LINUX.ORG.RU

Unity 4 будет поддерживать Linux

 , ,


2

7

Компания Unity Technologies объявила о том, что следующая версия игрового движка Unity будет включать предварительную поддержку Linux в качестве целевой платформы. Поддержка Linux будет включена как в платную, так и в бесплатную версию Unity и не будет требовать для использования покупки дополнительных лицензий. Для редактора поддержка Linux не планируется, о поддержке Linux в плагине Unity Web Player пока ничего не сообщается.

Давид Хельгасон, CEO Unity Technologies, пояснил, что они получали множество запросов о поддержке Linux'а со стороны сообщества инди-разработчиков. Успех Humble Indie Bundle показал им, что бизнес на Linux существует, поэтому они решили попытаться извлечь прибыль из того, над чем долгое время работали внутри компании. «Я считаю, что наш шаг станет большим скачком для настольного Линукса. Важнейшие экосистемы нашего времени, такие как Windows, OS/2, поздний Facebook и iOS создавались или умирали в зависимости от того, были под них игры или нет», — отметил Хельгасон.

Unity — кроссплатформенный игровой движок, поддерживающий настольные операционные системы (Windows, Mac OS), игровые консоли (PlayStation 3, Xbox 360, Wii), мобильные операционные системы (iOS, Android), а также исполнение внутри браузера при помощи Adobe Flash, Google Native Client или Unity Web Player. Unity популярен среди независимых разработчиков и отсутствие поддержки Unity прежде не раз становилось помехой для портирования игр на Linux.

Интервью с Давидом Хельгасоном

Видео, демонстрирующее работу Unity на Linux

Анонс на официальном сайте

>>> Пресс-релиз

★★★

Проверено: tazhate ()
Последнее исправление: Silent (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от Quasar

это одна задача. и об этом я думаю lorovec по-крайней мере слышал (в «прессе» широко обсуждаются факты вина Линукса в деле рендеринга). но вот разработка игры это, к вашему сведению, несколько больше, чем не в реальном времени отрендерить конечное число сцен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

благодаря Kickstarter ожидаются Wasteland 2 <...> Все эти игры на Unity3D.

Жаль, что они не взяли Unigine :(

X-Pilot ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

аппаратное ускорение возможно только на платформе Windows.

ууууу, мдя.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> боюсь что... в этом случае... их ждет... УСПЕХ ))))))))

Чтобы был реальный успех - им надо предоставить стандартный SDK для движков и крепко схватиться за SDL в сотрудничестве с нынешними разработчиками. Тогда будет весьма мощная платформа, и Valve сможет даже попытаться сделать свой дистрибутив линукса для десктопов. Главное у Valve есть - инфраструктура. Через неё можно распространять приложения и контент.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

достаточно просто стима, никаких специальных дистрибутивов и т.п.

разве что только специальное выделенное железо - своя приставка

ведь valve давно точит зуб на Sony за их PS3 под который много их игр выпущено не было ибо сложно портировать - основной проц мощные, но под остальные 8 надо извернуться чтобы написать, или вовсе их не использовать

теперь ms под раздачу попала

на mac os x приставку не сделаешь по очевидным причинам, а на Linux - единственная ОСь что подходит для такой амбициозной задачи

I-Love-Microsoft ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Xenius

Но даже столлман заявлял, что лучше пусть пишут проприетарщину под открытую систему, а не под закрытую.

Ustin
()

Важнейшие экосистемы нашего времени, такие как Windows, OS/2, поздний Facebook и iOS создавались или умирали в зависимости от того, были под них игры или нет», — отметил Хельгасон.

Кто может истолковать смысл этой фразы?

nihil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

ну PS4 по слухам будет на APU от AMD.. но пока подтвердились только слухи что PS4 нереально крута( это со слов разработчиков игр под неё, которые больше сказать увы не могут) такчто всё очень может быть. былобы весело увидеть PlaySteam

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lorovec

мая была для линукс, доисторическая версия, а сейчас ее нет, только по >письменной просьбе и то наверняка за отдельные бабки. Да и дело то ведь не >только в ней, зебраша нет для линукса, с планшетами не знаю как дела обстоят, но >не думаю что все поддерживаются. Фотошопа нет, найти дизайнера юзающего гипм >или инскейп это все равно что искать красивую американку в окраинах гетто. Да и в >целом это уже куча проблем, которые сам себе создаешь ради окружения линукс, >куда проще заменить уволенного дизика-виндузятника, чем аналогичного >линуксоида, или моделера.

