LINUX.ORG.RU

Valve завершает портирование Steam для GNU/Linux

 , ,


0

3

Phoronix привела любопытный отчёт о том, что в Valve заканчивают портирование своего Steam под операционные системы семейства GNU/Linux. Первая информация о Steam под Linux появилась ещё в 2010 году, но работы оказались сложнее, чем ожидалось, а также не хватало квалифицированных кадров по работе с OpenGL под Linux.

Сложность заключается в том, что в Valve хотят сделать нативное приложение без использования библиотек Wine. Вызвано это в первую очередь воззрениями Гейба Ньюэлла, который в последнее время весьма активно критикует Microsoft (несмотря на то, что был фактически продюсером первых трёх версий Windows) и негативно отзывается о Windows 8. Для популяризации платформы для разработчиков, в Valve планируют выпустить версию Left 4 Dead 2 специально для Linux, а затем и версии всех игр на движке Source. На данный момент уже есть рабочие сборки игры под Ubuntu 11.10 с драйверами AMD. Подробнее обо всех перипетиях в статье Майкла Ларабеля.

>>> Подробности



Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

Такая убунта плохая - требует инета, ах, ах. А стим - хороший он как и «нормальные» дистрибутивы линукса может без интернета работать. ZenitharChampion такой ZenitharChampion.

Для многих моих знакомых завязанность Steam на Интернет - сильное препятствие. Даже не потому что нужен Интернет, а психологически: слишком всё усложнено. А что касается дистрибутива - так другие-то на него не завязаны, поэтому не нужно закрывать глаза на очевидный недостаток. Впрочем, как я уже говорил выше, фанаты любят придумывать отговорки недостаткам своего любимого дистрибутива.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

Фороникс ведь уже в который раз заявляет, что Steam выходит под линуксами...

раньше это были слухи от сотрудников, а сейчас это официальная информация - почувствуй разницу :)

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

ээ игры надо бандлами распространять( будет где-нибудь в узр оптс стимаппс... в котором всё что надо для игр)

пакетный манагер там вобще нафига?

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

P.S. И кстати, моя убунту с XFCE жрет ресурсов куда меньше, чем Федора с Гномом или КДЕ.

моя гента с опенбоксом...

PS вырезали всё дистромерство из треда. оно тут не в тему.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AVL2

Picasa, на которую гугл недавно официально положил болт вроде использовала.

HunOL ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

обычный человеческий мозг способный к мышлению, анализу и сопоставлению.

не уверен что это то про что ты спрашивал.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Psykukumber

У них аудитория другая. Никто же не рубится на консолях в шутеры типа Q3, зато можно откинуться в кресле или на диване с геймпадом за какой-нибудь казуальщиной

ms-dos32
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

дистрибутивы линукс железоспецифичны это факт такчто закрыли тему

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от x0r

День победы, день победы, день побееееедыыыыы...

Этот день мы приближали как могли... проводились акции индюков где линуксоиды бешено скупали игры - они показали что от нас денег больше чем 1% продаж - они заслужили благодарность в виде стима под Linux ^_^ я до сих пор с ночи нахожусь в глубоком шоке от этой новости... все же лиукнсоиды бились и боролись чтобы хоть одна компания всерьез объявила о портировании целой линейки игр у которых бешеная популярность! мы добились этого!!! поздравляю всех!

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

пичально у десуры нет шансов..

Зря ты так. Я вот даже для вендовых игр начинаю Десуру предпочитать, ибо банальные ограды в Стиме всё выше и выше, а сервис всё хуже.

Хотя если таки портируют, то ради HL2DM и Дистопии установлю на Линуксе.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от a1batross

Все капец винде линуху :( Больше быдлоигр :(

больше пользователей - больше софта - больше устройств и драйверов - профит

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

всё ещё не официальная пока пресс релиза не было ничего не было.

посещение валва тимом куком опровергли почти чрез неделю... такчто ждём пресс-релиза или опровержения.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bloodredfrog

1. Откуда в нативном репозитории возьмутся нативные пакеты для проприетарных игр?

А я что этого требовал. В репе пусть себе лежит как им угодно, но когда ставит локально, пусть сначала пакет для дистра сделает, а потом ставит тот пакет средствами дистра. Что, игрушку написать за нефиг сделать, а обернуть в пакет - так силенок маловато?

