LINUX.ORG.RU

Под Linux выпущена игра A Slower Speed of Light, открыт код ее движка Open Relativity

 , relativity,


4

4

Лаборатория разработки игр Массачусетского технологического института (MIT) выпустила бесплатную Linux-версию игры A Slower Speed of Light (~«Медленный свет»). Это трехмерная «игра» от первого лица, в которой игрок перемещается по некой (надо сказать, довольно симпатично нарисованной) местности. В ней можно встретить шары, при подбирании которых происходит постепенное замедление скорости света (!). Последствия этого замедления аккуратно моделируются согласно законам физики. Это позволяет наглядно увидеть различные эффекты специальной теории относительности (которые в реальности, разумеется, наблюдаются только при значительно больших скоростях). Рекомендуется как людям, не знакомым с СТО, которые испытают сильное удивление, наглядно увидев, как же странно устроен наш мир (потому что наш реальный мир устроен точно так же, только с другим масштабом скоростей), так и людям, хорошо разбирающимся в предмете, которые получат удовольствие, узнав знакомые им явления.

Кроме того, был открыт под свободной MIT-лицензией исходный код проекта. Это дополнение к движку Unity, которое, в частности, работает и на бесплатной версии этого движка.

Страница игры, где ее можно скачать

Страница движка, со ссылкой на github

>>> Подробности



Проверено: tazhate ()
Ответ на: комментарий от anonymous

почему это не получится? нужно лишь двигаться быстрее скорости света в воздухе (или что там), которая меньше С, а значит достижима

Во-первых, нет. Во-вторых там в игре спидометр есть, он показывает скорость динозавра и скорость света. А в-третьих, скорость света в воздухе примерно равна скорости света в вакууме и точно так же не достижима. Такое только у бегающих динозавров бывает. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

что то тут не то... так можно объяснить и сверхсвет измеренный у летящего навстречу тела, а это запрещено.

нам летит навстречу объект мы делаем его снимки, фильм. но не видим в результате тела летящего на сверхсвете :)

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Точно. Видимо прислушались к критике и убрали :)

Сейчас поздно — завтра, если всё ещё будет любопытно я сфотографирую нужные страницы.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

Этот фильм просто размазан по пространству, а мы летя собираем кадры и просматриваем в удобном для нас ритме.

В случае же измерения конкретной скорости тела — нужно обменяться световыми импульсами.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

понятно, ограничение на скорость обмена информацией

psv1967 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

1) смогу только завтра :) но моему (по памяти) крайне непонятно выглядело. ну и асимметрия эффекта вперед-назад крайне подозрительна.

Не вижу асимметрию. В начале всю карту пробегаю по прямой в длину примерно за 25 секунд, что вперёд, что назад. Ближе к концу, когда почти все кубики собраны, по тому же маршруту пробегаю за 17 секунд, что вперёд, что назад. На лицо сокращение длины, заметное на глаз. А вот асимметрии не вижу.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Все эффекты СТО — это следствие ограниченности скорости света.

Эта фраза звучит немного двояко. Да, это «следствие», в смысле, что эти эффекты можно теоретически вывести как следствия тех или иных «мысленных экспериментов». Но не все эффекты СТО — иллюзия, вызванная ограниченностью скорости света, многие из них (то же лоренцево сокращение длины и замедление времени) таки имеют место быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от psv1967

корабль летит к туманности Андромеды, стартуя от нашей галактики. скорость движения такова, что по времени корабля на полет до Андромеды уйдет один день.

какая при этом точка будет видна вместо Млечного пути мне непонятно.

Про точку. Речь шла о том, что видимая картинка окружающего пространства искажается при увеличении скорости — угол обзора увеличивается. В игре это видно — когда только-только стартуешь вперёд, по краям экрана становятся видны те объекты, которые до этого были за его пределами. Чем ближе к скорости света, тем больше будет угол обзора, и больше вперёд к центру будет смещена картина. В конце концов даже объекты, которые были за спиной (не точно сзади, а чуть сбоку), начнут казаться впереди.

