LINUX.ORG.RU

Вышла linux-версия игры Terraria

 


3

2

Игра Terraria запущена при помощи monogame. Для запуска игры требуется mono и оригинальные ресурсы из steam. Linux-версия работает стабильнее и быстрее, чем запуск игры из-под wine.

Недостатки по сравнению с win-версией:

  • не работает колесико мыши;
  • игра иногда «забывает» разрешение экрана;
  • возможны артефакты на некоторых картах от NVIDIA.

Также порт на monogames позволяет решить многие проблемы с игрой по сети.

Для тех, кто не в курсе про игру Terraria, игра выполнена в старом platformer-like стиле, чем-то похожа на игры типа Minecraft и Dwarf Fortress, значительно отличается обилием врагов, рецептов крафта и битвами с боссами.

Последняя версия 1.1.2

>>> Инструкция по установке

★★★

Проверено: JB ()
Последнее исправление: JB (всего исправлений: 5)
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Игры, которые привязаны к конкретной версии либ, должны поставляться с этими либами. По крайней мере те игры, которые ставятся не из репозиториев. ИМХО.

Поддерживаю, нечего засорять корень всякими пакетами из aur, но единственное что хотелось бы steam на linux, и чтобы со steam поставлялись всякие wine, mono, flash, либы разных версий, и всё это лежало в папке steam не засоряя систему (так по моему в desura сделано), но не в самих играх, как это сделано сейчас в steam на винде.

GanGSISoft ★★
()
Ответ на: комментарий от A-234

И сразу стало понятно почему их нет на главной. Ради такого моно устанавливать...

Конечно-конечно. Всего-то игра из Top10 самых популярных сетевых игры Стима, лоровские аналитики таким брезгуют.

trycatch ★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Внезапно, в репах не каждого дистра можно найти все необходимые редкоиспользуемые зависимости и собраны они могут быть не с теми ключами. Предлагаешь для каждой игрушки искать десятка два ментейнеров которые будут постоянно её чинить?

Napilnik ★★★★★
()

mono

Не нужно. Кто вообще его в системе держит?

vazgen05 ★★★
()

А monogames не нарушает патентов MS? Вроде бы Microsoft сделал стандартом только C#, CLR и некоторые базовые библиотеки. XNA в них не входит, а это значит что нет никаких гарантий для разработчиков игр. Завтра если monogames запретят, их труды пропадут зря. Стоило ли им портировать игру на monogames?

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

Это где такие ментейнеры, которые на полторы либы надо 2 десятка, чтобы чинить их раз в 2 года, когда сподобятся игрушку новую выпустить?

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lucentcode

А monogames не нарушает патентов MS? Вроде бы Microsoft сделал стандартом только C#, CLR и некоторые базовые библиотеки. XNA в них не входит, а это значит что нет никаких гарантий для разработчиков игр. Завтра если monogames запретят, их труды пропадут зря. Стоило ли им портировать игру на monogames?

А с чего бы ему нарушать патенты? Учитывая недавнее выяснение того, что андроид не нарушает патентов Java (и API не может быть под патентами) — не вижу причин. Разве что Мигель воровал код.

kost-bebix ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Кроме генты с убутной имеется туева куча дистрибутивов, изучать тонны мануалов по пакетной системе каждого дистрибутива влом и непродуктивно, поэтому нужны специалисты по одному-двум дистрибутивам. Про починку раз в 2 года, откуда такие нереальные цифры взял? Почти каждую неделю в дистрибутивах, кроме рхела и дебиана, какие-то старые пакеты меняются на новые и на совместимость с каждой игрушкой их никто не тестит. Ментейнеры либ не проходят каждую проприетарную игру от начала до конца за разных персов, с разными настройками и разным железом, при запилке в репозитории новых либ.

Napilnik ★★★★★
()
Последнее исправление: Napilnik (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Где тут варез? Покупаешь игру и для запуска оригинальные ресурсы копируешь в каталог с движком.

mopsene ★★★
() автор топика

Новости прошлого года. Terraria оффициально под Linux не поддерживается.

