LINUX.ORG.RU

Кармак: Linux не оправдывает надежд

 ,


0

2

Как всем хорошо известно, Valve заявила о выходе на игровой Linux рынок. Этот шаг прокомментировал один из сооснователей id Software на конференции «QuakeCon 2012». Он отметил, что его компания работает на этом рынке достаточно долго, однако не видит положительного результата. Разработка под Linux кроме одобрения Linux сообщества ничего не приносит. Как следствие, Rage и Doom 4 скорее всего не выйдут на Linux.

Напомню, что id Software известно не только тем, что ее игры doom и quake идут нативно под Linux. Также это компания неоднократно открывала Linux сообществу свои исходники.

http://www.pcper.com/reviews/Editorial/John-Carmacks-QuakeCon-2012-Keynote

★★★★

Проверено: DoctorSinus ()
Последнее исправление: DoctorSinus (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от anonymous

если кармак не идиот, и хочет еще немного бабала за старые игры (причем продает он их не дешего)

он хочет - поэтому и выпускает скоро doom 3 bfg edition (старое говно в новой обертке) в том числе и для основной аудитории - консолей.

а полтора линуксоида погоды ему не сделают.

дешего

:(

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

а полтора линуксоида погоды ему не сделают.

полтора линуксоида это сейчас. имхо, с выходом стим под линукс и портированием движка source (читай выходом L4D 2), доля геймеров на линуксе будет расти. уже сейчас полно годных инди игр заточенных в том числе и под линукс. сериус сэм 3 готов. в проекте валв может вполне портировать ВСЕ свои игры пол линукс. кармак просто видимо слабо разбираеться в маркетинге, потенциале линукс рынка. не хотет клепать пол линукс, это его выбор. пусть плачет дальше. свято место пусто не бывает :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от warmate

станет два линуксоида

А ваш спор про кого? Бородатых суровых линуксоидов, играющих в игры? Или про хомячков, которые придут в линукс, т.к. халява и Гэйб благословил? Если про первых, то да, их будет да, ну, может, три. =)

StalinEXE ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от StalinEXE

я себя отношу к бородатым в том числе и в плане возраста :) а придут, конечно, хомяки. уж больно вкусные в стиме скидки, да и просто удобный цифровой сервис. я например, диски с думом 3 и квакой в Росии оставил, прикуплю в стиме - надобность с таскании с собой болванок отпадет (ни слова о торрентах :) )

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

у валва игр то раз-два и обчелся.

да. их не много. но и провальных не было ни одной.

если портируют хотя бы CS, TF2, Dota 2 то приток пользователей обеспечен. и не забывай о привычке школьников к членомерству: «я в доту на лине шпилю» - «ты крут, тоже в лине поставлю» :) будет линукс в дуалбуте. но это уже хорошо

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

если портируют хотя бы CS, TF2, Dota 2 то приток пользователей обеспечен. и не забывай о привычке школьников к членомерству: «я в доту на лине шпилю» - «ты крут, тоже в лине поставлю»

Кхм. Так где, говоришь, скидываются на снайпера для Гейба?

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

он хочет - поэтому и выпускает скоро doom 3 bfg edition (старое говно в новой обертке)

посмотрел ролики. кармак слегка оборзел. модельки с теми же квадратными затылками. что он там сделал? только ретекстурацию?

в том числе и для основной аудитории - консолей.

а вот этого вообще не понимаю. плакать о трудностях портирования на линукс, но в то же время проявлять чудеса оптимизации под 256 мб памяти под консоли... или портировать движок под Cell... нет слов :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

посмотрел ролики. кармак слегка оборзел. модельки с теми же квадратными затылками. что он там сделал? только ретекстурацию?

еще 8 убогих уровней :) фанаты все равно скушают.

а вот этого вообще не понимаю. плакать о трудностях портирования на линукс, но в то же время проявлять чудеса оптимизации под 256 мб памяти под консоли... или портировать движок под Cell... нет слов :)

а что непонятного то? на консолях - милионные продажи, которых в линуксе нет.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я кармак. я не хочу портировать игры под линукс. я хочу виу и виртуальный шлем!

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Или про хомячков, которые придут в линукс

не придут

правильно, ибо «десктоп» уходит, и с ним вместе тот «линукс», который вы имеете в виду, и та «венда». а приходят другие железки с другим лук-энд-филом и с другим подходом к ОС.

Orlusha ★★★★
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

посмотрел ролики. кармак слегка оборзел. модельки с теми же квадратными затылками. что он там сделал? только ретекстурацию?

еще 8 убогих уровней :) фанаты все равно скушают.