2. Вместо того, чтобы гадить в хомяке специально заведённого для стима пользователя, предлагаешь позволить ему гадить во всей системе?

Если гадит подконтрольно пакетномым менеджеру, то пусть гадит. На то он и пакетный менеджер, что-бы быть в курсе, что гадство а что лежит на своё месте.

3. Как быть с тем, что пакетный менеджер в каждом дистрибутиве свой?

Ну и что? Если шапка - делай то, если Дебы - сё, Слаки - третье, каждому своё. Что, такая сложная задача написать десяток другой if-ов?

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

тыц из плюсов консолей это геймпад.. с которым я давно играю почти во все ПК игры где это уместно... консоли нужны только для малого числа эксклюзивных игр..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

ууу как это оверинжиниринг называется?

безпрофитное занятие.

посмотри как делает десура и осознай что это лучший вариант.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

десура не может применять настолько агрессивную политику цен как стим... и тут стим может просто давить на ставках.

ЗЫ десуру можно былобы с гогом скрестить гог тоже любит дрм фри.. и база есть неплохая. если объединятся то шансов попячить стим у них больше. вообще сейчас победит тот кто быстрее будет внедрять новые модели возможностей.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Akamanah

Так с харда же можно играть.

Инсталлишь игру и играешь типа с харда, но бокс все-равно проверяет при запуске, что за диск в нем стоит. Совсем с харда можно играть только на прошитом боксе, а я не сторонник перацтва

Opeth ★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

тут какбэ возможен вариант, как у скайпа или адоба, мол «неможем больше поддерживать». а стимклиент это вам не болт собачий, версию бампанули и старые клиенты уже отсасывают.

x0r ★★★★★
()

что-то подобное уже было год (?) назад.. верим, надеемся, ждем. (ц)

adminus
()
Ответ на: комментарий от Opeth

Инсталлишь игру и играешь типа с харда, но бокс все-равно проверяет при запуске, что за диск в нем стоит. Совсем с харда можно играть только на прошитом боксе, а я не сторонник перацтва

Ну так, если игра есть в лицензии, совесть может быть спокойна.

Akamanah ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

Ты ещё предложи линковать динамически и разруливать зависимости для каждой версии дистрибутива.
О да!

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от FeyFre

А пользоваться нативным пакетным менеджером будет? Или будет срать в ФС бесконтрольно

Слакварщик требует поддержки пакетного менеджера, докатились.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Кармак в свое время писал о необходимости статической линковки, и складывания зависимостей в дистрибутив с игрой... но со временем дистрибутивы все равно сильно изменились и в играх Кармака сегодня можно наблюдать страшные артефакты со звуком... Грустно все это... нативные игры хуже работают чем те же, но в wine. Производитель то просто выпустит, и забросит, уже не заботясь о тех поддержке, и не все игроделы выпускают потом исходники.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

Исходники клона движка GoldSrc давно валяются в свободном доступе... но, как видно - никому не нужны.

Я так понимаю, «более интересный процесс» - это гранаты, с большой моделькой, но физическим размером в 1 точку? Обычно любители 1.6 жалуются на это в первую очередь, а именно, невозможностью закинуть гранату в комнату через очень-очень узкую щель...

ivanlex ★★★★★
()

прекрасно! айсберг разработки комерческих игрушек под линупс тронулся. например havoc прекрасно работает под линупс (на офсайте написано) и теоретически портирование того же скайрима заняло бы пару дней. основная проблема заключается в том что никто не хочет парится на поддержку 1% линупсоидов. но если валве портируют сорс на линупс +3% линуксоидов враз обеспечено. имхо разработка валве всем выгодна! жэсточайшэ плюсую =)

punya ★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Вопрос в том, что 1.6 имела весьма успешную уникальную игровую механику.
Пусть она состоит во многом их не реалистичных моментов, отсутствия вменяемой физики и так далее.

А новая версия на более продвинутом движке стала более реалистичной, что ничуть не сделало игру интереснее.

Вот тот же Crysis 2 имеет хорошую картинку (пусть и не раволюционную), отличную физику и кучу кучу всяких фишек.
Но пройдет пара лет и о нем забудут, сменив его на третий кризис или очередной кол оф дути.
А в 1.6 будут играть ещё лет 10 как минимум.

Т.е недостатки игры с точки зрения реалистичности тут перечислять бесполезно.
Тоже самое, что рассуждать о том, что можно было бы улучшить в произведениях Шекспира.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от kranky

Слакварщик требует поддержки пакетного менеджера, докатились.

