LINUX.ORG.RU

Kickstarter, игры и Linux — 2

 , ,


1

4

После публикации предыдущей серии прошло совсем немного времени, но ситуация меняется довольно стремительно. Просьба обратить внимание на первые три тайтла. Ничего подобного под GNU/Linux пока нет.

Собирающие деньги игровые проекты, в которых поддержка GNU/Linux уже есть или была гарантирована:

  • Shadowrun — RPG с боями в стиле X-Com и весьма любопытным сеттингом: смесь магии и технологии в мире после катастрофы. Сеттинг Shadowrun довольно популярен в настольных играх. Гарантировали поддержку после 1 млн долларов.
  • Grim Dawn — ARPG aka дьяболоид от создателей игровой механики для Titan Quest. Поддержка GNU/Linux будет, когда они накопят 800 тыс. долларов.
  • Nekro — игра из серии «Хорошо быть плохим!» Иными словами, любителям Dungeon Keeper посвящается. GNU/Linux был из коробки с самого начала. Довольно бодренько. РПЦ не одобрит.
  • The Banner Saga — тактическая RPG по скандинавским мифам. Гарантировали поддержку после 400 тыс. долларов. Сбор средств заканчивается прямо сейчас.
  • Sword Of Justice — RTS в сеттинге WW2. GNU/Linux будет поддерживаться из коробки.
  • Gravitaz — футуристические гонки, аналог Wipeout. Поддержка GNU/Linux декларирована с самого начала.
  • Tempus Chronicle — The RPG Series (Tuesdays at 6pm) — хотят сделать RPG в стиле Chrono Trigger. Да, там тоже ГГ дорвался до машины времени. Эта браузерная флэшевая игра планируется как сериал с сериями по вторникам. Авторы утверждают, что всё работает и с Gnash.

Desura, alphafundig (можно посмотреть и другие игры под GNU/Linux):

  • Towns — деревенский SimCity.
  • Project Zomboid — городская песочница с зомби. Единственная цель — выживание.

Список свободных игр, собирающих пожертвования:

  • 0 A.D. — свободная RTS с историческим сеттингом в разработке.

Список игр, где имеет смысл поинтересоваться у разработчиков «Как насчёт Linux-версии?» Формально все они так или иначе эту возможность рассматривают, но это не должно помешать вам донести мысль до авторов, что вы даёте деньги на поддержку GNU/Linux-версии, а особо радикально настроенным дополнительно сообщить, что No Linux == No pledge (с этим поосторожней, но тоже можно).

  • Valdis Story: Abyssal City — довольно красивый боевой 2D-платформер. Разработчики собирали деньги на озвучку. Автор связался с icculus'ом, но пока ничего сказать не готов. Обещает прояснить этот вопрос в течении пары месяцев и сделать всё возможное, чтобы порт под GNU/Linux был.
  • Starlight Inception — аналог космической бродилки Elite (автор так хочет). Про Linux автор говорит, что сильно над этим думает. Следует дать ему больше причин над этим подумать, намекнув, что No Linux == No pledge. На вопрос про порт под GNU/Linux не отвечает.
  • Jane Jensen's Pinkerton Road: «A Year of Adventure» — автор Gabriel Knight хочет сделать квест. Про GNU/Linux говорит, что подумает, если соберёт много денег.
  • Make Leisure Suit Larry come again! — это ремейк первой серии. Про Linux обещают подумать, но степень задумчивости оптимизма не внушает. Следует намекнуть, что No Linux == No pledge.

Просто коммерческие игры с поддержкой GNU/Linux:

  • The Humble Botanicula Debut — три квеста от Amanita Design, фильм и непонятно что. Humble Bundle запущен ради Botanicula. Плати сколько хочешь, если это больше среднего, чтобы получить фильм. Квесты красивые.
  • Arx Fatalis — RPG от первого лица в подземном мире, куда люди и другие гуманоиды перебрались после того, как солнце исчезло. Версия игры под GNU/Linux развивается свободно. Ресурсы закрыты, но их можно приобрести с изначальной игрой за 100—200 р.
  • Trine 2 — очень красивый платформер с логической жилкой. В активе у игрока три персонажа (вор, маг, боец) с разными умениями и характеристиками. Наверное, в какой-то мере можно сравнить с Потерянными Викингами.
  • Oil Rush — игра в стиле Tower Defence. Кризис (куда же без него) и все бьются за нефть в море. Очень красивая картинка, ураганный мультиплейер, игра на любителя. Сделана в Томске. Замечательная поддержка GNU/Linux.

Предзаказ:

  • Wasteland 2 — от авторов Fallout I, II, ну и их прародителя Wasteland. RPG в постъядерном виде. Будет и Desura, и русская локализация, примерно к осени 2013.

В общем, есть из чего выбирать. Разрешаю утаскивать этот текст, модифицировать его и размещать его везде, где захочется.

