LINUX.ORG.RU

Новая игра от Брайена Фарго — Wasteland 2 — на Kickstarter

 


0

4

Вдохновившись успехом Double Fine Adventure, студия inXile, возглавляемая Брайеном Фарго, основателем компании Interplay, решила использовать модель, при которой фанаты финансируют создание игры, для написания сиквела к легендарной игре Wasteland.

Таким образом, разработчики не будут зависеть от крупных издателей и смогут реализовать в игре те особенности механики, сюжета и графики, которые будут интересны именно игрокам. В результате голосования на форуме, посвящённом разработке игры было, например, решено, что игра будет распространяться без DRM.

Минимальная сумма, которую расчитывают собрать разработчики - 900000 долларов, если удастся собрать 1250000 долларов, дополнительные средства будут вложены в создание новых локаций и квестов, если удастся собрать 1500000 долларов, то игра будет портирована на MacOS X (решение было принято опять-таки голосованием на форуме), ну а если удастся собрать больше — 'the sky is the limit'.

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

Поддерживайте проект, высказывайтесь на форуме, и нас услышат!

>>> Страница проекта на Kickstarter

★★★★★

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: Hoodoo (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Satan_Klaus

Да тащем-то без разницы как это будет называться и даже что модельки и история будут совсем иные. Главное чтобы атмосфера была передана.

anonymous_sama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Satan_Klaus

Не могут. Я не в курсе деталей, там с копирайтом проблемы, как всегда.

Платежеспособным надо быть через 34 дня, обратите внимание все.

В день пледжа ничего не списывается. Списывается в течение недели после дедлайна, грубо говоря.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

Хех, два прогноза: к утру набьют больше полумиллиона и к концу недели заявят поддержку Linux.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика

мое мнение - это шантаж, «а вот дадите тогда может будет»

написать игру для одной ОС или сразу для пяти в 2012-м году - какая разница??? а раз такой вопрос, что работа под поддержке дополнительной ОС, стоимостью тысячу долларов, требует донейтов на сотни тысяч - я отказываюсь в это участвовать

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

И не важно выйдет он только под оффтопиком, или линуксом тоже, т.к играть в него я буду в любом случае

Я скажу по-другому:

Неважно, выйдет игра под оффтопиком или и GNU/Linux тоже, главное что бы исходные коды и ресурсы были полностью свободные — тогда я смогу поиграть, даже если для этого придётся ставить wine.

Если же исходников не будет, то будь даже игра полностью бесплатной и работающей нативно под GNU/Linux, играть я в неё не буду, как например не играл и не собираюсь в Cave Story, пока не откроют исходники.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

стоимостью тысячу долларов

Бу-га-га.

Ещё один специалист по портированию и кроссплатформенности вылез.
Давай ты к ним пойдешь, и за тысячу долларов портируешь её на линукс, ага?

winddos ★★★
()

900000 долларов

лучше вместо разработки очередной ненужности запустить на эти деньги Патрика в космос. Он это заслужил уж никак не меньше, чем Шаттлворт.

Так будет восстановлена справедливость.

PS А может даже Патркиа вместе с Линусом запустить можно будет в одной капсуле.

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Марк вроде намного больше заплатил, или ты про Virgin Galactic?

а да. Марк 20 лимонов отвалил. Но действительно - Virgin Galactic таки дешевле будет :)

dikiy ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от winddos

Ещё один специалист по портированию и кроссплатформенности вылез.

Давай ты к ним пойдешь, и за тысячу долларов портируешь её на линукс, ага?

если ее изначально не напишут грамотно, стоимость переписывания может быть и 100 000 долларов ;)

я не специалист, просто много писал кроссплатформенных программ, я не хвастаюсь же этим, просто я в самом деле не вижу ту проблемы, просто надо внимательно писать код для портабельности

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

написать игру для одной ОС или сразу для пяти в 2012-м году - какая разница???

Перечислите эти 5 осей для которых нет разницы.

