На игровом сайте cheerfulghost.com опубликовано интервью с известным в сообществе GNU/Linux программистом, прежде работавшим в Loki Software и портировавшим множество игр и некоторые приложения на GNU/Linux, Райаном Гордоном, известного также как Icculus.
В последнее время Райан также работает с командой Humble Bundle.
Выдержки из интервью:
О нынешнем состоянии игр под Linux:
Есть прогресс. Это значимый год. Unity3D, Valve готовит релиз Steam, всё это хороший фундамент на будущий 2013 год.
Кто в итоге возглавит производство игр под Linux:
Спросите меня опять через три месяца. :) Вопрос будет состоять в том — заразит ли распространяющийся энтузиазм такие компании как Electronic Arts, Activision, Ubisoft? Вернётся ли Epic и Id? Время покажет.
Об Windows 8:
Я много не знаю, хотя видел больше рекламы о ней за этот месяц чем рекламы прошедших выборов президента США.
Думаю Valve обратила внимание на Linux именно из-за открытия Windows Store. Если у вас есть магазин торгующий ПО, сможете ли вы остаться на плаву с приложениями для ОС в контроле закупок которых заинтересован сам производитель этой ОС? Между Apple и Microsoft Valve борется за менее сдерживающую её платформу.
Если будет какой-то успех, то это уже здорово для linux-геймеров, а если выйдет намного лучше, то это огромный выигрыш для всех. Кто-то же должен дать пинка этим огороженным магазинам, которые растут как грибы после дождя на каждой платформе.
Интерес к Linux в качестве игровой платформы растет потому что:
Steam готовит релиз для Linux, серии Humble Bundle стали толчком для портирования игр, Unity сделала порт своего движка, Kickstarter завален заказами от линуксоидов.
Просто много всего (в частности, что касается денег) произошло в этом году и это мотивирует многих разработчиков попробовать что-то новое.
Про Humble Bundle:
С командой Humble Bundle действительно приятно работать. Никто из них не выгораживает Linux как какую-то особенную платформу, ну и около 25% их дохода поступает от linux-геймеров, так что это им выгодно.
Любимый проект:
Google Earth. Это была не игра, а месяц жизни под столом в Googleplex (штаб-квартира компании Google) — удивительное впечатление. Скучаю иногда.
На втором месте Unreal Tournament 2003. Я работал в офисах Epic в течение нескольких недель пытаясь сделать версию игры под Linux на Retail CD, что мы и сделали! Это был первый раз, когда я почувствовал себя настоящим разработчиком игры.
В настоящее время работает над:
Запуском Steam, я уже запутался. Killing Floor и Red Orchestra были анонсированы на днях. В процессе разработки есть и другие, но меня уже постигла неудача за преждевременные заявления. :)
Предпочитаемый дистрибутив:
Сейчас Ubuntu. Он просто работает, да и я про это много не думаю. Раньше, в начале 90-х, я был фанатом Slackware, хотя какая сейчас разница?
Про попытку включения в Linux FatELF. Про недавнее предложение по улучшению поддержки полноэкранного режима в играх под Linux:
На счёт FatELF — я был совершенно ошеломлён ответной реакцией. Во-первых это небольшое изменение не нарушит существующую систему, но добавит функциональности при почти нулевых затратах. Я был хорошо осведомлён по этой теме, подготовился заранее и даже имел готовую виртуальную машину для доказательств чтобы не выглядеть нубом, раз пошёл на такой шаг, т.к. это ядро Linux — Премьер-Лига. Но постойте, я столкнулся с какой-то враждебностью. Это было странно, как-будто тебя как младшеклассника снова унижают крутые ребята в столовой. Возможно тогда я слишком близко принял это к сердцу — люди могут сами по себе судить просмотрев архив списка рассылки.
У меня есть целый ряд таких вещей как FatELF которые я хотел бы когда-нибудь собрать вместе и сделать Linux лучше во всех аспектах. FatELF лишь показался хорошим началом. Но я выбросил эти дурные мысли из головы — «почему мне хочется сотрудничать с этими людьми?» — я решил полностью переключиться на Mac OS X. Но в конце концов я остыл и расставил приоритеты вещам в которых не нуждаются другие проекты.
Сэм Лантинга (один из создателей SDL) работает в Valve и использует SDL для игр Valve. Это здорово. Одна из вещей, которые они хотят чтобы она работала лучше — полноэкранные игры. Сейчас с этим бардак. Приложение захватывает весь экран, изменяет разрешение, а может упасть, после чего рабочий стол исказится или может все окна пропадут. Проблема в том, что не та штука отвечает за изменение разрешения. Сэм и я и так и сяк миллион раз пробовали найти «правильный» способ и решили, что единственным верным решением для этого является захват экрана оконным менеджером. Я написал и отправил им патч и затаив дыхание жду ответа, может снова придётся решать эту проблему.
Конечно были разногласия, но в подавляющем большинстве случаев приходили к консенсусу — «есть проблема, а вот неплохое решение». Оказывается, что сообщество с которым вы взаимодействуете является важным фактором. Я был гораздо менее осведомлён в этой области, чем когда это было с FatELF, но члены сообщества были более радушными. Все их мнения обобщены и вышло лучше моих первоначальных планов. Мы почти готовы начать исправления ПО.
Не думаю, пытался бы я если б Сэм и Valve не поощряли меня это сделать. Возможно я опять начну слать патчи.
Что нужно чтобы разработка и портирование игр стало проще:
Нам очень нужен более совершенный отладчик OpenGL. ApiTrace хорошее начало, но это только начало.
Про проект iodoom3:
iodoom3 на данный момент застопорился, каждый занят другими вещами. Рано или поздно мы начнём над ним работать, но я думаю, что все были гораздо более увлечены Quake 3, чем сейчас Doom 3, это видно по прошедшим событиям.
>>> Подробности