LINUX.ORG.RU

NVIDIA 331.20

 


1

1

Вышла стабильная версия закрытого драйвера для видеокарт NVIDIA. Изменения:

  • Устранена ошибка, которая приводила к невозможности загрузки конфигурационных файлов профилями приложений, когда директории указаны в маршруте поиска конфигураций профилей приложений.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к истощению памяти в OpenGL приложениях на 32-bit системах.
  • Устранена ошибка, которая приводила к сбоям инициализации Х сервера, когда DisplayPort 1.2 мониторы были закреплены за отдельными X экранами на том же GPU.
  • Устранена ошибка, которая могла приводить к зависанию при выходе из OpenGL программ, которые используют выделение памяти, например, TCMalloc.
  • Устранена ошибка, которая не позволяла сохранить Warp & Blend настройки при изменении конфигураций дисплея.
  • Устранена ошибка, из-за которой некоторые изменения настроек, осуществляемые через строку команд nvidia-settings, не отображались в пользовательском интерфейсе nvidia-settings.
  • Изменены функции обрезки изображений Х драйвера NVIDIA на трапециях и треугольниках для некоторых RENDER-операций для соответствия функциям более новых версий Pixman: http://lists.freedesktop.org/archives/pixman/2013-April/002755.html
  • Устранена ошибка в управлении метарежимом, которая приводила к ложным сообщениям об ошибке при попытке добавить или удалить через NV-CONTROL метарежимы.
  • Устранена ошибка, из-за которой Х драйвер NVIDIA пытался загрузить модуль X11 «shadow» в ситуациях, когда нет необходимости использовать этот модуль. Это могло приводить к ложным сообщениям об ошибке на Х серверах, на которых этот модуль не установлен.
  • Устранена ошибка, которая приводила к некорректной работе изменений конфигураций дисплея, осуществляемых с помощью xvidtune(1).
  • Устранена ошибка, которая в GLX приложениях при изменении конфигураций дисплея периодически приводила к его искажениям. Устранена ошибка, которая приводила к некорректной работе glReadPixels во время чтения из буфера экрана при непрямом рендеринге, когда ширина изображения не кратна 4.
  • Добавлен новый атрибут NV-CONTROL, NV_CTRL_BACKLIGHT_BRIGHTNESS, для контроля яркости подсветки. Устранена ошибка, из-за которой в nvidia-settings не создавалась страница конфигураций для заново подключенных устройств через Multi Stream Transport в DisplayPort 1.2.
  • На панель управления nvidia-settings добавлены отчеты об использовании GPU.
  • В панели управления nvidia-settings устранена ошибка, которая не позволяла пользователям настраивать стерео, если оно не было настроено до этого.
  • Добавлена поддержка отчетов о скорости вращения вентилятора на поддерживаемых видеокартах через nvidia-settings и NV-CONTROL API. Ранее существовавший механизм создания отчетов о скорости вращения вентилятора сообщал о скорости так, как было запрограммировано драйвером. Например, `nvidia-settings --query=[fan:0]/GPUCurrentFanSpeedRPM`.
  • Устранена регрессия, которая приводила к тому, что GPU, которые не поддерживают графику, не отображались в nvidia-settings.
  • Устранена ошибка, которая приводила к остановке работы DisplayPort 1.2 устройств с многопоточной архитектурой, если они были отключены и вновь подключены во время работы в текущем метарежиме.
  • Добавлена поддержка нескольких модулей ядра NVIDIA. Эта функция позволяет пользователям закреплять различные GPU в системе за разными модулями ядра, потенциально сокращая затраты программных ресурсов на управление доступом к нескольким GPU.
  • Добавлена поддержка EGL API на 32-bit платформах. На данный момент поддерживаются следующие клиентские API: OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0. Единственным поддерживаемым выходным буфером является расширение X11.
  • Добавлена новая опция AllowEmptyInitialConfiguration, которая позволяет Х серверу начать работу, даже если при запуске не обнаружены подключенные дисплеи. Эту опцию можно включить, запустив «sudonvidia-xconfig --allow-empty-initial-configuration»
  • Эта опция полезна в конфигурации разгрузки экрана RandR 1.4, когда ни один дисплей не подключен к NVIDIA GPU во время запуска Х сервера, но может быть подключен позднее. Обновлен nvidia-installer, чтобы отображаемые сообщения из /usr/lib/nvidia/alternate-install-present и /usr/lib/nvidia/alternate-install-available можно было прокручивать. Это позволяет создавать в этих файлах более длинные сообщения.
  • Чтобы избежать возврата в директории ядра «build» и «source» при поиске конфликтующих модулей ядра в /lib/modules, обновлен nvidia-installer. Добавлена системная кэш-память для улучшения производительности некоторых операций рендеринга, которые используют программную нейтрализацию неисправностей. Опция конфигурации «SoftwareRenderCacheSize» может быть использована для настройки размера кэш-памяти.
  • Удалена опция конфигурации «DynamicTwinView»: динамическая реконфигурация дисплеев возможна всегда, теперь ее нельзя отключить.
  • Устранена ошибка, которая приводила в nvidia-settings к отображению неверной информации на странице конфигурации дисплеев, когда все дисплеи на Х экране были отключены.
  • Обновлен nvidia-installer, чтобы устанавливать библиотеки libvdpau и libvdpau_trace, если существующая установка libvdpau не обнаружена в системе. Эту функцию можно отменить с помощью --опций --install-vdpau-wrapper и --no-install-vdpau-wrapper.
  • Будущие установочные пакеты NVIDIA Linux не будут включать в себя libvdpau или libvdpau_trace: мы рекомендуем пользователям VDPAU установить эти библиотеки другим способом, например, из программных пакетов, предоставляемых другими дистрибьюторами, или создав их из источников, которые можно найти на: http://people.freedesktop.org/~aplattner/vdpau/