Cooler ★★★★
()

Ну, я размещал в Games, но особого резонанса она там не вызвала.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Платные игры укладываются репозитории? А как определять кто купил, а кто не очень? Репозиторий без серьёзного допиливания не подходит под систему распространения софта по модели «магазин». А Ubuntu Software Center, который объединяет обычные репы и магазин ещё не везде портировали. Так что пускай лучше будет отдельно система распространия опенсорного софта, а отдельно магазин.

zink ★★
()

Ребят, можете ответить? А то я видимо глупый и непонятливый.

Для запуска игры требуется mono и оригинальные ресурсы из steam.

Mono - это так теперь порты нынче называются?

Steam - а эта DRMщина вообще нахрена мне?

Нормальный порт стоит ожидать?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от zink

Платные игры укладываются репозитории?

Да.

А как определять кто купил, а кто не очень?

В генте во время установки тебе предложат скачать архив с игрой с сайта разработчика и положить куда надо. Если ты не купил, ты его не скачаешь.

Так что пускай лучше будет отдельно система распространия опенсорного софта, а отдельно магазин.

Let dll hell && config hell begin!

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

В генте во время установки тебе предложат скачать архив с игрой с сайта разработчика и положить куда надо. Если ты не купил, ты его не скачаешь.

Ненужное усложнение. Придётся дублировать функции. С одной стороны придётся гемороиться сборкой движка в нескольких дистрибутивах и упаковкой в соответствующие репы и пакеты, а с другой — всё так же делать свою собственную систему распространения софта (с точки зрения автора всё равно придётся делать свой магазин с покупкой продажей и автор игры получит всё тот же геморой + рассовывание по репам, а как раз для избежания этого Steam и был придуман.

Let dll hell && config hell begin!

Какой config и dll hell если игра будет один раз собрана и просто будет тащить все необходимые библиотеки с собой (или их управлением будет заниматься стим, не засоряя остальную систему всем этим шлаком ибо, будем честными, игры не являются критически важными приложениями и их развитие, как правило, прекращается сразу после фикса всех найденных багов, так что обновлять их для того чтобы работали с новыми версиями библиотек никто не будет).

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Mono - это так теперь порты нынче называются?

Это ближе к нативу, чем wine. Minecraft же считают нативным, хоть он и запускается в жабо-машине.

Steam - а эта DRMщина вообще нахрена мне?

Потому что его по-другому не продают.

Нормальный порт стоит ожидать?

Так же, как и, допустим, переход Windows-9 на ядро linux. Ну или FreeBSD.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от zink

просто будет тащить все необходимые библиотеки с собой

Именно. 200 игр - 200 раз одна и та же библиотека продублирована в системе.

их управлением будет заниматься стим

Нет уж, спасибо. Не хватает у меня всякой дряни в системе, давайте еще закрытый софт туда пихать.

игры не являются критически важными приложениями и их развитие, как правило, прекращается сразу после фикса всех найденных багов

И это одна из причин, по которой игры сейчас практически вымерли, а остались только слэшеры с сюжетом для пятилетних детей.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от zink

Это ближе к нативу, чем wine.

И все же это нихрена не натив.

Это как развод с Limbo в Humble Indie Bundle - не натив это ниxeра.

Потому что его по-другому не продают.

Значит разрабы Террарии должны отcoсaть, ибо ставить анально-огорожденный сервис ради одной игры (да еще и не нативной) станет только истинно-пробитый фанат.

Так же, как и, допустим, переход Windows-9 на ядро linux. Ну или FreeBSD.

В таком случае «goodluck» им с продажами своей поделки на Linux.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Именно. 200 игр - 200 раз одна и та же библиотека продублирована в системе.

Найдите мне 200 игр испольщующих одну и ту же библиотеку одной и той же версии, которые ещё и будут стоять на одной машине. Куда более вероятна ситуация где 10 игр требуют одну и ту же библиотеку, но разных версий.

Нет уж, спасибо. Не хватает у меня всякой дряни в системе, давайте еще закрытый софт туда пихать.

Так стим — для распространения закрытых игр. И проприетарные игры вас не смущают, а проприетарная система установки проприетарных игр — смущает? Игры с открытыми исходниками действительно отлично вписываются в репы.