а раз такой вопрос, что работа под поддержке дополнительной ОС, стоимостью тысячу долларов требует донейтов на сотни тысяч - я отказываюсь в это участвовать

Один макбук стоит дороже тысячи, айподы, андроиды, хрюши, сапоги и прочая бижутерия тоже не бесплатны. Но, конечно, они стоят не 250К :)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

не, не так, я считаю сложность написания кроссплатформенных программ зачастую сильно преувеличена, это несмотря на то что есть типы софта который в самом деле писать под несколько ОС это наполовину с нуля и при этом можно многое сохранить общим

можно даже считать это современным программистским мифом, писать под разные ОС это некая невидаль экзотика для некоторых, как? неужели с нуля? неее, не будем, остается только для windows и т.п.

это мое ИМХО, так что претензии не принимаются, да я заблуждаюсь и не прав ;)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Неважно, выйдет игра под оффтопиком или и GNU/Linux тоже, главное что бы исходные коды и ресурсы были полностью свободные — тогда я смогу поиграть, даже если для этого придётся ставить wine.

Со свободными исходными кодами всё понятно, но со свободными ресурсами игры сложнее тетриса как-то не очень. Если аванс за них не получен, а немногие смогут его вынуть из пользователей, то как их издавать?

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

если ее изначально не напишут грамотно, стоимость переписывания может быть и 100 000 долларов ;)

Никто не просит 100 000 долларов на переписывание.
Посмотри что я отвечал в начале темы.

Никакого четкого требования «вот эти деньги пойдут на порт» нет.
Это некий признанный уровень нужен только для того, чтобы не обещать при минимальном финансировании (т.е если бы они набрали ТОЛЬКО 900 тысяч).
Т.е если сбор денег идет удачно, то они изначально будут рассчитывать на кроссплатформенность, вот и все.

Тут весь вопрос лишь в не верно написаном топике, имхо.
Я никогда бы не дал много денег на абстрактную игру для линукса, а вот на игру Брайена Фарго дал.
И ради такой игры я и винду поставлю, и FreeBSD :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

не путаешь написание и тестирование? ;)

Ну так кросскомпиляция штука не однозначная, установка компилятора в эмуляторе дюже глючная, виртуалка требует места на винте и проца завышенной мощности, компилять в родных осях менее геморойно - воткнул флешку и работай. Если компиляется быстро, то написание плавно переходит в тестирование - к чему париться над константой или оператором, соберём и узнаем:)

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

И да, ты конечно можешь иметь какое угодно мнение.
Только вот писать про «тыщу баксов» на портирование не надо.

Кроссплатформенность стоит денег, вполне может обойтись в 20-30к$.
Например какой то компонент придется реализовывать самим а не юзать готовый.
Или как минимум придется взять в качестве движка тот, который поддерживает нужную платформу, или даже свой писать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

ты глуп.Хотьбы постеснялся своей глупости...всеже на спецефичном портале находишся...хоть и в такой тупой «новости»....

Грубо говоря,чтоб ты понял-ты высказываешь мнение свое-абсолютно далекого от предмета человека,в обществе где хоть 1/100 и разбирается в вопросе-зачем ты так делаешь?

(хотя вот честно-судя по твоим постам-я даже могу предположить что ты один из тех менегеров что считают сами себя великими проффесионалами,а при общении с ними и попытках выяснить-какого хрена вы абсолютно некомпетентный в вопросе человек выбрали для реализации именно эту невероятно неудобную и кривую технологию/тдтп -потомучто вы в бложике васи прочитале что это круто?-да ответ на это таков-ОЙ А Я НЕ РАЗБИРАЮСЬЖЕ В ЭТОМ!!!1(и это человек что руководит целым отделом и работает в профильной конторе-прямым тектосм-ЯЖ НЕ РАЗБИРАЮСЬ В ТОМ ЧТО ДЕЛАЮ)...вот такие вы)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я с проблемами портирования с винды на линукс сталкивался в работе не раз, пусть и не с AAA играми, а всего лишь разными приложениями для встроенных систем.
Отсюда делаю выводы о цене портирования и разработки игр.

