LINUX.ORG.RU

Вышел VCMI 0.93

 , ,


4

1

Состоялся релиз новой версии VCMI — открытого свободного движка для игры Heroes of Might and Magic III.
Целью проекта VCMI является не только создание открытой альтернативы проприетарному движку, но и расширение его возможностей: в частности, поддержка разнообразных модов, улучшение пользовательского интерфейса и поддержка высоких разрешений (до 1920×1080).

В версии 0.93 исправлено 33 ошибки; кроме того, произошли следующие изменения:

  • добавлена поддержка «чистых» инсталляций игры (набор патчей WoG больше не является обязательным);
  • из-за предыдущего пункта нарушена совместимость с сохранениями игры из предыдущих версий;
  • добавлена поддержка отрицательных значений удачи (правда, по умолчанию она отключена);
  • теперь моды могут с некоторыми ограничениями изменять данные игры или других модов (сделано для совместимости модов между собой);
  • исправлено падение игры при наступлении месяца с удвоением популяции каких-нибудь юнитов (знаменитое «Астрологи объявили месяц $UNIT. Количество $UNIT увеличилось вдвое.»);
  • существа под воздействием заклинания «Берсерк» больше не пытаются атаковать сами себя;
  • исправлена ошибка, из-за которой артефакт «Шляпа Волшебника» давал доступ ко всем заклинаниям первого уровня (вместо пятого);
  • введён чит-код, позволяющий получить доступ ко всем артефактам (в том числе и тем, которые привнесены сторонними модами).
  • у скрипта vcmibuilder для Linux появилась опция convertMP3, преобразующая файлы mp3 в формат ogg; это сделано для поддержки систем, в которых SDL_Mixer по идеологическим или иным соображениям собран без поддержки mp3;
  • а также целый ряд прочих улучшений и исправлений.

Полный список изменений

>>> Подробности

★★★★★

Проверено: Pinkbyte ()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от beresk_let

жаль, жаль, думал уже поиграть можно.

эх, вот две вещи, которых не доставало оригинальным третьим - нескучный ИИ плюс больший динамизм/рандом на картах (и в сценарной подоплёке). не в смысле рандом типа ящика пандоры, а, например, случайно генерируемые куски карты (а-ля дьябла) и т.д.
тогда и так рекордная replayability третьих вовсе бы стала анпрецедентед.

второе немного адресовали в SoD - карты стали разнообразиться всякими забавными снипетами внутриигровой истории, но, к сожалению, сам геймплей уже стал повторятся.

еще балансу бы хотелось - может меньше рас, зато больше смысла. хотя, и так ничего было.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

Вот как раз насчёт баланса — в VCMI собирались вроде запилить поддержку Forge, замка, выкинутого из финального релиза «Героев» в последний момент под давлением шитшторма от фанатов: дескать, не хотим кибергоблинов с бензопилами. Вместо Forge влепили Conflux, и баланс поплыл.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от beresk_let

ну кибергоблинов мне лично действительно не надо.

а конфлюкс сделали только в AB - значит в RoE все ок было?)

я имел ввиду скорее наоборот - меньше замков, чётче и уравновешенней различия. у тех же (зеркальных относительно друг-друга) болотных и варваров нет таких ударных штук как, скажем, телепорт у чертей.

хотя, это конечно больше сетевых войнов надо спрашивать - в сингле это особо не проявляется, там сценарий воздействует и тупой ИИ.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

ну и магию стоит помянуть - опять же для сингла/скирмиша куча бросовых заклинаний. огонь/вода жестко сливают воздуху/земле. поскольку прямой урон от спеллов относительно невелик, то акцент смещался же в сторону всяких заклятий поддержки - и эффективных из них было немного, зато они давали сурьёзное преимущество.

ну и чистых войнов качать было совсем уныло и беспросветно - маги, развитые в прошлом, в начале нового сценария легко зачищают все вокруг, войска-то им так уж не нужны.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

mos> ну кибергоблинов мне лично действительно не надо.

Если что, в финальной миссии MM7 надо пробраться на борт космического корабля, полного киборгов и роботов, и выкрасть оттуда источник энергии. А в MM2-5 и MM8 вокруг кибернетических технологий и космических путешествий крутится весь сюжет. Думаю, не стоит напоминать, что Heroes of Might and Magic - это не более, чем ответвление от MM, и действие происходит в той же игровой вселенной. Будешь протестовать против серии-родителя Heroes?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

лол, ты мог бы не тратить время на написание всего этого.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Если что, в финальной миссии MM7
MM

Ну, ты понял. Вот только игроки в HoMM клали и ложили на этот ваш MM и никакие кибергоблины их не интересовали.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Будешь протестовать против серии-родителя Heroes?

А своего чувства вкуса нема, все что отцы-основатели запихнут, всему рад будешь? Пофиг что там в серии-родителе было, хоть системы залпового огня, в фентезийных Героях это не нужно.

Worron ★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

не было ни там ни там.

думаю, все согласятся, что добавление гоблинов с бензопилами не совсем приоритетная задача для данного проекта.

по моему скромному, чтобы поиграть можно было важнее.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от mos

Дело в том, что Forge есть уже сейчас, и впилить его ничего практически не стоит. Тем более что никто не станет пихать его в глотку насильно, так что не вижу причин беспокоиться.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от mos

а, например, случайно генерируемые куски карты (а-ля дьябла) и т.д.

Так есть же генератор случайных карт! :)

И есть набор темплейтов этих генераторов для разных типов игры.

G
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Forge есть уже сейчас, и впилить его ничего практически не стоит.

А ресурсы к нему оригинальные NWC-шные или фанатские? И тема музыкальная от Поля Ромеро есть?