игры не являются критически важными приложениями и их развитие, как правило, прекращается сразу после фикса всех найденных багов

И это одна из причин, по которой игры сейчас практически вымерли, а остались только слэшеры с сюжетом для пятилетних детей.

Я бы скорее сказал, что причиной этого является то, что издатели сейчас ставят только на казуалки, которые удовлетворят как можно более широкую аудиторию, включая приставочников в итоге и получаем сериал CoD, Gears of War и прочую ересь, вызывающую изжогу и ядотечение у закоренелых геймеров. Сейчас вся надежда на кикстартер да игроделов «старой школы». Впрочем это уже уход от темы.

Все игры без исключения, вне зависимости от их гениальности имеют короткий срок жизни и поддержки. Когда бо́льшая часть багов пофикшена, нет смысла дальше полировать код игры. Он должен быть готов к релизу игры. Добавлять новый функционал после релиза? Это уже дело следующей версии игры, которая будет другим продуктом. Основная ценность игры — не функционал движка, а всё-таки гейм-баланс, история и продуманность игрового процесса. Позволить себе долгострой и допиливание этого годами могут себе только опенсорсные игры.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от zink

Найдите мне 200 игр испольщующих одну и ту же библиотеку одной и той же версии, которые ещё и будут стоять на одной машине.

Они почти все одну версию используют, если выпущены в ~1 году.

И проприетарные игры вас не смущают, а проприетарная система установки проприетарных игр — смущает?

Игру я могу уже купить и поставить раз, хоть это и плохо. Но целый фреймворк для работы с приложениями...

Все игры без исключения, вне зависимости от их гениальности имеют короткий срок жизни и поддержки.

Многие свободные игры поддерживаются и развиваются десятилетиями, и это прекрасно. На выходе всегда отличная игра, в отличие от.

Основная ценность игры — не функционал движка, а всё-таки гейм-баланс, история и продуманность игрового процесса.

Ценность игры в атмосфере, «душе», вложенной создателем. А ее сейчас нет ни у одной игры.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Игру я могу уже купить и поставить раз, хоть это и плохо. Но целый фреймворк для работы с приложениями...

Если игра одна, то согласен. Если заядлый игрок, то приложение магазин, которое не только полностью берёт на себя заботу о запускаемости игр, да в добавок ещё и вкидывает достаточно скидок — то вполне приемлемо. Где используется 10-20 проприетарных программ ещё одна погоды не сделает, а удобства добавить может. И, да, чем проприетарный магазин отличается от любой другой программы? Desura, например, более лицензионно верная, но всё равно облегчает работу с играми.

Этой «души» нет и в бо́льшей части нынешних опенсорсных долгостроев, которые пилят именно как программы — по фиче раз в полгода, так что длительность «допиливания» игры после релиза на качество этой игры не влияет. В идеале вообще выходит пара мелких багфиксов и всё — игра готова и больше её пилить нет смысла. И постоянные перепиливания игры под новые версии библиотек ей ценности не добавят, а время разработчиков будут отнимать. При разработке обычных программ, которые могут пилить десятилетиями впиливая новый функционал и обновляя поддержку библиотек, задействуя новые функции тех же библиотек — обновление под новые библиотеки оправдано, так как является частью процесса разработки. В случае же игр — это никому ненужная работа, которая не добавляет ни грамма к готовой игре. И уж явно не добавит бездарной игре «души».

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от Interlace

А там Steamworks API гвоздями прибит что ли?

В некоторых играх от криворуких разработчиков завязка на ачивки и мультиплеер вшита так глубоко, что без стима никак. В этом плане то что Desura — просто система распространения и доставки — огромный плюс вдобавок ещё и к опенсорсности. Жалко, что теперь, скорее всего Десуре придёт кирдык, стим задавит.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

Многие свободные игры поддерживаются и развиваются десятилетиями, и это прекрасно. На выходе всегда отличная игра, в отличие от.

