплохо.

LexxTheFox ★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

там действительно проблема в том что какие то части на сервере, что не позволяет делать ragdoll и т.п., я лично общался с разработчиками (!) Xonotic-а, они говорят что это слишком тяжело переделывать теперь... так что...

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от pinkpiton

скорее умельцы переложат контру на двиг 3-го постала он, кстати, рфмциально вышел сегодня

он официально вышел сегодня, да, но версии для Linux НЕТ, если есть - то где громкая новость, дай ссылку на скачать демку или полную версию под Linux

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

А тебе нужна ragdoll-физика в сетевом шутере? Я не думаю что там долго будешь разглядывать как противник «красиво» падает... Там дальше бежишь не обращая на ragdoll никакого внимания, впрочем как и на его отсутствие.

Но с другой стороны, в Xonotic достаточно красивая вода, которой практически нет в Quake 3. И да, в Quake 3 ragdoll-физики кажется тоже нет.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

>Urban Terror — это реальная вещь

Обхохочешься. Я раз запустил это поделие, чуть со смеху не помер. Поделка школьника на каникулах, а не игра.

fragment
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Да, я не работал с DarkPlaces вплотную, но если я не ошибаюсь, все таки скелетную анимацию данный движок поддерживает. А вот тот же Quake3 - нет.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fragment

сделай лучше, а я посмеюсь, а может спасибо скажу если будет годно, а так, не сделав вообще ничего, ты тут обхохачиваешься

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

Вроде да... но кажется очень медленно, очень мало людей его поддерживают.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lester_dev

Хотя последнее обновление 1-го января 2007 года...

С другой стороны, ветка CQB хоть и в Альфа, но датируется 30 апреля 2011 года...

Так что, проект хоть медленно, но надеюсь живет.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

зря смеётесь. Лет 15 назад пролетал мод для первого дума с названием «Государственная DOOMа». Суть игры была в том, чтоб добраться до трибуны, перестреляв по пути все суппостатов.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от matumba

>Как программист ответственно заявляю: сорсы такого масштаба просто бессмысленны,

Как анонимус ответственно заявляю: ты тупой имбецил и должен умереть. Мы тут с чуваками только что без проблем разобрались что к чему внутри.

Даже если отбросить китайскую магию Си-шных сорсов с макросами и указателями,

Да, ты точно тупой имбецил.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Несколькими сообщениями выше, вы утверждали, что DarkPlaces много хуже Id Tech 2. А меж тем, все что вы перечислили так же отсутствует и в Id Tech 2: Ни тебе скелетной анпмации, ни перспектив рэгдолла - движок Id Tech 2 это не позоляет by design.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

на сайте написано, что недоступно для моего региона

xsektorx ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Поддержка скелетной анимации (а соответственно возможность прикрутить ragdoll) есть как раз в движке quake3. Прочитал об этом где-то в FAQ по openarena. Но разрабочики oa говорят, что они не будут делать в своей игре ragdoll потому что в оригинальном q3 он не использовался.

anonymous
()

Ждём тучу унылых говноигр на движке третьедума.

bsdfun ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

кармак сохранил его стиль, уже сейчас куча спецов по ioquake3, это не нечто новое, так что мимо

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

Ну чтож, теперь ещё сетевого аналога ET:QW под GPL не хватает.

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от svr4

а чего отличного? то что движок написанный в 2004 году теперь выложили под GPL?

los_nikos ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от matumba

Как программист ответственно заявляю: сорсы такого масштаба просто бессмысленны, ТУПОЙ ПЕАР ID Software. Даже если отбросить китайскую магию Си-шных сорсов с макросами и указателями, нужно иметь подробнейшую документацию по каждому модулю, его роли в системе и хотя бы полгода повариться _внутри_ ид-софтового процесса разработки. Надеюсь, не нужно объяснять, что вероятность этих вещей у девелоперов всего мира - 0%? Посему, протрите моники и выпиливайте новость в «humor».

facepalm

Движок первой кваки, например, переделан, переписан и перепатчен несколько раз и многими. Я понимаю, что уровень не тот, но это не так уж сложно, как ты тут вот пишешь.

Waterlaz ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cooler

Наоборот, это Quake4 использует движок от Doom3. Кроме того, от игры к игре движок постоянно улучшался, поэтому данный движок в разных играх - это немного разные движки, хоть они и носят одно название - Id Tech 4.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно прикрутить, и многие лицензиаты действительно прикручивали, но это были уже их собственные разработки. И заметьте - в IdTech2 этого тоже не было.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от los_nikos

Разве это возможно? Движки очень сильно отличаются, да хотя бы поддержкой мегатекстуры, которой IdTech4 от Doom3 просто нету, а соответственно не будет и GPL версии. Возможно, что данные няшки реализуют в проекте ioDoom3. Вот тогда и ждите первых мануалов. Только это будет ой как не скоро...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a931bw

А я уж думал, но ЛОРе у людей нет ничего святого. Вон Поттеринга как обсирают-то.

anarelian
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И, все таки поддержки скелетной анимации в движке Quake3 нету. Была лишь возможность их подключения. Не было скелетной анимации и в версии GPL Id Tech3. Данная возможность появилась позже - ее допилил Gongo. А ioQuake3 - это все таки местами допиленный до кондиции форк.

ivanlex ★★★★★
()

Отлично, появятся игры типа Open Arena, Xonotic и Red Eclipse. Только намного лучше, помню как с удовольствием играл в Pray(который тоже на этом движке).

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Дело в том, что DoomIII вышел раньше Q4, поэтому и называют его движком doom3. Хотя движок d3 суть движок q4, хотя и более устаревший.

Cooler ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Cooler

Дело в том, что движок называется IdTech4, но в разных играх движок немного отличается друг от друга. Поэтому вариант движка idTech4 для игры Doom3 отличают от вариантов для других игр. Ну и кроме того, этот движок изначально писался именно для Doom3 и о Quake4 тогда не думали. Так что движок именно для Doom3.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fluorite

Ну чтож, остается только радоваться. Значит разрабам ioDoom3 легче будет, и может ET:QW действительно появится на версии движка под GPL достаточно скоро...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xsektorx

С обычными играми в переводе от 1С. Файлы данных плюс легальный ключ для игры по Интернету. Там есть много серверов с нулём игроков...

ZenitharChampion ★★★★★
()

посмотрел краем глаза. кресты таки не осилили. ну и куда же без своего аллокатора — подобие слаба через... маллок. говорить о том, что это документировано — как минимум смешно.

итого. то, что мужики заставили всё это работать — подвиг. такие же подвиги мы все совершаем программируя за еду :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от LexxTheFox

>Как минимум Tremulous и Alien Arena остались не упомянут.

Ты это серьезно? Проспись, мил человек, прежде чем это называть играми сейчас. Нет, в сравнении с первым DOOMом это конечно прогресс. Но... Тебе не стыдно такое ляпать?

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.