Ну, ещё это будет первая игра с поддержкой 3D не [полу-]костыльными хаками наподобие анаглифов, 120-герцовых экранов со спец. очками и т.д., а через очки/шлем виртуальной реальности типа такого.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Ты по ссылке всё посмотрел? Там есть видео с демонстрацией Doom 3 BFG Edition со кармаковским прототипом шлема виртуальной реальности, некоторые наработки которого пошли в Oculus Rift. И да, google://carmack+e3+2012+interview.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Т.ч. сделают Oculus Rift или нет, поддержка технологии в Doom 3 BFG Edition уже есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

http://www.kickstarter.com/projects/1523379957/oculus-rift-step-into-the-game

улыбнул рекламный ролик. особенно типа подвального помещения с токарным станочком на заднем плане (00,39 минута ролика). уж не на нем ли они очки строгают? :) а если серрьезно, я только рад буду если технология стоящая. предидущие разработки были всетаки неудачными

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

я только рад буду если технология стоящая. предидущие разработки были всетаки неудачными

Так Кармак и стал свой HMD лепить потому, что существующие образцы его не устраивают (см. всё те же интервью с ним) — маленькие углы обзора, большие задержки между движениями головы и соотв. изменениями в выводимом изображении и т.п.. А уже потом некоторые из его наработок перешли в Oculus Rift.

И дискуссия-то началась с вопроса о поддержке технологии в готовящемся к выпуску переиздании Doom 3 — эта поддержка уже есть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И дискуссия-то началась с вопроса о поддержке технологии в готовящемся к выпуску переиздании Doom 3 — эта поддержка уже есть.

ну есть и хорошо. положа руку на сердце, я слабо верю что из этого получиться что то путное. имхо, основная проблема, в том что стоят экраны которые излучают свет. соответственно «высаживают» глаза. вот когда начнут ставить матрицы работающие на отраженном свете (что естественно для человеческого зрения), тогда может что то путное и получиться

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Много кто говорит о вреде излучающих свет экранов, но никто не говорит, почему они вредны. Чем, с точки зрения физики/биологии, отражённый свет лучше идущего напрямую от источника (без учёта яркости, т.к. слишком ярким отражённым светом посадить зрение не сложнее, чем при взгляде на яркий источник света)?

И да, у «матриц, работающих на отражение» есть очевидная проблема — при их использовании нужен внешний источник света, причём так, чтобы в поле зрения попадал только сам экран (иначе весь смысл «виртуальной реальности» теряется) и яркость изображения не зависела от положения головы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Много кто говорит о вреде излучающих свет экранов, но никто не говорит, почему они вредны. Чем, с точки зрения физики/биологии, отражённый свет лучше идущего напрямую от источника (без учёта яркости, т.к. слишком ярким отражённым светом посадить зрение не сложнее, чем при взгляде на яркий источник света)?

наверное тебе стоит задать этот вопрос офтальмологу. он подробно объяснит :)

И да, у «матриц, работающих на отражение» есть очевидная проблема — при их использовании нужен внешний источник света, причём так, чтобы в поле зрения попадал только сам экран (иначе весь смысл «виртуальной реальности» теряется) и яркость изображения не зависела от положения головы.

т.е. ты предлагаешь мне выдать тебе готовое техническое решение? это к проектировщикам обращайся. я просто когда то юзал шлем VR - ужасное ощущения после 20 минут игры

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

{дополненно для анонима}

у тебя не правильная постановка вопроса. отраженный свет ничем не хуже и не лучше идущего от источника. дело в современных технологиях производства излучающих и отражающих матриц. отсюда и нужно начинать. первый недостаток излучающих матриц - мерцание, отражающие этого недостатка лишены. дальше уже сам найдешь и почитаешь

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

первый недостаток излучающих матриц - мерцание, отражающие этого недостатка лишены. дальше уже сам найдешь и почитаешь

Мерцать может не сама матрица (там нечему мерцать), а подсветка. Отражающим матрицам она тоже нужна, т.ч. гарантий отсутствия мерцания тоже никаких нет и быть не может. IMHO, говорить, что для хорошего результата нужно использовать отражающие матрицы, не стоит. Тем более, что ты сам говоришь «отраженный свет ничем не хуже и не лучше идущего от источника».

А про ужасные ощущения — я когда-то читал, что они могут быть вызваны не только самими экранами в шлеме (то же мерцание там и т.п.), но и неправильной настройкой шлема под особенности зрения использующего его человека. А Кармак при обсуждении существующих HMD ещё ссылался на заметные задержки между движениями головы и отображением изменений — на такую рассинхронизацию мозг реагирует в стиле «какого х**?!», что и вызывает эти самые ощущения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Возможно. Но некоторая реклама уже есть, прототипы есть, уже собрали в 5 с лишним раз больше запланированного, за донаты в ≥$275 (а бóльшая часть заплативших именно в этом сегменте) обещают прислать шлем — если на@бут, им же всю команду на котлеты пустят. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, ещё это будет первая игра с поддержкой 3D не [полу-]костыльными хаками наподобие анаглифов, 120-герцовых экранов со спец. очками и т.д., а через очки/шлем виртуальной реальности типа такого.

все это было еще в кваке 1.

AVL2 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.