Вот. А поскольку за спиной был весь Млечный путь, то при ТАКОЙ скорости он весь сползёт вперёд, и будет светиться жирной точкой, да ещё и в жестком рентгеновском диапазоне из-за эффекта Допплера. :)

А по митовской игрушке (раз она такая правильная) при этом еще и _очень_ крупно видеть и отчетливо и всю дорогу (пока не сбросит скорость) :)

Посмотри внимательнее. :) Когда бежишь вперёд — наоборот, всё становится мельче и стягивается поближе к центру.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от baka-kun

То есть бороться двигателями с локальным искривлением пространства-времени? Любой на борту скажет, что корабль движется с постоянным ускорением — они испытывают его в виде силы тяжести. Если привлекаем гравитацию и её эффекты, то нужно уже ОТО рассматривать. А там окажется, что земля летит себе по инерции по геодезической линии.

ОК. Я заряжу членов экипажа небольшим электростатическим зарядом и буду воздействовать на них электростатическим полем в направлении против притяжения солнца. В результате несмотря на легкое нарушение пищеварения и прочих функций организма они дружно заявят, что находились в инерциальной системе координат. Как-то не верится мне, что гравитация имеет особую глобальную природу и принципиально отличается от локальных искусственных полей, которые уж точно не могут влиять на течение времени, но в то же время с легкостью создают ощущение невесомости даже при наличии значительного ускорения.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от psv1967

...но тогда фигуры в определенный момент должны бегать на сверхсвете?

Нет, не должны. :) Их скорость может приближаться к скорости света, но никогда её не достигнет. Если в игре нет бага.

Я догадываюсь, о чём ты думаешь. Ты рассуждаешь как-то так: «Вот я стою на месте, и этот грустный балахон проходит у меня через весь экран слева направо за 10 секунд. Если теперь я отойду подальше, разгонюсь и буду бежать ему навстречу, то он будет двигаться быстрее, и промчится через весь экран за 1 секуну, в результате его скорость вроде как увеличится в 10 раз и превысит скорость света.»

В этой цепочке рассуждений ошибка в «будет двигаться быстрее, и промчится через весь экран за 1 секуну». Да он будет двигаться быстрее, но ты забываешь, что ЭКРАН при такой скорости тоже исказится, сползёт в центр, и расстояние, которое раньше занимало всю ширину экрана теперь будет занимать только небольшую часть в центре. В результате этот грустный балахон всего-лишь пройдёт у тебя немного по центру экрана, и никакого сверхсвета опять не будет. :)

PS: А в игре, на самом деле, есть баг — эффекты рассчитываются, похоже, исходя из импульса, а не скорости. В результате, если упереться спиной в стену, то импульс как бы есть, и эффекты видно (!), а по факту ведь стоишь на месте.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Скорость света в воздухе вообще-то вполне достижима. man Черенковское излучение.

В воздухе? Именно в воздухе? Разве что бегущим динозавром... ;)

anonymous
()

Скорость света это вообще великий заговор Бога против человечества. Что не разлетались тут по галактике. Уж слишком она притянута за уши. Как и время само по себе. Ну куда годится ось по которой даже назад двигаться нельзя.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Как и время само по себе. Ну куда годится ось по которой даже назад двигаться нельзя.

Кто сказал, что нельзя? Можно, конечно. Течение времени — это всего лишь иллюзия нашего сознания. :)

anonymous
()

Собрал все шары. Тошнит.

Wizard_ ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в чём проблема?

Показатель преломления воздуха n=1,0002926, то есть нужно достичь v=.999707c — достаточно \gamma\sim41 — фигня или каких-то 21 MэВ для электрона

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от q0tw4

В отличии от электродинамики, где фотоны друг с другом не взаимодействуют (не обнаружено на эксперименте) — гравитоны (кванты гравитационного поля) взаимодействуют (косвенные наблюдения изменения периода вращения двойных объектов — подробности теории 2 том ландифшица). Так что отличие принципиальные.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Лоренцево сокращение длины — следствие ограниченности скорости света. Есть хорошая детская книжка от Ландау и Румера, где это на пальцах объясняется.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mono

На твой взгляд, писать открытый софт для проприетарных систем «ни по пацански»?