А ты видимо анонимный специалист по выливанию воды в пост?

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

за 20-30 кусков бачей в которые ты оценил портирование можно купить Unigine engine и опять таки поддержать все 5 платформ - win lin mac android ios + PS3 - шесть платформ! опять же вопрос - ну и? :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()

На видео на Кикстартере при просмотре без звука я увидел какого-то дядьку, который то ходит, то с сыном разговаривает, а они за несколько часов собрали 150 штук.

sphericalhorse ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Ну а ты сам подумай, почему никто не покупает Unigine за 30к, а покупают Unreal Engine за миллион (ну примерно)?
И тут дело не только в пиаре.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от sphericalhorse

Что самое интересное, там есть два (или три?) человека которые дали 110,000.
Т.е один дал 50к, а вот как разделены оставшиеся 60к я не понял.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от dikiy

Он это заслужил уж никак не меньше, чем Шаттлворт.

Это да, но захочет ли он, и хватит ли этих денег?

Там, кстати, ещё довольно серьёзные требования по физической подготовке.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Перечислите эти 5 осей для которых нет разницы.

Slackware, Debian, RedHat, Fedora, Ubuntu :P

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

за 20-30 кусков бачей в которые ты оценил портирование можно купить Unigine engine

Тогда игра будет несвободной — и нафиг она нужна в таком случае?

Xenius ★★★★★
()

Подарочные копий можно рассматривать как предложение на коллективное продюссирование игры,т.е. приглашение заработать. Одним словом у меня есть вопрос:какая копия будет на аукционе стоить дороже за 250$ или за 500$? И не будет ли продажа копий запрещена лицензионным соглашением? А то будет обидно вложить деньги и из-за лицензий остаться ни с чем. Продавать скорее всего придётся у буржуев,так что вопрос законности может оказаться существенным. (Риск обманутой надежды на рост цены копии мной принят)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Ну да, потому собираю свой двиг, в варианте «под винду», с помощью кросс-компиляции. Т.к. под виндой собирать - геморрой ещё тот. Собственно, под другие системы, типа андройд, ps3, ios, тоже кроссом делается, да и под MacOS тоже есть кросс.

Zidane
()

Hoodoo

Причём же здесь Linux?

Во-первых, на наших глазах и при нашем участии появляется новый подход к созданию игр, при котором разработчики прислушиваются к пользователям. Именно в результате этого Double Fine Adventure было решено выпускать без DRM и в том числе под Linux. Очевидно, что при должной настойчивости, и, конечно, при должной финансовой поддержке со стороны пользователей Linux одной качественной (со всех точек зрения, от сюжета до графики) игрой для этой платформы может стать больше.

ну чё гнать-то? во первых этому подходу 100 лет в обед, во вторых, под линух никто ничего не обещал. В третьих, всем пох, что у тебя за ОС, и ты зря считаешь себя пупом земли.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Проблема не в kickstarter, а в финансовой составляющей вопроса (законы, налоги).
Т.е скорее всего ограничение обусловлено какими то проблемами с возвратом средств, а по другой схеме кикстартер не работает.

Проблема не в этом, а в том что проекты кикстартера это не донатваре. То есть платежи туда - не донаты. Не благотворительность.

Юридически это самое настоящее софинансирование, вложение с некоторыми рисками. То есть ты именно что, если утрировать и пренебречь важными и существенными деталями, покупаешь продукт до его выхода. Предзаказ такой.

При чем для граждан сша это ситуация не только де-юре но и дефакто. Если деньги украдут то можно подать в суд, при чем это будет стандартной процедурой ничем особенно не отличающейся от оспаривания штрафов за парковку - что постоянно делает каждый американец. Соответственно, кстати, для граждан других стран вся надежда де-факто, опять же, на то что американцы в случае аферы возмутятся и подадут в суд. Конечно они и сами могли бы, но это технически и сложнее и гораздо дороже - международный иск.