>>> Обновляемый дайджест

★★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 7)
Ответ на: комментарий от winddos

Поэтому если разрабатывать свободный софт, то лучше разрабатывать тот софт, который будет актуален десять лет, а не год.

То есть получается, что если в приключенческие игры играть можно только один раз, то не имеет смысла их разрабатывать вообще?

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

То это никакой не профит, цифровая копия не стоит ничего, как бы копирасты не пытались в этом убедить.

Профит как минимум в самом наличии игры.
Т.е я заплатил деньги, чтобы игра была.

Если бы я их не заплатил (и другие не заплатили), то её бы не было.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

То есть получается, что если в приключенческие игры играть можно только один раз, то не имеет смысла их разрабатывать вообще?

А нафига? Проще фильм снять.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

В условиях текущего мира это не эффективное расходование ресурсов свободного сообщества.
Лучше пилить то, что будет актуально долго и для кучи людей.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

Он же сказал, что правило о ненужности проприетарщины наоборот не работает. :D

winddos ★★★
()

Вот когда будут делать свободный аналог Rome - Total War, я пожертвую. А пока меня это не интересует.

Vudod ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Код под GPL.

Это потому что они готовый движок (причём ещё и устаревший на несколько поколений) хотят взять. А ресурсы видимо проприетарные, раз для получения копии игры надо 15 баксов.

Xenius ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от GNU-Ubuntu1204LTS

Я не думаю, что меня хватит на долго :) Это конечно забавно, но нужно и другими делами заниматься.

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Sword Of Justice маленький апдейт

http://www.kickstarter.com/projects/1379812006/sword-of-justice

На мои вопросы они ответили и немного обновили FAQ:
1 - Версия для Linux планировалась изначально (это видно по наброску сайта кстати), но они не думали что она заинтересует людей.
2 - Игра будет без DRM.
3 - Релизная версия будет доступна для прямой загрузки, размещение в Desura/Steam не планируется.
4 - Будет поддержка игры по LAN, о которой я конкретно спрашивал.
5 - Они поддерживают Kicking It Forward, но лого попросила стереть администрация Кикстартера.
6 - В наградах версия для Linux не указана потому, что исправлять их сами они не могут.
Написали что спросят поддержку о возможности их пофиксить.
7 - Так же я спросил о том, не будет ли перекоса интерфейса из за планируемого порта под iOS, ответили что все ок.

Они мне так же ответили, что для игры по инету конечно нужно будет регистрироваться и держать профиль, но они постараются сделать так, чтобы сингл и LAN были доступны без подключения к сети.
Вообще это единственное, на чем стоит заострить внимание.
Т.к мне например нравится играть с друзьями по локалке когда такая возможность выдается.

Ну и тем более никто же не хочет, чтобы игра хотела подключение к сети для синглплеера, поэтому стоит написать и заострить на этом внимание.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от prischeyadro

Жаль, что на sword of justice так мало желающих, мог бы быть вин

С одной стороны они только-только выступили о своим проектом, так что не всё так плохо. С другой стороны IMHO ролик вступительный так себе, да английский с акцентом играет плохо них :(

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Ttt

В настоящее время игры класса Wasteland 2 стоят на порядки дороже. Вон, тот, кто ремэйк Ларри делает, обмолвился, что цена вопроса о новой версии Ларри (у них права только на ремейк) это десятки миллионов долларов.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GNU-Ubuntu1204LTS

Для этого нужна толпа людей в которой есть шанс найти несколько единиц заинтересованных ☺ Я не знаю других русскоязычных ресурсов на тему GNU/Linux с ещё большей толпой людей.

По основной ссылке к новости я указал где я организовал живой черновик для для следующего поста (чтобы ссылки всякие по десять раз не набирать). Текст разрешаю использовать всем желающим.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

В настоящее время игры класса Wasteland 2 стоят на порядки дороже.

Ну тут ты не прав.


Надо понимать отличие рисованной, озвученной адвенчуры и RPG.
Фарго как раз заострял внимание на том, что им не нужна озвучка, не нужны рендеренные ролики, у них огромный простор для реюза контента.
Т.е текущие технологии очень сильно удешевили разработку «аналога fallout 2 без озвучки и катсцен».
А вот разработка адвенчур только подорожала.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

К тому же, сам Фарго сказал, что первый Fallout таки стоил 3 миллиона долларов, при том что его мусолили кучу лет и переделывали с ноля несколько раз.

Поэтому он хочет попробовать хорошо все организовать и быстро разработать.
Посмотрим что у него выйдет конечно, но я в него верю.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну тот же Nekro в начале сборов казался безнадежным, а сейчас половину денег собрали уже.
Тут ведь вопрос пиара, один твит от @notch и игра профинансирована :)

Мало ли кому тема танчиков окажется близка.

winddos ★★★
()

Мне нужен групповой интеллект.