Оно просто не совсем логично. Вспоминается Miranda IM. Которая распространялась по GPL, но собрать её можно было только в MS Visual Studio, куда её исходный код был приколочен гвоздями.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да он будет двигаться быстрее, но ты забываешь, что ЭКРАН при такой скорости тоже исказится, сползёт в центр, и расстояние, которое раньше занимало всю ширину экрана теперь будет занимать только небольшую часть в центре. В результате этот грустный балахон всего-лишь пройдёт у тебя немного по центру экрана, и никакого сверхсвета опять не будет. :)

Забавно, но мы с однокурсниками как раз на эту тему недавно переругались, отмечая День Радио. Чуть до драки не дошло.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Некорректно написал. Косвенные наблюдения изменения периода вращения двойных объектов — это плюс в сторону существования гравитонов, точнее излучения гравитационных волн.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кто сказал, что нельзя? Можно, конечно. Течение времени — это всего лишь иллюзия нашего сознания. :)

Ну давай, предотврати парочку катастроф которые уже были. Заодно скажи прошлому мне, чтоб я учил руби и работу искал на рельсах, а то плюсы - неприятная штука. Если есть иллюзия, значит те кто о ней знают имеют доступ к истинной реальности. Ну по крайней мере знают о том какая она, просто временно застряли во сне.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А в игре, на самом деле, есть баг — эффекты рассчитываются, похоже, исходя из импульса, а не скорости. В результате, если упереться спиной в стену, то импульс как бы есть, и эффекты видно (!), а по факту ведь стоишь на месте.

да это тоже удивило, но не так как все эти эффекты от невозможности наблюдать всю сцену мгновенно. :)

psv1967 ★★★★★
()

Под Linux выпущена игра A Slower Speed of Light

Эх, лучше бы DOOM4....

petyanamlt ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

я не думаю, что сабж - следствие того, что «Линукс идет вперед семимильными шагами».
авторы игры все таки mit, вряд ли они бы писали такое в первую очередь под винду

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

В отличии от электродинамики, где фотоны друг с другом не взаимодействуют (не обнаружено на эксперименте) — гравитоны (кванты гравитационного поля) взаимодействуют (косвенные наблюдения изменения периода вращения двойных объектов — подробности теории 2 том ландифшица). Так что отличие принципиальные.

Вопрос, по сути, был более интересный — как определить, является система инерциальной или нет, не сравнивая её с другой системой. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Это все в понятно. Я и не спорю. Но как то все уж слишком совпало:
- 1С релиз вышел под Линукс.
- Steam вышел под Линукс.
- теперь еще и сабж...

Если еще и крупные разработчики обратят свое внимание на Линукс, вот тогда можно смело говорить про «семимильные» шаги.

Но а так... Но даже так видно, что оффтопик теряет позиции. Хотя все еще прочно сидит в своей нише.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

- теперь еще и сабж...

совсем не яркое и неожиданное событие, вообщем то

Но а так... Но даже так видно, что оффтопик теряет позиции.

это бред, но спорить лень.

xtraeft ★★☆☆
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Ну давай, предотврати парочку катастроф которые уже были.

Почему только парочку? ;)

Ты думаешь, что ты — точка, перемещающаяся по оси времени, а это не так. Ты не исчезаешь из прошлого, и не появляешься в будущем, ты есть и там и там. Ты — не точка, а линия, функция f(t) на графике пространства-времени, если хочешь. Теория относительности лишь накладывает ограничения на производную этой функции.

Если есть иллюзия, значит те кто о ней знают имеют доступ к истинной реальности.

О ней знают все желающие, это не секрет. Термин «Пространство-время» не вчера придуман. Теорема о CPT-симметрии давно известна, я уже не помню, кто предложил описывать античастицу как «частицу движущуюся обратно во времени». Даже если просто посмотреть на преобразования Лоренца, то можно заметить определённое сходство между формулой сокращения длины и формулой замедления времени.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от xtraeft

Для домашних пользователей — да. Обычный пользователь в массе своей и не слышал про Линукс, а кто слышал, не заморачивается и дома поставит оффтопик.

Но для работы... в связи с выходом 1С может многое изменится. Хотя тоже вопрос спорный, так как на большинство рабочих мест уже купили лицензии на оффтопик и смысла перехода на Линукс мало.