В результате для более чем 50% пользователей кикстартера(которые граждане штатов) возникает совершенно другая ситуация. Чем и вызвана бешеная популярность кикстартера. Тем что это не блаженные донаты а серьезный бизнес :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Остальные сайты о этих законах ничего не знают :)

По этому на кикстартере последние новости что ни плюнь, серьезные суммы на серьезные проекты. А остальные сайты сосут лапу :D

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от MSEstMozg

ну что ж ты остановился, так бодро асимптотически стремился к нулю...

muon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Только не рассказывайте им про winelibs!

muon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zidane

Т.к. под виндой собирать - геморрой ещё тот.

На С/С++ геморой, на других языках так быть не обязано.

Собственно, под другие системы, типа андройд, ps3, ios, тоже кроссом делается

Это урезанные системы типа прошивки пылесоса. В пылесосах пока никто не компилит.

да и под MacOS тоже есть кросс.

У кого есть, у кого нет или есть но нет желания проходить этот квест, проще поставить хакинтош в виртуалку. А если от мака профита мало, то лучше запилить несовместимость и послать маководов немного погулять.

Napilnik ★★★★★
()

Восхищает: цель почти миллион долларов, половина уже собрана.

Jayrome ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kernel

В результате для более чем 50% пользователей кикстартера(которые граждане штатов) возникает совершенно другая ситуация. Чем и вызвана бешеная популярность кикстартера. Тем что это не блаженные донаты а серьезный бизнес :D

Но ты ведь пониаешь, что по суду нельзя будет взыскать денег за то, что игра оказалась мягко говоря плохой.
Ну т.е она может быть дорогой, без воровства денег, но совершенно плохой как игра.

В принципе начать проект может кто угодно, наприупмер человек просто имеющий компанию и банковский аккуант в штатах.
Регистрации компании в штатах стоит копейки, банк тоже по идее можно открыть без личного присутствия.

Ну и надо понимать, что реально Вася Пупки не сможет собрать 500к долларов за 16 часов.
Фарго легендарная фигура игропрома, как и Шейфер, таких людей не больше 10-20 для каждого и 200-300 для всех.

Хотя что то мне подсказывает, что я бы вполне обходился и качественной продукцией от таких именитых разработчиков.
Ну а издатели пусть дальше «фастфуд» для широких масс финансируют.

winddos ★★★
()

Игры не нужны. Тем более под win/Mac OS X. При чём здесь линукс?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Хех, два прогноза: к утру набьют больше полумиллиона
Ваша ставка сыграла!
> и к концу недели заявят поддержку Linux.
В FAQ на странице проекта добавлено нижеследующее:

We love Linux and have great respect for the Linux community. We are currently evaluating several engines for use in Wasteland 2 and we can't make a 100% commitment to the Linux version just yet. Just know that we will do everything we can to make it possible, and as soon as we know for sure that we can do it we will make another announcement.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()

Вот это скорость. За ночь буржуи 180к у.е. перевели.

evoken
()
Ответ на: комментарий от trycatch

это из футурамы

О, даже так? :) Все равно весело и... видимо, действенно: уже $497 409 (на 8 430 жертвователей) и еще осталось 34 дня

// Жаль что Kickstarter не приводит никакую аналитику (хотя бы, в какой из дней сколько средств собрали) :-/

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

во первых этому подходу 100 лет в обед

И игры, изданные таким образом - это...

Без такого дополнения не катит.

В третьих, всем пох, что у тебя за ОС

Нет. В комментариях на кикстартере и на форуме - весьма заметное количество желающих получить версию под Linux, а поскольку соберут они хорошо за два миллиона (я думаю, что-то около пятёрки), на портирование деньги будут. Особенно учитывая, что там же просто-таки толпа хардкорщиков просит в последнюю очередь думать о тач-девайсах. Какой-нибудь, опять-таки, Ubisoft может такие вещи игнорировать, а inXile - нет.

и ты зря считаешь себя пупом земли

Нет, не зря.

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Тут весь вопрос лишь в не верно написаном топике, имхо.
Я никогда бы не дал много денег на абстрактную игру для линукса, а вот на игру Брайена Фарго дал.