Слакварщик требует порядка в системе. А пакетным это менеджером будет обеспечено или иным хреном, ему пофиг. Собственно для этого и существуют пакетные менеджеры.

FeyFre ★★★★
()
Ответ на: комментарий от punya

Как мне кажется, линукса на десктопах уже давно не 1% уж точно, а как минимум процента 3-4(а я думаю и того больше, по крайней мере точно больше в России)

z00ke
()
Ответ на: комментарий от punya

например havoc прекрасно работает под линупс (на офсайте написано)

Вообще вся мидлвара отлично работает под линуксом: Scaleform, PhysX, SpeedTree (в т.ч и редактор), RAD Game tools, и много чего ещё.

и теоретически портирование того же скайрима заняло бы пару дней.

У меня тут есть для тебя столько заказов, будешь портировать мне с D3D на OGL.
Для такого специалиста как ты плевое дело портировать игру в неделю.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Ну ты коненчо прав, с динамической линковкой такой фигни бы не случилось.
Т.к все бы сломалось намного раньше :)

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от winddos

ну блин rtfm! написал же что скайрим запилен на хавоке. а хавок палит нативно под линупсом => может быть собран с рендерингом на опенгл

punya ★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

да он и так работает..

Хотелось бы нативный.

а вообще скорее вайн обвязку добавят..

А этого и даром не надо.

damnemall
()
Ответ на: комментарий от winddos

С игровым процессом согласен... Сам люблю поиграть в CS1.6, но при этом так же прекрасно играю и в CS:S (в частности мне нравиться мод Zombie Panic). Но вот вся бяка в том, что все любят только играть, но среди игроков мало кодеров. Как я уже говорил - свободный клон движка GoldSrc (на котором работает CS1.6) существует, исходники доступны, но никому не нужны. Автору безусловно большой поклон, за проделанную работу, но он виндузятник, и его исходники не годятся для запуска CS1.6 в Linux (уж не говоря о том, что и автору не удалось добиться полной совместимости с оригинальным GoldSrc), а портировать движок никто не собирается. Да и зачем, если CS1.6 прекрасно играет в wine. Через пару лет в дистрибутивах Linux что-нибудь опять измениться, и нативная версия без поддержки опять придет в негодность.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

в дистрибутивах Linux что-нибудь опять измениться

Почему бы просто не ориентироваться на более постоянные и кросплатформенные библиоткеи?

quantum-troll ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

Я думаю Кармак знал что делать. Во всяком случае он для меня большой авторитет, как программист. Версии под Линукс того же Doom 3 или Quake 4 на момент выпуска шли практически на всех Дистрибутивах... Но сегодня данные игрушки поломаны (в частности в плане звука). Не мог в то время Кармак предвидеть, что в большей части Дистрибутивов измениться звуковая подсистема. А в скором времени все предрекаю замену Иксов... Без поддержки нативные игры под Линукс будут быстро загибаться, и не все производители представляют исходники, что бы сами пользователя могли их «починить». Впрочем это касается не только игра. И да - все, выше написанное - сугубо мое мнение, и может радикально отличаться от Вашего.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

У этог опроекта есть общая болезть с другими любительскими вещами:
1 - Сначала исходники жмуться, а потом их выкладывают когда никому они реально не нужны
2 - Нет организации процесса и желания вообще какой либо процесс разработки налаживать.

winddos ★★★
()
Ответ на: комментарий от quantum-troll

В данном частном случае - да. Но случаев подобных этому может быть множество, как в прошлом, так в настоящем, так и в будущем. И программы без поддержки (не только игры) обречены. А единоразовых проектов, которые выпустили, сняли сливки, и забыли - множество...

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sanaris

Не все игроделы имеют желание открывать исходники движков, по той простой причине, что зачастую лицензирование движков приносит прибыль, во множество превосходящую прибыль от продажи самих игр. Яркий пример - Epic Games (Unreal Engine), Id Software (Id Thech), NDL (GameBryo), и да - Valve тоже на этом зарабатывает со своим движком (Source Engine). Счастье, что хоть некоторые открывают исходники устаревших движков, которые сами использовать более не собираются (Id Software). Остальные жмутся!

ivanlex ★★★★★
()

Придется еще раз перепройти HL 2-X коли так :)

MISTER_POXER
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.