Я не спорю, что ежечасно все изменится — нет, этого не произойдет, тут даже спорить нечего. Но потенциал растет... вероятность увеличивается... хотя даже существующая вероятность все равно еще слишком мала.

ivanlex ★★★★★
()

Intel Core 2 Duo T9900 or Core i7 (2.8GHz clock speed)

почему то только штеуд. это значит на амд не будет работать? :) обычно в требованиях к играм указываются как интел так и амд процессоры с требуемой частототй.

zaramoth
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А, это — по определению: Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно или покоятся.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

А, это — по определению: Инерциа́льная систе́ма отсчёта (ИСО) — система отсчёта, в которой все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно или покоятся.

Вот, собственно об этом и было написано в предыдущем сообщении — если гравитация компенсируется электростатическим полем так, что «все свободные тела движутся прямолинейно и равномерно или покоятся», то система становится инерциальной?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

По большому счёту гравитация не может компенсировать электрическим полем. Ну и мелочи, типа, что заряженное тело при движении будет излучать, да хотя бы магнитное поле будет возникать тоже необходимо принять во внимание.

Evgueni ★★★★★
()
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)

Психоделика какая-то. Если я буду лететь в ракете со скоростью близкой к световой меня собственной массой не растащит? Вроде даже протоны на таких скоростях в суп из кварков в глюонном бульоне превращаются. А протоны крепкие ребята! Просто интересно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от cdshines

сначала тебе нужно научиться различать шизофрению и эпилепсию.

Глядя на твою аватарку, я смотрю ты знаток в области паталогий!

andreykyz ★★
()
Ответ на: комментарий от andreykyz

ЛООООЛ

во-первых, это граватар, который я себе не сам выбрал, а во-вторых, диагноз по аватарке - это-таки вин.

cdshines ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Скорость меряется относительно чего-то. Если двигатели выключены, то ты летишь равномерно со скоростью 0 относительно ракеты а навстречу тебе мчатся звезды, а значит с тобой все точно в порядке. Гораздо интереснее что будет с человеком, если он будет свободно падать в черную дыру. Там уже будет задачка с гравитацией и я так думаю, что смерть наступит именно от неравномерности гравитационного поля в пределах тела на подлете.

q0tw4 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нет. И не следует повторять школьные заблуждения.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Для домашних пользователей — да. Обычный пользователь в массе своей и не слышал про Линукс, а кто слышал, не заморачивается и дома поставит оффтопик.

Ещё нужно HДФЛ-2, консультант плюс и мейл клиент для Linux'a запилить заодно.

Woofywoof
()
Ответ на: комментарий от q0tw4

Гораздо интереснее что будет с человеком, если он будет свободно падать в черную дыру.

В обычную чёрную дыру? Ничего интересного, школьная астрофизика. Для того, кто падает, он будет себе падать, пока его не разорвёт приливными силами. Проход сквозь горизонт событий для него ничем особенным не выделяется. Для внешнего наблюдателя он будет падать, бесконечно долго приближаясь к горизонту событий, и постепенно уходить в инфракрасный диапазон.

Намного интереснее будет с падением во вращающуюся черную дыру. Ещё интересно выглядит падение в черную дыру с ненулевым зарядом. По фразе «прыжок во вращающуюся черную дыру с отскоком» легко гуглится популярная книжка на эту тему. Цитата для Ъ:

«У космонавта теперь имеются разные возможности. При полете в экваториальной плоскости он может наткнуться на сингулярность, где заведомо жизнь станет ему не мила. Однако космонавт может приблизиться к центру черной дыры и под углом к экваториальной плоскости. В этом случае он пройдет сквозь кольцевую сингулярность и вынырнет в мире антигравитации. [...] Он может выбрать и третью возможность - вообще уклониться от центра черной дыры, повернуть назад и выйти сквозь горизонт событий в обычную Вселенную будущего...»

В физике вообще много интересного. Думаете, это фантасты придумали путешествия через чёрные дыры? Нет, их придумали физики пока решали уравнения Эйнштейна, а фантасты подхватили забавную идею. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Чёрная дыра может вращаться вокруг своей оси? Вращение подразумевает относительное движение частиц в ней. Было бы это возможным, было бы излучение. //anonymous на ракете благодарен q0tw4 за вправленный мозг.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.