Меня интересуют оба аспекта. :)

Hoodoo ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Довольно странная позиция у них, конечно, - для маков делать при заранее определённом условии набора полутора миллионов, а для линукса «быть может под настроение, если выберем подходящий движок».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от winddos

Но ты ведь пониаешь, что по суду нельзя будет взыскать денег за то, что игра оказалась мягко говоря плохой.

Нельзя взыскать за то что игра не понравилась личнотебе, все эти личные фанатские заморочки по поводу «не передали духа оригинала1111». И это правильно, кстати.

Но тут уже работает репутация.

Ну т.е она может быть дорогой, без воровства денег, но совершенно плохой как игра.

Это *обычные* риски при со-продюсерстве. А то что она будет без воровства денег - это эпохальный шаг. Нет донейта. Есть предзаказ, в котором человек ставит на кон репутацию, и есть некие риски получить «немного не то».

В принципе начать проект может кто угодно, наприупмер человек просто имеющий компанию и банковский аккуант в штатах.

Юрлицо в штатах и счет в штатах это неплохая ответственность. Даже еслитакой горе-игродел живет в другой стране судебный процесс гораздо проще, в смысле легче по расходам, будет довести до уровня передачи дела в интерпол и преследований на его родине. Чем если бы была невнятная для граждан-судов сша международная юрисдикция.

Регистрации компании в штатах стоит копейки, банк тоже по идее можно открыть без личного присутствия.

Поделись ссылой на тему открыть счет в сша без личного присутствия, для негражданина? :D Реально надо..... но ведь не поделишься. Нету такого имхо, при чем уже много лет так как нету. Так как законодательство по противодействию отмыванию.

Ну и надо понимать, что реально Вася Пупки не сможет собрать 500к долларов за 16 часов.

Естественно. Но надо так же понимать что общество то reputation based. То есть кроме Кармака(или обсуждаемого автора вейстленд) есть еще множество других людей с успешными проектами которые соберут меньше, но создадут продукт для своей аудитории.

И это огромный шаг. Потому что одна из основных занятий студий это как раз специфическое кредитование производителей контента (музыкантов, игропрома, киношников...) с пониманием тонкости производства и взятием на себя большого числа рисков.

Просто для людей с репутацией ( в тч в узкой тусовке) появился очень хороший метод делать проекты которые иначе бы не были бы сделаны в принципе.

Фарго легендарная фигура игропрома, как и Шейфер, таких людей не больше 10-20 для каждого и 200-300 для всех.

Ну их все таки больше, плюс кикстартер не только для игр но и для другого креатива. Мне кидали например линк на фанатский «инспектор таймспейс». Там просто чувак который до этого снимал успешные ютуб ролики пристойного качества, не разу ни легенда. Мульенов естественно не просит.

Хотя что то мне подсказывает, что я бы вполне обходился и качественной продукцией от таких именитых разработчиков.

Даже не обязательно именитых.

Ну а издатели пусть дальше «фастфуд» для широких масс финансируют.

Ага. Это не замена паблишерам а дополнительная система. При чем функционирующая по другому но не менее сложно. Например если почитать в какой форме на кикстартере описывают процесс сбора средств, видно что там работает та же механика что и в фундрайзинге классических NGO. То есть кикстартер это не примитивный «кидайте денюжку сюда» как его описывают в рунете, а часть громадных, уже работающих систем и индустрий развитого общества. Чем и ценен. Не шапка на паперти.

kernel ★★☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Под вендой и мак'ом можно будет еще срубить бабла с продажи электронной версии, ну и пользователи этих осей уже привыкли покупать софт. А вот отношение некоторых линух пользователей:«Исходники - или ненужно!»- оставляет свой след.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Тогда игра будет несвободной — и нафиг она нужна в таком случае?

верно, однако товарищ предположил что будет некий компонент, который придется переписывать для другой ОС - вы много видели свободных библиотек, которые бы изначально не работали бы на разных ОС?

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.