Основная причина отказа выпуска порта под GNU/Linux имеет имя и это имя Unity3D

В качестве примера таких проектов можно назвать Make Leisure Suit Larry come again! (если я правильно помню) и Kitaru (явно указано в FAQ).

IMHO двигаться надо крупными толпами в двух направлениях:

а) просить разработчиков чтобы они просили Unity Technologies добавить поддержку GNU/Linux в Unity3D (это вроде реально, но им похоже ломы)

б) Официально Unity3D поддерживает Native Client от Google. Кто-нибудь может внятно объяснить на сколько это выход? Какие ограничения у этого подхода и какие типы игр будут работать? Если всё O'k, то нужно тыкать девелоперов носом в эту возможность.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Ну тот же Nekro в начале сборов казался безнадежным

Тьфу, тьфу, тьфу через левое плечо. IMHO он пока не вышел из опасной зоны.

Танчикам тоже закинул немного. Я сейчас совершенно отчётливо понимаю, что во всё, что я поддержал я просто реально не смогу поиграть, да и вредно это будет для здоровья :) Но уж больно дело стоящее.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от winddos

Надо понимать отличие рисованной, озвученной адвенчуры и RPG.

Ох, вот заюзают они Unigine, а там всё и потянется :)

Evgueni ★★★★★
() автор топика

Купить домен - дело двух дней. Ресурсы на сервере у меня есть. Если у кого-то есть чёткое осознание концепции сайта и идеи, на чём его делать - пишите.

Граничное условие - только постгрес, только хардкор.

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hoodoo

А в чём смысл домена? Это же очень маленькая прослойка людей, которых интересует игры под GNU/Linux, так как сказать минорити от минорити :) Таких можно найти только если вокруг толпа. Толпа тут и никуда она не пойдёт.

Жаль opennet от таких новостей нос воротит :(

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, я на примере Lighttable видел. :3

Ну тут просто агитируют за сайт, мол, давайте сделаем. Я и говорю - давайте. Жалко мне что ли. :)

Hoodoo ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В качестве примера таких проектов можно назвать Make Leisure Suit Larry come again! (если я правильно помню) и Kitaru (явно указано в FAQ).

Ещё один: nstaCharge

просить разработчиков чтобы они просили Unity Technologies добавить поддержку GNU/Linux в Unity3D (это вроде реально, но им похоже ломы)

Прочитайте от начала и до конца: http://richardcuddy.com/2011/12/unity3d-and-linux-the-quest-continues/.

Официально Unity3D поддерживает Native Client от Google. Кто-нибудь может внятно объяснить на сколько это выход? Какие ограничения у этого подхода и какие типы игр будут работать? Если всё O'k, то нужно тыкать девелоперов носом в эту возможность.

Не только, так же поддерживается и Flash (его вполне хватит для игр типа Larry) - никто не запрещает собрать версии под Native Client и Flash.

В связи с этим всем у меня недавно появилось две мысли:
Во-первых, наверное не стоит тыкать носом в это разработчиков Larry. Они уже сказали, что после 500 тысяч соглсны переписать движок только ради поддержки Linux. Насколько после - не ясно, но это не страшно, потому что:
Во-вторых выложить билды под Native Client и standalone Flash они всегда успеют. Уломать их сделать мы можем когда угодно, не горит. В общем, я так считаю.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Денег на написание своего движка скорее всего не соберут (хотя может и соберут, не знаю - концепт любопытный) - Flash 3D не потянет, поэтому наверное можно сразу упирать на Native Client.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Переписывать вряд ли будут. Это и так долгострой.

А что за зверь NaCl? Где-нибудь есть вменяемые истории успеха о его работе под GNU/Linux?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Ещё один: nstaCharge

Я этот проект не добавил список, так как в FAQ там явно написан отказ от поддержки чего-то нового. Программер по ходу из СНГ

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Могу только послать в вики, сам не пробовал, так как перешёл на Firefox. В теории 3D должно работать с той же скоростью, что и в нативных приложениях.

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tyakos

Хотелось Source на Gnu/Linux и запускать HL:2 моды. Мечты.

Вчера в стиме видел новость, что valve собирается делать порт движка Source под линукс и в данный момент ищут разработчиков.

http://www.pcgamer.com/2012/03/30/valve-actively-seeking-linux-devs/?ns_campa...

Ссылка на офсайт с вакансией там же

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Где конкретно?

во время предложения перезапуска клиента после обновления стима. Сперва собственно был чейнджлог, а чуть ниже вот эта новость.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

Flash 3D не потянет

Ты не прав, Unreal Engine отлично тянет же.
Unity3D через флеш работает по той же схеме по идее: Alchemy + Stage3D, поправьте если я не прав.
Т.е по сути это такая же прослойка как и NaCl к самому флешу почти не имеющая никакого отношения.

Но есть один момент, Unity для Flash стоит денег, много денег, а поддержка NaCl по идее бесплатная.

winddos ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.