softimage же, не? вместо майи. блендер еще (неуверенность в голосе). а с графическим софтом, да траблы есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

С каких пор Maya 2012 стала «доисторической версией»? Mudbox 2012 тоже никуда не делся. С планшетами все замечательно - Wacom отлично работает.

anonymous
()

Переименуйте тему, движок вроде называется Unity 3D, а то создаёт путаницу с Unity от Canonical.

firestarter ★★★☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Чтобы был реальный успех - им надо предоставить стандартный SDK для движков и крепко схватиться за SDL в сотрудничестве с нынешними разработчиками.

За что там крепко хвататься в SDL? Графика может работать с OpenGL напрямую, так даже эффективнее. Для физики есть готовые либы, для звука OpenAL и внешние плееры, для показа видео можно присобачить теору, для картинок либджипег и либпнг, для 3Д моделек какую-нибудь специфичную либу. За SDL остаются максимум клава, мышка и джойстик - он нужен если есть необходимость сделать что-то крайне нестандартное, не обязательно игру.

и Valve сможет даже попытаться сделать свой дистрибутив линукса для десктопов

Не нужен.

Главное у Valve есть - инфраструктура. Через неё можно распространять приложения и контент.

Было б что распространять а инфраструктура найдётся и без Valve.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

ведь valve давно точит зуб на Sony за их PS3 под который много их игр выпущено не было ибо сложно портировать - основной проц мощные, но под остальные 8 надо извернуться чтобы написать, или вовсе их не использовать

о каких играх не вышедших на ps3 речь?

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

так hl2 есть и для xbox, и для ps3.
новый cs тоже для них выходит

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Napilnik> За что там крепко хвататься в SDL? Графика может работать с OpenGL напрямую, так даже эффективнее.

Попробуй на чистом OpenGL писать - посмеёмся. SDL - это прямой аналог Direct X. Там не только графика. Плюс написание программ на OpenGL - это не кросспалтформенно как минимум из-за разной инициализации на разных платформах.

Napilnik> Было б что распространять а инфраструктура найдётся и без Valve.

Только насколько доверенная будет инфраструктура?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

I-Love-Microsoft> разве что только специальное выделенное железо - своя приставка

Таки платформа для игровой консоли, типа того как гугль андроид выпустил. Valve делает это для предсказуемости железа, чтобы разработчики игр не парились, а знали, чего ожидать.

I-Love-Microsoft> ведь valve давно точит зуб на Sony за их PS3 под который много их игр выпущено не было ибо сложно портировать - основной проц мощные, но под остальные 8 надо извернуться чтобы написать, или вовсе их не использовать

Дело даже не в ядрах, а в том, что на PS3 всего лишь 256Mb RAM. Тот же HL2 пришлось дико урезать, чтобы он хоть как-то на PS3 пошёл.

А тот же Torchlight только XBox360 тянет - PS3 из-за недостатка ресурсов просто не вытягивает, убогая игровая консоль это. Даже в 2007 году PS3 была уже устаревшей.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Thero

Thero> ну PS4 по слухам будет на APU от AMD.. но пока подтвердились только слухи что PS4 нереально крута( это со слов разработчиков игр под неё, которые больше сказать увы не могут)

Если у PS4 не будет как минимум 16Gb RAM и 8-ядерного более мощного процессора, а также модуля расчёта физики (и не только) - говно на палочке это будет, а не игровая консоль. Учитывая жизненный цикл PS3 - даже 8Gb RAM на это время будетк атастрофически мало.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Попробуй на чистом OpenGL писать - посмеёмся.

Плюс написание программ на OpenGL - это не кросспалтформенно как минимум из-за разной инициализации на разных платформах.

Зачем на чистом когда есть оболочка, очень даже кроссплатформенная: одна процедура загружает png в память, другая выводит её на экран с нужными масштабом, поворотом и прозрачностью. Если написать системную утилиту или плеер с мордой на SDL, то на лоре будет срач ещё тот, гномовцы будут кричать, почему не на гтк, кедовцы, почему на агаре а не на куте, и все вместе: выглядит ненативно, закопать.

Только насколько доверенная будет инфраструктура?

