LINUX.ORG.RU

Новая игра от Брайена Фарго — Wasteland 2 — на Kickstarter

 


0

4

Вдохновившись успехом Double Fine Adventure, студия inXile, возглавляемая Брайеном Фарго, основателем компании Interplay, решила использовать модель, при которой фанаты финансируют создание игры, для написания сиквела к легендарной игре Wasteland.

Таким образом, разработчики не будут зависеть от крупных издателей и смогут реализовать в игре те особенности механики, сюжета и графики, которые будут интересны именно игрокам. В результате голосования на форуме, посвящённом разработке игры было, например, решено, что игра будет распространяться без DRM.

Минимальная сумма, которую расчитывают собрать разработчики - 900000 долларов, если удастся собрать 1250000 долларов, дополнительные средства будут вложены в создание новых локаций и квестов, если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X (решение было принято опять-таки голосованием на форуме), ну а если удастся собрать больше — 'the sky is the limit'.

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

Поддерживайте проект, высказывайтесь на форуме, и нас услышат!

>>> Страница проекта на Kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от wbrer

Это просто прекрасная тенденция зарождается! Ура, товарищи!

Только на самом kickstarter без американской прописки свой проект не создать. На похожих сайтах посетителей меньше, вот и выходит что нужно искать средства на свою идею. Нашел средства - нужно отбить, значит надо продавать. Я бы с радостью сам делал фришные игры, но вот жрать то хочется. Я перебился бы, но есть еще дизайнер, тестер...

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Только на самом kickstarter без американской прописки свой проект не создать.

Проблема не в kickstarter, а в финансовой составляющей вопроса (законы, налоги).
Т.е скорее всего ограничение обусловлено какими то проблемами с возвратом средств, а по другой схеме кикстартер не работает.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Т.е скорее всего ограничение обусловлено какими то проблемами с возвратом средств

Они просто выбрали Amazon'овский сервис. Наверное им это удобнее всего.

Проблема не в kickstarter, а в финансовой составляющей вопроса (законы, налоги).

Остальные сайты о этих законах ничего не знают :)

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Только на самом kickstarter без американской прописки свой проект не создать.

Есть IndieGoGo. Неужели, там настолько меньше посетителей? Дело же не только в количестве людей, но и в проекте, который вы хотите представить и в вашей репутации.

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Они просто выбрали Amazon'овский сервис. Наверное им это удобнее всего.

Никто кроме амазона не делает возврат средств в полном объеме.
Именно поэтому у них только амазон.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Или просто они не могут договориться, т.к как тут заметили IndieGoGo, в принципе тоже делает рефанд.
Но вопрос в том, что по сути не важно где будет проект, т.к реально движуху делает не сам кикстартер а социальные сети.

Если проект классный - то денег будут давать на любом сайте со сходными с кикстартером условиями.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Проблема не в kickstarter, а в финансовой составляющей вопроса (законы, налоги).
Т.е скорее всего ограничение обусловлено какими то проблемами с возвратом средств, а по другой схеме кикстартер не работает.

Проблема не в этом, а в том что проекты кикстартера это не донатваре. То есть платежи туда - не донаты. Не благотворительность.

Юридически это самое настоящее софинансирование, вложение с некоторыми рисками. То есть ты именно что, если утрировать и пренебречь важными и существенными деталями, покупаешь продукт до его выхода. Предзаказ такой.

При чем для граждан сша это ситуация не только де-юре но и дефакто. Если деньги украдут то можно подать в суд, при чем это будет стандартной процедурой ничем особенно не отличающейся от оспаривания штрафов за парковку - что постоянно делает каждый американец. Соответственно, кстати, для граждан других стран вся надежда де-факто, опять же, на то что американцы в случае аферы возмутятся и подадут в суд. Конечно они и сами могли бы, но это технически и сложнее и гораздо дороже - международный иск.

В результате для более чем 50% пользователей кикстартера(которые граждане штатов) возникает совершенно другая ситуация. Чем и вызвана бешеная популярность кикстартера. Тем что это не блаженные донаты а серьезный бизнес :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Остальные сайты о этих законах ничего не знают :)

По этому на кикстартере последние новости что ни плюнь, серьезные суммы на серьезные проекты. А остальные сайты сосут лапу :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

В результате для более чем 50% пользователей кикстартера(которые граждане штатов) возникает совершенно другая ситуация. Чем и вызвана бешеная популярность кикстартера. Тем что это не блаженные донаты а серьезный бизнес :D

Но ты ведь пониаешь, что по суду нельзя будет взыскать денег за то, что игра оказалась мягко говоря плохой.
Ну т.е она может быть дорогой, без воровства денег, но совершенно плохой как игра.