Эх, дождаться бы ещё Disciples 2.

static_lab ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от static_lab

Ну, вы посмотрите на них: впилили чистую инсталляцию, так теперь ещё и музыку от Ромеро подавай :)

Ресурсы частично оригинальные, допиленные фанатами до пригодного к задействованию состояния.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: beresk_let (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от G

не, это я знаю, но я говорю о кампании/сюжетных скирмишах. какие-то области карты фиксированные, а какие-то можно рандомно генерировать. разнообразить тактику должно, имхо.

mos ★★☆☆☆
()
Ответ на: комментарий от anonymous

anonymous> Ну, ты понял. Вот только игроки в HoMM клали и ложили на этот ваш MM и никакие кибергоблины их не интересовали.

Вот только самое интересное в том, что место действия игр MM7 и Heroes III совпадает. ;) Даже регионы те же самые.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Worron

Worron> А своего чувства вкуса нема, все что отцы-основатели запихнут, всему рад будешь? Пофиг что там в серии-родителе было, хоть системы залпового огня, в фентезийных Героях это не нужно.

Игровая вселенная, в которое действие Heroes of Might and Magic происходит (да и сама планета), только частично из фентези состоит.

Повторяю: в месте действия Heroes of Might and Magic III уже кибернетические технологии присутствовали по сюжету.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

BambarbiyaKirgudu> не было в героях никогда никакого технофашизма и не надо!

Ок. Тогда про таких персонажей как Крэг Хэг или Сандро знаешь? Тот же Крэг Хэг ещё в первых частях Might and Magic был. Далее: некоторые существа, которые в Heroes присутствуют, по сюжету из космоса прилетели. Далее: в том же Might and Magic VII, где те же самые локации, что и в Heroes III, вполне себе к концу игры персонажи с бластерами бегают и стреляют.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

Но в итоге решение сделали «фоннаты». Это отрицательно сказалось на игровом процессе.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mos

С гоблинами, вооружёнными лазерным оружием, и кибернагами на шасси поиграть нельзя что-ли?

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

мне видится, что вселенная героев давно уже самостоятельна и 100% фэнтезийная. И уже не важно кто и откуда прилетел.

BambarbiyaKirgudu
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Авторы MM - это и есть авторы HOMM, если что. И город Forge - это развитие основного сюжета, в том числе и Heroes III.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Авторы MM - это и есть авторы HOMM, если что.

Капитан? Я о том, что всё их желание сделать ВАХ в бесконечной серии жвачкии MM никому из игроков HoMM не впилось.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Не совсем. Это было бы развитием сюжета, если бы за основную приняли концовки MM7 за тёмных, как и было задумано в начале. Но после того, как таковой стали считать светлую, Forge перестал существовать. Так что это скорее ответвление.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Тот же Крэг Хэг ещё в первых частях Might and Magic был

Ты, наверное, хотел сказать «в первых частях Heroes of Might and Magic» ?

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

после 3.58 еще чтото вышло?

А 3.58 тоже не вышло. 3.58 - фанатская подделка.

lenin386 ★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Вместо Forge влепили Conflux, и баланс поплыл.

А баланса в героях никогда и не было, плыть нечему. Играли по сети с тучей правил, ограничивающих полигры, иначе игра превращается в бред. Хотя, с кем и где я разговариваю. Тут такой ресурс, что высказывалось мнение, в героях идеальный баланс, а в старкрафте его нет. Такое крыть нечем.

lenin386 ★★★★
()
Последнее исправление: lenin386 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от lenin386

Крэг Хэг - каноничный адвентурер из третьих M&M.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Разговариваешь со мной и на ЛОРе. Мысль про идеальный баланс в героях принадлежит не мне, так что непонятно, к чему ты это.

Я-то толковал о том, что и без того неадекватный баланс пошёл лесом после введения Сопряжения.

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Quasar

Хотел то же самое написать. Но с неофитами бесполезно спорить, синдром утёнка таки.

Lurker ★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

Играли по сети с тучей правил, ограничивающих полигры

например?

У нас было только «без танта»

muon ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lenin386

no necro ещё иногда.

Кстати, а чем hill fort провинился?

beresk_let ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: beresk_let (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Я тоже таким критичным был, когда начинал играть в героев. Сейчас же, по прошествии лет, я ОЧЕНЬ хочу увидеть гоблинов с лазерами и наг на гусеничной тяге в моей трёшке. Если еще и сбаланстрованый, как все, замок будет, то я готов потратить еще несколько десятков свободных часов жизни, хотя сейчас их гораздо меньше, чем ТОДА.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

А случилось то, что я ВНЕЗАПНО узнал про вселенную M&M и, почитав про нее, понял, что моя вера совсем не истинная, а канон как раз гоблины с лазерами и наги на гусеничной тяге. И что при выходе 3ки такие как ты и я, в прошлом, залили говном форумы и от идеи использовать каноничную вселенную в полном, так сказать, объеме отказались.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Ну, во-первых - мир Героев и M&M - один и тот же. Хотя, в принципе, отказ от sci-fi весьма логичен - серия Героев всё же поновее будет, чем M&M, имеет своих поклонников, которые совершенно не в курсе истории мира. Ну и да - в 7-ой части M&M концовка за светлых интереснее, а также дала дополнительные возможности (открыты Врата для путешествий между мирами), что кстати и породило идею перемещения в Асхан (вроде так называется) из Эрафии.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от BambarbiyaKirgudu

Для меня этот момент наступил задолго до знакомства с игрой. Достаточно прочитать нескольких авторов «золотого века» фантастики, чтобы в рамках «чистого» фэнтези стало тесно и душно. В таком разрезе встретить в вроде бы фентезийном сеттинге звездолет и сразится с технологическим противником - это как глоток чистого воздуха после долгих суток в РЗК.

dzok
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.