>>> Подробности

anonymous

Проверено: Shaman007 ()
Последнее исправление: cetjs2 (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от anonymous

поддержки Optimus так и нет?

скажи спасибо, что драйвер теперь, с новыми иксами и ядром, нормально выгружается. А то раньше шмель матерился в dmesg, что nvidia невозможно выгрузить.

fang90 ★★★★★
()
Последнее исправление: fang90 (всего исправлений: 2)

старт-пост не читал, но спасибо нвидии за наше счастливое зрелость.

помню в конце девяностых пытался иксы поднять под этими самыми другими.

с тех пор дал себе обещание: только нвидия, поддержим нормального драйверописателя! с тех пор блюду.

moot ★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

1) VAAPI может декодировать и кодировать, используется напрямую интелом.

2) VDPAU только декодирует и используется во всех открытых дровах и блобе нвидии.

3) У AMD свой велосипед - XvBA.

3) Для не-интела VAAPI реализуется как враппер над VDPAU и XvBA.

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от ivanlex

Вы без труда напишите себе драйвер самостоятельно

Смех смехом, а один раз в руководстве к монитору наткнулся, что для os x/win все подробно написано, а для lin - «пользователи linux систем знают как настроить разрешение и частоту монитора»

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kosyak

так VDPAU некоторые хотят видеть в fglrx (или недовольны его отсутствием) только за счёт его большей распространённости?

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от grem

Ну, наверное, да, надо у некоторых спрашивать.

Kosyak ★★★★
()
Ответ на: комментарий от neon1ks

Нужна тем, кто хочет иметь полноценный ноут)
полноценный ноут

Даже само слово вызывает смех. Вам полноценный компьютер или ноутбук?

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от acroobat

прикольнуло, что новость в разделе игры

Скорее логично.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от vertexua

Когда уже у меня не будет тиринга

Так у нормальных посонов его нет.

ritsufag ★★★★★
()

Сколько ошибок. Как люди с этим жили? Может поэтому у меня Serious Sam 3 зависал периодически, при этом на венде работал норм. Надеюсь теперь ситуация поправится.

ksandr1v
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Мне жена то борщ, то щи варит. Доширак видел только в рекламе по ТВ.

ivanlex ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

как мне бесят такие посты,зачем ты нужен а?чтоб писать такие посты?

sergei9
()

EGL доступен для 32-разрядных платформ (из-за проблем с типом EGLint), может работать только с бэкендом X11 и обеспечивает доступ к OpenGL ES 1.1, 2.0 и 3.0 (OpenGL пока не поддерживается). Так как EGL используется для обращения к функциям рендеринга в Wayland и Mir, в скором времени можно ждать обеспечения поддержки работы данных проектов поверх проприетарного драйвера NVIDIA.

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Пусть ждут, а мы подождём когда допилят поддержку этих ваших вяленых. Обкатают на арчешкольниках и федорастах, а мы на готовенькое и присядем.. Главное сесть на пики.