А где они все? Ни одной отличной не видел пока...

iRunix ★★★★
()
Последнее исправление: iRunix (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zink

Я всегда хотел, чтобы Desura возвысилась! Но там такие цены для рашен сегмента, да и не только рашен... жесть вобщем. Очень не хотелось бы, чтобы Desura закрылась, хотя такого по идее быть не может - что тогда тысячи покупателей будут делать со своими играми и аккаунтами? Да и вообще, они на Indie Royale неплохо поднимаются 2 раза в месяц... так что с баблом там хорошо. Но для пользователей слабовато, надо цены менять.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я всегда хотел, чтобы Desura возвысилась! Но там такие цены для рашен сегмента, да и не только рашен... жесть вобщем. Очень не хотелось бы, чтобы Desura закрылась, хотя такого по идее быть не может - что тогда тысячи покупателей будут делать со своими играми и аккаунтами? Да и вообще, они на Indie Royale неплохо поднимаются 2 раза в месяц... так что с баблом там хорошо. Но для пользователей слабовато, надо цены менять.

Если Desura не сдюжит, то что — разошлют сообщение, что «не смогла я» и попросят выкачать все свои игры для дальнейшего использования и всё. DRM'а там нет, все библиотеки в папках с играми, так что можно законсервировать в 7z и хранить до посинения.

zink ★★
()

Terraria RIP. А жаль, игра была приличная, я 150 часов наиграл на древнем ноуте в прошлом году.

kranky ★★★★★
()
Последнее исправление: kranky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от zink

Этой «души» нет и в бо́льшей части нынешних опенсорсных долгостроев

Хз-хз. Во всех игранных мною она была. DF, wz2100, stone-soup...

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Interlace

А там Steamworks API гвоздями прибит что ли?

Его там не было никогда.

kranky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надоедает только тогда, когда ты выполнишь все цели, которые поставил для себя в этой игре, к примеру я хотел собрать полный комплект святой брони и пару артефактов, собственно, хватило на чуть больше недели.

z00ke
()
Ответ на: комментарий от z00ke

В самую последнюю версию я тоже поиграл. Собрал все новые артефакты и по сети немного боссов погоняли (скелетон прайма, близнецов, железного червя), но уже стало слишком просто их проходить. Даже юзерские моды, усложняющие игру и добавляющие всякое, не помогли.

kranky ★★★★★
()
Последнее исправление: kranky (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vurdalak

Да, протупил. Но это все же долгострой, и там где-то раз в полгода бывают кардинальные перемены.

ОК, я тоже протупил. Но такой режим девелопмента вынесут только sandbox игры, MMORPG (кои ненужны) да чисто мультиплеерные игрушки-спортивные дисциплины, коих не так много. Любая игра с сюжетом такого не переживёт.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от zink

С линейным сюжетом - не переживет. RPG с квестами (рогалики - хороший пример) вполне нормально переживает. Добавили новый город с персонажами, которые дают квесты - окай, даже можно сохраненную игру продолжить и сходить туда.

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от kost-bebix

Ну, раз API не под патентами - я спокоен. Мигель не мог воровать код, ведь он не работал в MS. Следовательно, это целиком свободная реализация данного API.

lucentcode ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от vurdalak

С линейным сюжетом - не переживет. RPG с квестами (рогалики - хороший пример) вполне нормально переживает. Добавили новый город с персонажами, которые дают квесты - окай, даже можно сохраненную игру продолжить и сходить туда.

Плохой пример. Впиливать куски сюжета по чуть-чуть? Бред какой-то. Получится или продолжение или параллельный, несвязанный клочок истории или ещё что-то непонятное. Такое прокатит в качестве любительских модов, аддонов и всяческих DLC, но уж явно не получится таким образом нормально развивать игру. Это как выпустить книгу, а потом выпускать к ней правки размером в пол-главы. К тому же под «разработкой» я имел в виду и функционал самого движка игры, игровой баланс да и всё остальное. А выпускать историю «по главам» — это уже в Халве второй делают и пока что не особо фанаты радуются.

zink ★★
()
Ответ на: комментарий от zink

Вообще то и игры, и книги так делают. Сначала сделать основу мира, а дальше можно добавлять сколько угодно не связанных между собой сюжетных линий. Мир большой, хватит на всех. Ну а движок менять вообще ничто не мешает. Только при совсем кардинальных изменениях сохранения не будут портироваться.

vurdalak ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.