В принципе начать проект может кто угодно, наприупмер человек просто имеющий компанию и банковский аккуант в штатах.
Регистрации компании в штатах стоит копейки, банк тоже по идее можно открыть без личного присутствия.

Ну и надо понимать, что реально Вася Пупки не сможет собрать 500к долларов за 16 часов.
Фарго легендарная фигура игропрома, как и Шейфер, таких людей не больше 10-20 для каждого и 200-300 для всех.

Хотя что то мне подсказывает, что я бы вполне обходился и качественной продукцией от таких именитых разработчиков.
Ну а издатели пусть дальше «фастфуд» для широких масс финансируют.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но ты ведь пониаешь, что по суду нельзя будет взыскать денег за то, что игра оказалась мягко говоря плохой.

Нельзя взыскать за то что игра не понравилась личнотебе, все эти личные фанатские заморочки по поводу «не передали духа оригинала1111». И это правильно, кстати.

Но тут уже работает репутация.

Ну т.е она может быть дорогой, без воровства денег, но совершенно плохой как игра.

Это *обычные* риски при со-продюсерстве. А то что она будет без воровства денег - это эпохальный шаг. Нет донейта. Есть предзаказ, в котором человек ставит на кон репутацию, и есть некие риски получить «немного не то».

В принципе начать проект может кто угодно, наприупмер человек просто имеющий компанию и банковский аккуант в штатах.

Юрлицо в штатах и счет в штатах это неплохая ответственность. Даже еслитакой горе-игродел живет в другой стране судебный процесс гораздо проще, в смысле легче по расходам, будет довести до уровня передачи дела в интерпол и преследований на его родине. Чем если бы была невнятная для граждан-судов сша международная юрисдикция.

Регистрации компании в штатах стоит копейки, банк тоже по идее можно открыть без личного присутствия.

Поделись ссылой на тему открыть счет в сша без личного присутствия, для негражданина? :D Реально надо..... но ведь не поделишься. Нету такого имхо, при чем уже много лет так как нету. Так как законодательство по противодействию отмыванию.

Ну и надо понимать, что реально Вася Пупки не сможет собрать 500к долларов за 16 часов.

Естественно. Но надо так же понимать что общество то reputation based. То есть кроме Кармака(или обсуждаемого автора вейстленд) есть еще множество других людей с успешными проектами которые соберут меньше, но создадут продукт для своей аудитории.

И это огромный шаг. Потому что одна из основных занятий студий это как раз специфическое кредитование производителей контента (музыкантов, игропрома, киношников...) с пониманием тонкости производства и взятием на себя большого числа рисков.

Просто для людей с репутацией ( в тч в узкой тусовке) появился очень хороший метод делать проекты которые иначе бы не были бы сделаны в принципе.

Фарго легендарная фигура игропрома, как и Шейфер, таких людей не больше 10-20 для каждого и 200-300 для всех.

Ну их все таки больше, плюс кикстартер не только для игр но и для другого креатива. Мне кидали например линк на фанатский «инспектор таймспейс». Там просто чувак который до этого снимал успешные ютуб ролики пристойного качества, не разу ни легенда. Мульенов естественно не просит.

Хотя что то мне подсказывает, что я бы вполне обходился и качественной продукцией от таких именитых разработчиков.

Даже не обязательно именитых.

Ну а издатели пусть дальше «фастфуд» для широких масс финансируют.

Ага. Это не замена паблишерам а дополнительная система. При чем функционирующая по другому но не менее сложно. Например если почитать в какой форме на кикстартере описывают процесс сбора средств, видно что там работает та же механика что и в фундрайзинге классических NGO. То есть кикстартер это не примитивный «кидайте денюжку сюда» как его описывают в рунете, а часть громадных, уже работающих систем и индустрий развитого общества. Чем и ценен. Не шапка на паперти.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Поделись ссылой на тему открыть счет в сша без личного присутствия, для негражданина?

Ок, не прав, перепутал. Спросил сейчас, оказывается что счет у него не там.
Официально открыть на себя без визита действительно нельзя.
Перепутал с Великобританией, тут корпоративный счет открывается через представителя на полностью легальных основаниях.
Для открытия личного тоже нужно присутствие.

Даже не обязательно именитых.

Не именитый большие деньги не соберет. Хотя если подойти с мозгом, то наверное и такое возможно.

Не шапка на паперти.

Ну это основное отличие.

У большинства опенсорц проектов подход к донатам весьма посредственный, что печально.
Хотя опенсорцу таки нужна другая схема.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Ну с моей точки зрения польза от таких книжек сомнительна, при том что они ещё и устаревают.
Это конечно, ИМХО.

С другой стороны, я пожертвовал денег на реализацию «конкретных» функций открытом софте и играх, так как это устроено в разработке I2P.