В чём разница? Ты всё равно не сможешь контролировать ни контору А ни контору Б.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Valve не нужно делать свой дитрибудив — слишком много overhead'а. Им куда проще сделать Steam для линукс (кой и был заявлен), который будет вещью в себе, тянуть с собой всё необходимое и обеспечивать играм гомогенную среду.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А тот же Torchlight только XBox360 тянет - PS3 из-за недостатка ресурсов просто не вытягивает, убогая игровая консоль это. Даже в 2007 году PS3 была уже устаревшей.

Не умаляя убогости PS3 хочется заметить, что проблемы скорее всего в руках разработчиков Torchlight.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от zink

проще уже тырнет-терминал наконец сделать. SOA во все поля.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

Приставка - это не просто тивоизированное железо с 5 летнем циклом доения одной и той же аппаратно-программной конфигурации.

Приставка - этот когда крупные компании делают ААА проекты. (что происходит когда платформу игнорируют наглядно доказано судьбой сеги дримкаст). Более того, это когда у приставки есть некая сетевая экосистема, с сервисами, ачивментами и прочей фигнёй (если это конечно не нинтендо, но и у них есть плюшки, правда кривые и ориентированные большей частью на японский менталитет). То есть приставка - это коробка для которой крупные компании делают кинцо за 2300. Без компаний и кинца за 2300 это всего лишь очередной мультмедийный плеер с геймпадом.

А на базе макоси (точнее иос) приставку вполне можно сделать, только вот эпл никогда её делать не будет, так как это не в их политике - делать узконаправленный гаджет да ещё и с огроменным LTS.

Другой вопрос, приставка получается нужна, пока нужно т.н. ААА кинцо за 2300. Так что тут вопрос, нужно ли кинцо, и, соответственно, нужна ли приставка вообще? Ведь японская игровая индустрия по сути умерла, а сотник клонов зова службы не нужны. и масс эффект не нужен.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от I-Love-Microsoft

всем проще писать под хящик ибо в плойке целл, а в коробке павер.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

нда ты явно смыслишь в игровых консолях. консоль за 30 тысяч никто не купит. такчто характеристики будут на уровне компа за 16 тыр. а всё остальное магия оптимизации.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

тыц эппл itv можно будет расценивать как игровую приставку.. тыц вон коробка расходится как медиаприставка в которой ещё и поиграть можно, а новую коробку хотят превратить в универсальное домашнее устройство для всего(да даже тостеры с неё в последствии контролировать)

Thero ★★★★★
()

«Я считаю, что наш шаг станет большим скачком для настольного Линукса. Важнейшие экосистемы нашего времени, такие как Windows, OS/2, поздний Facebook и iOS создавались или умирали в зависимости от того, были под них игры или нет», — отметил Хельгасон.

Судьба линукса висит на волоске!

RR42
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Я что то читал по поводу того, что у ps3 не будет привода и все игры будут запускаться на отдаленных серверах, а изображение с серверов (в виде картинки, а не 3D графики) будет транслироваться на приставку. Естественно приставка не будет работать, если сервера лягут или не будет интернет соединения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

А на SDL сделан движок для UT2004.

Если мне не изменяет склероз, то SDL может выступать только в качестве конечного RAW девайса для UT2K4. Впрочем много воды с тех пор утекло - может что и поменялось. Надо кстати будет освежить мосх. Очень неплохой шутер.

V0ID ★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

там уже есть норм игры. хоть и 1-2 штуки. а традиционнок мыльное кинцо для консолей впрочем может казать почти любой мобильник.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

официально заявили что таких планов нет. но то что потоковые приставки имеют некоторый успех это правда.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от V0ID

Надо кстати будет освежить мосх. Очень неплохой шутер.

что за шутер? извиняюсь за темность :)

anonymous
()

А я считаю что играм место на приставках. Лучше всего Нинтендо Вий, там самый сок для коллективной игры, это тебе не одинокие игры на компе.

Хотя к сожалению мошна у людей по разному заполнена́, кое у кого не хватает.

Tam-Tam
()
Ответ на: комментарий от Tam-Tam

ну да вии конечно замечательна но кроме марио и зельды там ничего нет. и хорошо что с виу это начало меняться..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tam-Tam

razer gidra покруче всех этих мувов и моутов... вопрос только в поддержке от игр а нативная пока есть не у многих. тыц на том же кинекте теже танцы куда интереснее..

такчто нет вии замечательная консоль но игорь тонет!

Thero ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.