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ritsufag

Даже само слово вызывает смех. Вам полноценный компьютер или ноутбук?

Ящики постепенно выйдут полностью из обращения - их вытеснят ноутбуки и планшеты.

Что касается мощности, то в продаже есть и мощные ноутбуки, например:

http://www.compumir.ru/catalogitem/70817/noutbuk_asus_n550jv-cn026h.html

http://www.compumir.ru/catalogitem/70815/noutbuk_asus_g750jh-t4092h.html

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Какой смысл брать эти обогреватели? Чуть дашь жару и ощутишь себя рядом с турбиной самолёта. Про автономность работы вообще молчу.
Да и я похож на наркомана чтобы брать для дома ноутбук? Что мне его со стола на стол переставлять? Так при весе в 5кг можно и в качалочку тогда не ходить.

http://www.compumir.ru/catalogitem/70815/noutbuk_asus_g750jh-t4092h.html
86990 руб.

За такую цену возьму пожалуй парочку десктопов.

ritsufag ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от sergei9

Тогда возможно не в дровах дело. У меня тоже вылетает... на PS3. Поделие глючно само по себе до невероятия, просто не понятно как сонинский QA мог такое на свой рынок пропустить.

A-234 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а ведь вся такая из себя «швабодная» AMD тоже не поддерживает для Linux свой аналог технологии Optimus.

Так эти «швабодисты» из AMD уже сколько лет только и делают что пиарятся в новостях регулярно открывая спеки, правда открывают избирательно, поэтому свободный драйвер будет вечно хуже проприетарного.

Вон и в NVidia недавно смекнули, что можно тоже как и AMD пиариться открывая то что по сути никак не позволит улучшить свободный драйвер, зато можно якобы заделаться поборниками открытого ПО.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ящики постепенно выйдут полностью из обращения - их вытеснят ноутбуки и планшеты

только если во влажных фантазиях ёбнутого хомячья

anonymous
()
Ответ на: комментарий от sergei9

О чем вы говорите, там даже в анимашках глюки. И вылететь может уничтожив текущий прогресс, приходится всю игру заново проходить. Сохранить сейвы на внешний винт игра не дает. Может это первый блин, дальше научатся.

A-234 ★★★★★
()

Вопрос из танка: совместимость в новыми ядрами починили?

xgmo
()
Ответ на: комментарий от A-234

вылет у petyanamlt во второй части игры,и в первой части игры у меня не было багов,но у моего друга был один баг что НПС завис и не шёл дальше хотя игру он скачал у меня но у меня небыло этого бага.

sergei9
()
Ответ на: комментарий от carasin

Для видеодрайвера — только рестарт машины.

Он какой-то особенный?

//успешно менял nvidia модуль на новую версию, ничего не сломалось.

aidaho ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Поправка: Ящики постепенно выйдут полностью из обращения - их вытеснят ноутбуки, планшеты и steambox-ы, которые хоть и являются номинально игровыми приставками, по своей начинке являются топовыми ящиками, но в отличии от десктопных ящиков запакованы в более маленькие ящики, что даёт им дополнительное преимущество перед PC, если они ещё и продаваться будут как приставки по сильно заниженной цене, то это ещё одно преимущество.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Так я про дом.
Я не беру 5кг бандуру с собой. Если нужна мобильность, то берёшь какой-нибудь ультрабук или ещё что работающее от батареи 10 часов, а не это УГ с 30 минутами игры в крузис.

ritsufag ★★★★★
()

Устранена ошибка, которая могла приводить к зависанию при выходе из OpenGL программ, которые используют выделение памяти, например, TCMalloc.

Неужели они это сделали? Теперь хромой будет нормально завершаться без зомбаков? Это просто праздник какой-то!

m0rph ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от imul

Ну естественно, если надо обновлять ядро - тогда перезагрузка. ksplice не в счёт - при мажорных апдейтах он бесполезен.

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

Что-то я не то написал в предыдущем сообщении. В дженте нижнюю планку я не знаю, но с 3.11 и 3.12 собирается. Перезагружаться придётся разве что в бинарном дистре, если прилетит с новым ядром.

imul ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Да он сам выгрузится, сразу после sh NVIDIA*.run --uninstall.

В слаквари и дистрибутивах приравненных к ней - да. В генте не принято юзать инсталлер отдельно ибо ересь #14443

Pinkbyte ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.