Скажем дал бы 10 баксов на мультиплеер по LAN в SuperTuxKart.
Уверен, что так бы набралось баксов 500 уже на оплату реализации мультиплеера.
Не густо, но уже и не бесплатно.

Дак нет же, за фитчи разработчики большинства открытых проектов не готовы принимать донаты.
У них там свой roadmap, при этом довольно часто идут ответы в стиле «денег нам не плотют».
В общем чего то я не понимаю в этом мире.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Я бы на месте разработчиков тоже не стал связываться. За десять баксов по локоть залезть в код, который тебе не интересно менять - то ещё удовольствие.

Другое дело - приём предложений на стадии проектирования или сбор денег за то, что ты в любом случае уже собрался делать. Кому-то это может показаться жульничеством, но это позволяет людям заниматься любимым делом, а значит, я - за.

Книжку - хочу (соответственно сделал предзаказ). Я тут обнаружил, что чтение даже старых изданий даже книг начального уровня может многое дать такому гуманитарию, как я, а руководство по администрированию Debian в целом мне бы пригодилось. В конце концов, я могу перенести то, что мне особо понравится, на арч.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hoodoo

За десять баксов по локоть залезть в код, который тебе не интересно менять - то ещё удовольствие.

Так фишка тут в том, что все дают деньги на те функции, которые им нужны.
В итоге разрботчик написавший нужные патчи получит деньги.
Так это работает в i2p.

Другое дело - приём предложений на стадии проектирования или сбор денег за то, что ты в любом случае уже собрался делать.

Мультиплеер хотело бы видеть очень много людей, но его нет.
В роадмапе он конечно есть.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Не именитый большие деньги не соберет. Хотя если подойти с мозгом, то наверное и такое возможно.

А зачем большие деньги? Ты не улавливаешь фишки - то что ты не можешь собрать больших денег не значит что ты не соберешь достаточных для проекта денег. Я пример привел.

Естественно абы кому денег не дадут - но мы говорим именно о репутации. То есть, по сути, дают продюсеру деньги те для кого он обладает весом, те, кто его уважают. И вот защита денег от «воровства» тут здорово помогает. Так как предполагает что продюсер будет гораздо серьезней относится к проекту, вследствие своей большей ответственности, и можно доверять потратить деньги даже человеку без легендарного уровня репутации.

Соответственно для мелких тематических коммунити это вполне себе вариант. Огромного количества вещей которые нравятся не толпам масс а небольшой группе ценителей станет больше.

У большинства опенсорц проектов подход к донатам весьма посредственный, что печально.

У донатов вполне определенная область применимости. Донаты пихать вовсюда это вообще бред.

Оригинальный FOSS подход к финансированию никаких донатов не предусматривал. FOSS это способ делать совместную разработку, тут пользователи «без вклада» не предусмотрены в принципе, бай дизайн.

А потом набежали упоротые асоциальные зилоты, с социальным интеллектом меньше чем у хомячка, и стали везде пихать свои шапки на паперти, рассказывая про то что это и есть the way финансирования FOSS. Фейспалм.

Вот и хреновый у опенсорс проектов подход к донатам - фундрайзинг на некоммерческую деятельность это сложная область деятельности где существует множество компетенций и задействованы разнообразные индустрии. Не для дебилов освоивших ЯП (или науки) и считающих себя на этом основании очень умными.

Хотя опенсорцу таки нужна другая схема.

Эта схема вполне подходит опенсорсу. Опенсорс это группа коммунити. Просто опенсорс проекты должны развиватся в социо-организационном плане. Ну и нужны дополнительные схемы, как опенсорсу так и обычным некоммерческим креативщикам.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от kernel

Со всем с тобой согласен.

Эта схема вполне подходит опенсорсу.

Я имел ввиду, что большинство игр с сюжетом это по сути разовый продукт.

Т.е грубо говоря адвенчуры вообще сюжетный жанр который модов не придусматривает, т.к тут вся работа лежит в области гейм дизайна.
Тоесть адвенчура это как книга, фанфики не смогут сделать её длинее в два раза.

Вот RPG c открытым миром поддается модификации и многократному перепрохождению.
А потом толпа людей может на общей идее сделать ещё сотню модов.
Но все равно такой проект рано или поздно засыхает, т.к пихать моды уже некуда.

А вот например стратегия (привет! Spring!) может развиваться десятилетиями от версии к версии, тоже самое касается любых симуляторов, гоночных аркад и сетевых шутеров.
Т.е их как раз имеет смысл развивать как опенсорц, т.к большинству людей намного интернеснее иметь один долгоживущий проект (близзард эту нишу наполнили), нежели пробовать 300 разных за год.

В общем я лишь имел ввиду, что большинство прикладного софта это больше как стратегия, а не как адвенчура.
Т.е можно дополнять его конкретными функциями собирая на эти функции награды.
Прислал нужный патч - забрал деньги.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.